Развитие «soft skills» у учащихся в дополнительном образовании
методическая разработка

Шарапов Антон Александрович

В статье рассматривается проблема развития гибких навыков у  учащихся в дополнительном образовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие «soft skills»  у учащихся в дополнительном образовании

В статье рассматривается проблема развития гибких навыков у  учащихся в дополнительном образовании.

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение качества образования, соответствующего требованиям развития современного общества и каждого гражданина.

Для достижения этой цели предполагается решить много задач, но главным, на наш взгляд, является обеспечение базовых знаний и практических умений. Под этим понимается формирование интеллектуальной и исследовательской работы учащегося, создание условий для самореализации и потенциальных индивидуальных возможностей учащегося.

Развитие гибких компетенций (soft skills), включающих в себя командную работу, креативность, критическое мышление и другие направления, их формирования и методы оценки, как раз могу стать действенным инструментарием в решении поставленной задачи. В центре бурно развивающейся информационной цивилизации стоит выпускник школы, которого необходимо научить саморазвиваться, быть способным к гибкой смене условий коммуникации позитивного типа, осознавать свою индивидуальность, способность отстаивать свои принципы социальной ответственности.

«Soft-skills» - гибкая компетентность, т.е. общая способность, основанная на прочных знаниях, ценностных склонностях, приобретаемая благодаря обучению (В. Н. Кальней), порождает умение, действие, возможность установления связей между важнейшей ситуацией и знанием, т.е. возможность найти знания и действие для решения проблемы. Предпосылками soft skills могут стать: талант, способности, знания, особого рода предметные навыки, способы мышления.

Трактовка термина «гибкая компетенция» довольно разноречива, но главным остается приобретенный опыт в какой-либо области знания, осведомленность и подготовленность к взаимодействию в команде.

«Гибкая компетенция» в исследовательской деятельности приоритетна и включает в себя:

- готовность и способность эффективно строить научное общение;

- осуществлять поиск, переработку, систематизацию и обобщение научной информации ;

- создавать значимые продукты исследовательской деятельности;

- способность ставить и решать в команде исследовательские задачи.

Исследовательская составляющая в «гибкой компетенции» является ядром, т.к. представляет готовность и способность к самостоятельному поиску решения возникающих проблем, а также личностное осмысление своих умений и навыков.

Креативность, ответственность, учтивость, обаятельность, доброжелательность – именно такие компетенции называют softskills ( мягкие навыки). Soft skills – это приобретенные компетенции, которые можно сформировать во внеурочной деятельности учащихся, через личный опыт, участие в проектной деятельности.

Что такое soft skills для современного школьника? Быть готовым к таким неожиданным ситуациям, которые могут возникнуть в том мире, где мы живем. «Гибкие компетенции – это то, что необходимо современному школьнику». (С. Кравцов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по развитию soft skills "Навыки успеха"

Рабочая тетрадь с теорией и упражнениями по развитию "гибких навыков"....

Методическая статья по теме: "Методические рекомендации по развитию Soft Skills у учащихся"

Данная статья обобщает существующий опыт по развитию Soft Skill...

Формирование soft-skills у учащихся на уроках английского языка в ГБОУ школа №100 Калининского района г. Санкт- Петербурга (из опыта работы)

Формирование soft-skills у учащихся на уроках английского языка в ГБОУ школа №100 Калининского района г. Санкт- Петербурга (из опыта работы)....

Статья "Потенциал предмета ОДНКНР для формирования "гибких" навыков soft-skills у учащихся 5-х классов средней общеобразовательной школы (методический аспект)

В статье говорится о значении "гибких" навыков при формировании УУД в соответствии с ФГОС нового поколения, о возможностях предмета "Основы духовно-нравственной культуры народов России...

Развитие Soft skills как тренд современного образования

В данной статье рассказывается о том, что такое  Soft skills и Hard skills, приводятся Топ - 10 самых необходимых soft skills компетенций и примеры упражнений на развитие Soft-компетенц...

Развитие soft skills у школьников на занятиях по робототехнике

В статье проанализирована важность развития soft skills у обучающихся на занятиях по робототехнике в начальной школе....

Электронный научный журнал «Фитнес: теория и практика» Лапин А.С., Орлова В.Д., Смирнова Ю.В. Развитие SOFT SKILLS обучающихся как тренд современного физкультурного образования

Электронный научный журнал «Фитнес: теория и практика» Лапин А.С., Орлова В.Д., Смирнова Ю.В. Развитие SOFT SKILLS обучающихся как тренд современного физкультурного образования // Фит...