Открытое занятие "Введение в образовательную программу" тема «Этот новый удивительный мир…»
методическая разработка

Федосова Елена Фоминична

Данная разработка призвана пробудить у ребенка желание научиться петь, развить свои вокальные способности способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ с. Коста Хетагурова»

Открытое занятие «Введение в образовательную программу

«Учимся петь»»

  Тема:            «Этот новый удивительный мир…»

Проводит: Федосова Елена Фоминична, 

педагог ДО объединения

художественной направленности «Фантазия»

Возраст детей: 8-12 лет

Цель: Пробудить интерес у детей занятию вокалом. Развивать музыкальный вкус.

Задачи: 

Образовательные:

  • обучить правилам певческой установки, основам вокальной техники;
  • познакомить обучающихся с вокальными упражнениями, развивающими голос; с правилами бережного отношения к голосу.

Воспитательные:

Содействовать формированию:

  • ценностного отношения к музыке, музыкальному творчеству;
  • чувства коллективизма, взаимоподдержки.

Развивающие:

Развивать:

  • мотивацию к музыкальной деятельности;
  • голос, слух; внимание, воображение, музыкальную память;
  • эмоциональную сферу детей, творческую активность.

Оборудование и материалы:  ноутбук, экран, музыкальный центр, фортепиано.

Тип занятия: комбинированное.

Методы обучения: беседа, рассказ, практический метод, рефлексия

Основные понятия: вокал, вокальная техника, распевание, артикуляционная гимнастика,  певческое дыхание, актерское мастерство.

Ход занятия:

1.Организационная часть.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Фоминична! Я очень рада видеть всех вас на своем занятии! Для начала, давайте создадим друг другу хорошее настроение. Ведь успех любого дела зависит от хорошего настроения. Согласны? Тогда, подарим друг другу свои улыбки и поприветствуем аплодисментами!           (звучат аплодисменты)

Молодцы! (читает стихи на фоне музыки)

                          Введу я вас в волшебный мир - таинственный, чудесный,

                          Где вы услышите сейчас мелодий звук прекрасный.

                         Живут в них радость, счастье, смех, они звучат вокруг, для всех.

                         Большой мир музыки богат - в него проникнуть каждый рад.

Как вы уже догадались, ребята, речь сегодня пойдет о музыке. Вернее, не просто о музыке - я расскажу вам об удивительном мире вокального искусства, как части музыкального творчества. Мы поговорим о том, какие навыки нужны, для того, чтобы правильно и красиво петь.

Ну что, начнем? Предлагаю вам познакомиться поближе. На этих звездочках напишите свое имя и закрепите на одежде.   Прекрасно.

- Скажите, ребята, любите ли вы музыку?

- Кто-нибудь учится играть на музыкальных инструментах?

- Кто из вас уже занимается вокалом?

- Кто хоть раз в жизни мечтал стать певцом?

Спасибо, мне приятно видеть, что вы проявляете интерес к музыке.

2.Основная часть

- Как вы думаете, легко ли быть певцом? Что должен знать и уметь певец?    (ответы детей)

Для того, чтобы правильно и красиво петь, надо владеть искусством вокала.

Понятие «Вокал» переводится с греческого как «голос». Это удивительный музыкальный инструмент. Каждый из нас наделен им с рождения. Но, научиться владеть, управлять своим голосом, чтобы радовать пением окружающих - великий труд.

- Хотите научиться красиво и, главное, правильно петь?  (ответы детей)

Прекрасно. На занятиях мы будем проходить не только вокальную подготовку, но и знакомиться с шедеврами современной и классической музыки, с музыкальной грамотой, приобретем навыки выступления перед зрителями, будем отрабатывать технику исполнения песен.

И кто знает – может, через несколько лет на  эстрадной сцене зажгутся новые звездочки – Ваши звездочки!

- Ребята, какие телевизионные музыкальные проекты вы знаете? («Голос», «Битва хоров», «Хочу к Меладзе», «Точь-в-точь», «Голос дети» «Фабрика звезд»).

Одним из самых популярных на сегодняшний день является детский проект «Голос дети», благодаря которому, многие талантливые ребята обрели известность, стали профессиональными певцами.

Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли участников данного проекта. Надеюсь, это вам будет интересно. Согласны?  Тогда, добро пожаловать на «Голос дети».

Звучит музыкальная заставка «Голос Дети».

Смотрим ролик «Голос дети»: на самой высокой ноте».

Для того, чтобы представить песню на суд уважаемого жюри, нужно пройти все этапы работы над песней. И проведем мы их как мини мастер-классы.

1.Мастер-класс «Хорошее настроение».

Любой проект начинается с хорошего настроения. И создадим его мы сами с помощью интересного упражнения (игра энергетический шар)

Потрите с силой  свои ладони. Чувствуете, как им стало тепло? А теперь представьте, что у вас в ладонях шарик, формируем его. Почувствуйте, какой он яркий, теплый, искрящийся, цветной – это шарик вашего настроения.

А теперь, по моей команде на счет «Три», подбросьте его вверх: «Раз, два, три». Посмотрите, наши шарики взлетели и рассыпались на блестящие маленькие искорки. Они опускаются на нас с вами и дарят каждому капельку хорошего настроения. Вот с таким замечательным настроем мы с вами продолжим занятие. 

2. Следующий Мастер- класс «Вокал»

Ребята, чтобы эмоционально и выразительно петь, необходимо усвоить определенные певческие навыки. Поэтому сейчас мы с вами выполним некоторые упражнения для разминки, разогрева голоса.

Но, прежде, рассмотрим правила бережного отношения к голосу - главному инструменту певца, который он должен беречь, заботиться о нем.

Вот некоторые из них: 

-Нельзя кричать, напрягать голосовые связки.

-Нельзя выступать на открытом воздухе при минусовой температуре.

- Нельзя пить холодные напитки раньше, чем через полчаса после разогрева голосовых связок.

А сейчас, приступаем к усвоению несложных упражнений для подготовки голоса к пению.

1. Певческая установка 

– Устойчивое положение ног, упражнение “Пружинки”: По моей команде “вверх” - поднимаемся на носочки, “вниз” – опускаемся. (3 раза). Благодаря этому упражнению, ребята, отрабатывается певческая постановка корпуса с опорой на ноги.

- Следующее упражнение для снятия напряжения. «Круговое движение плечами поочередное и одновременное (по 3 раза).

Самое главное для вокалиста - научиться правильно дышать.

2. Следующее упражнение для развития дыхания.

 а)«Надуваем шарик», медленно вдыхаем воздух, ладони разводим в стороны, сдувается на звук С-с-с-с- ладони соединяем; (следить за животом и плечами!!!)
 б) «Взлетает самолет» на звук Ж - ж - ж - ж, при этом усиливаем или ослабеваем звучание;
(Ребята выполняют упражнения вместе с педагогом)

.Каждый певец должен четко уметь произносить слова, чтобы текст песни был понятен слушателю, в этом нам помогут скороговорки.

«Три сороки тараторки, тараторили на горке».

У вас замечательно все получилось, молодцы!

А теперь мы переходим к пению упражнений. Этот очень важный этап работы певца и называется – Распевание. Это разогревающая и настраивающая голосовые связки к пению различные вокальные упражнения. Возможно некоторые упражнения вам покажутся забавными , знайте, что они самые полезные для развития вашего голоса .

     Упр. № 1 Поем  «ле-ли-ле-ли-лей» опевание основного звука вверх и вниз.

     Упр. № 2 Поем гласные звуки «МИ – МЭ – МА - МО – МУ» на одной ноте.

     Упр. № 3 Попевка «Я иду домой…» отрабатывается поступенное движение вверх и вниз.

Вы замечательно справились с упражнениями, подготовили дыхание и голос к следующему этапу работы.

Занятие вокалом - это творческий, увлекательный вид деятельности, требующий максимального раскрытия не только вокальных навыков, но и актерского мастерства и сценической культуры. Поэтому…

3. Следующий мастер-класс «Актерское мастерство».

Любой музыкант, актер, или певец дарит зрителям не только свое пение, но и эмоции, настроение. А вы знаете, что такое эмоции? Посмотрите на смайлики. Давайте перечислим: радость, печаль, грусть, восхищение и т. д. А как мы с вами можем передать эти эмоции? Интонацией голоса, жестами, мимикой (выражением лица).

Отлично. Когда певец выступает на сцене, он не только должен хорошо петь, но и красиво двигаться. Следующее упражнение называется «Огонь и лед». 

Вы, по моей команде «Огонь»  двигаетесь под музыку, а по команде «Лед» застываете в позе, напрягая все тело (выполняем 2 раза).

Молодцы. Следующее качество актера – сценическая речь.

Сейчас мы будем читать стихи, не простые, а цифровые! Вы удивлены? Да-да, есть такие необычные стихи. Читать их нужно нараспев. Посмотрите стихотворение на обороте смайликов, сейчас я прочитаю его с веселой интонацией. ( Читаю стихотворение)

128  49

138  45

13  30  29

12  8  35

Задание 1. Прочитать стихотворение с интонацией грусти.

Задание 2. Прочитать стихотворение с интонацией маленького ребенка.

Вы так уверенно и легко справились с заданием. Я очень рада. Спасибо вам, ребята.

Все эти упражнения необходимы певцу, чтобы более ярко и выразительно исполнить песню и донести до зрителя его характер.

Вот и подошли мы с вами к серьезной творческой работе.

4. Наш основной мастер-класс называется «Большая сцена»

Сегодня мы с вами начнем разучивание песни «Вместе весело шагать». Давайте сначала ее послушаем.

1.Прослушивание песни.

2. Определение характера песни (какой характер? Бодрый, позитивный. Поется о том, что такое дружба и как она для нас важна)

3.Теперь разучим мелодию песни по фразам и попробуем соединить. Разучивание текста и мелодии по музыкальным фразам.
4. Соединение музыкальных фраз в куплет и припев.

5. Исполнение песни с группой

(разучивание песни, текст песни на обратной стороне смайликов)

Прошу всех на большую сцену! (коллективное исполнение песни)

Ребята, вы прекрасно справились с заданием, замечательное исполнение

 3. Заключительная часть. Рефлексия.

Подводя итог занятия, я попрошу вас ребята, оценить свою активность и творчество. На вопросы, которые я задам, отвечайте аплодисментами. Ведь артисты любят овации.

- Сегодня я очень доволен собой (аплодисменты)

- Я люблю музыку (аплодисменты)

- Я хочу заниматься пением (аплодисменты)

Теперь я вижу, ребята, что вы с пользой провели время.

Как жаль, что наше занятие подходит к концу. Мне было приятно работать с вами. Сегодня вы узнали, что учиться пению увлекательно, полезно и интересно. В то же время, это большой труд. У нас получился очень дружный ансамбль, это радует и дает надежду на то, что музыка всегда будет с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."

Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....

Открытый урок в 5 классе по теме "Удивительный мир многогранников. Пирамиды"

На данном уроке я попробовала связать метапредметную тему "Порядок и хаос" с темой по математике "Удивительный мир многогранников. Пирамиды". Этот материал отображен в презентации к уроку....

Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня» естественнонаучной группы летнего оздоровительного лагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах

Программа образовательного модуля по географии «Удивительный мир камня»естественнонаучной группы летнего оздоровительноголагеря для одарённых детей, обучающихся в 4-5 классах...

Открытое занятие по письму и развитию речи «Удивительный мир русского языка»

В ходе мероприятия в игровой форме повторяются отдельные изученные темы, развивается словесно-логическое мышление учащихся, быстрота реакции, умения действовать в условиях соревнования....

Открытый урок по русскому языку "Этот удивительный мир фразеологизмов".

Открытый урок по русскому языку"Этот удивительный мир фразеологизмов"....

Конспект открытого занятия по образовательной программе "Бисерные фантазии" "К нам приходит Новый год"

Данное занятие разработано для первого года обучения по дополнительной общеразвивающей программе "Бисерные фантазии". Занятие разработано с применением здоровьесберегающей, инфомационно-комп...