Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)
план-конспект

Иванова Марина Анатольевна

Конспект  занятия

по пожарной безопасности

«С огнём не играйте!

С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pozharka.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  г.Ярцева Смоленской области

Конспект  занятия

по пожарной безопасности

«С огнём не играйте!

С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите 

(старшая группа)

Разработали:

учитель-логопед

Иванова Марина Анатольевна

Воспитатель

Михалочкина Ирина Викторовна

г.Ярцево

2018 год

Тема занятия: «С огнём не играйте! С огнём не шалите!  Здоровье и жизни свои берегите!» 

Место проведения: МБДОУ детский сад  № 3  

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Количество воспитанников: 18 человек

Время проведения: 9 ч.30 мин

Цель: Закрепить знания детей  о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Ход занятия.

I. Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы поговорим с вами об огне, пожаре. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь. (Ответы детей) Верно, огонь ярко – красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Вокруг огненного пламени  вьется дым. Недаром говорят: «огонь без дыма не живет!» Отгадайте  загадку:

Красный бык на земле лежит,

Голубой  бык к небу тянется

Верно! Красный бык – это огонь, а голубой бык – это дым. Молодцы!

Вспомните, пожалуйста, как называли огонь в сказке о Маугли? Правильно. Красный цветок. Послушайте, про него стихотворение.

Красный цветок. Красный цветок.

Вьется, трепещет его лепесток

Если не хочешь, обжечь ты ладонь

Этот цветок раскаленный не тронь.

Знай, что цветок  этот - жгучий огонь 

(Раздаётся стук  в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам стучит.

Огонёк: Это я – Огонёк. Я услышал ваш разговор обо мне и решил забежать послушать, что вы обо мне знаете. У меня для вас есть несколько заданий. Хочу посмотреть, справитесь ли вы с ними. Согласны?

Дети -  Да.

(Дети делятся на 2 команды)

Огонёк: Первое задание - отгадывание загадок. Любите вы отгадывать загадки? Слушайте внимательно. Загадывать буду  по очереди, какая команда отгадает, та получает фишку.

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен  (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

Огонёк - Молодцы все загадки правильно отгадали.

(Разбор ситуаций) Огонёк предлагает детям рассмотреть иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Огонёк - Молодцы, ребята, как много вы знаете!

Воспитатель: А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

Воспитатель:  Где с огнем беспечны люди

                       Там взовьется в небе шар,

                       Там всегда грозить нам будет

                       Злой…..

Ребенок - …пожар

Воспитатель:  Раз, два, три, четыре

                        У кого пожар в……..

Ребенок - …в квартире

Воспитатель:  Дым столбом поднялся вдруг

                        Кто не выключил….

Ребенок -  …утюг

Воспитатель:  Красный отблеск побежал

                        Кто со спичками…

Ребенок - …играл

Воспитатель:  Стол и шкаф  сгорели разом,

                        Кто сушил белье над …..

Ребенок - …газом

Воспитатель:  Пламя прыгнуло в листву

                        Кто  у дома жег…

Ребенок - …траву

Воспитатель: Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

Ребенок - …предметы

Воспитатель:  Помни каждый гражданин

                        Пожарный  номер

Ребенок - …01

Воспитатель:  Дым увидел – не зевай

                         И пожарных…

Ребенок - …вызывай.

Воспитатель: Молодцы!

Огонёк - А сейчас следующее задание: какие правила поведения при пожаре вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:  Назовите сказки, где встречается огонь.

1. Маугли                         Р.Киплинг

2. Кошкин дом           С.Маршак

3. Путаница                К.Чуковский

4. Жил на свете слоненок

Огонёк – Ну сказки-то вы  хорошо знаете.  А знаете ли настоящие правила безопасности? (Команды совещаются и дают коллективные ответы). Задания:

1 команда «Правила пожарной безопасности».

2 команда «Правила поведения при пожаре».

Воспитатель:  Если вьется пламя

Дым валит столбом,

«Ноль – один» мы набираем,

И кого мы позовём?.. (ответы детей)

Послушайте стихотворение

                        «Мы пожарные».

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С  пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных.

Воспитатель: А хотите посоревноваться, как пожарные.

Игровые командные конкурсы:

  1. Пожарные едут на помощь. / Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.
  2. Бег с препятствиями. / Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасть кегли, которые стоят за скамейками. Ставятся скамейки. По 4 штуки перед каждой командой. Дети поочерёдно бегут, под одной скамейкой пролезая внизу, другую перелезают через верх и т.д. Какая команда вперёд.
  3.  Пожарные тушат огонь. / Каждому  участнику к ноге привязывается  воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Огонёк – Вижу вы очень ловкие пожарники. И правила пожарной безопасности хорошо знаете. Молодцы. Но игра есть игра и нам пора подсчитать фишки, и узнать какая команда одержала сегодня  победу.

            (Подсчитываются фишки. Объявляется команда-победитель. Награждаются все участники игры.)

Огонёк прощается с детьми -     

Чтоб пламя моё лишь светило и грело.

Со мной обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч мой, скажу не на шутку.

Могу разгореться в одну я минутку.

Но другом я буду, согреть я сумею

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

                                               (Т.Шадрина)

Воспитатель:  Спасибо тебе Огонёк.  Мы с удовольствием будем дружить с тобой и всегда соблюдать правила пожарной безопасности. А теперь скажи мне, пожалуйста, как ты думаешь, дети все поняли про правила пожарной безопасности? Прошли ли они сегодня курс молодого пожарника?

Огонек: Если я понял, значит и дети, все поняли.

Воспитатель: Тогда помоги мне раздать каждому ребенку дипломы юных пожарников. Этот диплом говорит о том, что дети успешно прошли курс молодого борца с огнем, знают все правила пожарной безопасности и готовы их выполнять. Давай раздавай, они их заслужили!

Ведущий: Теперь давайте прощаться, но не забывайте, что правила пожарной безопасности надо соблюдать всем и всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С огнем не играйте, с огнем не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!

утренник на противопожарную безопасность  в старшей группе детского сада, приглашали на него и детей средней группы.На новоселье к трем поросятам пришли ребята из детского сада, подарили им печку...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Закрепление правил пожарной безопасности»

Конспект образовательной деятельности, направленной на:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение детей знаниями, умениями и навык...

методические рекомендации по направлению пожарная безопасность для районного этапа игры "Зарница"

Подготовлены вопросы и ответы  по направлению пожарная безопасность и стории ПО для районного этапа игры "Зарница"...

Беседа с элементами игры "Профессия пожарного и пожарная безопасность"

Беседа с элементами игры о том что такое пожарная безопасность, о профессии пожарный и о том, какие правила нужно соблюдать, чтобы не возник пожар....

Конспект занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)

Конспект  занятия по пожарной безопасности «С огнём не играйте! С огнём не шалите!Здоровье и жизни свои берегите!» (старшая группа)...