Методическая разработка: "Изготовление открытки «Цветы»
методическая разработка

 Занятие: "Открытка "Цветы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zanyatiya_otkrytka_tsvety.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия «Открытка «Цветы»

Название предмета

Декоративно-прикладное искусство

Тема занятия

Открытка «Цветы »

Цель занятия

Знакомство с понятием «композиция».

Научить приемам сборки изделия без предварительной разметки.

Формирование умения работать с фетром.

Задачи

Образовательные

  1. познакомить с понятием простая композиция.
  2. закрепить умения работы с шаблонами, показать приемы работы с фетром.
  3. познакомить с разными видами цветов.

Развивающие

1) создать условия для развития творческих способностей  детей через знакомство с новыми творческими методами;

2) развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные

1) расширить  кругозор;

2) способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Методы обучения

Словесный: объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядный: демонстрация примера работ.

Практический: выполнение самостоятельной работы по изготовлению открытки «Цветы »

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Компьютерная презентация «Разные цветы», примеры работ, выставочная доска.

Оборудование и материалы

Магнитная доска, компьютер, клей, ножницы, фетр, карандаши и другие сопутствующие материалы.

Ход занятия

1.Вступительная часть. (1 мин.)

Здравствуйте! Сядьте за рабочие столы так и настройтесь на творческую работу.

2.Основная  часть. (15 мин.)

2.1. Введение

-Скажите, пожалуйста, вы любите подарки?

-Даа!!!

-А любите дарить подарки, сделанные своими руками?

-Да..

Именно сегодня мы поговорим о том, что для изготовления цветов можно использовать различные материалы. Используя разные материалы и техники, можно создать неповторимые цветочные композиции.

Далее следует показ презентации. И обсуждение некоторых слайдов по ходу показа презентации.

- Ребята, о чем была эта презентация?

- О разнообразии цветов, о том, что их можно сделать из разных материалов, каждый автор создаёт их по-своему…

Мы с вами посмотрели, какие бывают цветы,  из каких материалов их можно сделать. И теперь мы попробуем сделать цветы из фетра сами.

Вывешиваются листы бумаги  с некоторыми образцами.

В последних слайдах презентации мы видели цветы из фетра и как ими можно украсить открытку. Важна ли композиция в открытке? Из чего состоит  композиция, как вы думаете?

-Да, важна… Композиция состоит из элементов…деталей

- Верно. Что бы композиция получилась красивой, существуют некоторые правила.

Поговорим о них.

1.Правило приоритета.

Определите, что в вашей работе будет самое главное, приоритетное. Обычно это какой- то крупный цветок. А что идет по важности следующее, более мелкие цветы или листики. Именно в таком порядке и выкладывайте эти элементы на открытку.

2.Существуют различные варианты расположения мелких элементов относительно приоритетного (крупного) элемента:  по кругу, по диагонали, напротив (в противоположном углу).

- Что вы запомнили из рассказа?

Ответы детей.

Мы с вами о многом поговорили. А теперь пришла пора браться за дело.

План работы следующий:

1. Давайте поговорим о правилах техники безопасноти. Как правильно пользоваться ножницами,  куда класть  ножницы, если не пользуешься им. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что ножницы нельзя подносить к лицу, храните ножницы с сомкнутыми лезвиями, держите их на виду, развернув к себе колечками.

2. У каждого на столе лежат шаблоны цветов. Эти шаблоны разные не только по форме и размеру, но и по конструкции. Посмотрите, есть цельные шаблоны уже похожие на цветок, а есть отдельные лепестки, из которых можно собрать цветок. У каждого цветка своя неповторимая форма листьев, листья могут быть разных размеров, эти шаблоны тоже есть. Если для вашей композиции не хватает, каких то деталей, можно самим вырезать их.

У каждого из вас есть лист бумаги, на которой можно прорисовать композицию карандашом. На картоне, который будет основанием открытки,  уже ничего не рисуем.

3. После того как  определились с композицией, приступаем к работе с шаблонами. Берем лист с фетром, по шаблонам обводим лепестки и листики. Затем вырезаем.

4. Раскладываем детали цветов на открытке, так как задумано у вас в композиции, проверяем все ли детали на месте.

5. Затем намазываем  деталь клеем и приклеиваем на картон, помним правило приоритета, начинаем с основного цветка.

6. Если остается время, то можно  дополнить открытку.

-Например, бусинами, стразами, ленточкой,  бабочкой.

Объяснение сопровождается показом.

3.Практическая часть (25 мин.)

-Сейчас каждый сможет изготовить свою открытку, запомнить и по возможности повторить это дома, выбрав другие цветы или дугой материал.

Для работы вам потребуются инструменты и материалы, которые приготовлены у вас на столах. Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, о правилах пользования ножницами.

Доставайте инструменты и заготовки. Приступайте к работе.

4. Итогово-обобщающая часть (4 мин)

Все берут в руки открытки и ставят их на выставочную доску.

-Ребята, я бы хотела, чтобы вы по возможности рассказали о своем отношение к сегодняшнему занятию. Показалось ли вам занятие интересным или скучным? Была ли работа легкой или тяжелой, вызывающей сильные затруднения? Какие из открыток детей вам понравились, почему?

-Я была рада сегодняшнему общению с вами, большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Цвета неба"

В статье содержится методическая разработка урока по изобразительному искусству по теме "Цвета неба".Занятие ставит перед собой цель научить детей лучше чувствовать цвет,находить взаимосвязь между цве...

Методическая разработка "Изготовление цветов и украшений из бисера"

Формирование у обучающихся знаний и умений по изготовлению цветов и украшений из бисера...

Методический материал "Сочетание цвета в одежде"

Методический материал для образовательной программы театра моды составила методист ЦДТ "Царицыно"Некрасова Елена Николаевна__________________________________________________________________...

Методическая разработка занятия «Цвета. Счет 1-10. Буква Oo.»

Методическая разработка«Цвета. Счет 1-10.Буква Oo.»...

методическая разработка "изготовление цветов с жесткими лепестками" в технике квиллинг

подробное описание этапов урока и технологии изготовления цветка розы в технике квиллинг с фотографиями этапов работы и готовых изделий...

Методическая разработка занятия «Цветов таинственная сила. Изготовление розы из фоамирана»

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с технологией изготовления цветка розы из фоамирана....

Методическая разработка урока "Цвета" по английскому языку во 2 классе к УМК "Английский в фокусе" В. Эванс, Н.И. Быкова и др.

Здесь представлен современный урок в свете требований ФГОС нового поколения для 2 класса, чтобы развить у учащихся: 1) навыки устной и письменной речи, 2) навыки коллективной  и самостоятельной р...