Методическая подборка для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере
методическая разработка
В данном методической подборке рассмотрены разные танцевальные стили, которые часто используются во время работы в детском лагере, для постановок номеров к концертам, для развития танцевальных навыков у детей различного возраста. Здесь собраны наиболее популярные танцы для детей в лагере, которые отличаются ритмичностью, легкостью для заучивания и простотой движений. Их можно с легкостью использовать, как для утренней зарядки, так и в различных постановках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_podborka_tantsuem-leto-lager.docx | 30.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая подборка для педагогов по хореографии и педагогов-организаторов
для работы с детьми в летнем оздоровительном лагере
У взрослых лето – это ожидание счастья, время отдыха и путешествий. И, даже если не получается выкроить время на полноценный отпуск, есть прекрасная возможность в выходные дни отправиться на озеро, речку, да просто в парк на пикник. А для детей лето – это время долгожданных каникул, летних лагерей и новых друзей! Время интересных занятий и увлечений, веселых танцев и беззаботных дней!
Лето буквально пропитано весельем и беззаботностью, слегка приправлено беспечностью и чуточку бездельем. И такое настроение отлично сочетается с желанием двигаться, а поэтому - долой хандру! Давайте вместе танцевать! Ведь танцы, не только приятны, но и полезны - они повышают уровень разносторонней физической и функциональной подготовленности, содействуют физическому, интеллектуальному, нравственному и гармоничному развитию человека, увеличивают его творческий потенциал.
Для любого педагогического работника в детских летних оздоровительных лагерях важна работа по организации активного и содержательного досуга детей и подростков. Одним из самых важных направлений этой работы - приобщение детей к здоровому образу жизни, создание на островке летнего отдыха системы физического оздоровления детей в условиях временного детского коллектива. Также важно формирование у детей и подростков навыков общения и толерантности. Детский и подростковый возраст является важным периодом, для которого характерны интенсивное физическое, интеллектуальное и эмоционально-чувственное развитие, поэтому пребывание ребят в летнем лагере даёт прекрасную возможность использовать этот потенциал свободного времени с максимальной для развития детей пользой.
В данной методической подборке собрана коллекция разных танцевальных стилей, которые можно использовать во время работы в детском лагере для проведения утренней зарядки, во врем отрядных и общелагерных мероприятий, при постанове номеров к концертам, для развития танцевальных навыков у детей различного возраста. В этой коллекции - популярные танцы для детей, которые легко использовать, потому что они отличаются ритмичностью, легкостью для заучивания и простотой движений
Типы и танцевальные направления в летнем лагере
1.Вожатский танец.
Очень часто в начале и на протяжении всей смены вожатые и педагоги демонстрируют детям свои способности. Казалось бы, что может быть проще, чем поставить танец для человека, наделённого пластикой, богатым воображением, способным нарисовать в голове схему танцевальных перестроений и просто знанием связок. Но это далеко не так, ведь вожатые приходят в лагерь с разным уровнем подготовки, слуха и координации. Традиционный танец вожатых на общем лагерном сборе дети всегда ждут с большим нетерпением, они «болеют» за своего вожатого, всячески поддерживают его. Вожатые могут готовить танец в разных направлениях: народном, современном, хип-хоп, и конечно, же шуточном стиле.
2. Show Dance.
Это полноценный номер длиной около трёх минут, который может включать в себя самые разные стили, связки или же, наоборот, являться стилизацией какого-либо одного танцевального направления. Однако, последний вариант менее котируется, потому что такое выступление должно быть универсальным. Традиционно подобные номера делают на открытие смены, на отчётные массовые концерты и закрытие смены, но не исключено, что этим же танцем придётся затыкать «временную» дыру в ряде других мероприятий. А значит, танцевать его придётся в любом состоянии и в любой одежде. Отсюда вытекает ряд немаловажных составляющих - заводная музыка, желательн, не набившая оскомину в музыкальных хит-парадах и радио-эфирах, и заводная настолько, что сможет заставить и детей-зрителей пританцовывать на своих местах 21 день смены, а вожатых исполнять танец под неё несколько смен подряд.
3. Массовый танец.
Непременно исполняется на открытие смены или же на следующий день на общем сборе. Цель у такого танца одна, но немаловажная - сплотить детей. Групповой танец - это лучшая разминка по утрам, лучший антистресс и способ выплеснуть эмоции, а может быть и отличиться и станцевать с вожатыми на сцене.
Танцевать должны все - от мала до велика, независимо от пола, поэтому движения должны быть простыми (но, при этом, не граничащими с дуращливостью) - хлопки, притопы, удары по коленям, прыжки, кружения. Шуточное изображение водолаза входит в набор таких движений. Можно использовать несложные групповые перестроения типа - девочки вперед, мальчики - назад, движения в парах и т.п. Музыка, преимущественно, русская или же яркая, броская - турецкие мотивы, там-тамы диких австралийских племён и т.п. В этой ситуации дэнс-треки из хит-парадов не подходят никак. Желательно подобрать песни со словами, чтобы дети могли подпевать, а вожатым было легче придумать движения или во время исполнения вспомнить позабывшиеся движения, следуя логике песни.
Идеально, если таких танцев несколько. Они – как хорошая игра, могут служить несколько смен или даже лет подряд. Традиционно такие танцы выставляют как номер на родительский день. Т.е. дети танцуют без подсказки, в нарядных костюмах. Массовые танцы - отражение духа лагеря. Чем они ярче и интересней, чем больше детей в них активно участвуют, а значит - тем удачнее смена.
4. Танцы-игры
Специального разучивания не требуют ни от вожатых, ни от детей, однако здорово выручают, когда требуется разбудить заскучавших зрителей. В комплект входит занятная, но малоизвестная детская песенка с такими словами и сюжетом, который можно обыграть жестами, и вожатый с микрофоном, который её будет петь (желательно живое исполнение, но это не принципиально). Итак, вожатые показывают, а дети повторяют за ним движения, поскольку тут допускаются движения самые безумные, чтобы все здорово веселились. Примером таких танцев может послужить песня фиксиков «Трыц-тыц», «Я банан», «Акуленок» и т.д.
Детские танцы для разучивания в лагере.
«Знакомство»
Исходное положение: все дети становятся в кругу парами, взявшись за руки.
Движение 1: Дети поворачиваются лицом друг к другу, подают правую руку и знакомятся. Движение 2: Дети поворачиваются левым плечом, и под музыку бегут каждый круг в свою сторону. Музыка останавливается. Каждый участник знакомится с тем ребенком, напротив кого он стоит. Звучит музыка. Каждый круг бежит в свою сторону. Каждый раз, встречаясь с теми, с кем познакомились, приветствуют их, высоко подняв правую руку. Игра продолжается 5-6 раз, а в конце игры идет общий танец с последним знакомым (например, "Вальс дружбы").
«Бесконечный галоп»
Исходное положение: все танцующие стоят парами, образуя полуовал. Партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 6 шагов друг от друга.
1 движение: 1 пара делает 3 шага друг к другу с правой ноги. Участники берутся за руки на вытянутых руках. И делают приставные прыжки по линии танца до окончания полуовала.
2 движение: Как только 1 пара сделала 1 приставной прыжок. Аналогично образуется следующая пара и выполняет аналогичные движения и т.д.
3 движение: 1 пара останавливается на конце полуовала. Делает 3 шага назад и хлопает в ладоши до тех пор, пока они вновь не станут начальной парой полуовала и т.д.
«Французский вальс»
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Левая рука партнерши соединена с правой рукой партнера, вторая рука свободна, вытянута в сторону. 1 движение: на первые 2 выполняется движение "маятник" ногой в правую и левую стороны. Затем делают 2 хлопка в ладоши. Это движение повторяется еще раз. 2 движение: партнеры берутся за руки, делая шаг от партнера, затем к партнеру и 2 хлопка. 3 движение: шаг к партнеру, от партнера, а после партнер делает хлопок за талией партнерши, а партнерша за шеей партнера. 4 движение: на 4 такта танцуется вальс. Затем танец начинается сначала.
«Вальс Дружбы»
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч).
1 движение: на 4 такта пары делают три приставных шага по линии танца, а на 4-й такт встают на носочки. Затем тоже самое выполняется в другую сторону.
2 движение: на 4 такта выполняется движение "маятник" ногой в правую и левую стороны.
3 движение: на 3 такта танцующие делают поворот на 360? вокруг себя. На 4-й, хлопнув в ладоши партнеру, делают шаг в разные стороны (вправо - девочки, влево - мальчики) и переходят к следующей паре. Затем танец начинается сначала.
«Кадриль»
Исходное положение: дети стоят парами в кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч). 1 движение: на 4 такта пары делают три шага, начиная с ближней к центру круга ноги, в центр круга, а на 4-й такт делают "ковырялочку" из круга. Затем тоже самое выполняется из круга. Движение повторяется. В последнем такте вместо "ковырялочки" делается приставной шаг. 2 движение: Руки сгибают в локте к груди. Партнеры с левой стороны обходят друг друга на счет 1-2-3-4-5-6-7-8. 3 движение: Партнер левую руку заводит за спину. Партнерша девой рукой берется за юбочку. Берутся за правые руки и делают скачок вперед на счет 1-2 и назад 3-4. 4 движение: Делают 3 шага вперед к новой паре (девочки - вправо, мальчики - влево). Берутся за руки. Затем танец начинается сначала.
«Соку Баче Вира»
Это танец под одноимённую детскую песенку из репертуара известной бразильской певицы Xuxa (Сушэ) "Soco, Bate, Vira". Слова "soco, bate, vira", которые звучат в припеве песни, в переводе с португальского означают "стук, хлоп, поворот".
1 движение: на слово "soco" стучим кулаками (боковой стороной) друг об друга (или об что-нибудь).
2 движение на слово "bate" хлопаем в ладоши (или ладонями хлопаем по чему-нибудь)
3 движение: на слово "vira" скрещиваем руки на груди, ладошки на плечах и постукиваем по плечам. Темп песни (и движений) постепенно убыстряется и под конец становиться очень быстрым. Детям нужно успевать стукать, хлопать и скрещивать руки вовремя, под песню. Получается очень весело и смешно. Пока поётся куплет, можно ничего не делать, а можно танцевать или просто двигаться, как нравится.
«Бим-Бом»
Исходное положение: все стоят по линии рядами или произвольно.
1 движение: на счет 1-2, 3-4 все делают круговые движения правой рукой (как - бы моем окно). Затем то же самое левой рукой. Рука согнута в локте.
2 движение: руки скреплены в "замок", ударяем сначала по правому плему, потом по левому. Затем ударяем по правому колену, потом по левому на счет 5-6, 7-8.
3 движение: на счет 1-2, 3-4 делаем два подскока с поворотом в правую сторону (стали спиной). 4 движение: на счет 5-6, 7-8 повторяем все сначала с движения №1.
«Буги – Вуги»
Исходное положение: ребята стоят в кругу, руки опущены. Повторяют за ведущим слова и движения.
Ведущий: Руку правую вперед. (Все вытягивают вперед правую руку). А потом ее назад. (Вытягивают руку назад). И опять ее вперед и немного потрясем. (Вытягивают руку вперед и трясут кистью). Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются вокруг себя в правую сторону). И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши). Буги-Вуги! (Идут в центр круга) Окей! (Мах правой ногой в центр круга) Буги-Вуги! (Идут из круга) Окей! (Мах левой ногой в центр круга) Мы танцуем Буги-Вуги, поворачиваясь в круге. (Все поворачиваются вокруг себя в правую сторону). И в ладоши хлопаем вот так. (Хлопают в ладоши).
Затем ведущий заменяет первые слова: руку левую… ухо правое… и т.д.
«Коломийка»
Исходное положение: дети стоят в одном кругу, взявшись за руки.
1 движение: исполняется 8 пробежек в правую сторону и 8 в обратную сторону.
2 движение: руки согнуты в локтях, прижаты к груди. Все стоят на месте и исполняют шаг "чарли" (движение чарльстона), 4 раза в правую сторону и 4 раза в левую.
3 движение: подскоки-ножницы. Начиная с правой ноги, дети выбрасывают вперед 4 раза то правую, то левую ноги, одновременно делая руками 4 скользящих хлопка. Движение повторяется 4 раза на месте и 4 раза в повороте вокруг своей оси.
4 движение: взявшись за руки, дети идут 4 шага в центр круга. Затем делают 4 шага назад. Все движения повторить еще раз, а после танец можно начинать сначала.
«Кремена»
Исходное положение: танцующие стоят в кругу.
1 движение: руки согнуты в локтях к груди. На счет 1-2 покачивание бедром в правую сторону, на счет 3-4 - в правую. На счет 5-8 поочередно покачивание в правую, затем в левую сторону. Движение выполняется 4 раза.
2 движение: на счет 1-2-3 делают 3 шага в круг. На счет - 4 прыжок на 180? (в другую сторону). На счет 5-6-7-8 делают 4 хлопка снизу вверх. На счет 1-2-3 делают 3 шага из круга. На счет -4 прыжок на 180? (в другую сторону). На счет 5-6-7-8 делают 4 хлопка снизу вверх. Движение выполняется 2 раза. Затем танец начинается сначала.
«Лавата»
Исходное положение: ребята стоят в кругу, руки опущены. Начинают движение по линии танца (вправо), замет влево со словами: "Дружно танцуем мы, Тра-та-та, Тра-та-та, Танец веселый наш - это Лавата" и повторяем движения за ведущим. Ведущий: Наши руки хороши? Все: Хороши! Ведущий: А у соседа лучше? Все: Лучше! Все берутся за руки и поют. Далее ведущий называет другие части тела (ноги, уши, плечи, шеи и т.д.), меняя положения рук.
«Макарена»
Правая рука вперёд. Левая рука вперёд. Правая рука на левое плечо. Левая рука на правое плечо. Правая рука за голову. Левая рука за голову. Правая рука на ягодицы. Левая рука на ягодицы. Покачать бедрами 3 раза. Прыжок с поворотом в левую сторону. Начинаем танец сначала.
«Раз - Два – Три»
Исходное положение: дети стоят в кругу и повторяют за ведущим слова и движения. Мы пойдем сначала вправо раз-два-три. А потом пойдем налево раз-два-три. А потом все соберемся раз-два-три. А потом все разойдемся раз-два-три. А потом мы все присядем раз-два-три. А потом мы все привстанем раз-два-три. А потом мы все станцуем раз-два-три. А потом еще станцуем ра-два-три. Затем танец повторяется и темп ускоряется.
«Там-там-тарарам»
Дети разучивают слова: Там-там-тара-тара. Там-там-тарарам. Исходное положение: все стоят в кругу, руки лежат на коленях.
1 движение: со словами ребята хлопают по коленям (отбивают темп). На счет 1-8.
2 движение: со словами на счет 1-2 хлопки по коленям, на счет 3-4 левая рука ударяет по правому колену соседа. На счет 5-6 хлопки по своим коленям, на счет 7-8 правая рука ударяет по левому колену, а левая рука по правому колену соседу слева.
Все это повторить 2 раза.
3 движение: руки скрестить, на счет 1-2 хлопки по своим коленям. На счет 3-4 правая рука ударяет по левому колену соседа справа, а левая рука ударяет по правому колену соседа слева.
Все это повторить 4 раза.
Затем танец начинается сначала. Но для разнообразия танца можно придумать и другие движения.
«Полька»
Исходное положение: дети стоят парами в большом кругу. Руки соединены попарно на уровне груди (на ширину плеч).
1 движение: два маха правой ногой с подскоком (пятка - носок, пятка - носок) на счет 1-2, 3-4. Выполняется три приставных прыжка в правую сторону (движение называется "шоссе") на счет 1-2-3. На счет 4 - подскок.
2 движение: два маха левой ногой с подскоком (пятка - носок, пятка - носок) на счет 1-2, 3-4. Выполняется три приставных прыжка в левую сторону (движение называется "шоссе") на счет 1-2-3. На счет 4- - подскок.
3 движение: ноги вместе, слегка присели. Три удара по коленкам; три удара в ладоши друг другу. Все это повторяется 2 раза.
4 движение: партнеры берут друг друга под руку правыми руками и выполняют круговое движение на счет 1-2, 3-4, 5-6, 7-8. Пары становятся в исходное положение и все движения повторяются.
«Сиртаки»
Исходное положение: танцующие стоят в кругу, руки лежат на плечах соседа
1 движение: все делают приставной шаг в правую сторону и в левую (повторить 2 раза).
2 движение: шаг правой ногой, левая приставляется перед правой на пятку. Шаг левой ногой, правая приставляется на пятку перед левой. Все повторить 2 раза.
3 движение: шаг правой, левую приставить за правой на носок. Шаг левой ногой, правую приставить за левой на носок. Все повторить 2 раза.
4 движение: шаг правой ногой, а левая нога уходит за правую с выпадом назад. Шаг левой ногой, правая уходит с выпадом назад. Все повторить 2 раза.
Все движения повторить сначала. Темп постепенно ускоряется.
«Летка-енька»
Исходное положение: танцующие стоят в колонну в затылок друг другу, держа руки на поясе у впередистоящего или за плечи.
1 движение: На счет "раз" – левую ногу в сторону, на счет "и" – обратно. На счет "два", "и" – то же самое.
2 движение: два движения правой ногой.
3 движение: прыжок на обеих ногах (ноги вместе), вперед, маленькая четкая пауза; прыжок назад и снова пауза, и, наконец, три прыжка вперед без пауз. Все это вместе повторяется снова и снова, пока звучит музыка и никто не падает от усталости.
«Сороконожка»
Исходное положение: танцующие стоят в колонну в затылок друг другу, держа руки на поясе у впередистоящего или за плечи.
1 движение: на счет 1-2 два приставных прыжка в правую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону левой ногой.
2 движение: На счет 1-2 два приставных прыжка в левую сторону, на счет 3-4 два маха в сторону правой ногой.
3 движение: на счет 1-2 шаг вперед правой ногой и мах с подскоком левой ногой в сторону.
4 движение: На счет 3-4 шаг вперед левой ногой и мах с подскоком правой ногой в сторону.
5 движение: На счет 1-2-3 делают 3 шага вперед с правой ноги. На счет 4 хлопок и поворот на 180 . Затем танец повторяется снова.
«Танец сидя»
Исходное положение: Все дети сидят полукругом, руки на коленях.
1 движение: 2 хлопка по коленям, 2 скользящих хлопка в ладоши ("ножницы"). Затем движения повторяются.
2 движение: 2 хлопка по коленям, 2 раза потрясти кистями рук вправо. 2 хлопка по коленям, 2 раза потрясти кистями рук влево. Затем движения повторяются.
3 движение: 2 хлопка по коленям, 1 поклон вправо, 2 хлопка по коленям, 1 поклон влево. Затем движения повторяются.
4 движение: 2 хлопка по коленям, 2 притопа. Затем движения повторяются. Танец повторяется сначала.
ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете самостоятельно придумывать движения. Можно также ускорять темп. - 2 раза сгибаем высоко поднятой по очереди правой и левой руки (как бы звоним в звонок) - 2 хлопка вправо и влево - 2 поклона вправо и влево
«Танец маленьких утят»
Исходное положение: танцующие стоят в кругу.
1 движение: руки согнуты в локтях, выполняются движения пальцами рук (имитируем движения клювом).
2 движение: руки согнуты в локтях, выполняются махи руками в стороны (как бы машем крыльями). 3 движение: руки согнуты в локтях, делаем покачивания бедрами, приседая (как бы виляем хвостиком).
4 движение: 4 хлопка в ладоши.
5 движение: 2 «восьмерки» бежим, взявшись за руки, вправо. И две « восьмерки» в левую сторону. Можно кружиться в парах. Затем танец начинается сначала.
«Турнидос»
Исходное положение: партнеры стоят друг напротив друга на расстоянии 6 шагов друг от друга.
1 движение: партнеры делают 3 шага друг к другу с правой ноги на счет 1-2-3. На счет 4- делают мах левой ногой (движение "футбол").
2 движение: партнеры делают 3 шага друг от друга на счет 1-2-3. На счет 4- делают 2 хлопка с левой стороны. 1 и 2 движение повторить 2 раза.
3 движение: партнеры делают 3 шага друг к другу и берутся за правые руки на счет 1-2-3. На счет 4 - подскок. На счет 1-2-3 пары расходятся, не отпуская рук. На счет 4 - подскок.
4 движение: на счет 1-2-3 поворот вокруг себя (руки немного согнуты в локтях). На счет 4- два хлопка в ладоши в левую сторону. Все повторить 2 раза. 3 и 4 движение повторить 2 раза. Все движения повторяются сначала.
УСПЕХА ВАМ В ПРОВЕДЕНИИ АКТИВНОГО, СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ДОСУДА ДЕТЕЙ В ЛАГЕРЯХ ОТДЫХА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая копилка для работы с детьми в летний оздоровительный период.
Данная копилка содержит материал для работы с детьми в летний оздоровительный период....
Методические материалы к разработке программы работы летнего оздоровительного лагеря при школе
Программа работы летнего оздоровительного лагеря составлена на примере организации спортивной оздоровительной работы МОУ "Рамешковская СОШ" Тверской области. Программа содежит принципы и методы органи...
Методическая разработка "Проведение КТД в летне-оздоровительных лагерях"
Лагерь с дневным пребыванием – это оздоровительный лагерь, который в первую очередь ориентирован на укрепление здоровья детей. Такой лагерь стал палочкой - выручалочкой для работающих родителей ...
План работы музыкально-эстетической группы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Летние каникулы - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуа...
Из опыта работы. В летнем оздоровительном лагере. Работа площадки "Музыкальная радуга".
Летние каникулы являются, с одной стороны, формой организации свободного времени детей, с другой - пространством для оздоровления и развития ребенка. Мы предоставляем детям возможность получить дополн...
Методическая разработка "Эффективность работы педагога с детьми в детском оздоровительном лагере"
Данная разработка предназначена для педагога дополнительного образования, как интересно и эффективно организоватьтворческую работу и досуг детей в летнем лагере....
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЛАГЕРЯХ С ВОСПИТАННИКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ НА ПОСТИНТЕРНАТНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В данной статье я делюсь опытом работы в летних оздоровительных лагерях с сиротами, который учатся в учреждениях профессионального обучения и находятся на постинтернатном сопровождении.Ключевые ...