Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык"
рабочая программа
Цель:на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат № 9»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на МО учителей зам. директора директор школы
начальных классов по УВР _______ __________
от _____ 20___г Е.В. Ульянова Т. К. Волкова
протокол №____ _____ 20___ г. от _____ 20___г.
приказ № ____
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности в 3 классе
«Занимательный русский язык»
Курс РПС (развитие познавательных способностей)
(общеинтеллектуальное направление)
1 час в неделю, 34 часа в год
Учитель:
Ушакова Радмила Николаевна
2019-2020
Пояснительная записка
Рабочая программа по кружковой работе «Занимательный русский язык» составлена на основе:
- комплекса учебно-развивающих пособий курса «Занимательный русский язык» для начальной школы «Юным умникам и умницам».
- авторскому пособию Л.В. Мищенкова «Школа грамотеев. Русский язык. Задания по развитию познавательных способностей» М.:РОСТкнига, 2014.
Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Цель программы достигается в результате решения ряда взаимосвязанных между собой задач:
- способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- пробуждение потребности у обучающихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
- способствовать развитию смекалки и сообразительности.
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.
Кружок позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы обучающихся.
В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, сказки.
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
- игровая;
- теоретическая;
- практическая.
Программа рассчитана на обучающихся 3 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут.
Этапы реализации программы кружка:
- подготовительный;
- непосредственно реализация;
- оценка эффективности;
- коррекция в соответствии с анализом эффективности;
- дальнейшее использование в школе.
Анализ эффективности программы кружка:
- диагностический метод (анкетирование детей в начале и в конце);
- анализ занятий проведенных по плану;
- разработка рекомендаций.
Базовые учебные действия 3 класс.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
Обязательный уровень:
- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
- внимание к мелодичности народной звучащей речи;
- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
Повышенный уровень: формирование чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа; эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
Предметные результаты освоения программного материала.
Обязательный уровень:
- различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, тексты;
- различать и называть:
а) изученные части речи
б) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;
- применять при письме правила: орфографические, пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными членами предложения);
- практически использовать знания алфавита при работе со словарём;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
- различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (30-40 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);
- осознанно передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;
- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.
Повышенный уровень:
- производить элементарные языковые анализы слов (звуко-буквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность и точность использования слов в тексте,
- определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- корректировать тексты с нарушениями логики изложения, речевыми недочётами;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms- сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи);
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.
Учебно-методическое обеспечение
Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 3 класс. Рабочие тетради в 2 ч. — М., РОСТ.
Л.В. Мищенкова. Занимательный русский язык. 3 класс. Методическое пособие для учителя. — М., РОСТ.
Материально-техническое обеспечение
Специфическое сопровождение (оборудование):
- справочники, энциклопедии;
- словари: орфографический, орфоэпический, этимологический, словарь синонимов
Электронно-программное обеспечение:
- DVD-диски с дидактическими играми по русскому языку;
- презентации по русскому языку.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор, DVD-плееры;
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- интерактивная доска;
- магнитная доска;
- цифровой фотоаппарат;
- сканер, ксерокс и цветной принтер.
№ п/п | Дата план | Дата факт | Тема урока | Развиваемые способности |
1 | И снова о русском языке | Развитие внимания, мышления, фонематического слуха, ориентации в пространстве, артистические способности. | ||
2 | Крылатые слова и афоризмы | Развитие внимания, мышления, ориентации в пространстве, воображение, речь | ||
3 | Копилка занимательных заданий | Развитие внимания, мышления, зрительной памяти, конструкторские способности | ||
4 | Игротека | Развитие внимания, мышления, воображения, слуховой памяти, фонематического слуха, чувство рифмы | ||
5 | Об именах, о русских фамилиях. | Развитие внимания, мышления, пространственной ориентации, чувства рифмы, воображения, артистические способности. | ||
6 | В поисках сбежавших головоломок. | Развитие внимания, мышления, воображения, речь. | ||
7 | Игротека. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, памяти, речь. | ||
8 | Мы играем в логогрифы. | Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, чувства рифмы. | ||
9 | Учимся распознавать речевые ошибки. | Развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти. | ||
10 | Коллекция заморочек. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, памяти, речь. | ||
11 | Игротека | Развитие внимания, мышления, конструкторских и артистических способностей. | ||
12 | Ох уж эти фразеологизмы. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации. | ||
13 | Работаем над рифмами. | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей, речи. | ||
14 | Словесные забавы. Игротека. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, артистических способностей, речи. | ||
15 | Продолжаем работу над фразеологизмами. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, чувства рифмы, речи, расширить словарный запас. | ||
16 | Русские пословицы и поговорки. | Развитие внимания, мышления, воображения, расширить словарный запас. | ||
17 | Ассорти для любителей русского языка. | Развитие внимания, мышления, памяти, пространственной ориентации, речи. | ||
18 | ЧАСТЬ 2. Игротека. | Развитие внимания, мышления, памяти, артистических способностей, речи. | ||
19 | И снова о фразеологизмах. | Развитие внимания, мышления, воображения, речи. | ||
20 | Однородные члены предложения. | Развитие внимания, мышления, воображения, артистических способностей, речи. | ||
21 | Ошибочка вышла. | Развитие внимания, мышления, воображения, речи. | ||
22 | Игротека. | Развитие внимания, мышления, слуховой памяти, конструкторских способностей, речи. | ||
23 | Про омонимы и их разновидности. | Развитие внимания, мышления, чувства рифмы, пространственной ориентации, расширить словарный запас. | ||
24 | Еще много фразеологизмов. | Развитие внимания, мышления, чувства рифмы, артистических способностей. | ||
25 | В стране перевертундии. | Развитие внимания, мышления, воображения, речи, памяти, пространственной ориентации, чувства ритма и рифмы. | ||
26 | Игротека. | Развитие внимания, мышления, речи, конструкторских способностей. | ||
27 | Что такое «паронимы». | Развитие внимания, мышления, воображения, речи, артистических способностей. | ||
28 | Запоминаем словарные слова. | Развитие внимания, мышления, воображения, речи. | ||
29 | 31 июня. | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, артистических способностей. | ||
30 | Игротека. | Развитие внимания, мышления, воображения, речи, артистических способностей. | ||
31 | Повторяем… | Развитие внимания, мышления, воображения, пространственной ориентации, расширять словарный запас. | ||
32 | Повторяем, повторяем… | Развитие внимания, мышления, воображения, расширять словарный запас. | ||
33 | Повторяем, повторяем, повторяем… | Развитие внимания, мышления, конструкторских способностей. | ||
34 | Готовимся к конкурсу «Русский медвежонок». | Обобщение пройденного за год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/04/picture-679094-1443958267.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/15/picture-948012-1505465655.jpg)
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976801-1511359318.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »
lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/09/picture-879603-1665317566.jpg)
Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)
Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...