Проблема развития устной речи и пути ее решения
методическая разработка (9 класс)
Проблема развития устной речи и пути ее решения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая мастерская "Проблема развития устной речи и пути ее решения" | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика 9 класса: В классе 15 учащихся. Из них – 4 мальчика сдают ГВЭ.
Цель: научить учащихся правильно и выразительно говорить, учить осуществлять коммуникативно-речевую функцию. Гипотеза: ученик научится устной речи , если у него будут развиты: восприятие, запоминание и воспроизведение.
Особое внимание надо уделять развитию устной речи, т.к. она первична по отношению к письменной. На уроке русского языка обязательно должны учиться говорить. Чётко и выразительно. Учиться слушать свою речь и речь одноклассников. Именно хорошая речь и хороший слух является основой обучения грамотному письму.
-Звукопроизношение - пропуски -перестановки - опущения букв при чтении - бедный словарный запас - ошибки при письме - орфографические ошибки. Все это является следствием речевых нарушений! Ошибки устной речи:
- восприятие -запоминание -воспроизведение Речь тесно связана с психическими процессами:
Для развития устной речи важно включать аудирование . Очень часто у меня на уроках звучат тексты. Аудиозаписи с текстами прилагаются к учебникам русского языка и литературы. На этом этапе возможны такие задания как: прослушайте текст, определите тему, основную мысль, перескажите текст, назовите ключевые слова т.д.
Можно так же использовать заучивание текстов наизусть разного уровня сложности и объема. При этом появляется запас образцов правильной речи. Работая над текстом развивается связная речь.
-Упражнение « Вставь слово в предложение». Учащиеся вставляют пропущенное слово по смыслу. - Объяснение новых незнакомых слов. В случае затруднения, обращаются к толковому словарю. При этом происходит обогащение словарного запаса. - Объяснение пословиц и поговорок. Домашним заданием может быть самостоятельный поиск пословиц по различной тематике. - Иллюстративные упражнения – описание пейзажа, портрета, действий человека и т.д.
На уроках по внеурочной деятельности «Трудные вопросы ОГЭ» мы готовились к устному собеседованию, используя различные тексты о знаменитостях.
Данная проблема является актуальной, ещё и потому, что мы живем в сложном мире. С одной стороны, это мир новейших достижений техники и больших возможностей для развития человека. Например, возможность путешествовать, получать любую информацию из Интернета. С другой стороны, это мир, в котором многие люди мало общаются, одиноки, живут бедной духовной жизнью. Многие не умеют общаться в разных жизненных ситуациях: выступать с информационным сообщением, докладом; участвовать в дискуссии, убедительно аргументируя свою точку зрения; писать официальные письма; выступать с публичной речью; вежливо попросить, отказать, посоветовать, оценить что - либо и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок географии в 8-м классе "Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. Пути их решения"
Подобные уроки проводятся при изучении раздела "География своего края.". Учащимся заранее даются задания по указанным темам, например "Загрязнение вод района", "Состояние лесов родного края" и д...
Урок географии в 8-м классе "Экологические проблемы Кайбицкого муниципального района РТ. Пути их решения"
Подобные уроки проводятся при изучении раздела "География своего края.". Учащимся заранее даются задания по указанным темам, например "Загрязнение вод района", "Состояние лесов родного края" и д...
Практическая работа 5 кл. Природоведение. Знакомство с экологическими проблемами своей местности и доступными путями их решения
Практическая работа В процессе учебной деятельности учащиеся приобретают умения. Под умением понимаем такое сочетание знаний и навыков, которое обеспечивает успешное выполнение деятельности. Умения к...
Проблемы формирования читательской активности и пути их решения
В статье поднимаются вопросы формирования читательской активности и пути их разрешения...
Урок английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения"
Данный материал - разработка урока английского языка в 8 классе на тему: "Проблемы загрязнения окружающей среды и пути их решения". ( по УМК "Enjoy English", авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева...
Проблема развития устной речи на уроках английского языка
Проблема развития устной речи на уроках английского языка всегда остро стояла. Для того чтобы научиться разговаривать на английском свободно, нужно практиковать речь и во время речи применять правила,...
Проблемы развития речи и пути их решения
консультация для воспитателей...