Звучит громкий стук (сворачивается презентация) ПНГ.– Ой, Ребята, что происходит, что за грохот. (Злой хохот). Конверт в дверь с надписью от похитителя красок. ПНГ.читает письмо. «Пока вы радовались красочному миру, путешествовали, по царству красок, мысленно сочиняли и разукрашивали свою сказку. В настоящей то жизни я решил наказать вас и оставить без красок. (ХА-ХА-ХА)! Но немного подумав, решил не быть таким жестоким, так как меня раздражают детские слезы. И я решил оставить только главные цвета и то ели вы их отгадаете, в чем я сомневаюсь? ПЛА.Ребята, давайте быстрее отгадаем что это за цвета, что за загадки он нам оставил
ПНГ.Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке. Лиза Ш (Желтый цвет)
Выбегает желтая краска с треугольником желтого цвета
Говорила мама Боре: — Не пойдем сейчас — опасно! Потому, что в светофоре Не зеленый свет, а… Даша Н. (Красный)
Выбегает красная краска с треугольником красного цвета
ПНГ.Море плещется вдали Цвет его ты назови Таня Н. (Синий)
Выбегает синяя краска с треугольником синего цвета
Девочки краски. Краски радуются спасению. - Ребята как хорошо, что вы нас спасли.
Краски соединяют три уголка. И восклицают - Вот оно спасение нашего царства красок – это наш символ.
- Но учтите, что он будет волшебным и вернет в наше царство краски, только тогда, когда мы его разукрасим и поселим в него наших волшебных разноцветных феечек.
ПЛА.– Ребята, а вы знаете как нам его разукрасить, ведь у нас есть всего три цвета, три краски? Д – варианты ответов детей… можно поменять их местами, можно смешать цвета, можно составить цвет.. ПНГ.А давайте спросим у самих красок, что они нам посоветуют
- Практическая работа с красками
Говорит желтая краска: Даша Н. Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, весёлый и ясный.
Проводится опыт смешивания красной и желтой краски в емкости с водой (Оранжевый). Приглашаются дети для создания цвета на символе (круг) 2 человека, кто желает подходите красный с желтым соедините. Чем больше добавите красного цвета тем больше оранжевым будет все это! Кристина Н. А красного каплю добавите в синий, То цвет фиолетовым станет, красивым... Проводится опыт смешивания красной и синей краски в емкости с водой (Фиолетовый). Приглашаются дети для создания цвета на символе (круг) 2 человека, кто желает подходите красный с синим соедините.
И им поиграйте мешая цвета, От светлого к темному, вот красота!
Таня Н. Синий с желтым соедините Зеленый цвет друзья получите Проводится опыт смешивания синей и желтой краски в емкости с водой. (Зеленый). Приглашаются дети для создания цвета на символе (круг) 2 человека, кто желает подходите красный с синим соедините
Зелень любая природе нужна, От темной до светлой В палитре она.
ПЛ - Замечательно! Вы увидели волшебное превращение цветов!
Физминутка.
ПНГ.Красочки, а давайте поиграем в вашу игру «Спор красок». Выходите краски, приглашайте детей в круг
Краски, приглашают детей в круг. ПЛА.Педагог говорит, краски показывают движения, дети повторяют Поспорили краски, какая важнее, Какая для жизни краска нужнее? Синяя краска показывает движения ПЛА.Воскликнула синяя – Я! Это я!(прыжки на месте, хлопок над головой) Я - море и речка! (Волнообразные движения левой и правой рукой) Я - небо и лужи! (Подняться на носочки. Руки вверх и присесть показывая лужи) Желтая краска показывает движения ПЛА.А звезды и солнце раскрасите чем? (Руки вверх и покружиться на месте) Я, желтая, тоже, полезная всем! (Локтевой сустав Руки к груди и от груди в стороны) Красная краска показывает движения ПЛА.Обиделась красная (Потопать ногами): Конечно, нужны нам и небо и звезды, (Взяться за руки, поднять руки вверх и пройти по кругу) Но красная краска также важна, Давайте все вместе дружить детвора (хлопают в ладоши.) Дети проходят на свои места.
ПНГ.- Посмотрите наш символ уже стал цветным. П.Л - Замечательно, что наше царство красок нашло новые цвета. ПНГ.Во первых - С помощью волшебной кисточки и цветной воды Вы увидели новое превращение цвета. ПЛА.Во вторых - С вашей помощью, накладывая цвет на цвет на наш символ, мы разгадали тайну составных цветов. Какие же цвета вы узнали? ПНГ.А кто помнит, что еще надо, чтобы вернуть краски в наше царство? Д – Пригласить разноцветных феечек. ПЛА.Как хорошо, что вы о них вспомнили. П.Н. –Наши разноцветные феечки, если не путешествуют по нашему царству, то отдыхают в хрустальном ларце. Достаточно ларец открыть, чтобы феечки вылетели и как всегда начали украшать наш красочный мир. Тот который забрал злой волшебник. (украшенный ). - Практическая работа сувенир «Кукла- феечка»
Звучит музыка и педагог берет в руки домик-ларец На столе лежат отдельные элементы для практической работы: кружочки (из ткани, синтепона, картона), глазки, тесьма, заготовка ткани для ушек ПЛ.. – Ребята, тише, сейчас мы будем наблюдать чудо… посмотрите как вылетают прекрасные феечки. Раскрыть домик-ларец П.Л. – Ой, что случилось, почему феечки не вылетают, наверно и тут навредил злой волшебник. ПНГ. - Конечно, он снял с них волшебный поясок, спрятал крылышки. Феечки заснули беспробудным сном. ПЛА.- Но он и не подозревал, что мы с вами знаем тайну волшебного пояска и сможем оживить феечек, если вы завяжите поясок на два узелка и вернёте феечкам их крылышки.
Д– разбирайте феечек, крылышки и пояски ПЛА.– ребята все ли вы нашли для волшебного пробуждения феечек? Д – нет крылышек… ПЛА.– Как нет крылышек? Что нам делать, Как нам быть, Как нам кукол оживить? ПНГ.–Может есть секрет в ларце, Может все лежит в яйце Дно двойное поищите, Крылья феечкам верните. Педагоги – помогают детям и находят крылышки ПНГ.– Ой, Ребята, ну вроде теперь все у нас на месте. Пояски у нас волшебные, золотые и серебряные, возьмите их в свои умелые, ручки и положите ровненько, на стол. А теперь очередь волшебных крылышек, они ложатся ровно на середину пояска. А теперь самое важное - волшебное превращение феечек. Мы аккуратненько положим их спящих на крылышки и завяжем пояски на два волшебных узелка. ПЛА. - Кто пробудил феечку, берете ее в руки, показываете гостям.,
Дети - завязывают узелки – демонстрируют свою работу
Педагог. А теперь берите своих феечек, но прежде чем они полетят вместе с вами по волшебному царству красок, нам нужно украсть их пояски волшебной жемчужиной. Жемчужина необыкновенная – это английская булавка, ее можно назвать булавкой для портных-златошвеек. Она очень острая. И я должна вас предупредить о безопасной работе с ней. - Хранить булавки-жемчужины необходимо только в булавочнице и знать точное количество;
- Она очень острая и брать её нужно именно за жемчужину;
- Не размахивать, чтобы не уколоть ближнего и себя;
- Не в коем случае не брать в рот.
Ну а теперь выбирайте свою жемчужину, украшайте ей поясок и летите прямо, к нашему цветному символу, сажайте на него ваших волшебных феечек.. Дети прикрепляют феечек английской булавкой Музыка
- Рефлексия
Вопросы детям - Почему ты выбрал именно этот цвет своей феечки?
- Вспомни это основной или составной цвет?
- Какие цвета слились для получения цвета твоей феечки?
- Цвет твоей феечки основной или составной?
- Какой цвет твоей феечки…., соединение каких двух цветов дает такой цвет?
- Назови цвета, которые соединились для получения твоего цвета?
- Дай волшебное, сказочное имя куколки -феечки.
ПЛА.Ну вот наш символ снова стал волшебным и вернул в наше королевство краски. ПНГ.Веть мы выполнили все условия – разукрасили наш символ и вернули волшебных разноцветных феечек. ПЛА.Вы согласны с тем, что чудесные превращения происходили в нашем царстве красок. Вам понравилось наше занятие. Что понравилось вам больше всего? ПНГ.Ребята, а как вы думаете, что такое внутренний мир человека и какого он цвета? Дана – Внутренний мир – это наш мир. И только от нас зависит, в какой цвет его раскрасить! Лиза – Мир именно такой, каким ты его хочешь видеть! Бери краски и рисуй новую, яркую картину Соня – Если ты хочешь выразить свою радость, удивление, любовь. Используй все цвета, которые только сможешь! Педагоги ПНГ.Вообразите себе каким был-бы скучным мир, окрашенный только в серые тона. ПЛА.Цветной яркий мир - это красота цветов и их оттенков, и мы желаем, чтобы в вашей жизни их были как можно больше. Спасибо вам ребята, нам было хорошо с вами. До скорых встреч.
|