Методическое сопровождение конкурсного движения как фактора повышения профессиональной компетенции педагога
статья
Одним из ведущих направлений в развитии общеобразовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня педагога, что достигается посредством организации инновационной деятельности школы.
Педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества, конкурсы. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства.
Главные цели конкурса – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии.
В конкурсном движении можно выделить три этапа, которые представляют единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическое сопровождение конкурсного движения как фактора повышения профессиональной компетенции педагога
Одним из ведущих направлений в развитии общеобразовательного учреждения на современном этапе является повышение профессионального уровня педагога, что достигается посредством организации инновационной деятельности школы.
Педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества, конкурсы. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства.
Главные цели конкурса – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии.
В конкурсном движении можно выделить три этапа, которые представляют единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.
I-й этап — вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.
II-й этап — само участие в конкурсе, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, подтверждение своего профессионального уровня.
III-й этап — время после конкурса, когда происходит прогнозирование дальнейшей деятельности участника, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей.
Конкурсное движение решает следующие задачи:
- выявление лучших педагогов;
- оценивание профессионализм участников;
- осуществление поддержки и поощрения лучших учителей;
- стимулирование развития системы образования;
- создание условий для обмена опытом и распространения в профессиональной среде авторских идей профессиональной деятельности педагогических работников.
Участие в мероприятии требует от участников серьезной подготовки. Педагоги становятся исследователями собственного педагогического опыта, приобретают знания о новых педагогических технологиях, знакомятся с научными разработками в области педагогики и психологии, используют диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта.
Конкурсная деятельность– один из способов мотивации учителя к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции.
Одновременно с этим, администрация сталкивается с некоторыми проблемами, такими как:
- пассивность и сопротивление педагогов к участию в конкурсах;
- внутренняя неготовность педагогов к распространению собственного опыта;
- отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность.
Как замотивировать педагогов на участие в конкурсах? Ведь не секрет, что сегодня для педагогов участие в конкурсе – дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки, а подчас и материальные нагрузки.
Чтобы подготовить педагогов к конкурсам, нужно сформировать высокую коммуникативную компетентность, которая складывается из умения находить информацию, адекватно её передавать, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами. Поэтому роль руководителя и состоит в том, чтобы собрать команду педагогов, скоординировать её взаимодействие на всех этапах. При участии в конкурсе необходимо ориентироваться на возможности не только конкретного учителя, а на весь педагогический коллектив.
Работа в данном направлении ориентируется на выявление и изучение педагогического
опыта, организационно-методическую работу.
Для того, чтобы конкурсное движение развивалось, необходимо поддерживать
педагогов, которые во многом определяют перспективы завтрашнего дня, стремятся к
новым достижениям и доказывают это реальными делами и результатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»
Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...
Статья на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА"
Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной ...
сборник материалов Региональной научно-практической конференции "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"
В сборнике предоставленные материалы, которыми могут воспользоваться преподаватели для самообразования и самосовершенствования....
Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции педагога
В статье рассматриваются различные возможности повышения ИКТ-компетентности педагога....
Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.
Конкурсное движение помогает не только опытным,но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень профессионального мастерства,дает возможность заявить о себе,развить свои таланты,способст...
Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"
Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...
Методические рекомендации «Конкурсное движение как фактор повышения конкурентоспособности педагога»
Тенденции современного общества выдвигают требования к личности: способность жить в высокотехнологичном мире, уметь презентовать себя и самостоятельно ставить цели, планомерно достигать их, быстро реа...