Рекомендации учащимся при работе с лобзиком.
статья по технологии на тему

Губин Сергей Александрович

В данной статье размещены основные рекомендации для учащихся при работе с ручным лобзиком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_uchashchimsya_pri_rabote_s_lobzikom.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учащимся при работе с  лобзиком.

Выпиливание широко распространено и в наше время. Им увлекаются как дети, так и взрослые. 


Выпиливание вырабатывает усидчивость, умение пользоваться инструментом, твердость руки и верность глаза, приучает к художественному творчеству. 


Для начала достаточно иметь хорошо освещенный стол, лобзик с пилками, напильник ,шлифовальная шкурка ,шило или дрель для получения отверстий и острый нож для зачистки и подгонки деталей./


Инструменты
и приспособления


Столик-станок применяется для удобства обработки мелких деталей. Он закрепляется к рабочему столу при помощи струбцинки, зажимается в тисках или привертывается шурупами. 


Струбцина предназначается для сжатия склеиваемых деталей изделия, крепления материала к рабочему столу во время его обработки, крепления столика-станка к рабочему месту 


Лобзик для выпиливания деталей из фанеры и других тонких материалов может быть как металлическим, так и деревянным. 


Инструкция
по эксплуатации лобзика

Пилку установить зубцами в сторону ручки ,и зажать заворачиванием гаек-барашков рукой


Напильник, надфили и наждачная бумага служат для зачистки деталей изделий, подгонки их торцов для склеивания. Напильники и надфили лучше иметь разного профиля (плоские, трехгранные, круглые) с крупной и мелкой насечкой. Наждачная бумага идет для зачистки деталей и готовых изделий. Учтите, что бумага с крупным зерном оставляет глубокие риски.


Для тех, кто хочет заняться выпиливанием, но не имеет навыков пользования лобзиком и другими инструментами, лучше сначала выполнить несколько простых изделий — игрушек , при изготовлении которых будет применяться в основном контурное выпиливание..

        
 Сидеть или стоять во время выпиливания надо прямо, не нагибаясь, вполоборота к верстаку, заготовка должна находиться на уровне груди




Сначала рисунок выпиливают по 
внутреннему контуру, а затем – по внешнему, чтобы удобнее было держать заготовку.

        
Лобзик перемещают плавно и без перекосов, так как пилка легко ломается. В местах поворота линии рисунка заготовку надо медленно поворачивать, не прекращая вертикального движения лобзика. Через каждые 3…5 мин работы необходимо делать небольшой перерыв, чтобы пилка остывала. 



Основной инструмент. Основной инструмент - лобзик самый лучший инструмент - ручной лобзик как с точки зрения получения конечного результата, так и с педагогической стороны. Освоив мастерство работы ручным лобзиком по дереву, учащиеся приобретут навыки работы и с другими материалами.

Обычный "детский" ручной лобзик имеет ряд недостатков:

        
неудобный для работы угол расположения ручки относительно дуги; 

        
неудобная система натяжки полотна; 

        
неудобная система фиксирования полотна в зажимах. 


При определённых слесарных навыках можно переделать стандартные детские лобзики на более удобные.

Если этой возможности нет, необходимо сделать несколько приспособлений, облегчающих сгибание дуги лобзика и фиксацию пилки, что является проблемой для учащихся 10 -13 лет:

Единственное, на что надо обратить внимание, - чтобы дети не прилагали излишних усилий при заворачивании барашков, иначе резьба на болтах вскоре окажется сорванной. Этих приспособлений достаточно иметь 1 комплект на мастерскую. По мере надобности учащиеся используют их в процессе выпиливании.

Что касается самих лобзиков, то дуга предпочтительно трубчатая (она более упругая и не перекашивается относительно плоскости ручка - пилка). Ось ручки должна быть в плоскости рамы. Есть лобзики, в которых болты на дуге не зафиксированы; закрепить барашком пилку в них невозможно. В таких лобзиках лучше сразу приварить болты. Важно проверить плоскости щечек, зажимающих пилку, они должны иметь насечку и не иметь кривизны, иначе пилки будут постоянно выскакивать, и ломаться в процессе работы.

Пилки желательно иметь с разным размером зубчиков: с более крупными зубчиками используются для выпиливания крупного орнамента, а с мелкими - тонкого орнамента с крутыми радиусами. Важно не перепутать пилки для дерева с пилками для работ по металлу: последние закалены и при работе с деревом быстро ломаются.

С самого начала необходимо разъяснить порядок установки пилки:

        
согнуть дугу в приспособлении; 

        
закрепить пилку в зажиме у ручки зубьями к ручке с помощью ручки; 

        
зафиксировать пилку с другого конца с помощью ручки; 

        
отпустить эксцентрик и вынуть лобзик. 


Для проделывания отверстий при выпиливании внутренних контуров, необходимо иметь набор 
шильев, сделанных из пружинной проволоки с трёхгранной заточкой, которыми работают как сверлами.

Пиление по внешнему контуру начинают от края заготовки и постепенно переходят на линию разметки. Поворачивая заготовку, выпиливают весь контур полностью.


Научившись работать лобзиком, можно изготовить рамки для фотокарточек и зеркал, настенные полочки и др. Ваш письменный стол для подготовки уроков может украсить выпиленная подставка для принадлежностей


После завершения работы изделие зачищают 
надфилями и шлифовальной шкуркой 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по воспитательной работе с учащимися

В статье рассмотрены основные рекомендации для учителя, испытывающего трудности в общении и воспитании детей...

Методические рекомендации по организации работы учащихся на уроках физики по формированию предметной и исследовательской компетенции.

Статья содержит рекомендации по организации деятельности учащихся на уроках физики при использовании технологии исследовательского обучения, ИКТ, применении тестового контроля....

Рекомендации учащимся и родителям: «Работаем с задачей»

Зачастую у родителей возникают вопросы по оформлению задач при контроле за выполнением домашних заданий. Данная рекомендация дает ответы на некоторые вопросы....

Рекомендации педагогам в работе с учащимися с легкой умственной отсталостью

Данные рекомендации составлены в помощь олигофренопедагогам....

Методические рекомендации по организации работы с родителями учащихся по профилактике наркомании

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо организации работы с родителями учащихся по профилактике наркомании...

Методические рекомендации учащимся по выполнению проектных и исследовательских работ

Индивидуальный итоговый проект 1 – учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении ...

«Методические рекомендации по организации работы учащихся в группах на уроках истории и обществознания».

В материале представлен опыт работы учителя истории. В условиях реализации метапредметного подхода, обусловленного введением ФГОС нового поколения, историко-культурного стандарта, перед учителем истор...