Творческое объединение "Лицедеи"
методическая разработка
Рабочая программа тверческого объединения "Лицедеи" предназначена для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческое объединение "Лицедеи" | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»
Верхнехавского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО:
на заседании методического объединения на заседании педагогического совета
учителей гуманитарного цикла МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
МКОУ «Верхнелуговатская СОШ» «___» _______________ 2020 г.
«__» ____________ 2020 г. (протокол № ___)
(протокол № _____)
Руководитель методического объединения
____________________ (Н.В.Колядина)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
__________ /А.Н.Харин/
Приказ по школе № ______ от _____________
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
творческого объединения «Лицедеи»
на 2020-2021 учебный год
Составитель программы: Колядина Наталия Владимировна
Пояснительная записка
Личность современного ребенка складывается в атмосфере творческого созидания, поэтому актуальным является разнообразное использование творчества школьников.
Ведение кружка “Лицедеи” в общеобразовательной школе способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс, т.к. происходит сплочение коллектива, расширяется культурный диапазон учеников и учителя, повышается культура поведения. Знакомство с позицией актера-творца накапливает их эмоциональный, интеллектуальный, нравственный, трудовой опыт и развивает его.
Художественная самодеятельность активизирует не только интерес школьника к искусству вообще, но и развивает фантазию, воображение, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в коллективе. Занятия кружка учат детей общаться друг с другом, делиться мыслями, умениями, знаниями. Методы, формы и содержание различных упражнений реализуют одновременно три цели: погружают детей в присущую им стихию игры, развивают психологические структуры (внимание, мышление, волю, память), придают учебному дню привлекательные для детей качества интересного и веселого труда.
Занятия кружка способствуют раскрытию и активизации своеобразия, самобытности, самостоятельности каждого ребенка. Этой задаче раскрытия “Я” личности учащегося служат игровые исполнительские задания, где могут быть разные варианты исполнения, и каждый ребенок может предложить свой вариант в соответствии со своим пониманием и выдумкой.
При отработке сценического движения большое внимание уделяется пластике, выразительности движений.
Программа кружка предназначена для детей 12-13 лет.
Работа кружка предполагает знакомство с основами актерского мастерства, вокала, танца.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю (35 часов в год).
Предполагаемым результатом работы кружка является овладение детьми азами актерского мастерства, развитие творческих способностей, воображения, умения владеть собой во время публичных выступлений.
Задачи:
- пробудить эстетическое чувство и творческое начало;
- освоить необходимые навыки актерской техники;
- развить умение держаться на сцене и вызывать у зрителей живой эмоциональный отклик;
- развить природные детские способности ребят: фантазию, воображение, внимание, контактность.
Тематическое планирование занятий кружка «Лицедеи»
на 2020 – 2021 учебный год
№ п/п | Тема урока | Дата провед. (планир.) | Дата провед. (фактич.) | Примечания |
1 | Введение. Задачи кружка. Составление плана работы кружка на 1 полугодие. | 07.09 | ||
2 | Виды искусств. Театральное искусство на заре человечества | 14.09 | ||
3 | Гостиная этикета «Театр начинается с вешалки» | 21.09 | ||
4 | Театральные «капустники» - это все, что остается за кадром? «Капустник театральной студии «Лицедеи» | 28.09 | ||
5 | Составление, редактирование сценария Дня Учителя. | 05.10 | ||
6 | Разработка сценария к празднику «Осенние посиделки». Распределение ролей. | 12.10 | ||
7 | Репетиция номеров художественной самодеятельности к «Осенним посиделкам». | 19.10 | ||
8 | Проведение праздника «Осенние посиделки». | 26.10 | ||
9 | Этюды и групповые этюды. Практическое занятие «Этюд», «Разговор по телефону», «Гнев», «Знакомство» | 09.11 | ||
10 | Зрительный зал и его духовность. Сцена, кулисы, оркестровая яма | 16.11 | ||
11 | Просмотр спектаклей в театрах или видеодисках | 23.11 | ||
12 | Театр своими руками - изготовление настольного театра к русским народным сказкам. | 30.11 | ||
13 | Актёрское мастерство: внимание, наблюдательность, воображение. | 07.12 | ||
14 | Ораторское мастерство | 14.12 | ||
15 | Маски и их значение в формировании образа. Изготовление карнавальных масок | 21.12 | ||
16 | Миниатюра «Новый год настает…» | 28.12 | ||
17 | Составление плана работы кружка на 2 полугодие. | |||
18 | Зимние забавы. Разучивание песен на «зимнюю» тему. | |||
19 | Импровизации на тему сказок. | |||
20 | Подготовка сценария ко Дню Святого Валентина. | |||
21 | Проведение Дня всех Влюблённых. | |||
22 | Разучивание стихотворений и песен ко дню Защитника Отечества. | |||
23 | Концерт ко дню Защитника Отечества. | |||
24 | Праздничная программа, посвящённая Международному женскому дню. | |||
25 | Юмористические сценки. | |||
26 | Конкурс частушечников. | |||
27 | Первоапрельские розыгрыши. | |||
28 | Работа над песнями-«переделками». | |||
29 | Составление сценария к празднованию Дня Победы. | |||
30 | Репетиция номеров к празднику 9 Мая. | |||
31 | Праздничный концерт ко Дню Победы. | |||
32 | Составление сценария к празднику Последнего звонка. | |||
33 | Репетиция праздника Последнего звонка. | |||
34 | Подготовка ко дню Защиты детей. | |||
35 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Применение технологии творческого развития на уроках математики...
Организация КТД. Закон 5 С, или как организовать коллективное творческое дело. (Сборник методических рекомендаций для тех, кто работает по методике коллективного творческого воспитания).
Сборник методических рекомендаций для педагогов и учащихся. Методические рекомендации посвящены организации и проведению коллективных творческих дел в классных сообществах. В рекомендациях ...
Игра как метод обучения и развития творческих способностей учащихся детского творческого объединения.
В статье рассматривается организация и проведение сюжетно-ролевой игры "День Земли"....
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Творческие профессии, творческие люди
Эту презентацию можно использовать на уроках ИЗО, искусства по теме Современное искусство", а также по профориентации....
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы - выступление на МО
Статья "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста путём вовлечения в коллективно - творческие дела и творческие конкурсы"...