Рабочая программа "Фабрика мастеров"
рабочая программа
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в повышении общего уровня культуры и воспитанности подрастающего поколения, разностороннего развития детей и подростков, пробуждения у них творческих способностей в различных областях деятельности. Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И, если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств характера. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты.
Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_fabrika_masterov.docx | 54.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Р. П. ОЗИНКИ»
ОЗИНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» на педагогическом совете МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Протокол № _____от _____2021 г. | «Утверждаю» Директор МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» ___________________ С.А. Сысова Приказ №_______ от ________2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2021-2022 учебный год
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Фабрика мастеров»
Форма реализации программы – очная;
Год обучения – первый;
Возраст обучающихся – 7-10 лет.
Составитель: О.Б. Шабеко,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ДДТ р.п. Озинки»
ОЗИНКИ
2021
Автор дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Пирография»: Шабеко Оксана Борисовна
ФИО педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу: Шабеко Оксана Борисовна
Председатель Педагогического совета
_____________ / ______________________/
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фабрика мастеров» МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки» Озинского района Саратовской области (далее ДДТ) относится к ознакомительному уровню, носит художественную направленность и разработана в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Национальным проектом «Образование» (утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 г. № 10);
3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196;
4. Письмом Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242 о направлении «Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
5. «Правилами персонифицированного дополнительного образования в Саратовской области (утв. Приказом Министерства образования Саратовской области от 21.05.2019 г. № 1077, с изменениями от 14.02.2020 года, от 02.08.2020 г.);
6. Санитарными правилами 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28);
7. Уставом МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки».
Актуальность программы обусловлена потребностью общества в повышении общего уровня культуры и воспитанности подрастающего поколения, разностороннего развития детей и подростков, пробуждения у них творческих способностей в различных областях деятельности. Необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И, если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств характера. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты.
Все мы знаем о том, что декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности.
Педагогическая целесообразность обусловлена тем развивающим потенциалом, которым обладает художественное образование, в частности творческие занятия для развития общей культуры ребенка, его эстетического вкуса, эмоционально-чувственной сферы, воспитания его личности, для выявления и развития их общих и специальных способностей средствами дополнительного образования.
Работа в объединении расширяет и углубляет сведения о работе с бумагой и картоном, а также о работе с другими материалами, совершенствует навыки и умения, получаемые на занятиях. Работа организуется с учетом опыта детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.
Новизна программы Данная программа отвечает требованиям современного общества на подготовку креативно мыслящего человека, способного к творчеству в различных сферах деятельности. Программа нацелена на возрождение традиций, на решение вопросов, связанных с развитием познавательных процессов обучающихся, их самостоятельности, эстетического вкуса.
Программа «Фабрика мастеров» модифицированная, разработана на основе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Рукоделие» (Чибисова А.Д., педагог Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа №1133»).
Отличительной особенностью программы является:
• Комплексность программы. Она предусматривает усвоение взаимосвязанных между собой различных видов художественно-эстетической деятельности, при которой развивается: фантазия, воображение, творческое видение.
• Творчество - это сложная деятельность человека, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Поэтому все занятия устроены так, что каждое задание дает возможность ребенку проявлять свои творческие способности, не ограничивая свободу, воображение и фантазию.
• Разнообразие профессиональных техник, художественных приемов на занятиях помогает раскрывать индивидуальные возможности и способности каждого, то есть проявить свое я, открыть себя, как личность. Главная особенность занятий - индивидуальный подход к каждому ребенку, научить их работать с изобразительными материалами, работе с соленым тестом, работе с зерновыми, крупяными, макаронными материалами и т.д.
Адресат программы: девочки и мальчики 7-10 лет.
Возрастные особенности. Младший школьный возраст (7-10 лет) - период познания мира человеческих отношений, творчества и занятий в школе. В этом возрасте ребенок в состоянии воспринять новые правила, смену деятельности и требования, которые будут предъявлены со стороны педагогов. Он постепенно адаптируется к социальной среде, способен учитывать точки зрения других людей и может начать с ними сотрудничать. Обучающийся умеет сосредотачиваться не только на деятельности, которая его увлекает, но и на той, которая дается с волевым усилием. К игровым интересам добавляется познавательный интерес. Но он еще легко отвлекается от своих намерений, переключаясь на что-то неожиданное, новое, привлекательное. Ориентируясь на внешнюю оценку, он создает свой собственный образ из тех оценок, которые слышит в свой адрес.
Объём программы: 108 учебных часа в год.
Сроки реализации программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фабрика мастеров» рассчитана на 1 учебный год (9 месяцев).
Режим занятий. Занятия проводятся по 1 академическому часу 3 раза в неделю.
- Цель и задачи программы
Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, через обучение специальным навыкам работы с инструментами и приспособлениями; овладение техниками изготовления предметов декоративно - прикладного искусства, технологией обработки различных материалов.
Задачи программы. Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение поставленной цели:
Обучающие:
- совершенствовать практические умения и навыки обучающихся в обработке различных материалов;
- обеспечить обучающихся дополнительными знаниями по трудовому обучению;
- научить практическому использованию поделок в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности, для украшения помещений.
Развивающие:
- формировать потребность в самопознании и саморазвитии;
- способствовать развитию самостоятельности в работе и творческой активности.
-развивать мелкую моторику пальцев рук,
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение довести начатое дело до конца, уважительное отношение к результатам труда;
- воспитывать отзывчивость и умение работать в коллективе;
- формировать интерес к творческой и досуговой деятельности.
- Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижение обучающимися определённых предметных, метапредметных и личностных результатов.
Предметные результаты:
По окончании обучения обучающиеся должны: | |
знать | уметь |
- названия инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой; - правила безопасности труда при работе с инструментами; - правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику; - способы обработки различных материалов, предусмотренных программой. | - правильно пользоваться инструментами; - соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах творчества; - организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы; - бережно относиться к инструментам и материалам; - самостоятельно изготавливать изделие по образцу; - правильно выполнять изученные технологии, различать их по внешнему виду. |
Метапредметные образовательные результаты:
- проявляет коммуникативные навыки в соответствии с возрастом;
- обладает трудовыми навыками.
Личностные образовательные результаты:
- систематически посещает занятия;
- проявляет терпение, аккуратность;
- проявляет творческую активность.
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
№ п/п | Месяц | Чис-ло | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место прове-дения | Форма контроля | |
Организационное занятие. 2 часа | |||||||||
Ознакомительное | 1 | Знакомство с группой, кабинетом, программой. | ДДТ | Беседа, Входное тестирование | |||||
Ознакомительное | 1 | Правила техники безопасности, организация рабочего места. | ДДТ | Беседа, Входное тестирование | |||||
ИТОГО | 2 | ||||||||
Аппликация объемная. 24 часа | |||||||||
3. | 09 | 03 | 11.30-12.15 | Ознакомительное | 1 | Виды аппликации. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |
4. | 09 | 04 | 10.30-11.15 | Ознакомительное занятие, мастер-класс | 1 | Материал для создания аппликации. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |
Ознакомительное | 1 | Просмотр презентации «Способы выполнения аппликации» | ДДТ | Беседа | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Олень» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Влюбленные котики» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Кружечка кофе» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Кружечка кофе» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Кружечка кофе» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Кружечка кофе» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Кружечка кофе» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Аппликация «Кружечка кофе» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
ИТОГО | 24 | ||||||||
Техника «Пейп-арт». 38 часов | |||||||||
Ознакомительное | 1 | Техника пейп-арт. Материалы и инструменты. | Наблюдение, беседа | ||||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Денежное дерево». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Дубовые листья». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Дубовые листья». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Дубовые листья». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Дубовые листья». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Дубовые листья». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Дубовые листья». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Баночка для мелочей. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Баночка для мелочей. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Баночка для мелочей. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Баночка для мелочей. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Баночка для мелочей. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Баночка для мелочей. | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Виноград». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Виноград». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Виноград». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Виноград». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Виноград». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Виноград». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Цветы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Цветы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Цветы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Цветы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Цветы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Панно «Цветы» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенный декор «Рыба». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенный декор «Рыба». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенный декор «Рыба». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенный декор «Рыба». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенный декор «Рыба». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенный декор «Рыба». | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
ИТОГО | 38 | ||||||||
Изделия в технике «Папье-маше». 12 часов | |||||||||
Ознакомительное | 1 | Инструменты и материалы. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Изготовление поделки «Улей» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
ИТОГО | 12 | ||||||||
Изготовление декоративной работы из пластиковых ложек или компакт - дисков. 11 часов | |||||||||
Ознакомительное | 1 | Инструменты и материалы. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное | 1 | Светильник из пластиковых ложек | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Светильник из пластиковых ложек | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Светильник из пластиковых ложек | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Светильник из пластиковых ложек | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Светильник из пластиковых ложек | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенное панно из компакт-дисков | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенное панно из компакт-дисков | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенное панно из компакт-дисков | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенное панно из компакт-дисков | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
Комбинированное | 1 | Настенное панно из компакт-дисков | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
ИТОГО | 11 | ||||||||
Изготовление настенных или настольных украшений (используя разные техники). 6 часов | |||||||||
Ознакомительное | 1 | Инструменты и материалы. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное | 5 | Настенное панно «Маки» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
ИТОГО | 6 | ||||||||
Роспись разделочной доски. 6 часов | |||||||||
Ознакомительное | 1 | Инструменты и материалы. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинирование | 1 | Подготовка разделочной доски к росписи, нанесение фона | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинирование | 4 | Нанесение рисунка «Клубнички» | ДДТ | Наблюдение, выполнение творческих заданий | |||||
ИТОГО | 6 | ||||||||
Подготовка работ к итоговой выставке. 5 часов | |||||||||
Комбинированное занятие | 1 | Требования, предъявляемые к выставочным работам. Отбор работ. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное занятие | 1 | Требования, предъявляемые к выставочным работам. Отбор работ. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное занятие | 2 | Оформление работ к выставке | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное занятие | 1 | Требования, предъявляемые к выставочным работам. Отбор работ. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
ИТОГО | 5 | ||||||||
Итоговый контроль. 2 часа | |||||||||
Комбинированное занятие | 1 | Правила проведения итогового контроля | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное занятие | 1 | Решение тестов | ДДТ | Наблюдение | |||||
ИТОГО | 2 | ||||||||
Заключительное занятие. 2 часа | |||||||||
Комбинированное занятие | 1 | Подведение итогов работы за год. Вручение грамот. | ДДТ | Наблюдение, беседа | |||||
Комбинированное занятие | 1 | Проведение развлекательной программы «Сто идей для детей» | ДДТ | Защита творческих работ | |||||
ИТОГО | 2 | ||||||||
108 |
Приложение 2
2.1. Методическое обеспечение
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фабрика мастеров» разработана с учётом физиологических и психологических возрастных особенностей. Основывается на применении основных дидактических принципов: активности, наглядности, доступности, систематичности и последовательности, прочности усвоения знаний, научности.
Образовательный процесс проходит в очной форме, построен по двум основным видам деятельности:
- обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом на основе современных педагогических технологий (в том числе кейс-технологий), лекционные материалы);
- самостоятельная и практическая работа обучающихся (научатся работать нужными инструментами и приспособлениями).
В программе реализуются теоретические и практические блоки, что позволяет наиболее полно охватить и реализовать потребности обучающихся, сформировать практические навыки в области прикладного - декоративного творчества. Таким образом, данная программа позволяет развить у обучающихся творческий склад мышления, способности к самостоятельному поиску, решению поставленных проблем, и создать условия для творческого самовыражения личности.
Для реализации программы используются несколько форм занятий:
Основная форма деятельности обучающихся — это самостоятельная интеллектуальная и практическая деятельность, в сочетании с групповой.
Виды занятий: вводное занятие; ознакомительное занятие; мастер-класс; занятие-консультация; комбинированное занятие; итоговое занятие.
Методы и приёмы работы по данной программе направлены на раскрытие творческих способностей ребенка, дают ему возможность попробовать себя, свои силы в творческой деятельности и что немаловажно, создают для детей ситуацию успеха.
Методы: словесный, наглядный, репродуктивный, проблемный, ассоциативный, практический, частично-поисковый, творческий.
Приёмы: объяснение, беседа, показ материала, схем, иллюстраций, слайдов, образцов, детских работ, показ действий, практическая работа с опорой на схемы, образцы, творческая работа, повторение, контрольное задание.
В процессе реализации программы активно используются педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, сотрудничества, индивидуализации и обучения, коллективной творческой деятельности, ИКТ, технология развития критического мышления.
Примерный алгоритм построения занятия:
- этап - постановка проблемы;
- этап - конструирование решения;
III этап - демонстрация результатов и рефлексия.
Формы, приемы, и методы занятий. Формы подведения итогов.
№ п/п | Название раздела | Формы и виды занятий | Приемы и методы | Дидактический материал, техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Организационное занятие | Ознакомительное занятие | словесный, наглядный, практический | Видео презентация, демонстрация готовых моделей, ноутбук | Беседа, входное тестирование |
2. | Раздел № 1 «Вторая жизнь вещей» | Ознакомительное занятие, мастер-класс, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический | Видео презентация, иллюстрационный материал, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, беседа |
3. | Раздел № 2 «Подготовка работ к выставке» | Ознакомительное занятие, мастер-класс, комбинированное занятие | словесный, наглядный, практический | Видео презентация, иллюстрационный материал, вопросы и задания для практических работ, ноутбук | Наблюдение, выполнение творческих заданий, беседа |
Итоговое занятие | словесный, наглядный, практический | Видео презентация, ноутбук | Защита выполненных творческих работ |
Приложение 3
Повышение профессионального уровня
- Участие в семинарах, конкурсах, вебинарах.
- Работа по плану самообразования.
Приложение 4
Воспитательная работа и массовые мероприятия
№ п/п | Название мероприятия | Сроки | Место проведения | Ответственные |
1 | Эстафета, посвященная Неделе здоровья «Остров Здоровья» | Сентябрь | ДДТ | Шабеко О.Б. |
2 | Праздник «Мамы - они как пуговки… на них все держится!» | Ноябрь | ДДТ | Шабеко О.Б. |
3 | Новогодняя сказка | декабрь | ДДТ | Шабеко О.Б. |
4 | Конкурс «Открытка для папы» | февраль | ДДТ | Шабеко О.Б. |
Приложение 5
Взаимодействие педагога с родителями
№ п/п | Формы взаимодействия | тема | сроки |
1 | Родительское собрание | «Давайте познакомимся!» | сентябрь |
2 | Праздник | «Мамы - они как пуговки… на них все держится!» | ноябрь |
3 | Анкетирование родителей | «Удовлетворенность образовательным процессом» | декабрь |
4 | Индивидуальные консультации | В течение года |
Планируемые результаты деятельности педагога
- Участие в региональном конкурсе «Мой отчий край ни в чем не повторим»
- Участие в муниципальном конкурсе «Эко-елка»
- Участие в региональном конкурсе «Символ года»
- Выставка «Прекрасное своими руками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа мастера производственного обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессиональному модулю пм 01 «Выполнение механизированных работ в растениеводстве» для мастера производственного обучения ....
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования 15.01.35 «Мастер слесарных работ» 08.01.24 «Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекол
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК(АНГЛИЙСКИЙ) по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих среднего звена для профессии 23.01.17 .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утвержд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.04 МАТЕМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.04 Математикапо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.10 ИНФОРМАТИКА по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.10 ИНФОРМАТИКАпо программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии23.01.17 Мастер по ремонту и обслуж...