Рекомендации учащимся
учебно-методическое пособие
Методические рекомендации преподавателя ДМШ учащимся по самостоятельному освоению нотного материала в период летних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_uchashchimsya_kak_zanimatsya_v_kanikuly._.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ЗАНИМАТЬСЯ В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ?
Вместе с педагогом вы выбрали несколько понравившихся вам музыкальных произведений для прохождения летом. Вы услышали их в исполнении вашего учителя. НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ! Выбранные произведения вам по силам! Но… вам предстоит изучить пьесы самостоятельно.
Итак, с чего начинать? Для начала нужно разобрать нотный текст.
1.Посмотрите на ноты и определите для себя сложные места. Их вы будете разучивать дольше.
2.Разделите произведение на отрывки, которые будете изучать за один подход занятия и выберите для каждого отрывка лучшую расстановку пальцев.
Занимаясь, помните, что главная цель начального этапа работы – выработать правильные движения и перенести это в подсознание, а затем выработать автоматизм, чтобы движения стали плавными.
Чтобы достичь «гладкого» воспроизведения нотного текста можно играть разными способами:
- каждой рукой;
- с пением нотами;
- считать во время игры;
- простукивать ритмический рисунок;
- играть беззвучно;
- разделять сложные элементы на составляющие их простые;
- чаще возвращаться к сложному месту;
- играть с конца, добавляя по такту;
- играть очень медленно.
При разучивании текста НЕ ЗАБЫВАЕМ, что:
1. Качественное разучивание – это не 5-10 минут, а 20-30.
2. Рукам должно быть комфортно.
3. Даже в самых простых в исполнении местах нужно следить за красотой звука.
4. Всегда нужно анализировать причину «неровностей» в тексте.
5. Прослушивать произведение в хорошем исполнении и сравнивать со своим.
6. Необходимо чередовать игру по нотам и наизусть.
За время репетиции необходимо полностью выполнить поставленную задачу. Если вам требуется больше времени, значит выбранный отрывок слишком большой и его следует уменьшить.
К концу начального этапа вы должны знать произведение так, чтобы играть правильные ноты, в правильном ритме, двумя руками.
Не забываем о работе над фразировкой и динамикой! Этапы работы над музыкальным произведением тесно связаны между собой. Бывает, после работы над оттенками необходимо вернуться к работе над техникой.
Приложите все усилия, чтобы заниматься чем-то на инструменте каждый день! Помните, что музыкантам необходимо вырабатывать мышечную память, а делать это нужно как можно регулярнее.
В завершение подготовки музыкальной пьесы обязательно играйте уверенно перед любыми слушателями. Приглашайте послушать новую музыку родных и друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации учащимся. Как правильно подготовиться к ЕГЭ.
ЕГЭ- лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение. При правильном подходе экзамены могут слу...
Рекомендации учащимся "Грамотная мультимедийная презентация"
Какой должна быть мультимедийная презентация для урока истории? На что обращать основное внимание: на текст или на зрелищность? Должна ли презентация содержать спецэффекты? Что нужно сдела...
Рекомендации учащимся по формированию и развитию памяти
Есть такой закон: чем больше видов памяти участвует в запоминании, тем прочнее сохраняется материал и лучше воспроизводится. Поэтому нужно тренировать все виды памяти. При подготовке уроков след...
Рекомендации учащимся, изучающих иностранный язык.
Этими советами по изучению иностранного языка могут воспользоваться как дети, так и их родители....
Рекомендации учащимся и родителям: «Работаем с задачей»
Зачастую у родителей возникают вопросы по оформлению задач при контроле за выполнением домашних заданий. Данная рекомендация дает ответы на некоторые вопросы....
Рекомендации учащимся при работе с лобзиком.
В данной статье размещены основные рекомендации для учащихся при работе с ручным лобзиком....
Рекомендации учащимся, работающим над учебным проектом
Рекомендации содержат общее положение о проектной деятельности учащихся , названы виды и типы проектов. указаны этапы работы над проектом, перечислены основные требования к проектным работам....