Методическая разработка «Развитие ловкости с использованием подвижных игр и упражнений с мячом "
методическая разработка

Егорченкова Елена Викторовна

Метадическая разработка спортивно-тренировочного занятия для  занимающихся возраста 8-10 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка спортивно-тренировочного занятия

 для детей 8-10 лет

 «Развитие ловкости с использованием подвижных игр

и упражнений с мячом»

Введение

В настоящее время, значительную роль приобретают вопросы повышения общего физического развития, развития необходимых физических качеств, воспитание личностных свойств у детей. Результаты различных мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшением общего состояния здоровья. Снижение двигательной активности в режиме дня ребенка ведет к пониженному развитию функциональных и физических качеств.

Поэтому проблема совершенствования двигательных способностей остается актуальной.

Ловкость – одно из основных физических качеств человека. Ловкость выражает степень координационных способностей человека, умение перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся ситуаций.

Основными задачами воспитания ловкости у детей младшего школьного возраста являются:

1) накопление запаса элементов движений и совершенствование способности к их объединению в более сложные, двигательные действия;

2) развитие способности освоения сложно-координационных движений;

3) обновлять двигательный опыт детей, развивать умения регулировать мышечные напряжения, в определенных пространственно-временных условиях.

Для решения этих задач используют специальные средства и методы.

Основными средствами развития ловкости, являются различные сложные общеразвивающее упражнения, подвижные и спортивные игры. Если в этих средствах используется мяч, то такие упражнения воздействуют более эффективно, так как упражнения с мячом всегда связаны с преодолением координационных трудностей, интересны учащимся, и имеют сильное эмоциональное воздействие.

Технологическая карта занятия

Тема: Развитие  ловкости с использованием подвижных игр и упражнений с мячом

Тип занятия: Образовательно-тренировочный

Вид занятия: практический

Методы обучения: наглядный, словесный, объяснение, повторный, игровой, соревновательный.

Цель занятия:

Обеспечить усвоение учащимися двигательных действий с мячом ( ловли, броска и передачи мяча, на месте, в движении, в игровых ситуациях)

Задачи:

Образовательные: 

  1. Выработать у учащихся необходимые физические и технические навыки ловли и передачи мяча.
  2. Формировать навыки действия с мячом, а также умения принять их в игровых условиях.

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию ловкости.
  2. Развивать внимание, координацию, точность движений.
  3. Развивать общую выносливость

Воспитательные: 

  1. Воспитание морально- волевых качеств ( настойчивость, волю, смелость, дисциплинированность)
  2. Воспитание коммуникативных качеств (взаимовыручку, терпимость, общительность, отзывчивость, уважение к сопернику)
  3. Формировать потребность в саморегуляции и  самоконтролю.

Место проведение занятия: спортивный зал

Материально техническое оснащение занятия:

 Спортивный инвентарь:, волейбольные мячи, теннисные мячи

Продолжительность занятия: 90 мин

Этапы занятия

Задачи этапа

Содержание

дозировка

Организационно- методические указания

Организационный этап

5 мин

Организовать

учащихся к проведению занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания

2. Обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности

3. Профилактика травматизма на занятиях

Построение в шеренгу учащихся.

Приветствие. Сообщение темы, цели и задач учебного занятия

5 мин

Проверка спортивной формы, количество присутствующих.

Подготовительный этап

15 мин

 

-Подготовка учащихся к выполнению практического задания

-Предварительное разогревание, растягивание и увеличение эластичности мышц, повышение ЧСС.

Перестроение в колонну по одному командой «Налево!»

Выполнить размыкание на вытянутые руки.

ОРУ в движении:

-наклоны головы влево-вправо

-наклоны головы вперед назад

-Круговые движения в плечевом суставе вперед, назад

-Круговые движения в локтевом суставе внутрь-наружу

-Руки перед грудью, кисти в замок,

вращательные движения кистей.

-Руки в стороны, пальцы в кулак,

разжимание и сжимание пальцев

-Перекаты с пятки на носок, руки на поясе

-Ходьба на носках

-Ходьба на внешней стороне стопы

-Повороты туловища на каждый шаг

-Наклоны туловища на каждый шаг

-Махи ногами вперед, правой и левой ногой

-Выпады на каждый шаг

-ходьба в полуприседе

-ходьба «гусиным шагом

Каждое упражнение выполняется по 10 раз

По сигналу   занимающиеся

переходят на медленную ходьбу.

В процессе выполнения упражнений следить за соблюдением дистанции. Смена упражнений идет по сигналу.

Упражнения в беге:

-Бег  приставными шагами левым, правым боком

-бег с высоким подниманием бедра

-бег скрестным шагом левым и правым боком

-Бег на прямых ногах «колесо»

-Выпрыгивание с ноги на ногу с круговыми движениями руками назад

-Бег спиной вперед

-Бег с изменением направления по сигналу

-Ходьба

Каждое упражнение выполняется по 1 разу (20 м)

Упражнения выполняются по диагонали

Баскетбольной площадки. Следить за правильностью выполнения упражнений. Исправлять ошибки.

Основной этап (35 мин)

1. Развитие ловкости

2.Совершенствование ловли мяча

3. Развитие общей выносливости

Упражнения в ходьбе с теннисными мячами

-подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

-подбрасывание и ловля мяча одной рукой.(сначала правой, потом левой

-Бросок мяча вверх правой рукой, а ловля левой и наоборот

-бросок мяча в пол, ловля мяча после отскока -двумя руками, одной рукой правой, левой рукой

-Баскетбольное ведение теннисного мяча правой рукой. -Тоже левой рукой

Организованно выдать теннисные мячи.

Перестроить учащихся в шеренгу по боковой линии волебольной площадки с

 интервалом на вытянутые руки.

Упражнения выполняются поперек зала всеми учениками одновременно. Каждое упражнение выполняется  в обе стороны.

Ноги согнуты в коленях. Упражнения выполняются в медленном темпе. Акцентировать внимание на точность выполнения, а не на скорость.

Упражнение у стены с теннисными мячами.

-Бросок мяча в стену. Ловля мяча двумя руками.

-Бросок мяча в стену одной рукой от бедра. Ловля мяча этой же рукой хватом снизу.

Правой рукой

Левой рукой

-Тоже упражнение, но ловля мяча после отскока от пола

Правой рукой

Левой рукой

-Бросок мяча в пол, с отскоком от стены. Ловля двумя руками

Выполнить перестроение обучающихся в две или 4 колоны.

Расстояние до стены 4-5 метров.

Упражения в парах с теннисными мячами:

-Ловля мяча одной рукой с броска партнера (сначала левой а потом правой.)

-Ловля мяча после отскока от пола с броска партнера двумя руками

-Тоже упражнение. Но ловля одной рукой

-Левой рукой

Правой рукой

-Броски из-за спины в стену

По 10 раз

Перестроение в пары.

Упражнения в парах с двумя теннисными мячами:

-Одновременный бросок мяча

-« Перекресный огонь»

Стоя лицом друг к другу, ,теннисный мяч в правой руке у каждого из пары.

Выполняется передача мячей

одновременно, правой рукой снизу. Ловля мяча двумя руками.

Одновременный бросок мячей. Один ученик выполняет бросок сверху, его партнер  бросок со стуком об пол. Ловля двумя руками.

Перерыв 10 мин

Подвижная игра с мячом «Пас по кругу»

5 мин

Учащиеся становятся по кругу и по очереди перебрасывают руками волейбольный мяч. Сначала передают стоящему рядом, потом через одного.

Подвижная игра «Пас по кругу» с двумя мячами

5 мин

Усложнение и изменение условий игры

Подвижная игра «Вышибалы»

10 мин

Дети образуют две равные команды. Игроки первой команды выходят на середину

площадки, игроки второй команды, разделившись поровну, встают по ее противоположным краям. Они перебрасывают мяч через площадку,

стараясь коснуться им игроков, стоящих в центре (мяч можно ловить). Тот, в

кого попал мяч, выходит из игры, поймавший мяч остается на площадке. Когда всех игроков «выбивают», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумеет быстрее выполнить задание.

Заключительный этап

5 мин

-Восстановить дыхание

-Ходьба по залу с дыхательными упражнениями

- построение в шеренгу- организованный выход из зала

2 круга

-Подведение итогов занятия

-выявление самых активных занимающихся

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Развитие ловкости, координации и быстроты движений при занятиях волейболом»

Я не только учитель физкультуры но и работаю тренером по воллейболу в ДЮСШ. Для этой игры необходима быстрота, ловкость, координация. Мною была разработтана система упражнений способствующая развитию ...

Методическая разработка «Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с нарушениями слуха через использование дидактических игр по теме «Домашние животные»

Методическая разработка предназначена для развития слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста и обучающихся начальных классов с различными нарушениями слуха, в том числе прошедших процед...

Методическая разработка "Развитие речи, мышления и творческого воображения детей дошкольного возраста посредством использования ТРИЗ-технологии"

Методическая разработка для выступления на Всероссийской Научно-практической конференции "Педагогическое мастрество и педагогические технологии"...

Методическая разработка " Развитие ловкости"

Развитие ловкости на занятиях настольным теннисом...