Викторина посвященная международному дню грамотности "Умники и умницы"
план-конспект
Викторина посвященная Международному дню грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_den_grmotnosti_vzroslye.docx | 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «День грамотности»
для детей 11 лет и старше
Дата проведения: Согласно графику работы объединений
Действующие лица: Ведущая-Соломатина Зоя Александровна
Материал: Приложение № 1
Время: 15-20 минут
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Совсем недавно в нашей стране отмечался праздник, может вы знаете о каком празднике идет речь? (Ответы детей)
Ведущий: 8 сентября в нашей стране отмечается Международный день грамотности. Знаете ли вы что это за праздник? (Ответы детей)
Ведущий: Как вы считаете, что же такое грамотность? Какого человека можно назвать грамотным? (Умение читать и правильно писать)
Ведущий: Вся наша жизнь связана с языком. Грамотностью называют умение человека осмысленно читать и писать простые тексты на родном языке. Без знания языка невозможно заниматься наукой, общаться, освоить технику, устроиться на хорошую работу. Никогда не стоит забывать о собственной грамотности, всегда необходимо ее повышать: учить правила, читать книги, тренировать память, развивать внимание, учить родной язык.
Ведущий: Скажите, а какой у нас с вами родной язык? (Русский)
Ведущий: Верно! Сегодня вам предстоит выяснить кто из вас самый грамотный, начитанный, кто ответственно в школе учит русский язык!
Ведущий: Итак, предлагаю вам вытянуть жетоны! У всех есть жетоны? Тогда сейчас мы с вами разделимся на команды по цвету жетонов, которые вы выбрали!
Ведущий: Ребята, которые вытянули жетон красного цвета, пересаживаются (левый или правый ряд), ребята у которых жетоны желтого цвета, приглашаю вас пересесть на (левый или правый ряд). И так у нас есть команда «Знатоков» -красные жетоны и команда «Грамотеев» желтые жетоны.
Ведущий: Сегодня мы с вами проведем викторину, которая покажет уровень вашей грамотности! Ваша задача выполнять задания правильно и активно отвечать на все вопросы, за правильно выполненные задания, команда получает баллы в виде жетонов. А в конце викторины мы подведем итоги, какая из команд оказалась самая грамотная! Если при выполнении задания одна из команд затрудняется ответить, вторая команда может назвать правильный ответ.
Готовы? Ну что, удачи ребята!
1 конкурс: «Знатоки русского языка»
У каждой команды на столе лежат пронумерованные конверты, открываем конверт №1 и по очереди участники команд вытаскивают номер вопроса, который задаст вам ведущий, если команда не ответила на вопрос, он переходит противоположной команде! У каждой команды 5 попыток, т.е. 5 вопросов. После каждого вопроса каждой команде дается 30 секунд на раздумье.
Вопросы:
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Сколько гласных букв? (10)
- Как делятся слова? (На слоги)
- Сколько в слове слогов? (Сколько гласных, столько и слогов.)
- Назовите родоначальников славянской азбуки. (Кирилл и Мефодий)
- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой «О».)
- Какую букву нужно заменить в существительном «пенал», чтобы оно стало глаголом? (Букву «е» на «и»: пенал – пинал)
- Как обозначают звуки на письме? (Буквами)
- На какие две группы делятся буквы русского алфавита? (На гласные и согласные)
- Какие буквы не обозначают звуков? (Твердый знак, мягкий знак)
- Как называется часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)
- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета? (Глагол)
- Как по количеству гласных можно узнать количество слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)
Ведущий: Ну что, мы с вами разогрелись, теперь предстоит выполнить следующее задание.
2 конкурс «Слоги потерялись»
Ведущий: У каждой команды на столе лежит конверт, ваша задача, из предложенных слогов составить и записать слова:
Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма |
Лу мон ли но ня на ре мер ма ня мо ма |
Ответ: (лимон, мама, море, няня, луна, номер)
Ведущий: Отлично ребята, но не стоит расслабляться, впереди следующее задание!
3 конкурс «Весёлая грамматика»
Ведущий: Вам предложен текст в котором буквы перепутались. Ваша задача, восстановить текст и прочитать о чем в нем говориться.
ОТЕЛ.
Нстуоипла отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лаятсямко лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хтотосяся ан хин.
Ответ:
ЛЕТО.
Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.
Ведущий: Отлично ребята, ловко справились с заданиями викторины! Давайте же подведем итоги, какая команда оказалась самой грамотной?
Ведущий: В сегодняшней викторине, посвященной дню грамотности побеждает команда (название команды). Поздравляем вас ребята!
Ведущий: Команда (название команды) занимает второе место в викторина посвященной дню грамотности!
Ведущий: Вы все большие молодцы, быстро и точно справились со всеми заданиями и показали свою грамотность!
Ведущий: Так что же такое грамотность? Почему так важно быть грамотным человеком? Ответы детей (Знать родной язык, правильно писать и говорить, уметь читать)
Ведущий: Какого числа отмечается день грамотности? Ответы детей (8 сентября)
Ведущий: Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие не только доставило вам удовольствие, но и повысило вашу грамотность, ведь освоить русский язык – трудное дело. И главное ребята, не бойтесь трудностей на пути к знаниям.
Ведущий: На этом наша викторина подходит к концу, но мы обязательно с вами еще встретимся! До свидания!
Приложение № 1
1 конкурс: «Знатоки русского языка»
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
11 | 12 |
13 | 14 |
3 конкурс «Весёлая грамматика»
ОТЕЛ.
Нстуоипла отел. В лсеу хоит. Мдвдееи лаятсямко лойнима. Блкеи рютбаоси рхоеи. Зйкаи в хырес бушхак рязвеятс ан лопяне. Влкои хтотосяся ан хин.
Ответ:
ЛЕТО.
Наступило лето. В лесу тихо. Медведи лакомятся малиной. Белки собирают орехи. Зайки в серых шубках резвятся на поляне. Волки охотятся на них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник творческих разработок "Зеленое царство Берендея", посвященных Международному году лесов
Сборник сценариев воспитательных мероприятий о лесе "Зеленое царство Берендея" эколого-биологической направленности предназначен для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Сборник ...
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Методическая разработка интеллектуальной викторины по русскому языку «Умники и умницы» 5 – 6 классы
Цель данной викторины воспитать любовь к родному языку через пробуждение у школьников интереса к предмету "Русский язык", так как викторина является средством вовлечения во внеклассную работу по предм...
Викторина по русскому языку "Умники и умницы"
Материал может быть использован на предметной неделе русского языка и литературы или в качестве повторения по теме "Лексика. Фразеология"....
Методическая разработка урока обществознания по теме Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени (посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста )
Международный день памяти жертв Холокоста отмечается 27 января. Установлен этот день был Генеральной Ассамблеей ООН 1 ноября 2005 года, одним из инициаторов принятия это...
викторина по изобразительному искусству "Умники и Умницы" в 6 классе
Данная викторина разработана для 6 классов по изоразительному искусству. Цели и задачи:воспитывать интерес к изобразительному искусству, расширять кругозор.закреплять и систематизировать знания в...
Сценарий викторины, посвященной Международному дню родного языка "Нам дан во владение красивый язык"
Викторина с различными заданиями на сообразительность....