Опыт применения интерактивной доски на уроках геометрии.
статья по геометрии (9 класс)

Прохорова Лариса Николаевна

Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках. Кроме того командная работа, подкрепленная успешностью выполнения интерактивных заданий , положительно влияет на мотивацию каждого ученика в отдельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_primeneniya_elektronnoy_doski.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Китайская  мудрость:

     Скажи мне – и я забуду.

     Покажи мне - и я запомню.

     Вовлеки меня – и я научусь.

 

Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии.

(Из личного опыта работы)

Современные дети «с рождения» начинают получать информацию с различных электронных источников: телевизоров, DVD-магнитофонов, компьютеров, мобильных телефонов. Глядя на экраны электронных средств, малыши часто замечают то, что взрослые с трудом разглядят, просмотрев фрагмент несколько раз.

Современные школьники, у которых дома обычно есть компьютеры с многочисленными играми, и телевизоры с агрессивным видеорядом, привыкают подобным образом воспринимать окружающую действительность. Психологи даже ввели такой термин как «клиповое мышление», для объяснения психических процессов, происходящих у нынешних детей.

Визуальные средства обучения способствуют развитию творческой активности, увлечению предметом, создают наилучшие условия для овладения навыками аудирования и говорения, что обеспечивает, в конечном счете, эффективность усвоения материала на уроках.

Лучшее, что существует из технических средств наглядного обучения, помогающих эффективному взаимодействию учителя с классом – это интерактивные доски. Возможности интерактивной доски позволяют переключить школьников на понимание того, что видео и игровые программы успешно используются для обучения.

Интерактивная доска с помощью специального маркера позволяет перемещать по своей поверхности рисунки, фотографии, тексты. Копировать их, вращать, изменять их размер и форму. С помощью маркера Интерактивной доски можно не только рисовать на ее поверхности, но и управлять компьютерными программами, нажимать кнопки, выделять и перетаскивать объекты.

Грамотная работа с интерактивной доской на уроке позволяет добиться оптимизации учебного процесса. Использование учителем качественных образовательных электронных ресурсов делает реальным для учащихся получение адекватного современным запросам школьного образования.

Особенно важно и полезно использовать возможности интерактивной доски на уроках геометрии.

Я часто использую доску при изучении новой темы, в те моменты урока, когда необходимо закрепить умения и навыки применения признаков, свойств фигур.

Раньше, до появления в кабинете интерактивной доски, я использовала готовые тестовые материалы, рисунки из учебника или готовила тренинговые задания, распечатывая их. Изучение и закрепление умений и навыков шло достаточно успешно, но ряд сложностей тормозил работу:

а.     Приходилось тратить время на перемене или на самом уроке для подготовки чертежей на классной доске;

б.     Можно заранее подготовить чертежи на классной доске, но на уроке требуется много чертежей и площади поверхности одной классной доски не хватает;

в.     Многие учащиеся медленно чертят чертежи, поэтому им требуются заготовки на бумажном носителе;

г.      Технически невозможно подойти к каждому ученику, чтобы объяснить, как работать или проверить правильность выполнения работы у каждого из 25 – 30 учащихся;

Преимущество геометрического тренажёра на интерактивной доске перед тренажёрами, напечатанными на бумажном носителе очевидно:

а.     Отпадает необходимость заново чертить чертежи для тренинга перед каждым уроком;

б.     Для каждого урока можно подготовить практически неограниченное количество чертежей;

в.     В отличие от презентации, на слайдах флипчарта можно делать пометки, записи, изменять положение чертежей;

г.      Если на уроке выдаются распечатанные тренажёры, то есть возможность показать на интерактивной доске как правильно работать;

д.     Можно к доске вызвать сильного ученика, тем временем, слушая его и глядя на его работу, подойти к слабым или средним ученикам, для помощи или проверки работы;

е.      Главный аргумент в том, что экономится время урока, которое можно направить на детальную отработку учебного материала и довести умения до автоматизма.

Оптимальным вариантом изучения новых тем по геометрии в 7 классе считаю одновременное использование бумажных и электронных носителей.

Заранее напечатанный чертёж нужен обязательно, так как учащиеся 7 класса чертят ещё медленно, и идея применения признака теряется за сложностью чертежа.

Тренажёр «Признаки равенства треугольников» целесообразно использовать на первых уроках изучения данной темы.

Признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними закрепляется на слайдах №1, №2, № 3, № 4.

Признак равенства треугольников по стороне и двум прилежащим углам – на слайдах № 5, № 6, № 7.

Признак равенства треугольников по трём сторонам – на слайдах № 8 и № 9.

На слайдах № 10, № 11 и № 12 для доказательства равенства треугольников надо использовать свойство углов при основании равнобедренного треугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение интерактивной доски на уроках информатики

В данной презентации предсталены фрагменты флип-чартов при использовании интерактивной доски на разных этапах урока....

Тема: Применение интерактивной доски на уроке биологии в 8 классе при изучении темы: «Типы нервной деятельности»

Здесь представлен материал, который можно использовать на интерактивной доске при изучении темы Типы нервной деятельности...

Урок с применением интерактивной доски. тема урока" Западные демократии" УМК Кузовлев В,П, 10-11 класс.

Тип урока. Вводный. Комплексное применение знаний и способов деятельности, с применением интерактивной доски. Используется презентация по теме " Западные демократии. Парламентская Демократия. Политиче...

Применение интерактивной доски на уроке английского языка

Классический символы школьной жизни – доска и мел – безнадёжно устаревают! На смену им приходят высокотехнологичные интерактивные доски. Использование интерактивной доски на уроке – это не только возм...

Методика применения интерактивной доски на уроках геометрии

Разработка содержит:статью по методике применения интерактивной доски на уроках геометрии,флипчарт с упражнениями по теме "Признаки равенства треугольников",презентацию с теми же упражнениями,таблицы ...

Мастер-класс "Интерактивная доска. Формы и способы применения интерактивной доски на уроках"

Цели:Познакомить с основными возможностями использования интерактивной доски на уроках;Дать представление о преимуществах, которые дает использование интерактивной доски на уроках...