рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб начинающих предпринимателей"
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы. Разработана на основе общеобразовательной программы "Основы предпринимательской деятельности". Рассчитана на 17 часов в год. 1 час в две недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_nachinayushchih_predprinimateley.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №22 среднего общего образования открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
«Согласовано» Руководитель МО учителей ___________ .Протокол № 1 от «_31» августа 2020г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР ___________ Петров И. П. «____»____________2020 г. | «Утверждаю» Директор ______Заиграева Н.В. «___»____2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности
«Клуб начинающих предпринимателей»
предмет
10 кл
Среднее общее образование
уровень
Составитель:
учитель технологии и предпринимательской деятельности
Перелыгина О.М., высшая квалификационная категория.
г. Улан-Удэ
2019- 2020 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов общеобразовательной школы.
Разработана на основе общеобразовательной программы “Основы предпринимательской деятельности”, расчитана на 17 часов. 1час в две недели.
Целью программы является: совершенствование системы знаний в сфере экономики и предпринимательства, восполнение возникшего недостатка компетенций у учащихся в этой области, подготовки их последующей трудовой деятельности с учетом потребностей рынка труда. В программе представлены теоретические, нормативно-правовые и практические вопросы предпринимательства.
Структура программы “ клуба «Начинающих предпринимателей ” включает 2 блока (теоретический и прикладной).
Целью теоретического блока является формирование теоретических компетенций учащихся в области предпринимательской деятельности. Прикладной блок обеспечивает формирование организационной, экономической финансовой, управленческой и правовой компетентности в области предпринимательской деятельности и способностей их предъявления.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты:
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
3. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
4. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
5. Готовность к рациональному ведению бизнеса.
6. Развитие экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты:
1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к работе
3. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе написания бизнес-плана.
4. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности
5. Умение работать в команде.
Предметные результаты:
1. Умение рационально использовать учебную и дополнительную информацию для проектирования и создания бизнес-плана;
2. Умение оценивать технологические свойства материалов и областей их применения;
3.Умение ориентироваться в имеющихся технических средствах и технологиях создания объектов труда;
4.Владение алгоритмами построения примерного бизнес-плана;
5.Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации;
6. Применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности;
7. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
8.Применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
9. Планирование технологического процесса и процесса труда;
10 Планирование последовательности операций
11. Соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
12.Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
13.Расчет себестоимости продукта труда.
14.Реклама готового продукта
15.осознание ответственности за качество результатов труда;
16. стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
Содержание программы
В процессе реализации данной программы используются следующие формы и виды деятельности:
- практической ориентированности обучения: подготовка бизнес-планов, деловые игры, тесты, самостоятельные исследования;
- вариативности содержания и видов практической деятельности учащихся на основе учета их жизненного опыта, личностных планов и интересов, карьерных намерений;
- непрерывности, предполагающей направленность на мотивационно- ценностное стремление учащегося и воспитания у него гражданской ответственности и других личностных качеств современного предпринимателя.
Модуль 1. “Экономические основы предпринимательства”. Эволюция взглядов на предпринимательство (3 ч.).
Черты предпринимательской деятельности Предпринимательство как экономическое отношение, предпринимательская функция. Экономические условия предпринимательства Правовое содержание предпринимательства.
Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с ГК РФ. Черты и особенности хозяйственного товарищества. Полное товарищество. Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Хозяйственное общество. Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью. Акционерное общество. ЗАО. Открытое Акционерное общество. Корпорация. Унитарное предприятие.
Индивидуальное предпринимательство. Особенности налогообложения индивидуального предпринимательства. Преимущества и недостатки индивидуального предпринимательства. Ответственность в сфере предпринимательской деятельности. Экономическая, юридическая, социальная ответственность. Меры государственной поддержки малого бизнеса. Формы региональной государственной поддержки малого предпринимательства.
Модуль 2 “Учредительные документы и регистрация предпринимательства”. (3 ч.)
Условия и принципы создания собственного дела. Мотивация. Необходимость удовлетворения общественных потребностей. Покупка действующего бизнеса. Покупка бизнес-франшиза. Организация бизнеса без начальных финансовых вложений.
Успешная идея. Разработка учредительных документов. Содержание устава. Содержание учредительного договора. Протокол создания юридического лица. Документы, необходимые для государственной регистрации. Процедура регистрации Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Особенности регистрации несовершеннолетних предпринимателей. Печать. Открытие счёта в банке. Лицензирование.
Модуль 3. “Банки и кредитование предпринимательства”. (1 ч.)
Принципы и правила кредитования. Документы и залоги кредита. Критерии и способы оценки кредитоспособности клиента.
Понятие риска. Основные виды рисков. Страхование рисков.
Модуль 4. “ Маркетинг и продажи”. (2 ч.)
Необходимость маркетинга. Цели, задачи, принципы, функции маркетинга. Маркетинговые исследования. Сегментация рынка. Позиционирование товара.
Реклама. Содержание, функции, виды рекламы. Эффективность рекламной деятельности.
Продажи. Техника, этапы, виды продаж
Модуль 5. “Бизнес-планирование”. (6 ч.)
Бизнес-план. Основные этапы составления бизнес-плана: общие исходные данные и условия, стадия проекта; оценка рынков и мощность предприятия, капиталовложения в основные средства и нематериальные активы, месторасположение, прямые материальные затраты на производство продукции, организационная структура, численность персонала и затраты на оплату труда, оценка рисков, сроки осуществления проекта. Пример расчета бизнес-плана. Инфраструктура поддержки малого предпринимательства.
Модуль 6. “Психология предпринимателя. Личностные качества успешного предпринимателя”. (2 ч.)
Технологическая сущность и функции предпринимательства. Социально- психологические характеристики предпринимателя. Типы личности.
Психологический портрет предпринимателя. Мотив достижения успеха и мотив избегания неудачь. Отношение к риску. Алгоритмы достижения успеха. Психологические барьеры и жизненные стратегии личности предпринимателя.
Становление российского предпринимательства. Экономическое сознание “ Я - концепция предпринимателя”. Выявление способностей к предпринимательству. Оценка самоэффективности в предпринимательской деятельности.
Учебно-тематическое планирование
п/п | Тема. Модуль | Содержание уроков | Кол-во часов |
1 | “Экономические основы предпринимательства | Организационно-правовые формы предпринимательства в соответствии с ГК РФ. Черты и особенности хозяйственного товарищества. Полное товарищество. Товарищество на вере (коммандитное товарищество). Хозяйственное общество. Общество с ограниченной ответственностью. Общество с дополнительной ответственностью. Акционерное общество. ЗАО. Открытое Акционерное общество. Корпорация. Унитарное предприятие. Индивидуальное предпринимательство | 3 |
2 | Учредительные документы и регистрация предпринимательства | Учредительные документы. Содержание устава. Документы, необходимые для государственной регистрации. Процедура регистрации Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Особенности регистрации несовершеннолетних предпринимателей. Печать. Открытие счёта в банке. Лицензирование. | 3 |
3 | Банки и кредитование предпринимательства | Принципы и правила кредитования ИП и Ю.Л. | 1 |
4 | Маркетинг и продажи | Цели, задачи, принципы, функции маркетинга. Маркетинговые исследования. Реклама. Содержание, функции, виды рекламы | 2 |
5 | Бизнес-планирование | Бизнес-план. Основные этапы составления бизнес-плана. Защита бизнес-плана. | 6 |
6 | Личностные качества успешного предпринимателя | Социально- психологические характеристики предпринимателя. Типы личности. Психологический портрет предпринимателя | 2 |
Итого | 17 |
Ресурсное обеспечение
1. Для учащихся:
1) Электронный учебник “Основы предпринимательской деятельности”
2) В.В. Высоков. Малое предпринимательство. Предпринимательский всеобуч для школьников. Научно-практическое пособие. Ростов-на-Дону, 2010 г.
3. Учебное пособие ”Основы предпринимательской деятельности”. М., Вузовская книга, 2011.
2. Для учителя:
1) Конституция РФ
2) Гражданский кодекс РФ
3) И.В. Липсиц. Экономика Учебник 10 кл. М. Вита, 2008 г.
4) С.Л. Ласков. Живая инновация. Мышление 21 в. Пособие для старшеклассников, М., Просвещение, 2010 г.
5) В.В. Высоков Малые предпринимательства. Предпринимательский всеобуч для школьников. Научно-практическое пособие.
6) Электронный учебник “Основы предпринимательской деятельности”; Ростов-на-Дону, 2010 г.
7) Сайт Национального института системных исследований проблем предпринимательства www. nisse. re
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Оригами"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности ФГОС. Вокальный кружок «Весёлые нотки».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности Вокальный кружок «Весёлые нотки» 4 годасрок реализации программы 7-11 летвозраст обучающихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Азбука журналистики"
Образовательная программа «Азбука журналистики» предназначена для учащихся 7-11 классов общеобразовательной школы. Программа направлена на знакомство с профессией журналиста. А также предусматривает у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «История искусства» Основной общеобразовательной программы основного общего образования (срок реализации – 35 часов)
Программакурса Внеурочной деятельности"История искусства "10 класс Основной общеобразовательной программы основного общего образования( срок реализации35 часов)....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Журналистика для начинающих"
Программа составлена для обучающихся 9-х классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Теория и практика литературы», по предмету «Литература»
Программа внеурочной деятельности...