Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.
статья
Конкурсное движение помогает не только опытным,но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства,дает возможность заявить о себе,развить свои таланты,способствует созданию имиджа учреждения в педагогическом сообществе в условиях существующей здоровой конкуренции.Ведь именно такого педагога ждет от нас современное общество.Конкурсные мероприятия создают благоприятную мотивационную среду для профессионального развития,роста педагогов,влияют на инновационные процессы,выявляют творческих и инициативных педагогов и развивают в педагоге такое качество,как конкурентоспособность.Конкурсы- это возможность показать себя,свой профессионализм,возможность получить признание,почувствовать радость от новых побед.
Мой опыт участия в профессиональных конкурсах как участника и как члена жюри.Что дало мне участие в конкурсах?С профессиональной точки зрения- новые умения,навыки,новый опыт,новые знакомства,новые впечатления и эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 17.82 КБ |
презентация | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурсное движение как фактор повышения
профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.
Горовая Мария Викторовна, учитель высшей квалификационной категории,
ГБОУ гимназия №92 Выборгского района, г.Санкт Петербурга
Понять значимость конкурсов в жизни учителя может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в профессиональном конкурсе, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом.
О педагогических конкурсах знаю не понаслышке, так как участвовала в большом количестве профессиональных конкурсов педагогического мастерства разных уровней.
Первый вопрос, с которым сталкивается каждый педагог, идущий на конкурс – «Зачем участвовать?».
В процессе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что необходимо было изменить отношение к физической культуре в целом, и к предмету физическая культура в частности, так как приходится констатировать тот факт ,что этот предмет незаслуженно отодвигается на второй план, как и его преподаватели.
А мне хотелось показать, что мой предмет действительно важен. Почему ФК важна? Наша жизнь устроена так, что практические навыки здорового образа нужны всем, а чтобы уметь применять их в реальной жизни, необходим свой алгоритм действий.
Именно на уроках физической культуры формируются знания , которые являются основой правильного алгоритма здорового образа жизни, а так же эффективным способом творчества и самовыражения , что будет залогом здорового и успешного будущего каждого .
Участие в конкурсе предполагает наличие двух периодов - организационного и конкурсного.
Организационный период, включает в себя два, взаимосвязанных этапа.
Подготовительный этап (схема)
На подготовительном этапе, производится:
- систематизация своего педагогического опыта.
Основной задачей является усовершенствование рабочей концепции, повышение ее эффективности. Включает в себя сортировку, обновление и дополнение своей «методической копилки».
- анализ результатов своей деятельности, помогает выделить круг проблем, возникших в ее процессе и выбрать способ их решения.
- работа с документацией, изучение литературных источников;
- использование современных информационно-коммуникационных образовательных технологий;
- просмотры видеопрезентаций, видеоуроков, «Мастер – классы» учителей.
Этап апробации
Занимает период за 2-3 недели до начала очного этапа конкурса.
В это время проводится обсуждение и подготовка презентаций, репетиции выступлений и докладов, совершенствование ораторских навыков, поиск «слабых мест» и недостатков выступления, и их исправление.
Этот процесс невозможен без методического и административного сопровождения, осуществления совместной деятельности направленной на отработку деталей.
Успешность проекта обеспечивается:
1. Единством цели и задач.
2. Наличием мотивации и слаженностью в работе команды.
3. Созданию комфортной психологической атмосферы взаимодействия;
4. Материальной и технической поддержкой.
Правильная организация своих действий, действий всех лиц, задействованных в подготовке к конкурсу – залог положительного результата!!!
Конкурсный период, состоит из трех этапов.
1 этап - Эссе
2 этап - Конкурсный урок
3 этап - Круглый стол.
По моему мнению, участие в конкурсах профессионального мастерства, является важным направлением в профессиональном развитии и становлении педагога, который создает условия для реализации своего творческого потенциала в условиях состязания, способствует повышению самооценки и определяет вектор будущей педагогической деятельности.
Можно выделить несколько моментов, определяющих роль и значение конкурса педагогического мастерства для его участников.
Возможность поверить в себя, показать себя, свой профессионализм, возможность получить признание, почувствовать радость от новых побед, учит анализировать свой труд.
Профессиональный рост
Отличная школа педагогического мастерства - опыт систематизации своих знаний, методик преподавания, взглядов на педагогику
Возможность общения, развитие коммуникационной культуры, обмена опытом с коллегами, знакомства, впечатления, полезная информация, которая обязательно пригодится в работе.
Атмосфера единения и сотворчества учителей во время подготовки и проведения конкурса оказывает положительное влияние и мотивирует к дальнейшему участию в других конкурсах профессионального мастерства.
Сейчас я продолжаю участвовать в разных конкурсах, только теперь в качестве члена жюри и вижу конкурс с точки зрения работы с участниками и их подготовки, что расширило мои представления о внутреннем потенциале конкурсного движения, понимание его роли в формировании педагога, как современной профессионально и всесторонне развитой личности.
Так, например:
- Конкурс создает атмосферу конструктивного диалога и взаимного обмена идеями, инновациями, между участниками и представителями системы образования.
- Конкурс позволяет увидеть и сравнить педагогов разных возрастов, категорий, направлений деятельности и как под микроскопом рассмотреть себя в профессии. Ты учишь и учишься сам, и в этом есть смысл конкурса
- Конкурс показывает, что в основе деятельности педагога лежит творчество. Преданность профессии, вдохновение не зависят от уровня зарплаты, учителя работают творчески, несмотря на большую нагрузку.
Когда меня спросили о том, есть ли желание участвовать в следующем этапе конкурсе, я ответила тремя словами: «Могу, хочу и буду!» Теперь, когда конкурс позади, к этой фразе могу только добавить: «Верю в свои силы!» И действительно, как не поверить, когда знаешь, что за спиной стоит твой район, который нужно достойно представить, методический кабинет, готовые всегда прийти на помощь, мудрые и опытные коллеги, поддерживающие советом в нужную минуту, ученики и их родители, верящие в тебя гораздо больше, чем ты сам. Все это помогает и дарит крылья.
В нашей гимназии очень много достойных педагогов ,имеющих целый кладезь ценных разработок, идей, накопленных в результате своей деятельности, а также молодых только начинающих учителей с хорошей базовой подготовкой, которым есть что показать и в совокупности с грамотным методическим сопровождением будет способствовать успешному представлению своего опыта, преодолению своих комплексов и страхов, позволит не бояться вызовов времени, получить внешнюю оценку своей профессиональной деятельности. Конкурсы – это море положительных эмоций и чувства гордости .
Я вспоминаю своё участие в конкурсе с теплотой и улыбкой, потому что это действительно незабываемые переживания и опыт, который остаётся на всю жизнь. Спасибо за внимание.