Открытый классный час "Как прекрасен этот мир!"
материал

Захарова Н.В.

Цель: формирование жизнеустойчивых позиций у подростка(профилактика суицида)

Задачи:

способствовать развитию представлений учащихся о ценности жизни;

- формировать у учащихся умение справляться с трудными жизненными ситуациями;

- развивать умение делать правильный выбор.
- формирование позитивного мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_prekrasen_etot_mir.docx33.18 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое  занятие с элементами тренинга "Как прекрасен этот мир "

        
Цель
: формирование жизнеустойчивых позиций у подростка(профилактика суицида)

Задачи:

способствовать развитию представлений учащихся о ценности жизни;

- формировать у учащихся умение справляться с трудными жизненными ситуациями;

- развивать умение делать правильный выбор.
- формирование позитивного мышления

Форма проведения занятия – групповая

Количество обучающихся  в группе – 10-12 человек

 

Методы: мини тестирование,  игровые методы, групповая дискуссия,, музыкотерапия, обсуждение.

Возраст – 12-16 лет.

Оснащение: 

1.                Видеоролик

2.                Тест человечки,  фломастеры

3.                бейджи «пессимист», «оптимист», шарики с гелием, прищепки 12 шт., рюкзак,   2 пачки бумаги, 3 листа с изображением веселых людей, путевкой в фитнесс-клуб, билетом на концерт, приглашением на марафон, веревка              

1.Вступительное слово                     Слай1

Добрый день всем присутствующим в нашей замечательной аудитории. Меня зовут Наталья Викторовна, я психолог Северомуйской школы и сегодня мне посчастливилось провести у вас открытое занятие с элементами тренинга.

Какой нам дар от бога дан?

 . А для того, чтобы узнать тему по которой мы будем с вами работать, я предлагаю посмотреть музыкальный ролик. Вслушайтесь в слова песни. Внимание на экран.

Ролик «О как прекрасно жить» в исполнении Виктора Шатецкого

психолог: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о жизни, о том, что прекрасно жить).

психолог: Правильно, мы сегодня поговорим о нашей жизни и о том, что ЖИТЬ ПРЕКРАСНО!

И тема наша  называется «Как прекрасен этот мир…»

Вступительное словоСлайд2

психолог: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – ЖИЗНЬ! Она создала все, чтобы человек был счастлив! Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас людей – сильных, красивых, разумных.

Ребята, а что для вас означает слово Жизнь? Я предлагаю вам по кругу передать вот это сердечко_символ любви, уважения и сказать, что по вашему означает слово-жизнь.

(спасибо за работу)

Но иногда с годами в силу своих множественных проблем по разному смотрят на жизнь, с разных  жизненных позиций.

       Слайд3

Тест «Дерево с человечками». Перед Вами дерево, на нем вы видите разных человечков, ваша задача выбрать и разукрасить такого человечка, который больше всего напоминает вам себя. Даю вам на это минуту.

Слайд4

Итак, закончили, внимание на экран:

1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути, готов вести за собой других;

2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьям и близким;

– устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах;

– характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил;

– просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений;

13 и 21 – тревожность и замкнутость, отсутствие желания общаться с кем-либо;

– любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять;

10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром;

14 – плохое эмоциональное состояние, апатия или даже начало депрессии;

20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому;

16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Конечно, данный тест не отражает вашу устойчивую жизненную позицию, он описывает ваше внутреннее состояние на данный момент. А то, как вы будете себя ощущать в дальнейшем – напрямую зависит от ваших мыслей, от вашего мышления.

Мир, который окружает нас, весьма разнообразен.  В жизни каждого из нас случаются трудности, которые не просто преодолеть. Их может быть великое множество: проблемы дома, в школе, в личной жизни, с друзьями, проблемы со здоровьем,  хроническая усталость, даже обычная осенняя апатия.

Но почему на одно и тоже  событие люди реагируют по-разному? Одни ищут возможности, другие, наоборот, сокрушаются о потерях и неудачах.

Слайд5

Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит и на 90% из того, как мы к этому относимся.

Одни люди смотрят на жизнь и все происходящее с позитивной точки зрения. Таких людей называют оптимистами.

Есть и другие люди, которыми каждая неудача воспринимается как конец света. Их называют пессимистами.

Пессимисты склонны к депрессии и унынию, что отталкивает окружающих. Пессимисты страдают от стрессов, часто болеют.

Чтобы наглядно понять, как мыслит оптимист и пессимист, давайте взглянем на этот сосуд.

Что вы видите на этом изображении? (ответы детей)Слайд6

Оптимисты считают, что сосуд наполовину полон, а пессимисты, что на половину пуст.

Слайд7

Посмотрите на экран, там изображена Пизанская башня. Слайд 8

Эта башня падает или поднимается?Слайд9

Многие исследователи полагают, что отношение к жизни людей кроется в силе мышления. Именно наши мысли формируют отношению к окружающему миру и людям, которые в нем живут.

Как вы думаете, что такое позитивное мышление?

а негативное? Слайд10

Совершенно верно! Позитивное мышление – это особый вид отношения к окружающему миру и людям, к происходящим событиям, заключающийся в принятии их с положительной точки зрения.

А негативное мышление – это ровно противоположное понятие, т.е. видеть во всем происходящем плохое. Негативный образ мыслей всегда приводит к потерям.

Ролевая игра «ПЕССИМИСТ/ОПТИМИСТ»

Материалы и оборудование: бейджи «пессимист», «оптимист», шарики с гелием, прищепки 12 шт., рюкзак, 2 пачки бумаги, 3 листа с изображением веселых людей, путевкой в фитнесс-клуб, билетом на концерт, приглашением на марафон, веревка

Приглашаются два человека. Одному дается бейдж «пессимист», другому – «оптимист».

1.Пессимист постоянно накручивает себя, мысли у пессимиста негативные, у него постоянно в голове груз проблем, мыслей («пессимист» на плечи надевает тяжелый рюкзак).

Оптимист  -напротив, человек, с юмором и пониманием относящийся к своим неудачам, НЕ зацикливаться на них, что позволит ему позитивно относиться ко к окружению, так и к самому себе («оптимисту» на руку привязываются шарики с гелием).

2. Благоприятный эмоциональный климат в коллективе и семье является хорошим самочувствием («оптимисту» дается рисунок веселых людей).

Затяжной конфликт в школе и в семье способен ввести человека в долгое уныние.  Конфликтные отношениях «душат» человека, «сковывают» его свободу (одежда «пессимиста» защипывается прищепками максимально неудобно для человека).

3. Полностью поглощен работой, постоянно трудится без отдыха («пессимисту» в руки даются две тяжелые пачки бумаги).

А жизнь прекрасна у того, которого есть хобби и какое-то увлечение («оптимисту» вручается путевка в фитнесс-клуб, билет на концерт, приглашение на марафон)

4. Оптимисты себя чувствуют увлеченными и свободными, всегда готовыми к новым знакомствам, событиям, вкусам («оптимисту» дается конфета).

Пессимисты чувствуют себя привязанными к месту, делам, обязанностям («пессимисту» связываются ноги веревкой).

А теперь я предлагаю вам подойти к доске и написать на ней «классная работа».

Обсуждение. И «оптимисту», и «пессимисту» предоставляется слово, а потом «снимается» роль. И под аплодисменты участники присоединяются ко всем.

Ребята, нагладно мы с вами увидели жизнь двух людей. Кому живется легче?

Вопрос Почему так важно позитивно мыслить?  (ответы детей)

Позитивный настрой улучшает работоспособность и влияет на ваше физическое и душевное самочувствие, кроме того, рождает уверенность в себе и своих силах, а самое главное – позитивно мыслящему человеку почти во всем сопутствует удача, он быстрее добивается поставленных целей, его желания способны исполнится с большей вероятностью.

Позитивное мышление – это, когда ты думаешь о том, чего ты хочешь, а не о том, чего бы тебе не хотелось. Это всегда положительная оценка любых событий, оптимистический прогноз на будущее, вера в успех всегда и во всём! Радуются жизни, видят все прелести жизни.

                               (Массажист, физкультминутка)

А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Твой выбор». Прошу разделиться на 2 команды. Перед вами изображение человека, которого нужно наделить чертами характера, которые помогут ему развить позитивное мышление.

Давайте проверим:

Слайд 11

Черты характера позитивно мыслящего человека:

Доброта

Милосердие

Благодарность оптимизм

Чувство достоинства

Общительность

Отзывчивость

Уважение

Трудолюбие

Ответственность

Аккуратность

Бережливость

Слайд 12

негативно мыслящий человек:

обидчивость

наглость

жадность

грубость

лживость

агрессивность

эгоизм

неуверенность в себе

застенчивость

лень

безответственность

Молодцы, совершенно верно.Позитивно мыслящий  человек старается улучшить себя и окружающий мир.И как бы не были жизненные обстоятельства, такой человек не совершает противоправных поступков, интереса к жизни, не озлобляется на окружающих, а наоборот, старается к окружающему миру и людям.

Слайд 13

Вся наша жизнь – это борьба

И тому подтверждение басня С.В.Михалкова «Завидное упорство»

Хозяйка в кладовушке, на окне

Оставила сметану в кувшине.

И надо ж было.

Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!

Два малых лягушонка в тот же час

Бултых!- В кувшин, не закрывая глаз,

И ну барахтаться в сметане!... и понятно,

Что им из кувшина не выбраться обратно,-

Напрасно лапками они по стенкам бьют:

Чем больше бьют, тем больше устают…

И вот уже один, решив, что все равно

Самим не вылезти, спасенья не дождаться,-

Пуская пузыри, пошел на дно…

Но был второй во всем упорней братца-

Барахтаясь во тьме, что было сил,

Он из сметаны за ночь масло сбил

И оттолкнувшись, выскочил к рассвету.

Ребята, какова мораль этой басни?

Не нужно никогда сдаваться. Опускать руки.

Психолог: подобные ситуации встречаются и в жизни: наглядный пример тяжелобольные люди, страдающие неизлечимыми заболеваниями, когда человек хватается за любую спасательную «соломинку», чтобы выжить. Это люди, которые знают в чем смысл жизни.

Жизнь у нас одна и прожить ее нужно достойно, интересно, и как мы ее проживем, все зависит только от нас.

Если будет время.   Давайте посмотрим еще одну притчу, которая называется «Все в твоих руках»

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

- Какую мысль мы можем извлечь из этой притчи? (ответы учащихся)

Обсуждение выражения        

Рефлексия.

В завершении нашего занятия хочется предложить следующее:

На столе у меня стоят весы - это весы настроения после сегодняшнего классного часа. Одну чашу весов назовем строчкой из песни «Я люблю тебя, жизнь!», а другую чашу также строчкой из песни - «А нам все равно…». Я хочу, чтобы вы положили СЕРДЕЧКИ (КАМЕШКИ)  на ту чашу весов, на которую вам подсказывает ваше сердце, ваше внутреннее состояние, ваше будущее. Прокомментируйте пожалуйста свое решение.

Психолог:

Каждое утро просыпаясь, мы  выбираем себе настроение сами, так же как и одежду.

Одевайтесь в счастье, оно всегда в моде!!!!

В знак нашей встречи на память от меня примите пожалуйста на память о нашей встречи вот эти жизнеутверждающие карточки, которые помогут вам всегда мыслить позитивно. Вы их можете положить в чехол телефона, в кошелек, просто дома на видное место. И если вам будет в какой то момент тяжело, посмотрите на карточку и все исправиться.

Всего самого наилучшего.

 Ну а сейчас я предлагаю вам выбрать цвет резиночки (посмотрите на экран), красный -если все понял и было интересно, мне все понятно, но материал не интересен, зеленый – я не все понял, но было интересно, синий – я ничего не понял, скучал.

 Я желаю вам всем удачи. Живите с улыбкой и никогда с ней не расставайтесь. Улыбайтесь друг другу! Пусть вам всегда, везде и во всем будет хорошо. Да сбудутся ваши желания и мечты.

Любите жизнь! Цените каждую минуту! Радуйтесь жизни! Радуйтесь каждому солнечному дню, первому снегу, весеннему дождику, пению птиц.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 Краткий анализ развивающего занятия с элементами тренинга

"Как прекрасен этот мир…"

 

Вид занятия - занятие с элементами тренинга

Форма занятия - групповая

Продолжительность занятия – 40-45мин

Количество участников - 12 чел

Наиболее удачные упражнения – «Оптимист-писсимист»

Особенности поведения у обучающихся: дистанция между педагогом и обучающимися на уровне - "вместе"; эмоциональное состояние обучающихся во время занятия позитивное, эмоциональный контакт налажет. психологический климат в группе - положительный, плодотворного сотрудничества.

Трудности во время занятия: много времени ушло на упражнение", обучающиеся затруднялись в систематизации и формулировке жизненных целей.

Мероприятие «Жизнь прекрасна» имело психологическую направленность. Реализация целей мероприятия предполагала развитие коммуникативных и социальных навыков учащихся,

При выборе темы мероприятия и постановке его целей учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

 Определить уровень реального достижения целей мероприятия на данный момент достаточно сложно, поскольку для этого требуется продолжительное наблюдение за поведением учащихся. Ориентируясь на реакцию школьников во время беседы, их выводы относительно темы кл.часа можно говорить о том, что цели мероприятия достигнуты на среднем уровне.  Можно говорить о положительном отношении детей к мероприятию. Школьники с интересом слушали психолога, активно участвовали в беседе, спорили, приводили примеры, задавали вопросы.

Не возникло проблем с поддержанием дисциплины (не было даже необходимости в дисциплинарных замечаниях). После мероприятия звучали такие оценки детей как «интересно», «полезно», предложения провести разговоры на другие темы.        

Все, что запланировано было проведено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 5-7 классов "Как прекрасен этот мир..."

Классный час "Как прекрасен этот мир" - экологической направленности, знакомит учащихся с природой родного края, растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Включает - загадки, кроссворд, пре...

Классный час " Как прекрасен этот мир"

Конспект классного часа на тему профлактики подросткового суицида,формирования жизнеустойчивых позиций у подростков....

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…»

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» Цели: • Профилактика подросткового суицида, • Формирование жизнеустойчивых позиций у подростков. Задачи: • Активизировать подростков к продуктив...

сценарий открытия и игра-викторина на фестивале юных художников "Как прекрасен этот мир!"

Районный фестиваль юных художников "Как прекрасен этот мир!" проводился с участием детей 11-17 лет,  обладающих художественными способностями. В рамках районного фестиваля юных художник...

Сценарий классного часа «Как прекрасен этот мир…» (профилактика подросткового суицида)

Цель: профилактика подросткового суицида.Задачи:активизировать подростков к продуктивному мышлению, анализу.развивать коммуникативные УУД учащихся;формировать у подростков жизнеустойчивую  позици...

Классный час на тему «Как прекрасен этот мир».

Цель: познакомить с редкими животными, занесенными в Красную книгу; повторить правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.Оборудование: презентация к мероприятию, компьютер, ...