Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 16 лет. Автор Осепян Анна Карленовна
учебно-методический материал
ДООП «Треннинг общения»
педагог Осепян Анна Карленовна
Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»
для подростков 10 – 16 лет
Пояснительная записка
Актуальность. Анализ запросов родителей, подростков, педагогов и психологов школ в Центр диагностики и консультирования «Коньково» показал, что у клиентов возрастает потребность в умении конструктивно общаться, грамотно разрешать конфликты, содействовать формированию дружелюбного коллектива.
В ответ на такого рода запросы была разработан данный цикл занятий, который также можно использовать, когда коллектив только формируется (лучше всего в начале учебного года) или в классе, где отношения между одноклассниками становятся все более агрессивными. Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» мы рекомендуем проводить после цикла занятий по профилактике конфликтов в образовательной среде «Круги сообщества» с целью поддержать позитивную динамику взаимодействия подростков, расширить представления учащихся о способах эффективного общения.
Так как данный курс не требует от ведущего глубинных психологических знаний, то вести его могут не только психологи, но и педагоги, социальные работники. В силу загруженности взрослых в школе, данный курс для подростков могли бы вести старшеклассники (2-3 человека на группу) под руководством психолога, которые до этого сами участвовали в подобных занятиях и готовы заниматься с младшими подростками. В этом случае на деле осуществляется конструктивное взаимодействие между старшими и младшими учениками школы.
Цель курса: создание условий для развития коммуникативных и рефлексивных способностей участников и позитивной Я-концепции.
Задачи:
1.Обеспечить участников средствами конструктивного общения через опыт, приобретенный на занятиях в ходе выполнения упражнений и рефлексии.
2.Содействовать личностному позитивному развитию участников.
Принципы проведения занятий:
- добровольность;
- активность;
- партнерское взаимодействие;
- конфиденциальность.
Для решения поставленных задач используются методы:
- экспрессивные методы творческого самовыражения;
- беседы;
- игровое моделирование.
Курс рассчитан на 5 занятий, продолжительность одного занятия - 45 минут.
Количество участников – от 8 до 30 человек.
Регулярность занятий 1-2 раза в неделю.
Занятия проходят в помещении, где можно сесть кругом, также должно оставаться пространство для подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_treningovyh_zanyatiy_osepyan_ak.pdf | 539.61 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 14 лет
Цикл тренинговых занятий по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться» для подростков 10 – 14 летАнализ запросов родителей, подростков, педагогов и психологов в...
"Роль языка в процессе адаптации иностранных учащихся" автор Осепян Анна Карленовна
В статье рассматриваются особенности адаптации иностранных учащихся (инофонов) к учебе в начальной и средней школы России, которые определяются комплексом факторов: психофизиологических, учебно-познав...
Информационно-образовательная среда как условие развития образовательной организации Автор Осепян Анна Карленовна
Сегодня мы живем в мире, характерной чертой которого является нарастание темпов изменений. На мировом рынке появляются новые технологии, которые требуют от образовательных управленческих технологий, п...
ТЕМА «ТАКТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ» Автор Осепян Анна Карленовна
Тема «Тактики эффективного общения»Упражнения на общение необходимы, прежде всего, в тренингах развития коммуникативных навыков. Но ведь общение составляет основу многи...
Коммуникабельность: 4 Простых Шага к Эффективному Общению- Автор Осепян Анна Карленовна
Коммуникабельность: 4 Простых Шага к Эффективному ОбщениюВам предстоит важный разговор, а вы так волнуетесь, что круги плывут перед глазами? Не знаете, как донести свою точку зрения собеседнику?Тогда ...
ДИАГНОСТИКА - Тест на мышление и креативность. Автор Осепян Анна Карленовна
ДИАГНОСТИКА(Оценочное средство) Тест на мышление и креативность.Учимся устанавливать причинные связи между событиямиОпросник Определение типов мышления и уровня креативности. Диагностика по метод...
Тренинговые занятия по обучению навыкам конструктивного взаимодействия «Учусь общаться»
Педагогические приемы коррекции нарушений развития оющения у детей с ОВЗ...
- Мне нравится (1)