Планирование воспитательной работы
методическая разработка
Основные задачи воспитательной деятельности педагога ДО – это сплочение детского коллектива, формирование нравственной позиции, общей и коммуникативной культуры обучающихся. С учётом этого должна планироваться воспитательная работа в дополнительном образовании, работа сродителями обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9planirovanie_vospitatelnoy_raboty.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУ ДО ДДТ г. Хабаровска
«Маленький принц»
Коркин Максим Валерьевич
педагог дополнительного образования
Планирование воспитательной работы
Основные задачи воспитательной деятельности педагога ДО – это сплочение детского коллектива, формирование нравственной позиции, общей и коммуникативной культуры обучающихся, развитие их познавательной активности и расширение кругозора через различные формы индивидуальной и массовой работы за пределами образовательной программы.[1]План воспитательной работы составляется на год и отражает все направления деятельности в этом направлении:
- участие коллектива в общих мероприятиях ОУ (в соответствии с планом воспитательной работы ОУ);
- участие в мероприятиях за пределами образовательной организации, соответствующих специфике деятельности объединения: выставках, смотрах, конкурсах детского творчества, соревнованиях, олимпиадах и т.д.;
- досуговая деятельность внутри коллектива, не входящая в образовательную программу (праздники, викторины, КВН, турниры, соревнования, экскурсии, посещение театра, выставки, концерта, выезды на природу и т.д.);
- социально-практическая деятельность (обучающиеся под руководством педагога участвуют в реализации социальных проектов).
Воспитательная работа планируется с учетом:
- особенностей детского коллектива;
- личностно-ориентированного подхода;
- воспитательных ресурсов ОУ;
- детских интересов, добровольности участия;
- пожеланий родителей.
Педагог должен помнить: воспитательные мероприятия не должны проводиться в ущерб образовательному процессу. Необходимо определить их оптимальное количество в течение учебного года. Примерная форма плана находится в Приложении 3.
- План взаимодействия с родителями обучающихся- это описание форм привлечения родителей к учебно-воспитательной деятельности: собрания, консультации, открытые занятия, совместные проекты для детей и родителей и др. Совместные с родителями загородные походы и экскурсии также способствуют сплочению коллектива, укреплению дружеских, доверительных отношений между детьми, их родителями и педагогом. Современной формой работы с родительской общественностью является создание семейного клуба выходного дня, где дети вместе с родителями занимаются творчеством, участвуют в мастер-классах, организуют семейные праздники и фестивали талантов.
- Планирование работы по самообразованию, повышению квалификации, обобщению и распространению педагогического опыта. План методической работы педагога.
Самообразование - это совершенствование педагогом его профессиональных знаний и умений, приобретение новых.
Основные направления самообразования:
- ознакомление с новой нормативной документацией по ведению педагогической деятельности;
- исследование новой научно-методической литературы;
- изучение актуальных достижений педагогической науки, ознакомление с новейшими программами и педагогическими технологиями;
- знакомство с передовым опытом;
- совершенствование общего уровня развития и др.
Повышение квалификации.
Повышение квалификации может проходить в разных формах:
- педагогический совет;
- обучающий семинар, тренинг;
- консультации;
- открытые занятия, мастер-классы;
- изучение педагогического опыта;
- курсы повышения квалификации и др.
Планирование этого раздела осуществляется с учетом плана ОУ, работы методических объединений, творческих групп педагогов.
Обобщение опыта профессиональной деятельности – это его описание и представление в виде доклада, сообщения, публикации, открытого занятия, мастер-класса и т.д.
Обобщение и распространение опыта помогает педагогу подвести некоторые итоги своей деятельности, осмыслить и осознать эффективность используемых методов, приемов и технологий в рамках образовательного процесса.
Жанр документа по обобщению опыта и форма распространения опыта зависят от уровня обобщения, который бывает практическим, методическим и научным.
Практический (наиболее часто применяемый) - включает в себя описание и (или) показ приемов и методов работы, ее результативности работы.
Методический (наиболее продуктивный) - состоит из научно-теоретического обоснования, выделения ведущей педагогической идеи опыта, его описания, а также описания полученных результатов. Итогом методического уровня обобщения опыта работы являются методические разработки и рекомендации.
Научный включает разделы: научно-теоретическое обоснование опыта работы; практическая новизна опыта; комплексность опыта; значение опыта для развития теории и практики.
Приступая к описанию педагогического опыта, следует придерживаться следующих требований:
- Целесообразность: возможность для воспроизведения данного опыта другими воспитателями.
- Конкретность: содержательное и вместе с тем краткое раскрытие компонентов опыта (метода, приема, способа и др.) на основе примеров педагогической деятельности автора опыта.
- Научность: соответствие описываемых компонентов их определениям в теории педагогики.
- Целостность, логичность: описание компонентов последовательно, в четкой взаимосвязи их значимости для конкретного передового опыта.
Методическая деятельность предполагает регулярное пополнение, обновление и систематизацию учебно-методического комплекса к образовательной программе. Планирование этой деятельности предполагает выявление недостающего «звена» в методическом обеспечении и процесс его восполнения (изучить, создать, разработать, придумать и т.д.) Результатом могут стать методические рекомендации к темам программы, конспекты занятий и мероприятий, описание опыта работы, диагностические карты, тесты, кроссворды, раздаточный материал, мультимедийные презентации, видеофильмы и др.
Серьезным и сложным трудом, предполагающим осознанность, системность, добровольность, научность и самостоятельный анализ своей деятельности, является работа над выбранной методической темой. В результате формируется индивидуальный план, намечается определенная система работы по решению наиболее значимой на данном этапе задачи. Осмысление своего опыта на уровне теории и практики требует от педагога собственной педагогической позиции, методологической компетентности.
[1]Воспитательная работа педагога дополнительного образования как средство сохранности контингента воспитанников в детских объединениях. http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2012/04/02/vospitatelnaya-rabota-pedagoga-dopolnitelnogo
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательной работы 6 класс
Данное планирование составлено по учебнику Симоненко....
Мастер-класс "Методические рекомендации по планированию воспитательной работы в классе"
Как создать воспитательную систему в классе?С чего начать?Какое направлениеи считать приоритетным?.......
Планирование воспитательной работы в 5 классе
Документ содержит плап воспитательной работы в 5 классе....
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
планирование воспитательной работы
Тема самообразования: «Нравственное воспитание-основа духовного развития человека».Основная цель: воспитание нравственных межличностных отношений в коллективе и формирование групповой...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Структура планирования воспитательной работы в классе
Воспитательная работа в классе придерживается определённой созданной структуры....