Технология разработки концепции дополнительной общеразвивающей программы
консультация

Коркин Максим Валерьевич

В статье раскрываются важные вопросы составления и оформления дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Цели и задачи программ, принципы, на которых строится составление программ, дается порядок проверки и утверждения программ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАУ ДО ДДТ г. Хабаровска

«Маленький принц»

Коркин Максим Валерьевич

педагог дополнительного образования

Технология разработки концепции дополнительной общеразвивающей программы

Цель и задачи дополнительной общеразвивающей программы являются ключевым элементом всей программы, её смысловым центром.

Цель должна быть связана с названием программы, отражать её основную направленность, содержание. Для постановки цели требуется предварительный анализ образовательного уровня и особенностей детей. Цель достигается в ходе решения ряда задач.

        Задачи дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы есть результат конкретных стадий реализации программы. Задачи технологичны, они в совокупности есть некий фундамент, на основе которого и происходит достижение качественного сдвига в развитии ребенка. Задачи – это ступеньки лестницы, ведущей к достижению поставленной цели. Следует стремиться к максимальной точности и четкости в определении задач, чтобы сразу было ясно, что они конкретны, достижимы,  измеряемы.

        Сформулировать задачу – значит указать направленность усилий педагога на получение заданного результата к фиксированному моменту времени (по итогам года, всего периода обучения).

        Формулировать задачи следует в едином ключе, придерживаясь во всех формулировках одной грамматической формы:

        Глаголы: способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить, сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.

        Существительные: помощь, развитие, приобщение, воспитание, обучение, формирование, обеспечение, поддержка, расширение, углубление, знакомство, предоставление возможности и т.д.

При проектировании дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимо использование педагогических принципов.

Педагогические принципы — это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных целей.

Принцип природосообразности – идея построения учебно-воспитательного процесса и воспитательных отношений в соответствии и на

основе уровня возрастного и индивидуального развития учащихся.

Принцип гуманизации – это идея приоритета человеческих ценностей над технократическими, производственными, экономическими, административными и др.

Принцип целостности педагогического процесса означает достижение единства и относительной завершенности всех входящих в него компонентов и факторов, т. е. условий, обеспечивающих его эффективность.

Принцип демократизации реализовывается в предоставлении участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

Принцип культуросообразности предполагает максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры нации, общества, страны, региона).

Порядок проверки и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ

Образовательная программа является локальным нормативным документом, поэтому она должна пройти проверку и утверждение в определённом порядке.

 Внутренняя экспертиза предполагает обсуждение  программы на педагогическом/методическом совете образовательной организации.         Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического/методического совета.

Утверждается программа приказом директора образовательного    учреждения (руководителя организации) на основании решения педагогического/методического совета. Решение об утверждении образовательной программы обязательно заносится в протокол педагогического совета (экспертного совета). Только после утверждения программы приказом директора образовательного учреждения (руководителя организации) она может считаться полноценным нормативно-правовым документом детского объединения дополнительного образования.

        Организации, осуществляющие образовательную деятельность,
ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с
учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы (Приказ № 196).

        Содержание, технологии, методы и формы организации дополнительного образования, используемые в образовательном процессе, должны быть ориентированы на создание многомерного, вариативного, свободного пространства для становления культурной и самостоятельной личности обучающегося. А дополнительные образовательные программы нового поколения должны содержать разные уровни сложности и позволять педагогу найти оптимальный вариант работы с группой детей или с отдельным ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка современного занятия. Введение в курс дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Технология» «Интерьер 3Д» и «Autodesk Fusion 360». Разработка модели дизайна интерьера и создание логотипа «Точка роста».

Методическая разработка    современного занятия.  Введение  в курс дополнительныхобщеразвивающих программ по направлению «Технология»«Интерьер 3Д» и &l...

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения детей 9-10 лет Рисунок и Живопись

Методические разработки по дополнительной общеразвивающей программе в области изобразительного искусства «Основы изобразительного искусства» для подготовительного художественного отделения...

Методическая разработка "Технология разработки и оформления дополнительной общеразвивающей программы"

Описание технологии разработки и оформления дополнительной общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования...

Презентация: Технология разработки и оформления дополнительной общеразвивающей программы

Презентация:  Технология разработки и  оформления дополнительной  общеразвивающей программы для педагогов дополнительного образования...

Дополнительная общеразвивающая программа по технологии для учащихся 5-8 классов «Hand-made (ручная работа)». Автор: учитель технологии МБОУ г. Иркутска СОШ №17 Угринович Т.Л.

Цель программы: обеспечение условий для творческой активности, личностного и профессионального самоопределения учащихся через освоение основ декоративного искусства, развитие способностей к созидатель...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...

Методическая разработка. Разработка индивидуального маршрута обучающегося при реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности.

Индивидуальный маршрут самоопределения — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позицию субъекта выбора, разработки и ре...