Беседа "Правила культуры поведения в общественных местах"
план-конспект занятия (5 класс)
Цель: Формировать умения правильно вести себя в общественных местах.
Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_pravila_kulturnogo_povedeniya_v_obshchestvennyh_mestah.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Правила культурного поведения в общественных местах.»
Подготовила: Хохлова И.В.
Цель: Формировать умения правильно вести себя в общественных местах.
Развивать речь, мышление, память, внимание.
Воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям
Ход беседы:
– Какую тему изучали ?
– Что нового узнали? (о правилах поведения за столом)
– Чему научились? (сервировать стол)
- А сейчас проверим, как вы это запомнили. Поиграем в игру «Светофор вежливости». Если ответ правильный -покажите зелёную карточку, нет красную.
Игра. «Светофор вежливости»
– Садясь за стол, ребята говорят друг другу. Приятного аппетита.
– Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства
– За столом разговаривают с полным ртом.
– Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.
– Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая
– За столом сидят спокойно, не толкая соседа
– За фруктами лезут в чашку руками и выплёвывают косточки на стол.
– Хлеб с тарелки берут руками
– Соль из солонки берут вилкой.
– Выходя из-за стола, благодарят за еду.
Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом. А как же умеем сервировать.
.Дидактическая игра «Накрываем стол».
Беседа о медведях по «Крок за кроком»
Любимое блюдо бурого медведя
– Что любит есть:
– Медведь – губач? (термиты)
– Белый медведь? (мясо моржей, тюленей, рыбы)
– Панда? (молодые побеги бамбука)
– Коала? (листья эвкалипта)
- Продолжается разговор о культуре поведения, сегодня мы познакомимся с правилами поведения в общественных местах.
- Для чего это нам нужно?
Беседа с использованием наглядности. (общественные места: театр, музей, цирк, библиотека, магазин)
Рассмотрите иллюстрации на доске.
- Знакомы ли вам эти места?
- Кто из вас бывал в этих местах?
- Что о них знаете?
- Что знаете о правилах поведения в этих местах?
Игра «Узнай по описанию»
- Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей)
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр)
- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр)
- Помещение, где продают продукты. (магазин)
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека)
Предлагаю вам побывать в роли актёров.
Физкультминутка
Я приглашаю несколько ребят в наш мини кинотеатр
Инсценировка « Поведение в кинотеатре»
Посмотрите и скажите, как вели себя ребята?
Стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами
2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места
Гаснет свет
Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале?
Один мальчишка обнаружил, что сел не на своё место.
Реплика:
– Саша! Давай поменяемся местами
– Зачем?
– Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано
– Отстань
Ребята толкают друг друга
Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол.
Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему.
Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени.
Стих «В театре» (читает ученица)
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки,
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу: нету номерка.
Фея кружится по сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени –
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда-то…
Я в девятый ряд ползу.
Удивляются ребята:
Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И, наконец, нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,–
Ребятам я сказала.
(А. Барто.)
- Как должна была поступить девочка, потерявшая номерок?
Правила поведения в кинотеатре
А как же нужно себя вести в кинотеатре и театре, нам расскажут ребята.
а) Рассказ ребят:
- Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять головной убор.
- Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
- В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.
- Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не толкаясь.
- Нельзя есть во время киносеанса и действия в театре. Если тебе понравилась игра артистов, аплодируй им.
- О правилах поведения в музее расскажет нам …
- Посещая музей или выставку, в зал входят тихо, не беспокоя других. Запрещается трогать экспонаты руками. Не говори громко, не смейся. Рассказ экскурсовода слушаем молча, не перебивая. Если желаешь спросить, спрашивай во время паузы. Не забудь сказать, пожалуйста. Не сори. Помни, чисто не там где убирают, а там где не сорят.
Итог:
- Как ведут себя в театре?
- Когда нужно приходить на киносеанс?
- Как проходят перед сидящими?
- Как обратиться к экскурсоводу?
- О чём говорили на занятии?
- Как же вести себя в общественных местах (культурно, вежливо)
- Помните, где бы вы не находились: в театре, в музее, в библиотеке, в магазине, вы не одни. Люди смотрят на вас и по вашему поведению судят о вас, о школе, в которой учитесь.
- Поэтому вежливому поведению нужно учиться с ранних лет. Я верю, что вы научитесь! - И сегодня вы покажите, как вы умеете вести себя в общественных местах. Я надеюсь, что вы меня не подведёте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону».
Игровое занятие «Поведение в общественных местах. Разговор по телефону» проводится для закрепления правил культуры общения, воспитания культуры общения в общественных местах....
Тема: Культура поведения в общественных местах
Задачи: 1. Формировать у учащихся знания о правилах поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях.2. Формировать умение соблюдать правила, правильно оценивать соблюдать правила, ...
Беседа "Культура поведения в общественных местах"
Культура поведения в общественных местах - неотъемлемая часть светской жизни....
Беседа " Правила культуры поведения в общественных местах"
Конспект содержит материал о культуре поведения в общественных местах школьников...
Интегрированный урок по обществознанию и английскому языку в 6 классе на тему "Культура поведения в общественных местах на русском и английском языках"
Интегрированный урок расчитан на обучающихся 6 класса разного уровня. Чтобы урок прошел полноценно,учителя разделили класс на 4 группы, каждой из которой были даны задания по их уровню....
Урок культуры на тему Культура поведения в общественных местах
Мероприятие проводится в целях развития этических норм поведения в обществе, уважение к личности....
Урок культуры на тему Культура поведения в общественных местах
План-конспект направлен на развитие этических норм поведения воспитанников в обществе, уважения к личности....