ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Современная хореография»
рабочая программа
Основными в освоении Программы данного курса, являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”. Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_sovr.horeografiya_2020-2021_golubeva_t.g.docx | 61.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мыскаменская школа-интернат»
__________________________________________________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(модифицированная/адаптированная)
«Современная хореография»
Направленность: современная
Возраст детей: 7-16 лет
Срок реализации: 3 года
Руководитель кружка: Голубева Т.Г., педагог дополнительного образования
с. Мыс Каменный
2020 - 2021 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Современная хореография» по содержательной, тематической направленности является современной; по функциональному предназначению –
досуговой; по форме организации –кружковой; по времени реализации –трехгодичной.
Дети формируются в группы от 7 до 16 лет.
Дополнительное образование изначально ориентировано на свободный выбор ребенком
видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие способностей. Данная программа предназначена для занятий в кружке современного танца с детьми школьного возраста, не имеющих ярко выраженных танцевальных способностей, но проявляющих живой интерес к искусству танца.
Участником танцевального коллектива может стать любой ребенок, пожелавший заниматься хореографией, подходящий по возрасту. Современная хореография включает в себя элементы латино, джаз, клубного и уличных танцев. По мере приобретения танцевальных навыков участниками танцевального коллектива, усложняются танцевальные композиции, уделяется больше внимания технике исполнения, эмоциональной выразительности. Занятия в танцевальном коллективе помогают каждому ребенку научится видеть красоту, существующую в мире, у ребенка появляется потребность самому участвовать в создании этой красоты. Ребенок, занимаясь в кружке, становится более аккуратным и трудолюбивым.
Особенность программы состоит в том, что в отличие от типовых, данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актерского мастерства, развитию способностей к импровизации и сочинению
танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание
уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к
общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.
Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию обучающихся.
Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это –принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.
Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности, активности, самостоятельности, трудолюбия.
Программные материалы нацелены на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).
Цель программы:формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей посредством хореографии, оказание помощи в творческой и профессиональной ориентации.
Задачи программы:
1. обучение основным элементам современного танца;
2. формирование интереса к современному танцу, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни;
3. развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность,
координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей;
4. расширение знаний обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;
Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих основаны на том, что программа построена на основе различных современных стилей.
Танец не только движение. Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего «тела».
Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение.
Танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.
Программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 16 лет.
Срок освоения программы определен в 3 года.
Долгосрочность освоения программы определяется постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы. Процессами психического развития ребенка большим объемом материала, многопредметностью групповым характером освоения образовательной программы и предъявления образовательного результата.
Характеристика программы:
- По уровню освоения – многоуровневая:
- 1 этап - начальный – для детей 7-16 лет, хореографическая постановка танцевальных номеров для вокального объединения «Голоса»;
- 2 этап - углублённый - для детей 10-16 лет, хореографическая постановка танцевальных номеров для воспитанников интерната.
- По форме реализации - предназначена для танцевального (вокального) коллективов.
- По возрасту - от 7 до 16 лет.
- Наполняемость групп - от 5 до 15 человек.
- Режим занятий:
- 1 этап - начальный – 2 раза в неделю по 1 часу
- 2 этап - углублённый – 2 раза в неделю по 1 часу
- Начать обучение ребенок может в любом возрасте и без конкурсного отбора. При поступлении ребенок определяется в группу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1 этап – начальный (для вокального объединения «Голоса», 7-16 лет)
Недельная нагрузка 2 часа
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | знакомство с танцем | 7 часов |
2 | базовая основа танца | 18 часов |
3 | постановка танца | 25 часов |
4 | отработка и репетиции | 26 часов |
Итого: 76 часов
Структура занятия:
- Вводная часть. 10 мин. – разминка, прослушивание муз. фрагмента
- Основная часть. 50 мин. – хореографическая постановка танцевальных номеров
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
2 этап – углубленный (для воспитанников интерната, 10-16 лет)
Недельная нагрузка 2 часа
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | современный танец | 24 часа |
2 | джазовый танец | 16 часов |
3 | латинский танец | 18 часов |
4 | Закреплениепройденного материала | 8 часов |
Итого: 75 часов
Структура занятия:
- Вводная часть. 10 мин. - разминка
- Основная часть. 50 мин.
- Прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.
- Разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.
- Исполнение танца группами.
- Заключительная часть. 30 мин. - Стретчинг (растяжка)
- растяжка
- упражнения на восстановление дыхания
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
1 этап – начальный (для вокального объединения «Голоса», 7-16 лет)
Недельная нагрузка 2 часа
№ п/п | Тема занятия | Планируемая дата | Фактическая дата | Оборудование, материалы |
1 | Беседа о правильной постановке ног, рук, головы, во время пения | 07.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
2 | Правильная постановки ног, рук, головы, во время пения | 10.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
3 | Правильная постановки ног, рук, головы, во время пения | 14.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
4 | Правильная постановки ног, рук, головы, во время пения | 17.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
5 | Упражнения на развитие выразительности | 21.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
6 | Упражнения на развитие выразительности | 24.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
7 | Упражнения на развитие выразительности | 28.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
8 | Движение и жесты под музыку, для передачи образа | 01.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
9 | Движение и жесты под музыку, для передачи образа | 05.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
10 | Движение и жесты под музыку, для передачи образа | 08.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
11 | Движение и жесты под музыку, для передачи образа | 12.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
12 | Движение и жесты под музыку, для передачи образа | 15.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
13 | Движение и жесты под музыку, для передачи образа | 19.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
14 | Психологические игры на раскрепощение. | 22.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
15 | Психологические игры на раскрепощение. | 26.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
16 | Разучивание базовых движений танца | 29.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
17 | Разучивание базовых движений танца | 02.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
18 | Разучивание базовых движений танца | 05.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
19 | Разучивание базовых движений танца | 09.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
20 | Разучивание базовых движений танца | 12.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
21 | Разучивание базовых движений танца | 16.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
22 | Отработка перестроений | 19.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
23 | Отработка перестроений | 23.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
24 | Отработка перестроений | 26.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
25 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 30.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
26 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 03.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
27 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 07.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
28 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 10.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
29 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 14.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
30 | Отработка и репетиции | 17.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
31 | Отработка и репетиции | 21.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
31 | Отработка и репетиции | 24.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
32 | Отработка и репетиции | 28.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
33 | Отработка и репетиции | 31.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
34 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 04.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
35 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 07.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
36 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 11.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
37 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 14.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
38 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 18.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
39 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 21.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
40 | Отработка и репетиции | 25.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
41 | Отработка и репетиции | 28.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
42 | Отработка и репетиции | 01.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
43 | Отработка и репетиции | 04.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
44 | Отработка и репетиции | 08.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
45 | Отработка и репетиции | 11.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
46 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 15.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
47 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 18.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
48 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 22.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
49 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 25.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
50 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 01.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
51 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 04.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
52 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 08.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
53 | Отработка и репетиции | 11.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
54 | Отработка и репетиции | 15.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
55 | Отработка и репетиции | 18.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
56 | Отработка и репетиции | 22.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
57 | Отработка и репетиции | 25.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
58 | Отработка и репетиции | 29.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
59 | Отработка и репетиции | 18.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
60 | Отработка и репетиции | 01.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
61 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 05.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
62 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 08.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
63 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 12.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
64 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 15.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
65 | Отработка и репетиции | 19.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
66 | Отработка и репетиции | 22.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
67 | Отработка и репетиции | 26.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
68 | Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер | 29.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
69 | Отработка и репетиции | 03.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
70 | Отработка и репетиции | 06.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
71 | Отработка и репетиции | 10.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
72 | Отработка и репетиции | 13.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
73 | Отработка и репетиции | 17.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
74 | Отработка и репетиции | 20.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
75 | Отработка и репетиции | 24.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
76 | Отработка и репетиции | 27.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
2 этап – углубленный (для воспитанников интерната, 10-16 лет)
Недельная нагрузка 2 часа
№ п/п | Темазанятия | Дата | Фактическая дата | Оборудование, материалы |
1 | Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. | 10.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
2 | Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. | 11.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
3 | Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. | 17.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
4 | Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. | 18.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
5 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 24.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
6 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 25.09.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
7 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 01.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
8 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 02.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
9 | Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др. | 08.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
10 | Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др. | 09.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
11 | Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др. | 15.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
12 | Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др. | 16.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
13 | Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др. | 22.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
14 | Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др. | 23.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
15 | Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку. | 29.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
16 | Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку. | 30.10.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
17 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 05.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
18 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 06.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
19 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 12.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
20 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 13.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
21 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 19.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
22 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (джаз) | 20.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
23 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (джаз) | 26.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
24 | Танцевальный шаг – легкий шаг с носка, легкий бег. Применение элементов в простых танцевальных движениях. | 27.11.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
25 | Танцевальный шаг – легкий шаг с носка, легкий бег. Применение элементов в простых танцевальных движениях. | 03.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
26 | Плавное и резкое одновременное и поочередное движение руками. Применение элемента в танцевальных движениях. | 04.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
27 | Плавное и резкое одновременное и поочередное движение руками. Применение элемента в танцевальных движениях. | 10.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
28 | Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. | 11.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
29 | Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет. | 17.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
30 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 18.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
31 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 24.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
32 | Соединение разученных частей в танец. | 25.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
33 | Соединение разученных частей в танец. | 31.12.20 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
34 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино) | 07.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
35 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино) | 08.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
36 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино) | 14.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
37 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино) | 15.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
38 | Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино) | 21.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
39 | Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку. | 22.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
40 | Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку. | 28.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
41 | Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку. | 29.01.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
42 | Простой шаг – с высоким подниманием бедра | 04.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
43 | Простой шаг – с высоким подниманием бедра | 05.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
44 | Простые и сложные шаги в сочетании с изученной техникой поднимания бедра | 11.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
45 | Простые и сложные шаги в сочетании с изученной техникой поднимания бедра | 12.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
46 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 18.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
47 | Простейшие элементы пластики рук и корпуса. | 19.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
48 | Движения и упражнения под музыку со сменой ритма. | 25.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
49 | Движения и упражнения под музыку со сменой ритма. | 26.02.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
50 | Движения и упражнения под музыку со сменой ритма. | 04.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
51 | Изучение и выполнение элементов танцевальной разминки под музыку. | 05.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
52 | Изучение и выполнение элементов танцевальной разминки под музыку. | 11.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
53 | Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. | 12.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
54 | Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. | 18.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
55 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 19.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
56 | Основные танцевальные движения под счет и под музыку. | 25.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
57 | Соединение разученных частей в танец. | 26.03.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
58 | Соединение разученных частей в танец. | 01.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
59 | Соединение разученных частей в танец. | 02.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
60 | Соединение разученных частей в танец. | 08.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
61 | Соединение разученных частей в танец. | 09.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
62 | Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. | 15.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
63 | Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног. | 16.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
64 | Передача в движении шагом различного характера музыки, силы звучания, различного темпа. | 22.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
65 | Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку. | 23.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
66 | Повторение простых и танцевальных шагов и их сочетание с движениями рук, головы и корпуса. | 29.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
67 | Отработка и репетиции разучиваемого танца | 30.04.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
68 | Отработка и репетиции разучиваемого танца | 06.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
69 | Отработка и репетиции разучиваемого танца | 07.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
70 | Работа над манерой исполнения танца | 13.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
71 | Работа над манерой исполнения танца | 14.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
72 | Работа над манерой исполнения танца | 20.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
73 | Работа над танцевальными образами | 21.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
74 | Работа над танцевальными образами | 27.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер | |
75 | Работа над танцевальными образами | 28.05.21 | Магнитофон, мультимедиа, компьютер |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
Общие теоретические понятия
В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями:
- четкость рук, ног;
- термины современного танца, латино, джаз;
- линия танца;
- направление движения;
- углы поворотов.
Разминка
Каждый раз, перед началом танцевального кружка, обязательно выполняется легкая разминка. Это – первое и главное правило начала любого урока танцевального направления. Разминка перед танцами помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.
Что же включают в себя универсальные упражнения для разминки перед танцами? Перво-наперво, это наклоны головы – как вперед и назад, так и в стороны, а также повороты и вращение этой частью тела.
Далее следует перенести внимание на плечи и размять их аналогичным образом (поднимать и опускать, вращать вперед и назад). Разогреться поможет сведение и разведение лопаток.
Уделить особое время спине: сделать несколько наклонов (вперед, держа спину прямой, в стороны, назад).
Разминка для танцев будет неполной, если вы обойти вниманием бедра. Нужно повращать ими, сделать приседания и выпады. После такого комплекса мышцы наполнятся теплом, и с легкостью выполняются даже самые сложные движения.
Современный танец
Современные танцы – это отличный способ не только проявить и показать себя, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания.
Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.
Современные танцы выполняются следующие функции:
- дети становятся веселее, увереннее в своих силах;
- исправляется осанка;
- походка становится лучше;
- улучшается мелкая моторика и ловкость;
- координация движений налаживается;
- повышается выносливость;
- появляется упорство в достижении поставленной перед собой цели;
- исчезают проблемы с собственной неполноценностью, ребенок понимает, что он лучше, чем сам о себе думал.
Стретчинг (растяжка)
Стретчинг – это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела. Само название «стретчинг», является производным от английского слова stretch, означающего тянуть, растягивать. Подобная аэробика является эффективным инструментом для растягивания мышц, нормализации биологических процессов и стимуляции организма в целом.
Для того чтобы тренировка не имела побочных явлений, нужно придерживаться ряда правил. Это позволит снизить травматичность, а также увеличить продуктивность занятий. Таким образом, можно выделить перечень следующих правил, которые окажутся актуальными при занятиях стретчингом:
- все движения должны быть наполнены плавностью. полностью исключить рывки или резкие движения;
- каждый из растягивающих элементов не нужно проводить дольше 30 секунд;
- чем меньше опыта в занятиях данного типа, тем медленнее должен быть темп тренировки;
- перед началом занятий нужно проводить разминку с растягивающими движениями, которые должны длиться не более 3 секунд;
- если во время растяжки возникли болезненные ощущения или дискомфорт, нужно сразу же прекратить тренировку и восстановить только после того, как дискомфорт или боль полностью исчезнут;
- немаловажный элемент стретчинга – это дыхание, которое должно быть ровным, спокойным и размеренным, задавая темп занятию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемыми результатами по программе «Современная хореография» является - владение основами танцевального искусства, навыками выражения собственных ощущений, через искусство хореографии.
Обучающиеся приобретут знания, умения и навыки, соответствующие среднему уровню танцевального мастерства.
Дети получат танцевальную практику сценических выступлений.
Метапредметные результаты по программе «Современная хореография»:
- использование своего творческого и интеллектуального потенциала в различных ситуациях, умение импровизировать;
- умение работать над созданием танцевального проекта;
- культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
- стремление здоровому образу жизни.
Личностные результаты по программе «Современная хореография»:
- целеустремленная, волевая, активная личность обучающегося;
- оценка и самооценка своих возможностей;
- нацеленность на будущую профессию.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Основными в освоении Программы данного курса, являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”.
Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.
В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается “от пола”, и следует показать и объяснить в последовательности:
- куда наступает (как переносим вес);
- как ставим ногу (как работает стопа);
- что делает колено;
- как работают бедра;
- что делает корпус;
- как танцуют руки;
- куда направлен взгляд (что делает голова).
Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.
На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.
Программа содержит несколько основных разделов:
- общие теоретические понятия;
- разминка;
- разучивание элементов танца: (современный танец, латино, джаз)
- стретчинг (растяжка);
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аркина Н.Е / Анна Павлова/ М.: Знание, 1991г.
- Барышникова, Т.К. /Азбука хореографии / - М. : Айрис-Пресс : Рольф, 1999.
- Боброва В.Г. /Искусство грации/ С-П.: Детская литература, 1986г.
- Васильева Т.К. /Секрет танца/ С-П.: ТОО Динамит, ООО Золотой век, 1997г.
- Васенина, 2005 Е. Васенина. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: EmergencyExit, 2005. - 268 е.: ил.
- Дункан А. /Моя жизнь. Танец будущего/ М.: 1998г.
- Зозулина Н./Алла Осипенко/ М.: Искусство, 1987г.
- Константинова М. /Екатерина Максимова/ М.: Искусство, 1998г.
- Лиепа М./ Вчера и сегодня в балете/ М.: Молодая гвардия, 1996г.
- Львов – Анохин Б. / Галина Уланова/ М.: Искусство 1994г.
- Львов - Анохин Б./Сергей Корень/ М.: Искусство, 1988г.
- Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. М., 2008.
- Пасютинская В. /Волшебный мир танца/ М.: Просвещение, 1985г.
- Регаццони Г. Латиноамериканские танцы. – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"
Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...
Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)
Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)
Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная программа по хореографии "Радуга танца" художественной направленности
Структура...
Дополнительная общеразвивающая программа "Современная хореография"
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности разработана с учетом:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российск...
Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хореографии"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности«Основы хореографии»...
Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"
Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....