Сценарий театрализованной литературной видеоигры "В поисках пропавшего персонажа"
материал (5, 6, 7 класс)

Карозин Александр Борисович

Цели и задачи игры:

1.

Привлечь внимание школьников средних классов  к чтению литературы помимо школьной программы (на некоторых примерах детской приключенческой литературы); или хотя бы пробудить их любопытство и интерес узнать побольше о литературных героях - их сверстниках, живущих в разных эпохах, с помощью просмотра художественных фильмов , мультфильмов и т.п. визуальных материалов.

2.

Показать школьникам средних классов, что в виртуальном мире существуют компьютерные игры, в которых нужно проявлять логику, смекалку, воображение,  фантазию и определенные знания, и это гораздо увлекательнее и интереснее, чем играть в бессмысленные, не несущие в себе никакой положительной информации игры, в которые большинство из них играют.

3.

Помимо первых двух пунктов существуют еще сугубо утилитарные цели, например: тестирование у школьников средних классов навыков быстрого чтения с экрана, умения быстро осмыслять видео, аудио и текстовую информацию;  пробуждение чувства здоровой конкуренции и самолюбия у тех детей, которые не столь активно проявляют себя в игре из-за недостаточной степени литературных знаний, заторможенной реакции, вялого воображения и т.п. качеств.

Средства, используемые в игре. Стиль.

В игре использованы большинство существующих на данный момент медиа-средств: видео, аудио, графические, фото и текстовые файлы. Стиль игры выбран не случайно: форма литературного расследования в приключенческой литературе понятна и доступна большинству учеников средней школы. Как в любом классическом литературном произведении должна существовать интрига, так и в игре в начале существует загадка, которая раскрывается только в конце, как награда за проведенное расследование. То есть по стилю игра сама по себе напоминает небольшое литературное произведение.

Примечание.

К театру игра имеет опосредованное отношение: часть речевых файлов персонажей в игре озвучены учениками школы – участниками театральной студии, а правильная, выразительная речь – это одна из основных составляющих мастерства актера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_videoigry_v_poiskah_propavshego_personazha.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                             СЦЕНАРИЙ

                     литературного расследования - видеоигры

          « В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПЕРСОНАЖА »

                            Звучит фоновая музыка.

                                       (АУДИО 00)

ВЕДУЩАЯ – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в увлекательный мир приключенческой литературы. Путешествовать мы будем с помощью компьютерной видеоигры, которую придумал для вас Александр Борисович и назвал ее «В поисках пропавшего персонажа». В игре все вы станете литературными детективами и проведете расследование одной очень запутанной истории. От вас потребуются литературные знания, сообразительность, смекалка и железная логика. Вам будут встречаться вопросы, загадки, головоломки, на которые обязательно нужно будет найти ответ. В конце игры вас ждут специальные призы, а наши эксперты  – Надежда Владимировна, Наталья Николаевна и Надежда Аркадьевна определят лучших литературных детективов. Вам все понятно?! Тогда наша игра начинается!

 На экране локация  «КАБИНЕТ. ПОРУЧЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ».      

          ( ВИДЕО 01. Продолжительность 1 мин. 54 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Итак, вы должны разыскать энергичного,  предприимчивого двенадцатилетнего мальчика – героя одного из романов известного писателя, имя которого вам тоже нужно будет выяснить. Он отправил письмо в Лондон Шерлоку Холмсу с просьбой помочь вам. Что ж, отправимся и мы в Лондон! Вот только куда? Писатель не назвал его адрес!

        На экране локация  «ЛОНДОН. ГДЕ ЖИВЕТ ХОЛМС?».

           ( ВИДЕО 02. Продолжительность 10 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Где же живет Шерлок Холмс? На Бейкер роад, Бейкер стрит или Бейкер авеню?! (Бейкер стрит 221 b)

                                  Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – На Бейкер стрит?! Хорошо, давайте проверим.

       На экране локация «У ВХОДА В ДОМ ХОЛМСА».

           ( ВИДЕО 03. Продолжительность 22 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Теперь вы должны попасть к нему в дом. Для этого Шерлок Холмс предлагает расследовать несколько литературных дел, взятых из сказок. Итак:

Дело первое: в одной стране для установления личности девушки стали специальной меркой измерять размер ноги. Кого искали? (Золушку)

                                  Ребята отвечают.

Дело второе: некая высокопоставленная особа выслеживает свою родственницу при помощи специального устройства. Выследив, она отравляет девушку. Что это за устройство и чем была  отравлена девушка? (Зеркало, яблоком)                               

                                  Ребята отвечают.

Дело третье: голова, отделённая от тела, сама называет убийцу. Кто убийца? (Черномор)

                                  Ребята отвечают.

Дело четвертое: на главного героя разные злоумышленники три раза совершают покушение, и только на четвёртый раз им это удается. Кто жертва? ( Колобок)

                                     Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – А теперь попробуем войти в дом Шерлока Холмса!

На экране локация «В ДОМЕ У ХОЛМСА».

           ( ВИДЕО 04. Продолжительность 1 мин. 52 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Итак, что же означает это равенство? Что общего у компьютерной программы, музыкальной шоу-группы и персонажа из фильма?! (название: Доктор Ватсон)

                                      Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Хорошо, давайте проверим вашу версию!

На экране локация «ВЕЩДОКИ ОТ ХОЛМСА».

           ( ВИДЕО 05. Продолжительность 23 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Поздравляю вас, ребята! Вы получили от Шерлока Холмса лицензию на розыск и два вещественных доказательства – золотистый волосок и трубку. Кому они принадлежат? Об этом знает тот, кого просил отыскать мистер Холмс своих помощников – лондонских беспризорников. А именно: одного известного лондонского беспризорника, попавшего в компанию воришек под предводительством карманника по кличке Ловкий Плут. Об этом написал классик английской литературы Чарльз Диккенс и назвал свою книгу именем этого героя « Приключения …..» Кто знает, как называется эта книга? Как зовут главного героя?! (Оливер Твист, «Приключения Оливера Твиста»)

                                          Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Шерлок Холмс направил нас к герою книги Чарльза Диккенса Оливеру Твисту.

На экране локация «ПОДСКАЗКА ОЛИВЕРА ТВИСТА».

           ( ВИДЕО 06. Продолжительность 21 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Итак, трубка и золотистый волос принадлежат друзьям нашего героя: энергичного, предприимчивого мальчика с импульсивным характером. Ему двенадцать лет и у него немного настоящих друзей. Оливер Твист посоветовал нам обратиться к какому-то Робинзону. Кто же он?! Может быть, он главарь воровской шайки, в которую попал Оливер? А вы как думаете?! Ваши версии?! (Робинзон Крузо)

                                        Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Совершенно верно! Мы отправляемся к герою романа Даниэля Дефо Робинзону Крузо!

На экране локация «РОБИНЗОН КРУЗО 1».

           ( ВИДЕО 07. Продолжительность 38 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Сколько же времени прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? Двенадцать, восемнадцать или двадцать восемь лет?! (Двадцать восемь лет)

                                        Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Давайте это проверим!

На экране локация «РОБИНЗОН КРУЗО 2».

           ( ВИДЕО 08. Продолжительность 17 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Так кого же еще взял с собой Робинзон?! (Попугая и Пятницу)

                                          Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Пятницу и попугая!

На экране локация «РОБИНЗОН КРУЗО 3».

           ( ВИДЕО 09. Продолжительность 40 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Итак, Робинзон к характеристике нашего персонажа добавил еще то, что он несколько дней прожил на необитаемом острове! А Пятница оставил нам загадочное послание: «ЕГРУБРЕТЕП-ТКНАС В ОГЕ ЕТИЩИ»! Нам смогут помочь расшифровать эту надпись две девочки близняшки из какого-то Королевства. Как вы думаете, кто эти девочки и что это за Королевство?! (Оля и Яло из Королевства кривых зеркал)

                                           Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ну что ж, отправляемся к Оле и Яло в повесть-сказку Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал»!  

На экране локация «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ 1».

           ( ВИДЕО 10. Продолжительность 2 мин. 18 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Кого же не было в видеоклипе, и зачем Оле и Яло понадобился ключ? (не было Гурда, ключ нужен для того, что бы освободить его из Башни Смерти)

                                           Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Хорошо. А теперь, посмотрим, правильно ли вы ответили?!

На экране локация «КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ 2».

           ( ВИДЕО 11. Продолжительность 1 мин. 24 сек. )

ВЕДУЩАЯ – «ИЩИТЕ ЕГО В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»! Получается, что литературный персонаж, которого вы разыскиваете, живет в нашем городе! Вот только кто он – этот двенадцатилетний энергичный, предприимчивый мальчик с импульсивным характером, у которого есть сводный брат и мало друзей?! Ему принадлежит ключ, который ничего не открывает, а его друзьям - трубка и золотистый волос. И где же его искать в нашем городе?

 На экране локация «СФИНКС 1».

           ( ВИДЕО 12. Продолжительность 38 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Ну что ж, ребята, давайте ответим на вопрос сфинкса. Где же находится этот сфинкс, ведь в нашем городе их много? (на Университетской набережной напротив Академии художеств)

                                        Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Давайте проверим наш ответ.

На экране локация «СФИНКС.РЕБУС».

           ( ВИДЕО 13. Продолжительность 06 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Теперь, давайте решим ребус сфинкса. (Денис Кораблев)

На экране локация «РЕБУС». ( ФОТО 14. )

                                        Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Давайте проверим и этот наш ответ.

На экране локация «СФИНКС 2».

           ( ВИДЕО 15. Продолжительность 07 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Ребята, как вы думаете, в какую книжку отправил нас сфинкс и кто ее написал? («Денискины рассказы»,Виктор Драгунский)

                                     Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Отправляемся в книжку Виктора Драгунского «Денискины рассказы»!

На экране локация «ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ 1».

           ( ВИДЕО 16. Продолжительность 1 мин. 52 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Так, какая же главная река Америки, как правильно она называется? (Миссисипи)

                                     Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Правильно, конечно же Миссисипи!

На экране локация «ДЕНИСКИНЫ РАССКАЗЫ 2».

           ( ВИДЕО 17. Продолжительность 18 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Ну, детективы, отправляемся в Америку в Санкт-Петербург на Миссисипи!

На экране локация «МИССИСИПИ.КАБИНЕТ ПИСАТЕЛЯ».

           ( ВИДЕО 18. Продолжительность 1 мин. 08 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Теперь вам предстоит решить кроссворд Сэмюэля Клеменса, что бы узнать его литературный псевдоним и имя и фамилию персонажа, которого вы разыскиваете!

На экране локация «КРОССВОРД. 1 ВОПРОС». ( ФОТО 19-1. )

ВЕДУЩАЯ – Итак, первый вопрос кроссворда: кем хотел стать Д’Артаньян, отправляясь в Париж, в романе Александра Дюма? (мушкетер)

                                   Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: мушкетер. Проверим!

На экране локация «КРОССВОРД. 2 ВОПРОС». ( ФОТО 19-2. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Второй вопрос: как звали пуделя из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик  или приключения Буратино»? (Артемон)

                                   Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: Артемон.

На экране локация «КРОССВОРД. 3 ВОПРОС». ( ФОТО 19-3. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Третий вопрос: какое слово пропущено на обложке учебника? (хрестоматия)

                                    Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: хрестоматия.

На экране локация «КРОССВОРД. 4 ВОПРОС». ( ФОТО 19-4. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Четвертый вопрос: чего не хватает в названии книжки Евгения Шварца? (сказка)

                                     Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: сказка.

На экране локация «КРОССВОРД. 5 ВОПРОС». ( ФОТО 19-5. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Пятый вопрос: как звали главного героя повести Ивана Сергеевича Тургенева «Муму»? (Герасим)

                                          Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: Герасим.

На экране локация «КРОССВОРД. 6 ВОПРОС». ( ФОТО 19-6. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Шестой вопрос: назовите фамилию великого русского писателя, чей портрет вы сейчас видите? (Толстой)

                                           Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: Лев Николаевич Толстой.

На экране локация «КРОССВОРД. 7 ВОПРОС». ( ФОТО 19-7. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! А теперь, внимание! Седьмой аудио вопрос! Послушайте начало песенки о капитане из кинофильма «Дети капитана Гранта» по одноименному роману Жюля Верна.

Звучит музыкальный вопрос. (АУДИО 19-7. Продолжительность 18 сек.)

ВЕДУЩАЯ – А теперь ответьте: какой же по-вашему мнению был  этот капитан? (отважный)

                                          Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: отважный!

На экране локация «КРОССВОРД. 8 ВОПРОС». ( ФОТО 19-8. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! Восьмой вопрос: какое слово пропущено в названии сказки Валентина Катаева? (семицветик)

                                        Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: семицветик.

На экране локация «КРОССВОРД. 9 ВОПРОС». ( ФОТО 19-9. )

ВЕДУЩАЯ – Правильно! И наконец, последний девятый вопрос: продолжите стихотворение Сергея Михалкова «А что у вас?».

С лесенки ответил Вова:
- Мама - летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы …? (инженеры)

                                 Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Ответ: инженеры! Молодцы! Теперь, давайте посмотрим, что у нас получилось!

На экране локация «ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД». ( ФОТО 20. )

ВЕДУЩАЯ – Замечательно! Вы узнали, что писатель – это Марк Твен, а его герой – Том Сойер из книги «Приключения Тома Сойера»!

На экране локация «МАРК ТВЕН».

  ( ВИДЕО 21. Продолжительность 27 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Ну что ж, ребята, вам осталось ответить на вопросы Марка Твена перед тем, как встретиться с самим Томом Сойером! Так кому же из друзей Тома принадлежит трубка, у какой девочки золотистые волосы, и как у Тома оказался ключ без замка? (трубка принадлежит Гекльберри Финну, золотистые волосы у Бекки Тэтчер, ключ без замка Том получил в качестве платы за побелку забора от одного из мальчишек)

                                  Ребята отвечают.

ВЕДУЩАЯ – Все верно! Молодцы! А теперь пора встретиться с нашим персонажем!

На экране локация «ТОМ СОЙЕР».

  ( ВИДЕО 22. Продолжительность 8 мин. 59 сек. )

ВЕДУЩАЯ – Ну вот и все! Наша игра закончилась, и пора подводить ее итоги. Слово нашим экспертам, но сначала специальные призы от Марка Твена и Тома Сойера вручат Александр Борисович и ученик 6-б класса Василий Самарин.

     Идет вручение призов. Эксперты определяют лучших литературных детективов.

ВЕДУЩАЯ – А теперь пора прощаться. До новых встреч, ребята! И, как пожелал вам Марк Твен, читайте побольше хороших книг!

             Звучит фоновая музыка. Все покидают класс.

                                    (АУДИО 00)

                                             К  О  Н  Е  Ц  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В поисках пропавших предков

"В поисках пропавших предков" - так назывался сайт, посвященный генеалогическим исследованиям. Исследование своих "корней", своей семьи сейчас очень востребовано и актуально. может быть, кому-то мой м...

Сценарий Новогодней театрализованной программы "В поисках Снежной королевы"

Сценарий Новогоднего праздника для обучающихся в студии детей, подготовленный студийцами старшей группы....

Разработка мероприятия внеурочной деятельности "В поисках пропавшего математика"

Урок - игра, урок -путешествие в страну увлекательных математических загадок и головоломок....

Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени»

Коррекционно-развивающее занятие «В поисках пропавшего времени» для обучающихся с ЗПР...

"В поисках пропавшего времени"

laquo;В поисках пропавшего …»...

"В поисках пропавших нот" - конспект открыого занятия по предмету "Музыка" для дошкольников

Конспект открытого занятия по предмету "Музыка" для дошкольников в учреждении дополнительного образования. Интегрированный тип занятия, где формируется готовность детей к совместной деятельн...