Такие разные дороги
план-конспект занятия (6 класс)

Тихонова Анна Анатольевна

Занятие посвящено повторению правил дорожного движения. Разговор пойдет о пешеходных переходах, загородной и железной дорогах.

Проблемные вопросы, игра "да-нетка". игра в регулировщика и сочинение правил для сказочных видов транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_dorogi.docx18.87 КБ
Файл takie_raznye_dorogi.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

«Такие разные дороги»

Образовательная программа: Безопасное колесо

Возраст обучающихся: 6 класс

Тема занятия: Виды дорог.

Цель занятия: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

Задачи:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • Повторить правила дорожного движения для пешеходов;
  • Содействовать формированию культуры безопасного поведения на дороге.

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подготовительный

 мин.

«Да-нет-ка» по правилам поведения на пешеходном переходе.

Заполнение опросного листа.

Усвоение новых знаний и способов действий

 мин.

Проблемные вопросы (с использованием презентации):

Чем похожи тельняшка и разметка пешеходного перехода? Почему выбрана такая расцветка?

Какой из пешеходных переходов самый безопасный? Почему?

Отвечают на вопросы

Первичная проверка понимания изученного

мин.

Объяснение разницы правил для регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов.

Распределение правил перехода регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

мин.

Игра «Регулировщик». Сначала педагог в роли регулировщика, потом учащиеся.

Участие в игре.

Обобщение и систематизация знаний

 мин.

Показ кадров презентации без комментария.

Составление правил для пешеходов на загородной дороге и на железной дороге (по командам).

Итоговый

мин.

Возвращение к «Да-нет-ке», разбор ошибок.

Отмечают правильные ответы, обсуждают ошибочные.

Домашнее задание

 минут

Повторение групп знаков. Придумать знаки или правила для сказочных видов транспорта.

Рисунок сказочного дорожного знака или правило для сказочного транспорта: ступа, ковер-самолет, конек-горбунок, ядро, сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках.

Приложение 1. Да-нет-ка.

Запрещающим для перехода пешеходного перехода является только красный сигнал светофора.

да

нет

На пешеходном переходе нужно держаться левой стороны.

да

нет

Велосипедисты на пешеходном переходе должны спешиться.

да

нет

Самым безопасным является наземный пешеходный переход.

да

нет

На загородной дороге пешеход обязан иметь световозвращающие элементы .

да

нет

Приложение 2. Вопросы игры «Что? Где? Когда?»

* Царь Алексей Михайлович приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом, и они указывали дорогу зимой. Как в народе прозвали эти столбы?
(«Коломенская верста». Коломенская верста или с коломенскую версту – так говорили о человеке очень большого роста.)

* Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?
(Старуха Шапокляк.)
 

* Кого в Индии называют «инспекторами тормозов»?
(Священных коров, которые бродят по проезжей части.)

* Где находится «ноль» в вашем городе, от которого считаются все расстояния на автодорогах?
(Это главный почтамт вашего города.)
 

* Чьё имя носит открывшийся в июле 2002 года в Москве Музей угонов автомобилей?
(Юрия Деточкина – героя-автоугонщика знаменитой комедии «Берегись автомобиля».)
 

* В каком итальянском городе нет автомобилей?
(В Венеции. Там вместо улиц каналы, по которым плавают на гондолах и катерах.)


* За 100 лет до появления автомобилей с двигателями внутреннего сгорания во Франции    строили самодвижущиеся экипажи с паровым двигателем. Управлял экипажем человек, который должен был поддерживать температуру в паровом котле, – истопник. Теперь скажите по-французски «истопник», «кочегар». 
(Шофёр.)



Предварительный просмотр:

«Такие разные дороги»

Образовательная программа: Безопасное колесо

Возраст обучающихся: 6 класс

Тема занятия: Виды дорог.

Цель занятия: Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

Задачи:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;
  • Повторить правила дорожного движения для пешеходов;
  • Содействовать формированию культуры безопасного поведения на дороге.

Приложение 1. Да-нет-ка.

Запрещающим для перехода пешеходного перехода является только красный сигнал светофора.        да        нет

На пешеходном переходе нужно держаться левой стороны.        да        нет

Велосипедисты на пешеходном переходе должны спешиться.        да        нет

Самым безопасным является наземный пешеходный переход.        да        нет

На загородной дороге пешеход обязан иметь световозвращающие элементы .        да        нет

Приложение 2. Вопросы игры «Что? Где? Когда?»

* Царь Алексей Михайлович приказал между Москвой и загородной резиденцией – селом Коломенское – через каждую версту поставить высокие столбы, чтобы их не заносило снегом, и они указывали дорогу зимой. Как в народе прозвали эти столбы?

(«Коломенская верста». Коломенская верста или с коломенскую версту – так говорили о человеке очень большого роста.)

* Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»?

(Старуха Шапокляк.)

 

* Кого в Индии называют «инспекторами тормозов»?

(Священных коров, которые бродят по проезжей части.)

* Где находится «ноль» в вашем городе, от которого считаются все расстояния на автодорогах?

(Это главный почтамт вашего города.)

 

* Чьё имя носит открывшийся в июле 2002 года в Москве Музей угонов автомобилей?

(Юрия Деточкина – героя-автоугонщика знаменитой комедии «Берегись автомобиля».)

 

* В каком итальянском городе нет автомобилей?

 (В Венеции. Там вместо улиц каналы, по которым плавают на гондолах и катерах.)

Этапы занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Подготовительный

 5 мин.

«Да-нет-ка» по правилам поведения на пешеходном переходе.

Заполнение опросного листа.

Усвоение новых знаний и способов действий

 5 мин.

Проблемные вопросы (с использованием презентации):

Чем похожи тельняшка и разметка пешеходного перехода? Почему выбрана такая расцветка?

Какой из пешеходных переходов самый безопасный? Почему?

Отвечают на вопросы

Первичная проверка понимания изученного

5 мин.

Объяснение разницы правил для регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов.

Распределение правил перехода регулируемого и нерегулируемого пешеходных переходов.

Закрепление новых знаний, способов действий и их применение

10 мин.

Игра «Регулировщик». Сначала педагог в роли регулировщика, потом учащиеся.

Участие в игре.

Обобщение и систематизация знаний

 10 мин.

Показ кадров презентации без комментария.

Составление правил для пешеходов на загородной дороге и на железной дороге (по командам).

Итоговый

5 мин.

Возвращение к «Да-нет-ке», разбор ошибок.

Отмечают правильные ответы, обсуждают ошибочные.

Домашнее задание

 5 мин.

Повторение групп знаков. Придумать знаки или правила для сказочных видов транспорта.

Рисунок сказочного дорожного знака или правило для сказочного транспорта: ступа, ковер-самолет, конек-горбунок, ядро, сапоги-скороходы, избушка на курьих ножках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"

Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...

Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»

Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми.  В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...

Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»

Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...

Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»

Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...

План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»

Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...

Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"

Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....

Статья "Такая разная Алиса" - разбор перевода текста разными авторами-переводчиками.

Исследование разнообразия переводов произведения Льюиса Кэрола "Алиса в стране чудес". За пример взят небольшой оригинальный отрывок произведения, на основе которого рассматриваются, ср...