Проблема развития устной речи на уроках английского языка
статья по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Проблема развития устной речи на уроках английского языка всегда остро стояла. Для того чтобы научиться разговаривать на английском свободно, нужно практиковать речь и во время речи применять правила, которым учителя учат на уроках. Безусловно, один академический час не позволяет давать много материала, но тем не менее я нахожу время на каждом уроке, для того, чтобы хоть немного каждый ученик имел возможность практиковать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2016.docx | 88.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривается проблема обучения устной речи учащихся на уроках иностранного языка, возникшая под воздействием «эффекта обратного влияния» (backwash effect) языковых тестов на содержание и форму уроков образовательного курса иностранного языка. Под влиянием языковых тестов на уроках широко распространилась практика выполнения языковых заданий в форме заполнения бланков различного типа, в то время как коммуникативная деятельность учащихся постепенно утратила статус своей значимости. Как следствие, на уроках заметно сократилось время говорения учащихся, в результате снизился уровень устных речевых умений, учителя стали все больше внимания и времени уделять языковому тренингу, подменяя речевую компетенцию тестовой. Технологии подготовки школьников к языковому тестированию превысили по своей важности способы обучения устной речи. Как методисты, так и учителя-практики стали все меньше использовать на уроках виды учебной работы с устной речевой направленностью. Возвращение устных интеллектуальных испытаний в программу ЕГЭ вновь повышает значимость формирования у учащихся речевой компетенции. Языковой экзамен становится стимулом обучения школьников иноязычному говорению. В статье анализируется методика эффективного формирования устных речевых умений у учащихся с использованием современных достижений педагогической науки и практики. Исследуются различия между методическими приемами и организационно-педагогическими технологиями; дается новый взгляд на понятие «речевая ситуация» -ключевой прием обучения устной речи; разрабатываются организационно-педагогические технологии типа «когнитивный диссонанс», «информационное неравенство» и «логический тупик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка. Значение изучения иностранного языка бесспорно. Но при обучении возникает множество проблем. К ним относятся проблема повышения эффективн...
Коммуникативно-ориентированная направленность в развитии навыков и умений устной речи на уроках английского языка
Коммуникативно-ориентированная направленность в развитии навыков и умений устной речи на уроках английского языка...
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка
Статья опубликована в сборнике "Модернизация образовательного процесса в современной школе", издательство НГГУ, 2012г...
Методическая разработка по теме "Развитие устной речи на уроках английского языка"
Методическая разработка...
Статья.Развитие устной речи на уроках английского языка.
Овладение устной речью является достаточно сложной задачей и в родном языке, ведь это одновременное осуществление смысловой и языковой программы. Для грамотной и связной речи необходимо не только знан...
Метод игры в развитии устной речи на уроках английского языка
Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источникам...