Опыт применения интерактивной доски на уроках геометрии.
статья по геометрии (9 класс)
Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках. Кроме того командная работа, подкрепленная успешностью выполнения интерактивных заданий , положительно влияет на мотивацию каждого ученика в отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_primeneniya_elektronnoy_doski.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Китайская мудрость:
Скажи мне – и я забуду.
Покажи мне - и я запомню.
Вовлеки меня – и я научусь.
Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии.
(Из личного опыта работы)
Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.
Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.
Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках.
Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.
Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты.
Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.
Особенно важно и полезно использовать возможности интерактивной доски на уроках геометрии.
Я часто использую доску при изучении новой темы, в те моменты урока, когда необходимо закрепить умения и навыки применения признаков, свойств фигур.
Раньше, до появления в кабинете интерактивной доски, я использовала готовые тестовые материалы, рисунки из учебника или готовила тренинговые задания, распечатывая их. Изучение и закрепление умений и навыков шло достаточно успешно, но ряд сложностей тормозил работу:
а. Приходилось тратить время на перемене или на самом уроке для подготовки чертежей на классной доске;
б. Можно заранее подготовить чертежи на классной доске, но на уроке требуется много чертежей и площади поверхности одной классной доски не хватает;
в. Многие учащиеся медленно чертят чертежи, поэтому им требуются заготовки на бумажном носителе;
г. Технически невозможно подойти к каждому ученику, чтобы объяснить, как работать или проверить правильность выполнения работы у каждого из 25 – 30 учащихся;
Преимущество геометрического тренажёра на интерактивной доске перед тренажёрами, напечатанными на бумажном носителе очевидно:
а. Отпадает необходимость заново чертить чертежи для тренинга перед каждым уроком;
б. Для каждого урока можно подготовить практически неограниченное количество чертежей;
в. В отличие от презентации, на слайдах флипчарта можно делать пометки, записи, изменять положение чертежей;
г. Если на уроке выдаются распечатанные тренажёры, то есть возможность показать на интерактивной доске как правильно работать;
д. Можно к доске вызвать сильного ученика, тем временем, слушая его и глядя на его работу, подойти к слабым или средним ученикам, для помощи или проверки работы;
е. Главный аргумент в том, что экономится время урока, которое можно направить на детальную отработку учебного материала и довести умения до автоматизма.
Оптимальным вариантом изучения новых тем по геометрии в 7 классе считаю одновременное использование бумажных и электронных носителей.
Заранее напечатанный чертёж нужен обязательно, так как учащиеся 7 класса чертят ещё медленно, и идея применения признака теряется за сложностью чертежа.
Тренажёр «Признаки равенства треугольников» целесообразно использовать на первых уроках изучения данной темы.
Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними закрепляется на слайдах №1, №2, № 3, № 4.
Признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим углам – на слайдах № 5, № 6, № 7.
Признак равенства треугольников по трём сторонам – на слайдах № 8 и № 9.
На слайдах № 10, № 11 и № 12 для доказательства равенства треугольников надо использовать свойство углов при основании равнобедренного треугольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение интерактивной доски на уроках информатики
В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....
Тема: Применение интерактивной доски на уроке биологии в 8 классе при изучении темы: «Типы нервной деятельности»
Здесь представлен материал, который можно использовать на интерактивной доске при изучении темы Типы нервной деятельности...
Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.
Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...
Ессе "плюсы и минусы применения интерактивной доски на уроках ин.языка"
Ессе о плюсах и минусах интерактивной доски...
Применение интерактивной доски на уроке английского языка
Классический символы школьной жизни – доска и мел – безнадёжно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке – это не только возм...
Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии
Разработка содержит:статью по методике применения интерактивной доски на уроках геометрии,флипчарт с упражнениями по теме "Признаки равенства треугольников",презентацию с теми же упражнениями,таблицы ...
Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"
Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...