Волонтерский проект "Экологический патруль"
проект по экологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Социальный проект
«Экологический патруль как средство формирования экологической культуры и социализации учащихся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blaginina_v.e.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Проблема проблемы экологии; интерес обучающихся к практической деятельности; организация культурного досуга. Низкий уровень экологической культуры, социальной активности.
Социальный проект «Экологический патруль как средство формирования экологической культуры и социализации учащихся» Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша. А.П. Чехов
Идея проекта Если дети и родители будут больше знать о реальных экологических проблемах своего города и о путях их решения в повседневной жизни, участвовать в мероприятиях, то повысится уровень экологической культуры обучающихся, что приведёт к сохранению природы, а также к сохранению духовного и физического здоровья каждого.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ; Федеральный закон от 10.10.2002 г. «Об охране окружающей среды»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования СанПиН 2.4.1.3049-13 . Нормативно - правовое Положение о деятельности «Экологического патруля». П рограмма воспитательной работы «Лестница успеха». Благинина Вероника Евгеньевна , учитель биологии МАОУ СОШ №1 Программно - методическое Информа - ционное Кадровое Материально - техническое Учебный кабинет, компьютер с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, музыкальный центр, электронные образовательные ресурсы, литература, электронные носители и др. средства, необходимые для реализации проекта. Ресурсное обеспечение Ресурсы Интернета. Сайт школы. Персональный сайт. Цифровые образовательные ресурсы
Цели и задачи Цель: формирование экологической культуры и социализация обучающихся. Задачи: Изучить содержание деятельности экологических патрулей. Организовать практическую деятельность по следующим направлениям: исследовательско-аналитическое ; природоохранное; эколого-просветительское. Воспитывать ответственное, бережное отношение к окружающей среде, животному и растительному миру. Привлечь внимание общественности к экологическим проблемам нашего города.
Основные формы и методы работы экологического патруля изучение литературы по проблеме проекта; экскурсии в природу, на предприятия города; опрос, анкетирование; наблюдение; акции, десанты; эколого-просветительская работа. Тип проекта - социальный, долгосрочный. Срок реализации - 3 года (2016-2018 гг.) Возрастная категория участников - 12-14 лет.
Социальные партнёры Родители; Администрация и педагоги МАОУ СОШ №1; Ветеринарная клиника «Айболит»; Когалымские электрические сети
Этапы реализации проекта Подготовительный этап – декабрь 2016 г. – апрель 2017 г. 2. Основной этап – май 2017 г. – апрель 2018 г. 3. Заключительный этап – декабрь 2018 г.
Механизм реализации Подготовительный этап (декабрь 2016 – март 2017) Цель: создание условий для реализации проекта Задачи: 1. Собрать и изучить опыт деятельности экологических объединений ( в том числе своего города). 2. Определить направления работы экологического патруля. Деятельность в рамках этапа: - определение уровня знаний детей, анкетирование, соцопрос; - наблюдения, беседы; - сбор и изучение материала; - разработка атрибутики (эмблема, повязка); - определение направлений работы; - составление плана мероприятий; - поиск социальных партнёров.
Механизм реализации Основной этап (апрель 2017 – сентябрь 2018) Цель: интеграция видов деятельности в реализации проекта Задача: разработка и реализация мероприятий по каждому направлению Деятельность в рамках этапа разработан и реализуется план мероприятий по направлениям : озеленение и уборка школьной территории; участие в проекте «Расти росток, цвети цветок» совместно с ООО «ЦНИПР»; проведение мастер-классов; участие в акциях, в том числе благотворительных (сбор корма для бездомных животных в ветеринарную клинику «Айболит»); разработка «Экологического календаря»; разработка и распространение информационно-просветительских материалов (листовки, объявления, обращения к общественности и пр.), сценарии мероприятий и пр.)
Озеленение и уборка территории школы. Участие в проекте «Расти росток, цвети цветок» совместно с ООО «ЦНИПР» Количество участников – 25 чел. Цель: воспитание трудовой и экологической культуры школьников, привлечение внимания детей к решению проблем чистоты и порядка в общественных местах; создание благоприятных условий для эмоционального и физического отдыха и развития детей через организацию и проведение мероприятий по озеленению территории.
Мастер-класс «Подари мусору вторую жизнь» Цель: формирование у детей творческих способностей и потребности в бережном отношении к природе, к сокращению количества мусора. Количество участников – 20 чел.
Акции «Сохраним чистоту города вместе!» Цель: привлечение внимания детей и взрослых к проблеме мусора на улицах города. Количество участников – 12 чел . Акция «Поможем птицам пережить зиму» Цель: формирование навыка практической природоохранной деятельности, привлечение внимания учащихся к проблемам зимующих птиц. Количество участников – 12 чел .
Благотворительная акция «Поможем братьям нашим меньшим». Сбор корма для бездомных животных в ветеринарную клинику «Айболит» Цель: оказание реальной помощи бездомным животным и организациям, занимающимся присмотром за ними Нужно отказаться от добрых слов и заниматься добрыми делами. Количество участников – 29 чел.
Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: привлечение внимания жителей города к проблеме бездомных животных; воспитание у детей и взрослых гуманного отношения к бездомным животным. Количество участников – 19 чел. Количество участников – 19 чел. Акция «Сдай батарейку - спаси планету» Цель: предотвращение загрязнения окружающей среды вредными веществами, содержащимися в использованных элементах питания - батарейках и аккумуляторах при выбрасывании их с бытовым мусором.
Разработка «Экологического календаря» Цель: обучение младших учащихся способам использования бытового мусора для изготовления изделий; создание агитационной продукции, направленной на сокращение количества бытового мусора. Количество участников – 33 чел.
Механизм реализации Заключительный этап (октябрь 2018 – декабрь 2018) Цель : интеграция видов деятельности в реализации проекта (практическая деятельность детей, направленная на получение результата) Задачи : 1.Стимулировать интерес к проектной и исследовательской деятельности 2. Воспитывать ответственность за состояние окружающей среды. Деятельность в рамках этапа Анализ и представление результатов реализации проекта общественности. Определение перспектив деятельности по экологическому воспитанию.
Результаты реализации проекта Проведён ряд мероприятий, направленных на формирование экологической культуры жителей города. Обучающиеся совершенствовали навыки работы в группе, развили организаторские способности, раскрыли свой творческий потенциал, приобрели опыт в осуществлении экологически правильного, здорового, осознанного и культурного поведения. Созданы информационно-просветительские материалы: экологический календарь, листовки, буклеты, сценарии классных часов, опубликованы материалы на персональном сайте руководителя проекта и сайте школы ; создан фотоальбом и др. Результаты реализации проекта представлены общественности.
Показатели, индикаторы и методики определения эффективности реализации проекта
Социальная значимость проекта Проект поможет обучающимся познакомиться с проблемами окружающей среды, узнать о представителях растительного и животного мира окрестностей города Когалыма. Участие в экологических акциях, десантах, исследованиях - это возможность закрепить знания по биологии, ботанике, зоологии; база для проведения исследовательских работ с опорой на природные объекты. Участники экологического патруля пропагандируют экологически целесообразные правила поведения, воспитывают любовь к родной природе и желание её оберегать, а в случае опасности – способность постоять за неё. Природоохранная работа занимает досуг детей, помогает им реализовать себя, свои организаторские и творческие способности, самоутвердиться.
Перспективы реализации проекта Изучение общественного мнения о необходимости организации раздельного сбора мусора. Изучение экосистем города. Сотрудничество со службами ЖКХ города, другими экологическими объединениями, средствами массовой информации. Организация социально-значимых акций, десантов для жителей города. Участие в мероприятиях экологической направленности различного уровня. Размещение информационных материалов по теме проекта в социальной сети « Вконтакте ». Публикация методических, информационных материалов на персональном сайте руководителя проекта, сайте школы.
Заголовок слайда Текст слайда Сохраним Землю вместе!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологичекий патруль в школе.
В настоящее время очевидно, что человечество вступило в критический период своей истории - эпоху экологического кризиса. В этих условиях особое внимание заслуживает проблема воспитания экологической г...
Развитие волонтерской деятельности среди учащихся, на примере волонтерского отряда "Храни добро"
Аннотация. В последние десятилетия наблюдается тенденция повышение напряженности в отношениях между людьми и отсутствие сочувствия к чужому горю.Соответственно, в настоящее время од...
экологический патруль 2012
http://www.youtube.com/watch?v=4-rbTAPA_10&feature=youtu.behttp://youtu.be/4-rbTAPA_10...
Школьное лесничество "Зелёный патруль"
Представлена работа школьного лесничества...
Самопрезентация руководителя кружка "Зеленый патруль"
самотпрезентация к конкурсу "Зеленый патруль"...
Волонтерский проект социальной направленности "Пляжный патруль"
В процессе работы со студенческой молодежью, изучив педагогическую и методическую литературу, ознакомившись с опытом работы учебных заведений и молодежных организаций, были определены цель и задачи ра...
Волонтерский проект «Мой выбор» ( волонтерская группа «Мы вместе»)
Быть социально активным значит не только понимать и осознавать ответственность за свою жизнь и здоровье, но защищать ...