Методическое сопровождение конкурсного движения как фактора повышения профессиональной компетенции педагога
статья

Елена Станиславовна Фесенко

Одним из ведущих направлений в развитии общеобразовательного учреждения на современном  этапе является повышение профессионального уровня педагога, что достигается посредством организации инновационной деятельности школы.

 Педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества, конкурсы. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства.

Главные цели конкурса – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии.

В конкурсном движении можно выделить три этапа, которые представляют единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение конкурсного движения как фактора повышения профессиональной компетенции педагога

Одним из ведущих направлений в развитии общеобразовательного учреждения на современном  этапе является повышение профессионального уровня педагога, что достигается посредством организации инновационной деятельности школы.

 Педагог должен постоянно повышать свой профессиональный уровень через самообразование, педагогические сообщества, конкурсы. В решении этой задачи большую роль играют конкурсы профессионального мастерства.

Главные цели конкурса – пропаганда и повышение престижа педагогической профессии.

В конкурсном движении можно выделить три этапа, которые представляют единую систему развития профессионализма педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

I-й этап — вхождение педагога в конкурс, на котором происходит осознание своих возможностей и готовности участвовать в конкурсе профессионального мастерства.

II-й этап — само участие в конкурсе, на котором происходит раскрытие способностей, личностных и профессиональных качеств конкурсанта, подтверждение своего профессионального уровня.

III-й этап — время после конкурса, когда происходит прогнозирование дальнейшей  деятельности участника, более глубокое осмысление гуманистических, социальных, профессиональных ценностей.

Конкурсное движение решает следующие задачи:

  • выявление лучших педагогов;
  • оценивание профессионализм участников;
  • осуществление поддержки и поощрения лучших учителей;
  • стимулирование развития системы образования;
  • создание условий для обмена опытом и распространения в профессиональной среде авторских идей профессиональной деятельности педагогических работников.

Участие в мероприятии требует от участников серьезной подготовки. Педагоги становятся исследователями собственного педагогического опыта, приобретают знания о новых педагогических технологиях, знакомятся с научными разработками в области педагогики и психологии, используют диагностические методы в оценке результатов своего педагогического опыта.

Конкурсная деятельность– один из способов мотивации учителя к активному творческому развитию, которое немыслимо без повышения профессиональной компетенции.

Одновременно с этим, администрация сталкивается с некоторыми проблемами, такими как:

- пассивность и сопротивление педагогов к участию в конкурсах;

- внутренняя неготовность педагогов к распространению собственного опыта;

- отсутствие ситуаций, когда у педагога появляется такая потребность.

Как замотивировать педагогов на участие в конкурсах? Ведь не секрет, что сегодня для педагогов участие в конкурсе – дополнительные умственные, физические и психологические нагрузки, а подчас и материальные нагрузки.

Чтобы подготовить педагогов к конкурсам, нужно сформировать высокую коммуникативную компетентность, которая складывается из умения находить информацию, адекватно её передавать, оценивать ее реалистичность, способности налаживать конструктивный диалог с коллегами.  Поэтому роль руководителя и состоит в том, чтобы собрать команду педагогов, скоординировать её взаимодействие на всех этапах. При участии в конкурсе необходимо ориентироваться на возможности не только конкретного учителя, а на весь педагогический коллектив.

Работа в данном направлении ориентируется на выявление и изучение педагогического

опыта, организационно-методическую работу.

Для того, чтобы конкурсное движение развивалось, необходимо поддерживать

педагогов, которые во многом определяют перспективы завтрашнего дня, стремятся к

новым достижениям и доказывают это реальными делами и результатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...

Статья на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА"

Коренные преобразования в социально-экономической жизни общества определили новые требования к качеству образовательного результата в нашей стране, изменили взгляды на ценности и цели образовательной ...

сборник материалов Региональной научно-практической конференции "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ"

В сборнике предоставленные материалы, которыми могут воспользоваться преподаватели для самообразования и самосовершенствования....

Современные информационно-педагогические технологии как фактор повышения профессиональной компетенции педагога

В статье рассматриваются различные возможности повышения ИКТ-компетентности педагога....

Конкурсное движение как фактор повышения профессиональной компетенции педагога". Опыт участия.

Конкурсное движение помогает не только опытным,но и начинающим педагогам выйти на более высокий уровень  профессионального мастерства,дает возможность заявить о себе,развить свои таланты,способст...

Выступление по теме "Конкурсное движение как фактор повышения профессионального роста педагогов", в рамках проведения РМО - педагогическая мастерская "Пригласите на урок" на базе Управления образования администрации МО "Холмогорский муниципальный район"

Профессиональные конкурсы – это не только серьёзные творческие испытания для лучших педагогов, участие в конкурсах для учителей физической культуры образовательных учреждений способствует эффект...

Методические рекомендации «Конкурсное движение как фактор повышения конкурентоспособности педагога»

Тенденции современного общества выдвигают требования к личности: способность жить в высокотехнологичном мире, уметь презентовать себя и самостоятельно ставить цели, планомерно достигать их, быстро реа...