Рабочая программа электива "Русская словесность"7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа для 7 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе авторской программы Альбеткова Р.И. "Русская словесность 5-9 классы"-М.: "Дрофа" 2017г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkaya_slovesnost_7kl.docx | 554.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05. 2012 № 413 с изменениями, внесенными приказом Мин.обр. и науки РФ от 31.12.2015г №1578
- Учебного плана основного общего образования приказ №89/1 от 26.08.2020г
- Положения о рабочей программе МБОУ ВСОШ № 2
- Календарного учебного графика МБОУ ВСОШ № 2 на 2020 – 2021 год, пр.№52 от 25.05.2020г
- Рабочая программа по русской словесности для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы Альбеткова Р. И. Рабочая программа к учебному курсу «Русская словесность. 5—9 классы» / Р. И. Альбеткова. — М. : Дрофа, 2017. — 56 с.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В 7 классе школьники изучают разновидности употребления языка, его функциональные стили, формы словесного выражения, понятия о стиле и о стилистических возможностях лексики, фразеологии и морфологии, учатся не только понимать значение этих явлений в произведении, но и создавать собственные тексты, используя для выражения мысли средства стилистической окраски.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
4) формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;
5) совершенствование духовно-нравственных качеств личности;
6) использование коммуникативно-эстетических возможностей русского языка, основанных на изучении выдающихся произведений российской культуры, мировой культуры;
7) формирование ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков, сопутствующих изучению словесности:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, интернет-ресурсы; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог —обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты изучения словесности предполагают:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места русского языка и литературы в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
4) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
5) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
6) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы;
8) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
Система оценки планируемых результатов проходит через стартовый, текущий и итоговый контроль.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русская словесность» относится к части, формируемой участниками образовательного процесса учебного плана школы МБОУ ВСОШ №2 в соответствии с учебным планом основного общего образования. В соответствии с учебным планом основного общего образования МБОУ ВСОШ №2 на изучение предмета отводится 35 часов в год (1 час в неделю).
КЛАСС | Инвариативная часть | Вариативная часть | кол-во часов в год | кол-во часов в неделю |
7 а | 1 | - | 35 | 1 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7 класс
СЛОВО И СЛОВЕСНОСТЬ
Язык и слово. Значение языка в жизни человечества. Многогранность понятия «слово».
Словесность как словесное творчество, способность изображать посредством языка различные предметы и явления, выражать мысли и чувства. Словесность как произведение искусства слова, совокупность всех словесных произведений — книжных и устных народных. Словесность как совокупность наук о языке и литературе. Русская словесность, ее происхождение и развитие.
РАЗНОВИДНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЯЗЫКА
Разговорный язык, его назначение. Свойства разговорного языка, его использование в художественных произведениях.
Разновидности разговорного языка: «общий» разговорный язык, просторечие, территориальные и профессиональные диалекты, жаргоны, арго. Использование разговорного языка в общении людей и в литературе.
Литературный язык и его разновидности. Нормы употребления языка, их обязательность для всех, кто говорит и пишет на данном языке. Употребление литературного языка в разных сферах жизни. Разновидности литературного языка: официально-деловой, научный и публицистический стили.
Язык художественной литературы как особая разновидность употребления языка. Язык как материал, из которого строится художественное произведение, и язык как результат художественного творчества, важнейшая сторона произведения словесности.
ФОРМЫ СЛОВЕСНОГО ВЫРАЖЕНИЯ
Устная и письменная формы словесного выражения. Возможность употребления разговорного и литературного языка в устной и письменной формах.
Диалог и монолог в нехудожественных видах письменности. Формы словесного выражения в художественном произведении. Повествование, описание и рассуждение в произведении словесности.
Изображение разговорного языка в художественном произведении. Диалог и монолог героя. Сказ.
Стихотворная и прозаическая формы словесного выражения. Особенности словесного выражения в стихах и в прозе. Ритм и интонация в стихах и в прозе. Стих и смысл.
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА СЛОВА. СТИЛЬ
Стилистические возможности лексики и фразеологии. Слова и выражения нейтральные и стилистически окрашенные. Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выражений.
Стилистические возможности грамматики: имени существительного, имени прилагательного, глагола.
Стиль как разновидность употребления языка и стиль художественной литературы как идейно-художественное своеобразие произведений.
Стилизация как воспроизведение чужого стиля: иной эпохи, иной национальной культуры, народной поэзии, иного автора, определенного жанра.
Пародия — воспроизведение чужого стиля с целью его осмеяния.
РОДЫ, ВИДЫ И ЖАНРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЛОВЕСНОСТИ
Три рода словесности: эпос, лирика и драма. Предмет изображения и способ изображения жизни в эпических, лирических и драматических произведениях. Понятия рода, вида и жанра.
УСТНАЯ НАРОДНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ, ЕЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ
Эпические виды народной словесности: сказка, легенда, небылица, пословица, поговорка, загадка, предание, былина, анекдот.
Особенности словесного выражения содержания в эпических произведениях устной народной словесности.
Лирические виды народной словесности: песня, частушка.
Особенности словесного выражения содержания в лирических произведениях устной народной словесности.
Драматические виды народной словесности: народная драма, театр Петрушки.
Особенности языка и стиха (раёк) драматических произведений устной народной словесности.
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЕЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ
Библия: уникальность жанра этой Книги. Библия как Откровение, как история духовного восхождения человечества и как произведение словесности.
Жанры библейских книг: повесть, житие, притча, молитва, проповедь, послание, псалом.
Своеобразие стиля Библии.
Использование библейских жанров и стиля в русской литературе.
ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ
Виды и жанры эпических произведений, литературная сказка, небылица, загадка, скороговорка, басня, рассказ, повесть, роман.
Литературный герой в эпическом произведении.
Языковые средства изображения характера: описание (портрет, интерьер, пейзаж), повествование о поступках героя и о происходящих с ним событиях, монолог-рассуждение героя и автора, диалоги героев.
Сюжет эпического произведения, созданный средствами языка. Этапы и назначение сюжета.
Композиция эпического произведения, созданная средствами языка. Внесюжетные элементы. Система образов. Сопоставление эпизодов, картин, героев. Художественная деталь: повествовательная, описательная.
.
ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ
Виды лирических произведений: ода, элегия.
Своеобразие языка лирического произведения, изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта средствами языка в лирике.
Композиция лирического произведения, созданная средствами языка.
Герой лирического произведения. «Ролевая» лирика.
Образ-переживание в лирике, созданный средствами языка.
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ
Виды драматического рода словесности: трагедия, комедия, драма.
Герои драматического произведения и языковые способы их изображения: диалог и монолог героя, слова автора (ремарки).
Особенности драматического конфликта, сюжета и композиции. Роль художественной детали в драматическом произведении.
ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ
Взаимосвязи родов словесности. Лиро-эпические виды и жанры: баллада, поэма, повесть и роман в стихах, стихотворение в прозе.
Черты эпического рода словесности в балладе и поэме: объективное изображение характеров, наличие сюжета. Черты лирики в балладе и поэме: непосредственное выражение чувств и мыслей автора, стихотворная форма.
Повести и романы в стихах и стихотворения в прозе — соединение в них признаков лирики и эпоса.
Значение стихотворной или прозаической формы словесного выражения содержания произведения. Использование в лиро-эпических произведениях форм словесного выражения содержания, свойственных лирике и эпосу.
Выразительное чтение лиро-эпических произведений. Сочинение-рассуждение о героях баллады и поэмы.
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЛОВЕСНОСТИ
Использование чужого слова в произведении: эпиграф, цитата, реминисценция.
Использование пословицы и загадки, героев и сюжетов народной словесности в произведениях русских писателей.
Учебно-тематическое планирование
№ № № | Название раздела | Количество часов | Сроки прохождения | Контрольные работы | |
номер | дата | ||||
11 | Слово и словесность | 1ч | |||
22 | РАЗНОВИДНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЯЗЫКА | 3ч | |||
33 | ФОРМЫ СЛОВЕСНОГО ВЫРАЖЕНИЯ | 4ч | тест | ||
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА СЛОВА. СТИЛЬ | 3ч | ||||
РОДЫ, ВИДЫ И ЖАНРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЛОВЕСНОСТИ | 1ч | ||||
УСТНАЯ НАРОДНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ, ЕЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ | 2ч | ||||
4 | ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЕЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ | 2ч | |||
ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ | 7ч | ||||
ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ | 3ч | зачёт | |||
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ | 4ч | ||||
ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ | 2ч | ||||
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЛОВЕСНОСТИ | 3ч | диктант | |||
ИТОГО | 35 ч | 3 |
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Элементы содержания | Основные виды деятельности на уроке | |
Слово и словесность(1ч) | ||||||
1. | 1 | Словесность как словесное творчество. | 1 | Словесность как произведения искусства слова, совокупность всех словесных произведений -книжных и устных народных. | Знать, что такое словесность; уметь работать со словарями различных типов; уметь сравнивать произведения искусства слова и изобразительного искусства.Работа со словарями различного типа. | |
РАЗНОВИДНОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЯЗЫКА (3ч | ||||||
2. | 1 | Разговорный язык и его разновидности. | 1 | Разговорный язык, его особенности. | Уметь отличать разговорный язык от книжного, узнавать черты каждой из разновидностей разговорного языка и функциональных стилей литературного языка. Характеристика функциональных стилей литературного языка. | |
3. | 2 | Стили литературного языка. | 1 | Стили литературного языка: научный, публицистический, официально-деловой. | Уметь давать характеристику стилям речи, отличать их. | |
4. | 3 | Язык художественной литературы. | 1 | Язык художественной литературы | Знать особенности языка художественной литературы. | |
ФОРМЫ СЛОВЕСНОГО ВЫРАЖЕНИЯ (4ч | ||||||
5. | 1 | Формы словесного выражения в нехудожественной литературе (словесности) | 1 | Устная и письменная формы словесного выражения; диалог и монолог в нехудожественной словесности. | Уметь видеть содержание, выраженное в определенной Словесной форме. работа в парах. | |
6 | 2 | Формы словесного выражения в художественной словесности. Стихи и проза, их различие. | 1 1 | Выразительные Возможности всех форм Словесного выражения; Выразительные возможности стихотворной и прозаической форм словесности. | Знать разные формы словесного выражения в художественной словесности,как-то: повествование, описание, рассуждение; сказ; ритм; интонация. Повторить размеры стиха | |
7 8. | 3 4 | «Проверь себя!»(тестирование №1 | 1 | Знать теоретические сведения по разделу программы, Уметь выполнить практические задания. | ||
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ОКРАСКА СЛОВА. СТИЛЬ (3ч | ||||||
9. | 1 | Стилистические возможности лексики и фразеологии. | 1 | Зависимость смысла высказывания от стилистической окраски слов и выражений. | Знать стилистические возможности лексики и фразеологии, уметь их использовать в анализе текста. Групповые и индивидуальные задания | |
10, 11 | 2 3 | Стилистические возможности частей речи. Стилистические возможности синтаксиса. Стилизация и пародия | 1 1 | Определение стилистических возможностей существительных, прилагательных, глаголов; понятие о стилизации и пародии. | Знать стилистические возможности частей речи; знать, что такое стилизация и пародия. Выразительное чтение. | |
РОДЫ, ВИДЫ И ЖАНРЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЛОВЕСНОСТИ (1ч | ||||||
12. | 1 | Этические виды и жанры народной словесности. | 1 | Роды, виды и жанры народной словесности. | Знать жанровые особенности произведений устного народного творчества. | |
УСТНАЯ НАРОДНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ, ЕЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ (2ч | ||||||
13. | 1 | Лирические виды и жанры народной словесности. | 1 | Сообщения: «Кто и как создает частушки?», «Какие чувства выражаются в частушках?» | Знать особенности лирических жанров фольклора. | |
14. | 2 | Драматические виды и жанры народной словесности. | 1 | Театр Петрушки,раек, народная драма - Драматические виды фольклора. | Знать особенности драматического вида устной народной словесности. | |
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЕЕ ВИДЫ И ЖАНРЫ (2ч | ||||||
15. | 1 | Состав и жанры Библии. | 1 | Жанры Библии:повесть, притча,проповедь, молитва,послания,псалмы. | Знать уникальность жанров Библии. | |
16. | 2 | Использование библейских тем в русской словесности. | 1 | Наблюдение за использованием библейских жанров в русской литературе. | Знать произведения русской литературы, в которых используются библейские жанры. Найти свои примеры из литературы | |
ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ (7ч | ||||||
17. | 1 | Литературные сказки, небылицы,загадки, скороговорки. | 1 | Литературные сказки, небылицы, загадки, скороговорки | Уметь отличать литературные сказки от народных; Знать особенности сказок, небылиц,загадок, скороговорок. | |
18. | 2 | Басня. | 1 | Басня и ее особенности. | Знать басни и их особенности. Аллегория, мораль. | |
19. | 3 | Рассказ, повесть, роман. | 1 | Эпические жанры. | Знать характеристики романа, повести, рассказа, новеллы и т.д. | |
20. | 4 | Повествование о поступках героя. Описание внешности героя. | 1 | Герой эпического произведения и способы его словесного выражения. | Знать особенности словесного выражения героя в Эпическом произведении: повествование, описание. Чехов «Злоумышленник», Пушкин «Метель». | |
21. | 5 | Пейзаж, интерьер. Рассуждение о герое. | 1 | Роль пейзажа, интерьера для характеристики героя и рассуждения о герое. | Знать роль указанных средств при характеристике героя. | |
22. | 6 | Сюжет и фабула. Назначение сюжета. | 1 | Показать многообразие сюжетов, дать ответ на вопрос: почему так разнообразны способы построения сюжетов? | Знать, что такое сюжет и фабула; уметь Находить различие в них; знать этапы сюжета и его назначение. | |
23. | 7 | Единица композиции. Художественная деталь. | 1 | Стройность композиции, внесюжетные элементы, художественная деталь. систему | Знать определение композиции,знать роль внесюжетных элементов и образов; знать роль деталей в художественном произведении. Иллюстрации | |
ЛИРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ (3ч | ||||||
24. | 1 | Виды лирических Произведений. Ода. Элегия. | 1 | Своеобразие языка лирических произведений, Изображение явлений и выражение мыслей и чувств поэта посредством языка в лирике. | Уметь читать лирические произведения в их родовой специфике;уметь анализировать стихи. Подбор стихов. | |
25. | 2 | Композиция стихотворения. Герой лирического произведения(зачетная работа) | 1 | Единицы композиции - слова, строки и строфы; лирический герой в лирике. | Презентация самостоятельного анализа стихотворения. | |
26. | 3 | Урок анализа лирического стихотворения. | 1 | Анализ 3-4 стихотворений. | Знать порядок (схему)анализа, учить видеть средства изобразительности | |
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ (4ч | ||||||
27. | 1 | Виды драматических произведений | 1 | Трагедия. Комедия и драма. | Уметь понимать произведения этого рода. | |
28. | 2 | Герои драматического произведения и способы их изображения. | 1 | Способы изображения героев в драматическом произведении. | Знать языковые способы изображения героев Драматического произведения:диалог, монолог, слова автора (ремарки). | |
29 30 | 3 4 | Сюжет как конфликт, композиция драматического произведения. | 1 | Сюжет, конфликт, композиция. | Знать особенности драматического конфликта, сюжета, композиции. | |
ЛИРО-ЭПИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ИХ СВОЕОБРАЗИЕ И ВИДЫ (2ч | ||||||
31 32 | 1 2 | Баллада. Поэма. Романы в стихах. Стихотворная проза. | 1 | Жанры лиро-эпических произведений | Знать жанры лиро-эпических произведений | |
ВЗАИМОВЛИЯНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ СЛОВЕСНОСТИ (3ч | ||||||
33. | 1 | Эпиграф. Цитата. | 1 | Использование чужого слова в произведении. | Понимать смысл использования чужого слова в произведениях, уметь передать этот смысл. Диктант. | |
34. 35 | 2 3 | Важнейшие термины словесности. | 2 | Диктант из важнейших терминов словесности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа русская словесность 6 класс
Данная рабочая программа учебного курса «Русская словесность» для 6 класса разработана на основе программы основного общего образования для 5-9 классов общеобразовательной школ...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа "Русская словесность"
Цели и задачи изучения учебного курса1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общен...
Рабочая программа "Русская словесность"
Цели и задачи изучения учебного курса1. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к русской словесности как явлению культуры, основному средству общен...