Применение 3d-ручки на уроках геометрии
методическая разработка (9 класс)
Методическая разработка "Применение 3d-ручки на уроках геометрии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_3d_ruchki_na_urokah_geometrii.ppt | 1.01 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 18.11 КБ |
prilozhenie_1.docx | 11.74 КБ |
prilozhenie_2.docx | 106.55 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое 3D ручка? 3D ручка – это инструмент, которым можно рисовать в воздухе. Такое стало возможным благодаря очередному технологическому прорыву в области трехмерного моделирования. С помощью этого гаджета можно не только попрактиковаться в рисовании или поэкспериментировать в создании художественных шедевров, но и создать настоящие модели. Использование 3D ручки помогает развить творческие способности и пространственное мышление
Примеры работ
Применение 3D-ручки Архитектура. История. При исследовании важных исторических памятников учащиеся могут воссоздать их силуэты для проведения презентаций. Создание архитектурных чертежей содержит в себе математические способности – знание геометрии, пространственной ориентации и измерений. Технология (урок труда). Ребята могут делать разные поделки: украшения, объёмные цветы, героев любимых мультфильмов и многое другое. Химия и физика. Можно создать модели молекул, исследовать силу тяжести и прочие физические понятия. Математика (геометрия). С внедрением 3D–ручки можно изображать геометрические фигуры, а вслед за тем делать собственные сложные формы.
Как работает 3d ручка? В задней части корпуса предусмотрено специальное отверстие, в которое вставляется филамент. Встроенный механизм автоматически подводит чернило к экструдеру, где оно расплавляется и выдавливается в расплавленном виде наружу. Металлический наконечник печатной головки нагревается до температуры 240 °С, поэтому при работе с устройством следует придерживаться базовых правил безопасности. .
Техника безопасности при использовании 3D-ручки Подготовка рабочего места . Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика. Подключение . При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом. Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения. Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Практическая работа Создать с помощью 3d-ручки по предложенному шаблону 4 заготовки треугольников. Совместить треугольники так, чтобы они сходились в одной вершине. Должна получиться правильная пирамида. Создать еще одну правильную пирамиду. Соединить пирамиды между собой основаниями.
Октаэдр в жизни человека Октаэдр - имеет 8 треугольных граней, 12 ребер, 6 вершин, в каждой его вершине сходятся 4 ребра Многие природные кубические кристаллы имеют форму октаэдра, например, алмаз. Игральная кость
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по программе дополнительного образования «Конструирование»
Учитель: Кудинова Олеся Владимировна
Тема урока: Применение 3d-ручки на уроках геометрии
Цель урока: Познакомить обучающихся возможностями 3d-моделирования на уроках геометрии
Задачи урока:
образовательные:
- познакомить обучающихся с возможностями 3d-ручки;
- создать 3D-модели геометрических фигур;
воспитательные:
- повышение активности учащихся на уроке;
- формирование у учащихся познавательной потребности, интереса к предмету;
развивающие:
- развитие навыков работы в команде;
- развитие пространственного мышления;
Средства обучения:
- технические средства обучения: персональный компьютер, мультимедийный проектор, 3d-ручки;
- программное обеспечение: ОС Windows, PowerPoint
- раздаточные материалы: пластик различных цветов, шаблоны-трафареты геометрических фигур
Методы обучения: объяснительно-иллюстрированный, практический, наглядный
Формы учебной работы:
- командная работа
- индивидуальная работа
Обоснование методов и форм обучения:
Перечисленные выше методы обучения и формы работы:
- повышают мотивацию учащихся;
- помогают активизировать внимание учащихся;
- служат формированию у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности;
- способствуют развитию пространственного мышления.
Межпредметные связи:
- информатика и математика
- информатика и технология
План урока:
- Организационный момент – 2 минуты
- Выступление учителя на тему «Применение 3d-ручки на уроках геометрии и правила техники безопасности» - 10 минут
- Демонстрация техники работы с 3d-ручкой - 5 минут
- Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки - 20 минуты
- Подведение итогов урока – 8 минут
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу показать вам, как с помощью современных технологий 3d-моделирования можно создавать 3d-модели сложных геометрических фигур из простых. Если все участники готовы, то мы можем начинать!
Выступление учителя «Применение 3d-ручки на уроках геометрии и правила техники безопасности» (Презентация, слайд 1-5)
Учитель проводит краткий инструктаж. Инструкции лежат у участников на столе (Приложение 2, презентация слайд 6)
Демонстрация техники работы с 3d-ручкой
Учителем происходит демонстрация техники работы, показываются примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки
Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки
Итак, теперь мы можем начать. Вы разбились на 3 команды. Каждой команде предстоит выполнить 3d-модель из предложенной геометрической фигуры. Перед вами на столах лежит шаблон-трафарет геометрической фигуры. (Приложение 1)
Вопросы учителя:
- Какая перед вами геометрическая фигура?
- Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
Учащиеся отвечают на вопросы
- А какие многогранники вы знаете? Из чего они состоят?
Сегодня мы с вами ответим на интересный вопрос:
Какой формы будет многогранник, если его грани треугольники?
Итак, возьмите в руки 3d-ручки, загрузите в него пластик и приступаем к работе. Вам необходимо создать 8 треугольников, а затем соединить их между собой (презентация, слайд 7)
Во время создания моделей учитель помогает учащимся и следит за соблюдением техники безопасности.
Подведение итогов урока
Ребята! Пришло время посмотреть, какие модели мы получили! Я надеюсь, что их создание было для вас не скучным рутинным занятием, а увлекательным процессом.
Вопросы учителя:
- Как вы думаете, что за фигуру мы получили? (ребята предлагают свои варианты). Этот многогранник называется октаэдр.
- А какими должны быть треугольники, чтобы все вершины и ребра многогранника правильно сошлись? (треугольник должны быть равносторонними)
Давайте посмотрим, где октаэдр встречается в природе и жизни человека (презентация, слайд 8).
Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы с вами познакомились с современными технологиями 3d-моделирования, а именно с возможностями 3d-ручки и создали с ее помощью сложный многогранник. Спасибо всем за участие. До новых встреч!
Технологическая карта урока представлена в Приложении 3.
Предварительный просмотр:
Шаблон-трафарет
Необходимо получить 8 штук
Предварительный просмотр:
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
- Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
- Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом.
- Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.
- Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Краткий инструктаж по технике безопасности при использовании 3d-ручки
- Подготовка рабочего места. Перед началом работы следует очистить рабочее место от посторонних вещей и предметов, которые могут осложнить вашу работу и ухудшить само изделие. На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, что мешало бы производить работу аккуратно, либо что могло бы испортиться при попадании капель горячего пластика.
- Подключение. При подключении инструмента поверхность стола, ваши руки и сама ручка должны быть сухими. Не держите поблизости жидкости, проливание которых может привести к короткому замыканию. При работе с 3d-ручкой необходимо избегать контакта с нагревательным элементом.
- Использование. Не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.
- Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите ручку из сети и положите на твердую ровную поверхность до выяснения причин поломки. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные | |||||
1 | Организационный момент 2 минуты | Создание благоприятного климата на уроке. Подготовка класса к работе. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей. Вступитель-ное слово учителя. | Приветствуют учителя, организует свое рабочее место. | Умение выделять нравственный аспект поведения | Прогнозирова-ние своей деятельности | Умение слушать | |
2 | Выступление учителя на тему «Применение 3d-ручки на уроках геометрии и правила техники безопасности» 10 минут | Повышение мотивации учащихся и активизация их внимания. Вовлечение учащихся в учебную деятельность. | Актуализиру-ет внимание учащихся. Задает вопросы. | Слушают, структури-руют информацию. Отвечают на поставленные вопросы. | Формирова-ние желания выполнять учебные действия | Прогнозирова-ние своей деятельности | Умение слушать Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. | Восприятие и выделение необходимой информации. |
3 | Демонстрация техники работы с 3d-ручкой 5 минут | Дать информацию по технике работы с 3d-ручкой | Демонстриру-ет возможности 3d ручки, показывает примеры моделей, созданных с использованием 3d-ручки | Слушают, структури-руют информацию | Смысло-образование Формирова-ние желания выполнять учебные действия | Целеполага-ние, постановка цели учебной задачи | Умение слушать Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти | Восприятие и выделение необходимой информации. |
4 | Выполнение практического задания с использованием 3d-ручки 20 минут | Формирование у учащихся творческого подхода к решению задач, четкости и организованности. Развитие пространствен-ного мышления. Обеспечение осмысление пройденного ранее материала на уроках математики. | Объясняет задание, помогает учащимся, следит за соблюдением техники безопасности. | Самостоятель-но выполняют задание. | Формирова-ние желания выполнять учебные действия Умение работать в группах | Целеполагание, постановка цели учебной задачи Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата. | Развитие внимания, пространствен-ного мышления. Возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения. | Вспомнить и применить алгоритм решения поставленной задачи |
5 | Подведение итогов урока 8 минут | Анализ успешности усвоенного материала и деятельности учащихся | Подводит итоги урока | Анализируют собственную деятельность и общую работу класса на уроке | Осознание себя в процессе деятельности | Достижение поставленной цели | Подведение итогов совместной и индивидуальной работы. | Анализируют, контролируют и оценивают результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"
Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...
Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии
Разработка содержит:статью по методике применения интерактивной доски на уроках геометрии,флипчарт с упражнениями по теме "Признаки равенства треугольников",презентацию с теми же упражнениями,таблицы ...
Применение чертёжных инструментов на уроках геометрии
Успешное решение геометрической задачи во многом зависит от правильного чертежа.Кроме того, вдумчивое построение чертежа позволяет повышать компетентность учащися в теоретической части геометрии.Как с...
Применение коучингового подхода на уроках геометрии
Если хочешь построить корабль, то не собирай людей, чтобы они принесли лес, и не распределяй задания, а лучше пробуди в них тоску по бескрайней дали моря.Антуан де Сент –Экзюпери...
Опыт применения интерактивной доски на уроках геометрии.
Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном сч...
Применение когнитивной технологии на уроках геометрии в 7 классе.
Презентация содержит примеры заданий, которые можно применять на уроках геометрии 7 класса по теме: "Треугольники". Задания созданы с применением когнитивной технологии....
Из опыта применения eduScrum-обучения на уроках геометрии.
Описан опыт применения eduScrum-обучения на уроках геометрии в 10 классе при изучении темы "Перпендикулярность прямой и плоскости"....