Викторина обо всем
методическая разработка (5 класс)

Обзорная викторина по выявления общего интеллектуального развития воспитанников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_obo_vsem.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Хочу все знать»

1.Какой перекресток называется регулируемым?

(есть регулировщик или установлен светофор)

2. Можно ли ходить по обочине дороги:
  ( если нет тротуара , то можно идти по обочине навстречу транспорту )

3.В какой части автобуса самое безопасное место.
    ( в середине салона)

4.Если ты увидел, что кто-то оставил в автобусе коробку или сумку, что надо делать?
       ( сообщить об этом водителю )


5. Относится ли велосипедист к участникам дорожного движения:
           (да)

6. С какого возраста можно выезжать велосипедисту на улицу:
        ( с 14 лет)

7. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров:
                   (нет )

8.В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части:
               (для объезда или поворота налево или разворота)

9. По какой полосе можно проехать на велосипеде:
           (как можно ближе к правому краю проезжей части )

10. Велосипедист вытянул правую руку в сторону. Что означает этот сигнал:
             (поворот налево )

11. Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика:
       ( движение пешеходов и транспорта запрещено )

12. Кто тяжелее слона?  (акула)

13.  Кто спит головой вниз?  (летучая мышь)

14.Где раки зимуют?  ( в иле)

15.Какое насекомое слышит ногами? (кузнечик)

16.Какие птицы не летают?  (страусы  и  пингвины )

17.Самое большое животное на Земле?  (синий кит)

18. Сколько ног у паука?  ( 8 )

19. Кто дышит хвостом?   ( водный скорпион)

20.  Какие птицы спят в снегу? (Куропатка и тетерев)

21. Какие птицы прилетают первыми весной? (Грачи и скворцы)

22. Кто из мелких животных делает запасы на зиму? (Белки, мыши, хомяки)

23. Кто в минуту опасности оставляет хвост? (Ящерица)

24. Кого называют лесным доктором? (Дятел)

25. Кто поет лапками? (Кузнечик)

26. Как называется весь животный мир? (Фауна)

27.Как называется весь растительный мир?    ( Флора)

28. Какие птицы спасли Рим? (Гуси)

29. Почему одному их полевых растений дали такое странное название — «мать-и-мачеха»?

 (Нижняя сторона листа покрыта нежными мягкими волосками, на ощупь она кажется мягкой и нежной, — это мать, а верхняя, наоборот, жесткая и холодная, — это мачеха)

30. Почему после дождя воздух чище?

 (Потому что дождевые капли увлекают с собой пыль и микроорганизмы)

31. Почему листья с верхушек деревьев опадают последними? (Потому что они моложе)

32. Правда ли, что медведь в берлоге лапу сосет? (У медведей ближе к весне отслаивается старая кожа с подошвы лап, а молодая нежная кожа мерзнет и ее надо согревать. Они дышат на лапы или облизывают их горячим языком, создавая впечатление, что сосут)

33. У какого растения корень похож на маленького человека? (У женьшеня)

34. Самая крупная кошка, обитающая в Уссурийской тайге? (Тигр)

35. Какой заяц не меняет свой цвет ни зимой, ни летом? (Маньчжурский)

36. Свежие листья какого растения прикладывают к ранам? (Листья подорожника)

37. Почему крапива «жжется»?                

 (В волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, в ранку вливается кислота и вызывает жжение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы по повести А.Платонова «Юшка». Любить «всем теплом и светом свое

Урок  по повести А.Платонова «Юшка».  тема: " Любить  «всем теплом и светом своего сердца».Воспитанию человека, добрых чувств в нем   посвящен урок по рассказу А.Платонова «Юш...

Технология полного усвоения знаний "Всех учить всему" (Я.А. Каменский)

Презентация по  "Технологии полного усвоения знаний"...

Занимательная викторина "Все обо всем" для учащихся 2-3 классов

Цель: способствовать развитию мышления, познавательной активности учащихся. Пробудить у детей желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуг...

Методическая разработка игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам"

Методическая разработка игры-викторины "Дивный храм, открытый всем сердцам"...

Викторина "Обо всем понемногу"

Интеллектуальная игра для развиватия логического мышления, интуиции, творческих и познавательных способностей, коммуникативных навыков у детей. ...

Развлекательная викторина "Обо всем понемногу"

Развлекательная викторина для 6 класса "Обо всем понемногу"...