Методическая разработка: "Изготовление открытки «Цветы»
методическая разработка
Занятие: "Открытка "Цветы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_zanyatiya_otkrytka_tsvety.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия «Открытка «Цветы»
Название предмета | Декоративно-прикладное искусство | |
Тема занятия | Открытка «Цветы » | |
Цель занятия | Знакомство с понятием «композиция». Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки. Формирование умения работать с фетром. | |
Задачи | Образовательные |
|
Развивающие | 1) создать условия для развития творческих способностей детей через знакомство с новыми творческими методами; 2) развивать наглядно-образное мышление. | |
Воспитательные | 1) расширить кругозор; 2) способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | |
Методы обучения | Словесный: объяснение, беседа, инструктаж. Наглядный: демонстрация примера работ. Практический: выполнение самостоятельной работы по изготовлению открытки «Цветы » | |
Методическое и дидактическое обеспечение занятия | Компьютерная презентация «Разные цветы», примеры работ, выставочная доска. | |
Оборудование и материалы | Магнитная доска, компьютер, клей, ножницы, фетр, карандаши и другие сопутствующие материалы. |
Ход занятия
1.Вступительная часть. (1 мин.)
Здравствуйте! Сядьте за рабочие столы так и настройтесь на творческую работу.
2.Основная часть. (15 мин.)
2.1. Введение
-Скажите, пожалуйста, вы любите подарки?
-Даа!!!
-А любите дарить подарки, сделанные своими руками?
-Да..
Именно сегодня мы поговорим о том, что для изготовления цветов можно использовать различные материалы. Используя разные материалы и техники, можно создать неповторимые цветочные композиции.
Далее следует показ презентации. И обсуждение некоторых слайдов по ходу показа презентации.
- Ребята, о чем была эта презентация?
- О разнообразии цветов, о том, что их можно сделать из разных материалов, каждый автор создаёт их по-своему…
Мы с вами посмотрели, какие бывают цветы, из каких материалов их можно сделать. И теперь мы попробуем сделать цветы из фетра сами.
Вывешиваются листы бумаги с некоторыми образцами.
В последних слайдах презентации мы видели цветы из фетра и как ими можно украсить открытку. Важна ли композиция в открытке? Из чего состоит композиция, как вы думаете?
-Да, важна… Композиция состоит из элементов…деталей
- Верно. Что бы композиция получилась красивой, существуют некоторые правила.
Поговорим о них.
1.Правило приоритета.
Определите, что в вашей работе будет самое главное, приоритетное. Обычно это какой- то крупный цветок. А что идет по важности следующее, более мелкие цветы или листики. Именно в таком порядке и выкладывайте эти элементы на открытку.
2.Существуют различные варианты расположения мелких элементов относительно приоритетного (крупного) элемента: по кругу, по диагонали, напротив (в противоположном углу).
- Что вы запомнили из рассказа?
Ответы детей.
Мы с вами о многом поговорили. А теперь пришла пора браться за дело.
План работы следующий:
1. Давайте поговорим о правилах техники безопасноти. Как правильно пользоваться ножницами, куда класть ножницы, если не пользуешься им. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что ножницы нельзя подносить к лицу, храните ножницы с сомкнутыми лезвиями, держите их на виду, развернув к себе колечками.
2. У каждого на столе лежат шаблоны цветов. Эти шаблоны разные не только по форме и размеру, но и по конструкции. Посмотрите, есть цельные шаблоны уже похожие на цветок, а есть отдельные лепестки, из которых можно собрать цветок. У каждого цветка своя неповторимая форма листьев, листья могут быть разных размеров, эти шаблоны тоже есть. Если для вашей композиции не хватает, каких то деталей, можно самим вырезать их.
У каждого из вас есть лист бумаги, на которой можно прорисовать композицию карандашом. На картоне, который будет основанием открытки, уже ничего не рисуем.
3. После того как определились с композицией, приступаем к работе с шаблонами. Берем лист с фетром, по шаблонам обводим лепестки и листики. Затем вырезаем.
4. Раскладываем детали цветов на открытке, так как задумано у вас в композиции, проверяем все ли детали на месте.
5. Затем намазываем деталь клеем и приклеиваем на картон, помним правило приоритета, начинаем с основного цветка.
6. Если остается время, то можно дополнить открытку.
-Например, бусинами, стразами, ленточкой, бабочкой.
Объяснение сопровождается показом.
3.Практическая часть (25 мин.)
-Сейчас каждый сможет изготовить свою открытку, запомнить и по возможности повторить это дома, выбрав другие цветы или дугой материал.
Для работы вам потребуются инструменты и материалы, которые приготовлены у вас на столах. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, о правилах пользования ножницами.
Доставайте инструменты и заготовки. Приступайте к работе.
4. Итогово-обобщающая часть (4 мин)
Все берут в руки открытки и ставят их на выставочную доску.
-Ребята, я бы хотела, чтобы вы по возможности рассказали о своем отношение к сегодняшнему занятию. Показалось ли вам занятие интересным или скучным? Была ли работа легкой или тяжелой, вызывающей сильные затруднения? Какие из открыток детей вам понравились, почему?
-Я была рада сегодняшнему общению с вами, большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Цвета неба"
В статье содержится методическая разработка урока по изобразительному искусству по теме "Цвета неба".Занятие ставит перед собой цель научить детей лучше чувствовать цвет,находить взаимосвязь между цве...
Методическая разработка "Изготовление цветов и украшений из бисера"
Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов и украшений из бисера...
Методический материал "Сочетание цвета в одежде"
Методический материал для образовательной программы театра моды составила методист ЦДТ "Царицыно"Некрасова Елена Николаевна__________________________________________________________________...
Методическая разработка занятия «Цвета. Счет 1-10. Буква Oo.»
Методическая разработка«Цвета. Счет 1-10.Буква Oo.»...
методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг
подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...
Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана....
Методическая разработка урока "Цвета" по английскому языку во 2 классе к УМК "Английский в фокусе" В. Эванс, Н.И. Быкова и др.
Здесь представлен современный урок в свете требований ФГОС нового поколения для 2 класса, чтобы развить у учащихся: 1) навыки устной и письменной речи, 2) навыки коллективной и самостоятельной р...