«Техническая подготовка начального уровня: подача – пошаговая техника выполнения подачи в большом теннисе»
методическая разработка
Данная методическая разработка описывает вариант занятия с применением простых, доступных приемов и методов для обучения детей базовой технике выполнения подачи в большом теннисе начального уровня подготовки с учетом того, что обучающиеся не имеют специальной физической подготовленности и не проходили дополнительного отбора при записи в группы обучения ОДОД по спортивной направленности. Предполагаемый возраст обучающихся – 7-9 лет. Материал основан на опыте обучения основам большого тенниса на базе ГБОУ Санкт-Петербурга (т.е. обычных общеобразовательных школ) в течение 18 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка занятия по обучению базовой технике подачи в б/теннисе | 46.96 КБ |
Таблица 1. Ход занятия | 29.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 578
Приморского района Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия на тему
«Техническая подготовка начального уровня:
подача – пошаговая техника выполнения
подачи в большом теннисе»
автор: Осмоловская Надежда Владимировна
педагог дополнительного образования
ГБОУ школа № 578
Санкт-Петербург
2021 год
Аннотация
Данная методическая разработка описывает вариант занятия с применением простых, доступных приемов и методов для обучения детей базовой технике выполнения подачи в большом теннисе начального уровня подготовки с учетом того, что обучающиеся не имеют специальной физической подготовленности и не проходили дополнительного отбора при записи в группы обучения ОДОД по спортивной направленности. Предполагаемый возраст обучающихся – 7-9 лет. Материал основан на опыте обучения основам большого тенниса на базе ГБОУ Санкт-Петербурга (т.е. обычных общеобразовательных школ) в течение 18 лет.
Содержание
Аннотация ………………………………………………………………2 стр.
Вводная часть …………………………………………………………..3 стр.
Основная часть (План-конспект занятия) …………………………... 5 стр.
Цели, задачи, инвентарь и прочее…………………………………..5-6 стр.
Примечание …………………………………………………………..6-7 стр.
Заключение ……………………………..……………………....………7 стр.
Список использованной литературы и источников ……………8-9 стр.
Таблица 1. Ход занятия …………………….………………….….10-13 стр.
Вводная часть
Актуальность данной методической разработки основана на принципе простоты и доступности, рассчитанном на обучение современных детей. Многие опытные педагоги спортивной направленности и тренеры отмечают, что в течение последних 15 лет уровень развития двигательных навыков детей, начинающих обучение в школе, постепенно снижался. При моем первом опыте обучения детей, не имеющих специальной физической подготовки, мне стало понятно, что необходимо максимально упростить сложные теннисные движения, сделать их более простыми для освоения. То есть, разбить их на части и осваивать пошагово, постепенно соединяя воедино и усложняя движение. Доступность заключается в возможности проводить тренировки в школьном спортивном зале с использованием помимо теннисного (детские ракетки и мячи), обычного школьного спортивного инвентаря.
Многие скажут, что большой теннис не самый подходящий вид спорта, для обучения в школе, но я могу привести несколько аргументов в его пользу. Этот вид спорта по праву, считается одним из самых зрелищных, эмоциональных, интеллигентных и утонченных. Игра в теннис требует от игроков высокой концентрации внимания, интеллектуальных способностей, а также максимального напряжения физических и моральных сил. Сложные и разнообразные движения теннисиста вовлекают в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма. При этом теннисе нет физического контакта между соперниками. Это обусловлено сложившимися правилами игры и наличием сетки на игровом поле, которая разделяет соперников. Поэтому одержать победу над соперником можно только своим техническим мастерством, интеллектом и физической подготовкой – хорошая мотивация, не так ли? Кроме того, применение каких-либо вариантов обмана и жульничества, нарушения правил игры с целью выигрыша, считается очень недостойным и бесчестным поведением по отношению к сопернику. Это оказывает большое влияние на воспитание правильного спортивного поведения. Занятия теннисом прививают детям «джентельменский стиль поведения», как можно красиво выигрывать и достойно проигрывать. Закладываются основы для дальнейшего гармоничного, физического и нравственного развития учащихся, их социализации в обществе. Формируется первичный интерес к ведению здорового образа жизни и желанию регулярно заниматься физкультурой и спортом – единственно верный путь борьбы со снижением двигательной активности детей.
Нет ничего нового в попытке, заинтересовать детей принципами здорового образа жизни посредством активного привлечения к занятиям различными видами спорта. Новизна скорее состоит в очередной попытке переосмыслить насколько человеку для полноценной, гармоничной жизни необходима двигательная активность. Все это прочувствовали на себе во время недавних локдаунов (карантинов) из-за пандемии по COVID-19. Способ обучения детей сложным движениям по шагам, разбивая их на несколько простых для освоения составляющих, также не является новинкой. Новизна проявляется в постоянном поиске педагогов и тренеров, необычных приемов и упражнений, позволяющих подвести к освоению сложного движения и научить ему, т.е. сформировать новый двигательный навык.
Цель методической разработки – познакомить с вариантом обучения детей основным ударам по отскочившему мячу на примере одного занятия в рамках дополнительного образования. Приведенное занятие входит в учебно-тематический план Дополнительной общеобразовательной обще-развивающей программы «Большой теннис» физкультурно-спортивной направленности.
Задачи методической разработки:
- Предложить свой вариант Плана-конспекта занятия по выбранной тематике для использования в практической деятельности педагогов дополнительного образования объединений ДО физкультурно-спортивной направленности.
- Познакомить с простыми подводящими и специальными упражнениями с использованием разных мячей для обучения детей определенным двигательным навыкам и развития необходимых физических и личных качеств.
- Продемонстрировать эффективность распространенного принципа обучения «От простого к сложному».
Основная часть
Основная часть методической разработки представляет собой подробный План-конспект открытого занятия.
План-конспект занятия
по б/теннису объединения ДО «Большой теннис»
Класс: второй.
Педагог доп.образования: Осмоловская Надежда Владимировна.
Дата проведения: _____________________
Тема занятия: «Техническая подготовка: подача – пошаговая техника выполнения».
Цель занятия: Овладеть пошаговой техникой выполнения подачи для дальнейшего совершенствования двигательных навыков.
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Изучить пошаговую технику подачи мяча над головой.
2. Освоить подводящие упражнения для выработки правильного двигательного навыка при выполнении подачи.
3. Освоить навыки выполнения подачи по частям с помощь специальных тренировочных упражнений.
Развивающие:
3. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений и ориентации в пространстве.
4. Развивать личные качества ребенка: настойчивость, трудолюбие, целеустремленность и волевые качества.
Воспитательные:
5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, самостоятельности и внимательности.
6. Прививать интерес и сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Тип занятия: обучающий.
Продолжительность занятия: 2 академ.часа.
Метод проведения: рассказ, показ, тренировка.
Место проведения: спортивный зал №1.
Инвентарь: детские мячи для большого тенниса красного уровня (30 шт.), детские мячи для большого тенниса зеленого уровня (30 шт.), плоские напольные мишени (10 шт.); напольные фишки разного цвета (20 шт.); мишени-конусы (4 шт.), сетка для б/тенниса.
Оборудование: ноутбук, экшен-камера (камера мобильного телефона), штатив.
Ход занятия (Таблица 1.)
Примечание: В основной части занятия на этапе: 2. Техническая подготовка во время выполнения обучающимися некоторых заданий (особенно тренировочных упражнений из п.5), для дополнительного контроля удобно использовать экшен-камеру (или камеру обычного смартфона) на штативе для видео-фиксации. Детям очень нравится последующий совместный просмотр и анализ зафиксированных на камеру их движений. Такие совместные просмотры с разбором положительно влияют на мотивацию обучающихся, приучают их к самоконтролю при самостоятельном выполнении упражнений. Кроме того, увидев себя со стороны, обучающиеся быстрее рефлексируют, и исправляют собственные технические ошибки, улучшая свои двигательные навыки. При грамотно построенном обсуждении и общении во время таких видео просмотров удается наладить хорошие доверительные взаимоотношения в спортивном коллективе. Обычно, в дальнейшем обучающиеся проявляют еще больше старания и усилий для обучения.
Заключение
Простые приемы, подводящие и специальные упражнения, описанные в данной методической разработке, показали свою эффективность при обучении детей, не имеющих специальной физической подготовленности, большому теннису на начальном уровне подготовки. При условии регулярного посещения занятий не реже 2-3 раз в неделю. Для обучения детей с низким и средним уровнем физической подготовки сложным двигательным навыкам наиболее подходит принцип обучения «От простого к сложному».
Отдельные методы, подходы и упражнения вполне могут быть востребованы в практической деятельности педагогов дополнительного образования спортивной направленности, а также тренеров и инструкторов спортивных школ и секций.
Список использованной литературы и источников
- Башкиров В. Ф. Профилактика травм у спортсменов./ М.: Физкультура и спорт, 1987.-176 с.
- Бриль М. С. Отбор в спортивных играх./ М.: Физкультура и спорт, 1980.-127с.
- Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте/ Пер. с англ.-М.: Физкультура и спорт, 1978.-224с.
- Бред Гилберт, Стив Джеймисон. Победа любой ценой./ Пер. с англ..-М.:ЗАО «Олимп-Бизнес»,2004.-336 с.
- Голенко В. А., Скородумова А. П., Тарпищев Ш. А. Школа тенниса: Учеб. пособ. для высших учебных заведений физической культуры./ М.: Дедалус, 2001.-192с.:
- Макарова Г. А. Спортивная медицина - Физическая культура и спорт./ М.: Советский спорт 2003.- 480 с.
- Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки./ М.: Физкультура и спорт, 1977-280 с.
- Матвеев Л. П. Основы спортивной общей теории спорта и системы подготовки спортсменов./ М.: Олимпийская литература, 1999-318 с.
- Озолин Н. Г. Настольная книга тренера./ М.: АСТ Астрель, 2002.-863 с.
- Примерная программы для ДЮСШ, СДЮШОР по волейболу, футболу, настольному теннису, теннису./ М.: Федеральное агентство по физической культуре и спорту, 2005г.
- Скородумова А. П. Теннис. Построение тренировки квалифицированных спортсменов в индивидуальных видах спортивных игр (на примере тенниса)/ М., 1990.-374 с.
- Шодих М. Круговая тренировка./ М.: ФиС, 1966.-165 с.
- Удар справа по отскочившему мячу Роджера Федерера. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [YouTube]. - Режим доступа: - https://youtu.be/cWGP3YiPYwo ,
https://youtu.be/6JIJHodLiOk , свободный. Дата обращения: 09.04.2021.
- Двуручный удар слева по отскочившему мячу Новака Джоковича. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [YouTube]. - Режим доступа: - https://youtu.be/uXdmm9U_k2Y , свободный. Дата обращения: 09.04.2021
Таблица 1. Ход занятия
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.) | |||
1. | Построение, приветствие, перекличка. | 1 мин. | В одну шеренгу. Выполнить команду «По порядку рассчитайсь!». |
2. | Сообщить тему и задачи занятия. | 1 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Разминка:
- на передней части стопы, руки за головой; - на пятках, руки перед собой; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - руки перед собой поворот тела вправо/влево, в противоход на каждый шаг.
- обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс; ОФП: - выполнение на бегу упражнений для ног «Восьмерка» и «Петелька» вокруг напольных мишеней и конусов; - ускорения от фишек до сетки. - переход на шаг, ходьба. | 1 мин. 3 мин. 4 мин. 4 подхода 4 подхода | Руки прямые, ладони внутрь Локти отведены назад Спина прямая Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. Темп средний и быстрый. Высокий темп. Восстановление дыхания. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (70 мин.) | |||
1. | Техническая подготовка (часть 1). Разминка руки с ракеткой – выполнение подбиваний мяча: - подбивания мяча с переворотом ракетки на каждый удар мяча; - подбивания мяча с прочесом по струнам, создавая вращение мяча; - подбивания мяча ракеткой от пола «баскетбол ракеткой», используя; - подбивания с полулета справа и слева на стенке. Перестроение. Расположить учащихся на одной половине зала в шахматном порядке лицом к сетке.
Перестроение. 2. Выполнение подводящих упражнений для формирования правильного двигательного навыка при выполнении ударов с отскока по мячу: - самостоятельные броски баскетбольного мяча у стенки с правильным замахом слева/справа в стену с переносом веса тела на нужную ногу; - самостоятельные броски утяжеленного мяча (1 кг) у стенки с правильным замахом слева/справа в паре с партнером с переносом веса тела на нужную ногу в динамике, перемещаясь приставными шагами влево/вправо. | 25 мин. 20-30 повторов 20-30 повторов 20-30 повторов 20-30 повторов 6-8 повторов 20 повторов 20 повторов | Фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный методы организации деятельности учащихся. Темп размеренный и быстрый. «Восточная» хватка ракетки. «Западная» хватка ракетки», положение ладони вверх. Учебная хватка ракетки за шею «Большая рука». Учебная хватка ракетки за шею «Большая рука». Педагогу распределить учащихся по индивидуальным местам на поле с учетом уровня подготовленности*. Проверить безопасную дистанцию между учащимися! Имитация движения на местах и у сетки по частям (учащиеся распределяются вдоль сетки с двух сторон друг напротив друга):
Педагогу следить за правильностью выполнения движений. Исправлять типичные ошибки учащихся: - недостаточный разворот тела при замахе; - при выполнении замаха локоть/локти прижаты к телу; - отсутствие замаха или, наоборот, ракетка отведена слишком далеко назад; - неправильное положение ракетки в точке удара; - отсутствие сопровождения ракетки при завершении удара или опущенный локоть/локти. Распределить учащихся по инд. местам у стенки для самостоятельной работы. - выполнить замах слева/справа держа баскетбольный мяч двумя руками; затем сделать бросок мяча, сопровождая его полет руками; - при выполнении броска необходимо подобрать ногу и перенести на нее вес тела одновременно с броском мяча*; -*с утяжеленными мячами выполняется такое же движение при броске (добавляется динамика перемещений влево/вправо и слаженная работа в паре с партнером). Педагог проверяет и помогает исправить ошибки в движении каждому учащемуся.
|
Перерыв 2-5 минут | |||
2. | Теоретическая подготовка. Ознакомление учащихся с техникой выполнения ударов по отскочившему мячу справа и слева. Демонстрация видеороликов: 1. Удар справа в исполнении Р.Федерера в замедленном повторе. 2. Двуручный удар слева в исполнении Н.Джоковича в замедленном повторе. | 5-7 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. Педагогу разобрать движения знаменитых теннисистов на основные этапы, показать положение тела игрока и движение ракетки при выполнении ударов по отскочившему мячу. Обратить внимание учащихся, насколько естественно, свободно и красиво выполнено движение. |
3. | Техническая подготовка с элементами СФП (часть 2). Перестроение. Расположить учащихся на одной половине зала в шахматном порядке лицом к сетке.
Перестроение.
- удар справа на стенке с остановкой мяча после отскока от стены; - двуручный удар слева на стенке с остановкой мяча после отскока от стены. Перестроение – деление на две команды.
| 35 мин. 6-8 повторов 20-30 повторов 20-30 повторов 2-3 подхода | Фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный методы организации деятельности учащихся. *Учащиеся встают на те же инд. места на поле, которые определил педагог в 1-й части занятия. Педагогу проверить безопасную дистанцию между учащимися! Акцентировать внимание на правильности выполнения движения, свободном, размашистом и слитном движении. Имитация движения на местах – акцент на полное, слитное и размашистое движение (повторяем движение лучших из лучших). Педагог проверяет и помогает исправить ошибки в движении каждому учащемуся. Распределить учащихся по инд. местам у стенки для самостоятельной работы. - учащийся самостоятельно подбрасывает себе мяч и выполняет удар справа или слева в направлении тренировоч. стенки. - после отскока от стены, учащийся тормозит мяч ракеткой, подбрасывая его себе для следующего удара и выполняет соответствующий удар. Педагогу акцентировать внимание на правильности выполнения движения, свободном, размашистом и слитном движении, исправлять ошибки. Разметить обе половины зала с помощью различных напольных мишеней («Пяточки», цветных фишек, мишени-конусы) для указания направления движения учащихся при выполнении тренировочного упражнения и указания направления удара. Выполнить команду «На первый, второй рассчитайсь!» Педагог набрасывает мячи из-за сетки поочередно каждому учащемуся из соответствующей команды: - учащийся выполняет подход к мячу и полный удар слева или справа с отскока; - после завершения удара, учащийся ускоряется по диагонали к сетке; - затем выполняет скрестный шаг, в сторону своей команды и «Восьмерку»; - занимает свою очередь в конце команды. Педагог обращает внимание на неточности в движениях при их наличии и подбадривает учащихся. **На начальном этапе обучения педагогу необходимо указывать учащимся направление наиболее вероятного полета мяча при самых распространенных технических ошибках, приучая анализировать свои неудачи и исправлять их сразу при следующей попытке. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.) | |||
1. | Построение в круг. Восстанавливающие упражнения. | 6 мин. | Упражнения на растяжку с акцентом на дыхание. |
2. | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания. | 3 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. «Вы сегодня хорошо работали, молодцы! Что было самым интересным для вас? Кто почувствовал ситуацию успеха: «У меня получилось!» Что было самым трудным? Над чем ещё необходимо поработать? Педагог оценивает успехи учащихся. Д/з: просмотр замедленного повтора подачи в исполнении известных теннисистов (соотвествующие видеоролики выложены в группе «Большой теннис» ВК). Спасибо за внимание! Всего доброго! |
3. | Организованный выход из спортзала. | 1 мин. | В колонне по одному. |
Предварительный просмотр:
Таблица 1. Ход занятия
№ п/п | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.) | |||
1. | Построение, приветствие, перекличка. | 1 мин. | В одну шеренгу. Выполнить команду «По порядку рассчитайсь!». |
2. | Сообщить тему и задачи занятия. | 1 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
3. | Разминка:
- на передней части стопы, руки за головой; - на пятках, руки перед собой; - на внешней части стопы; - на внутренней части стопы; - руки перед собой поворот тела вправо/влево, в противоход на каждый шаг.
- обычный; - приставной шаг правым (левым) боком, руки на пояс; - выполнение на бегу упражнений для ног «Восьмерка» и «Петелька» вокруг напольных мишеней и конусов; - переход на шаг, ходьба.
- простые подбивания мяча на ракетке вверх (на высоту до 50-60 см); - подбивания мяча с переворотом ракетки на каждый удар мяча; - подбивания мяча с прочесом по струнам, создавая вращение мяча; - подбивания мяча ракеткой от пола «баскетбол ракеткой», используя | 8 мин. 4 подхода 3-4 мин. 20-30 раз | Руки прямые, ладони внутрь Локти отведены назад Спина прямая Темп средний. Соблюдать дистанцию. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди. Восстановление дыхания. Темп размеренный и быстрый. Удобная хватка ракетки за ручку. «Восточная» хватка ракетки. «Западная» хватка ракетки», положение ладони вверх. Учебная хватка ракетки за шею «Большая рука». |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (70 мин.) | |||
1. | Теоретическая подготовка Знакомство учащихся с правилами выполнения подачи в большом теннисе. Демонстрация видеоролика: – подача Р.Федерера в замедленном повторе. | 5 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. Объяснить, что такое подача. Ее назначение в игре и правила выполнения. Педагогу разобрать движение знаменитого теннисиста на основные этапы, показать положение тела игрока и движение ракетки при выполнении подачи. |
2. | Техническая подготовка. Перестроение.
Перестроение – деление на 2-3 команды.
| 1 мин. 9 мин. 6-8 повторов 15 мин. 20-25 повторов 4-6 повторов 8-10 повторов 5 мин. 4-6 повторов 12 мин. 2-3 подхода 13 мин. 2-3 подхода | Фронтальный, поточный и индивидуальный методы организации деятельности учащихся. Разметка зала с помощью плоских напольных мишеней («Пяточек» и др.). Педагогу распределить учащихся по инд. местам в шахматном порядке на одной половине спортзала с учетом уровня их подготовленности*. Проверить безопасную дистанцию между учащимися!
Педагогу следить за правильностью выполнения движений. Исправлять типичные ошибки учащихся: - неправильное положение тела в исходном положении при подготовке к подаче; - при замахе локоть опущен вниз или ракетка лежит на плече; - неправильное положение ракетки в точке удара; - смазанное сопровождение ракетки. - выполнить подброс мяча, добиваясь точности попадания мяча после подброса вверх в область напольной мишени; - выбор высокой точки удара по мячу – замах и фиксация ракетки в месте удара Педагог проверяет и поправляет положение ракетки у каждого учащегося; - выполнить подброс мяча, добиваясь необходимой высоты и точности. - выполнить слитное движение: замах ракеткой через низ, назад за спину, согнув локоть ведущей руки; затем поднять ракетку над головой в точку удара. Педагог показывает и задает ритм движения с помощью команд: «Замах – кнопочка; замах – молоточек». Выполнить команду «На первый, второй, третий, рассчитайсь!» Педагогу разметить поле для 2-3 команд учащихся с помощью напольных мишеней, указав безопасное место для ожидания, место выполнения упражнения и направление полета мяча. Педагогу контролировать безопасную дистанцию между учащимися!
- исходное положение при подаче (встать боком к сетке, левой ногой на напольную мишень «Пяточку» - для правшей), проверить заступ; - сделать замах (через низ завести ракетку за спину – «почесать спинку», согнув локоть в ударной руке); - выполнить высокий и точный подброс мяча, ориентируясь на напольную мишень; - выполнить удар по мячу в высокой точке с фиксацией ракетки в положении «Кнопочка».*
- *повторяем последовательно все этапы выполнения упражнения «Детская подача»; - добавить сопровождение ракетки после удара – продолжить движение ракеткой по дуге в направлении сетки и, опустив ее вниз два раза коснуться краем ракетки левой голени (для правшей). Педагогу акцентировать внимание на правильном движения и обязательном выполнении переброса мяча при каждом неудачном или неточном подбросе. Обращать внимание на типичные ошибки |
3. | Специальная физическая подготовка. Развитие скорости и ловкости учащихся. | 10 мин. | Игровой метод организации деятельности учащихся. Игра на скорость «Быстрые и ловкие»: на полу разложить 20-30 напольных цветных фишек в свободном порядке на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга; на большую часть фишек положить 18-20 мячей, а меньшую часть фишек оставить пустыми. По команде педагога (по свистку) надо схватить мяч с любой фишки, быстро найти пустую и переложить мяч на нее, затем искать следующий свободный мяч,… Игра заканчивается также по свистку. В игре принимают участие сразу все учащиеся. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.) | |||
1. | Построение в круг. Восстанавливающие упражнения. | 6 мин. | Упражнения на растяжку и расслабление с акцентом на дыхание. |
2. | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявление домашнего задания. | 3 мин. | Фронтальный метод организации деятельности учащихся. «Вы сегодня хорошо работали, молодцы! Поднимите руку, кому урок понравился! Что было самым интересным для вас? Кто почувствовал ситуацию успеха: «У меня получилось!» Что было самым трудным? Над чем ещё необходимо поработать? Педагог оценивает успехи учащихся. Д/з: просмотр замедленного повтора подачи в исполнении самых известных теннисистов (соответствующие видеоролики выложены в группе «Большой теннис» ВК). Спасибо за внимание! Всего доброго! |
3. | Организованный выход из спортзала. | 1 мин. | В колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большой теннис.Техника подачи.
Большой теннис- укрепляющий здоровье,развивающий физическую силу, быстроту, выносливость,спортивный характер.Выносливость в теннисе- залог победы.Подача -единственный удар в теннисе успех, которого за...
Конспект занятия по настольному теннису по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе"
Конспект занятия общеметодологической направленности по теме "Совершенствование техники защиты в настольном теннисе". Занятие построено с соблюдением всех требований к занятиям этого типа. После консп...
Открытое тренировочное занятие по специальной тактической и технической подготовке в группе начальной подготовки гребцов на байдарках и каноэ
Открытое тренировочное занятие по специальной тактической и технической подготовке в группе начальной подготовки гребцов на байдарках и каноэ.Тренер-преподаватель«КДЮСШ им. Паушкина»: Гавриленко А.Н.,...
Урок по лыжной подготовке в спортивном зале "Совершенствование техники лыжных ходов, техническая подготовка лыжника-гонщика"
Не всегда запланированные уроки можно провести на открытом воздухе. Порой учителю из-за низкой температуры воздуха не удаётся провкести урок. предлагаю вашему вниманию конспект урока (занятия) п...
Представление собственного инновационного педагогического опыта. Методика обучения техническим приемам на внеурочных занятиях секции большого тенниса.
При выполнении технического приема опытный теннисист сочетает сознательное отношение к своим действиям с автоматизмом ранее выработанных навыков. Соотношение этих двух моментов меняется в процес...
«Техническая подготовка начального уровня: пошаговое обучение ударам справа и слева по отскочившему мячу в большом теннисе»
Данная методическая разработка описывает вариант занятия с применением простых, доступных приемов и методов для обучения детей некоторым базовым ударам в большом теннисе начального уровня подготовки с...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Начальное техническое моделирование для малышей»(начальн.62часа),Титова Е.В.2021-2022 уч.год
Дополнительная общеразвивающая программатехнической направленности«Начальное техническое моделированиедля малышей» Возраст обучающихся: 5 – 7 лет Срок реализации: 1 год...