ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Современная хореография»
рабочая программа

Голубева Татьяна Григорьевна

 Основными в освоении Программы данного курса, являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”. Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения. На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_sovr.horeografiya_2020-2021_golubeva_t.g.docx61.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  

«Мыскаменская школа-интернат»

__________________________________________________________________________

РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО
научно - методическим

советом
Протокол  НМС
____

«___»___________2020г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната

по  ВР _________/

Сафонова Н.В.

от «__»________2020г.

 

УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________Т.Р. Исманов
«___»________2019 г.
Приказ  
 ____

от «___»_______2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  

(модифицированная/адаптированная)

 «Современная хореография»

Направленность: современная

Возраст детей: 7-16 лет

Срок реализации: 3 года

                                                                          Руководитель кружка: Голубева Т.Г.,                                           педагог дополнительного                                                                           образования

с. Мыс Каменный

2020 - 2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа «Современная хореография» по содержательной, тематической направленности является современной; по функциональному предназначению –

досуговой; по форме организации –кружковой; по времени реализации –трехгодичной.

     Дети формируются в группы от 7 до 16 лет.

Дополнительное образование изначально ориентировано на свободный выбор ребенком

видов и форм деятельности, формирование его собственных представлений о мире, развитие способностей. Данная программа предназначена для занятий в кружке современного танца с детьми школьного возраста, не имеющих ярко выраженных танцевальных способностей, но проявляющих живой интерес к искусству танца.      

      Участником танцевального коллектива может стать любой ребенок, пожелавший заниматься хореографией, подходящий по возрасту. Современная хореография включает в себя элементы латино, джаз, клубного и уличных танцев. По мере приобретения танцевальных навыков участниками танцевального коллектива, усложняются танцевальные композиции, уделяется больше внимания технике исполнения, эмоциональной выразительности. Занятия в танцевальном коллективе помогают каждому ребенку научится видеть красоту, существующую в мире, у ребенка появляется потребность самому участвовать в создании этой красоты. Ребенок, занимаясь в кружке, становится более аккуратным и трудолюбивым.

      Особенность программы состоит в том, что в отличие от типовых, данная программа направлена не только на разучивание хореографических композиций, но и на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по вырабатыванию пластики тела, основам обучения дыханию в хореографии, знакомству с основами актерского мастерства, развитию способностей к импровизации и сочинению

танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание

уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к

общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

     Разнообразие сочетаний танцевальных движений создает впечатление новизны и развивает творческую фантазию обучающихся.

     Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это –принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.

     Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности, активности, самостоятельности, трудолюбия.

     Программные материалы нацелены на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц, понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Цель программы:формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей посредством хореографии, оказание помощи в творческой и профессиональной ориентации.

     Задачи программы:

1. обучение основным элементам современного танца;

2. формирование интереса к современному танцу, воспитание трудолюбия, формирование здорового образа жизни;

3. развитие художественных, психомоторных, социальных способностей (пластичность,

координация, артистичность, способность работать в коллективе), поддержка двигательной активности детей;

4. расширение знаний обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, о различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка;

     Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от уже существующих основаны на том, что программа построена на основе различных современных стилей.

     Танец не только движение. Танец – как возможность понять свои физические возможности, ритм, динамику своего «тела».

     Танец – как проекция и выражение своего видения, мировоззрения, ощущения своего «Я» через движение.

     Танец – как основа создания сценического образа, отражающий настроение и характер.

Программа рассчитана на детей и подростков с 7 до 16 лет.

Срок освоения программы определен в 3 года.

Долгосрочность освоения программы определяется постепенным характером формирования физического аппарата ребенка для освоения и в связи с этим постепенное усложнение образовательной программы. Процессами психического развития ребенка большим объемом материала, многопредметностью групповым характером освоения образовательной программы и предъявления образовательного результата.

Характеристика программы:

  • По уровню освоения – многоуровневая:
  • 1 этап - начальный – для детей 7-16 лет, хореографическая постановка танцевальных номеров для вокального объединения «Голоса»;
  • 2 этап - углублённый - для детей 10-16 лет, хореографическая постановка танцевальных номеров для воспитанников интерната.
  • По форме реализации - предназначена для танцевального (вокального) коллективов.
  • По возрасту - от 7 до 16 лет.
  • Наполняемость групп -  от 5 до 15 человек.
  • Режим занятий:
  • 1 этап - начальный – 2 раза в неделю по 1 часу
  • 2 этап - углублённый – 2 раза в неделю по 1 часу
  • Начать обучение ребенок может в любом возрасте и без конкурсного отбора. При поступлении ребенок определяется в группу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1 этап – начальный (для вокального объединения «Голоса», 7-16 лет)

Недельная нагрузка 2 часа

№ п/п

Тема

Количество часов

1

знакомство с танцем

7 часов

2

базовая основа танца

18 часов

3

постановка танца

25 часов

4

отработка и репетиции

26 часов

Итого: 76 часов

Структура занятия:

                                                   

  • Вводная часть. 10 мин. – разминка, прослушивание муз. фрагмента
  • Основная часть. 50 мин. – хореографическая постановка танцевальных номеров

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

2 этап – углубленный (для воспитанников интерната, 10-16 лет)

Недельная нагрузка 2 часа

№ п/п

Тема

Количество часов

1

современный танец

24 часа

2

джазовый танец

16 часов

3

латинский танец

18 часов

4

Закреплениепройденного материала

8 часов

Итого: 75 часов

Структура занятия:

                                                   

  • Вводная часть. 10 мин. - разминка

  • Основная часть. 50 мин.
  • Прослушивание муз. фрагмента, обсуждение характера, темпа, ритмических особенностей.
  • Разучивание основных движений танца, составление сюжета, собственных движений.
  • Исполнение танца группами.

  • Заключительная часть. 30 мин. - Стретчинг (растяжка)
  • растяжка
  • упражнения на восстановление дыхания

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

1 этап – начальный (для вокального объединения «Голоса», 7-16 лет)

Недельная нагрузка 2 часа

№ п/п

Тема занятия

Планируемая дата

Фактическая дата

Оборудование, материалы

1

Беседа о правильной постановке ног, рук, головы, во время пения

07.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

2

Правильная постановки ног, рук, головы, во время пения

10.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

3

Правильная постановки ног, рук, головы, во время пения

14.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

4

Правильная постановки ног, рук, головы, во время пения

17.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

5

Упражнения на развитие выразительности

21.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

6

Упражнения на развитие выразительности

24.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

7

Упражнения на развитие выразительности

28.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

8

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

01.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

9

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

05.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

10

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

08.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

11

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

12.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

12

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

15.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

13

Движение и жесты под музыку, для передачи образа

19.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

14

Психологические игры на раскрепощение.

22.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

15

Психологические игры на раскрепощение.

26.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

16

Разучивание базовых движений танца

29.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

17

Разучивание базовых движений танца

02.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

18

Разучивание базовых движений танца

05.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

19

Разучивание базовых движений танца

09.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

20

Разучивание базовых движений танца

12.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

21

Разучивание базовых движений танца

16.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

22

Отработка перестроений

19.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

23

Отработка перестроений

23.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

24

Отработка перестроений

26.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

25

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

30.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

26

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

03.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

27

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

07.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

28

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

10.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

29

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

14.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

30

Отработка и репетиции

17.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

31

Отработка и репетиции

21.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

31

Отработка и репетиции

24.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

32

Отработка и репетиции

28.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

33

Отработка и репетиции

31.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

34

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

04.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

35

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

07.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

36

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

11.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

37

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

14.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

38

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

18.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

39

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

21.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

40

Отработка и репетиции

25.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

41

Отработка и репетиции

28.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

42

Отработка и репетиции

01.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

43

Отработка и репетиции

04.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

44

Отработка и репетиции

08.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

45

Отработка и репетиции

11.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

46

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

15.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

47

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

18.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

48

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

22.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

49

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

25.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

50

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

01.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

51

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

04.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

52

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

08.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

53

Отработка и репетиции

11.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

54

Отработка и репетиции

15.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

55

Отработка и репетиции

18.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

56

Отработка и репетиции

22.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

57

Отработка и репетиции

25.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

58

Отработка и репетиции

29.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

59

Отработка и репетиции

18.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

60

Отработка и репетиции

01.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

61

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

05.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

62

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

08.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

63

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

12.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

64

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

15.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

65

Отработка и репетиции

19.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

66

Отработка и репетиции

22.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

67

Отработка и репетиции

26.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

68

Разучивание новых постановок на готовый вокальный номер

29.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

69

Отработка и репетиции

03.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

70

Отработка и репетиции

06.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

71

Отработка и репетиции

10.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

72

Отработка и репетиции

13.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

73

Отработка и репетиции

17.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

74

Отработка и репетиции

20.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

75

Отработка и репетиции

24.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

76

Отработка и репетиции

27.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

2 этап – углубленный (для воспитанников интерната, 10-16 лет)

Недельная нагрузка 2 часа

№ п/п

Темазанятия

Дата

Фактическая дата

Оборудование, материалы

1

Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.

10.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

2

Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.

11.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

3

Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.

17.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

4

Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.

18.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

5

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

24.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

6

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

25.09.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

7

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

01.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

8

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

02.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

9

Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

08.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

10

Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

09.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

11

Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

15.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

12

Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

16.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

13

Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

22.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

14

Разнообразные сочетания разученных и отработанных движений с работой рук, хлопками, поворотами, прыжками и др.

23.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

15

Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку.

29.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

16

Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку.

30.10.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

17

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

05.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

18

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

06.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

19

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

12.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

20

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

13.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

21

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

19.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

22

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (джаз)

20.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

23

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (джаз)

26.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

24

Танцевальный шаг – легкий шаг с носка, легкий бег. Применение элементов в простых танцевальных движениях.

27.11.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

25

Танцевальный шаг – легкий шаг с носка, легкий бег. Применение элементов в простых танцевальных движениях.

03.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

26

Плавное и резкое одновременное и поочередное движение руками. Применение элемента в танцевальных движениях.

04.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

27

Плавное и резкое одновременное и поочередное движение руками. Применение элемента в танцевальных движениях.

10.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

28

Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.

11.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

29

Разбор и разучивание танцевальных элементов под счет.

17.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

30

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

18.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

31

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

24.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

32

Соединение разученных частей в танец.

25.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

33

Соединение разученных частей в танец.

31.12.20

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

34

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино)

07.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

35

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино)

08.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

36

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино)

14.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

37

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино)

15.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

38

Подбор движений под музыку разного характера и темпа на определенную тему (латино)

21.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

39

Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку.

22.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

40

Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку.

28.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

41

Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку.

29.01.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

42

Простой шаг – с высоким подниманием бедра

04.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

43

Простой шаг – с высоким подниманием бедра

05.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

44

Простые и сложные шаги в сочетании с изученной техникой поднимания бедра

11.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

45

Простые и сложные шаги в сочетании с изученной техникой поднимания бедра

12.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

46

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

18.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

47

Простейшие элементы пластики рук и корпуса.

19.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

48

Движения и упражнения под музыку со сменой ритма.

25.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

49

Движения и упражнения под музыку со сменой ритма.

26.02.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

50

Движения и упражнения под музыку со сменой ритма.

04.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

51

Изучение и выполнение элементов танцевальной разминки под музыку.

05.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

52

Изучение и выполнение элементов танцевальной разминки под музыку.

11.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

53

Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног.

12.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

54

Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног.

18.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

55

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

19.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

56

Основные танцевальные движения под счет и под музыку.

25.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

57

Соединение разученных частей в танец.

26.03.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

58

Соединение разученных частей в танец.

01.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

59

Соединение разученных частей в танец.

02.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

60

Соединение разученных частей в танец.

08.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

61

Соединение разученных частей в танец.

09.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

62

Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног.

15.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

63

Упражнения, требующие внимания и координации движения рук и ног.

16.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

64

Передача в движении шагом различного характера музыки, силы звучания, различного темпа.

22.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

65

Свободное и естественное движение под четко ритмически организованную музыку.

23.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

66

Повторение простых и танцевальных шагов и их сочетание с движениями рук, головы и корпуса.

29.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

67

Отработка и репетиции разучиваемого танца

30.04.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

68

Отработка и репетиции разучиваемого танца

06.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

69

Отработка и репетиции разучиваемого танца

07.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

70

Работа над манерой исполнения танца

13.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

71

Работа над манерой исполнения танца

14.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

72

Работа над манерой исполнения танца

20.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

73

Работа над танцевальными образами

21.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

74

Работа над танцевальными образами

27.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

75

Работа над танцевальными образами

28.05.21

Магнитофон, мультимедиа, компьютер

        

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Общие теоретические понятия

В течение всего курса учащиеся знакомятся со следующими понятиями:

  • четкость рук, ног;
  • термины современного танца, латино, джаз;
  • линия танца;
  • направление движения;
  • углы поворотов.

Разминка

     Каждый раз, перед началом танцевального кружка, обязательно выполняется легкая разминка. Это – первое и главное правило начала любого урока танцевального направления. Разминка перед танцами помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.

     Что же включают в себя универсальные упражнения для разминки перед танцами? Перво-наперво, это наклоны головы – как вперед и назад, так и в стороны, а также повороты и вращение этой частью тела.

     Далее следует перенести внимание на плечи и размять их аналогичным образом (поднимать и опускать, вращать вперед и назад). Разогреться поможет сведение и разведение лопаток.

     Уделить особое время спине: сделать несколько наклонов (вперед, держа спину прямой, в стороны, назад).

     Разминка для танцев будет неполной, если вы обойти вниманием бедра. Нужно повращать ими, сделать приседания и выпады. После такого комплекса мышцы наполнятся теплом, и с легкостью выполняются даже самые сложные движения.

Современный танец

Современные танцы – это отличный способ не только проявить и показать себя, но также возможность лучше узнать самого себя, погрузиться в глубины самосознания.

     Современный танец на то и современный, чтобы идти в ногу со временем, видоизменяясь под стать моде, веяниям поп-культуры, массовым запросам.

     Современные танцы выполняются следующие функции:

  • дети становятся веселее, увереннее в своих силах;
  • исправляется осанка;
  • походка становится лучше;
  • улучшается мелкая моторика и ловкость;
  • координация движений налаживается;
  • повышается выносливость;
  • появляется упорство в достижении поставленной перед собой цели;
  • исчезают проблемы с собственной неполноценностью, ребенок понимает, что он лучше, чем сам о себе думал.

Стретчинг (растяжка)

Стретчинг – это подвид фитнеса, представляющий собой комплекс упражнений способствующих растяжке мышц и связок тела. Само название «стретчинг», является производным от английского слова stretch, означающего тянуть, растягивать. Подобная аэробика является эффективным инструментом для растягивания мышц, нормализации биологических процессов и стимуляции организма в целом.

Для того чтобы тренировка не имела побочных явлений, нужно придерживаться ряда правил. Это позволит снизить травматичность, а также увеличить продуктивность занятий. Таким образом, можно выделить перечень следующих правил, которые окажутся актуальными при занятиях стретчингом:

  • все движения должны быть наполнены плавностью. полностью исключить рывки или резкие движения;
  • каждый из растягивающих элементов не нужно проводить дольше 30 секунд;
  • чем меньше опыта в занятиях данного типа, тем медленнее должен быть темп тренировки;
  • перед началом занятий нужно проводить разминку с растягивающими движениями, которые должны длиться не более 3 секунд;
  • если во время растяжки возникли болезненные ощущения или дискомфорт, нужно сразу же прекратить тренировку и восстановить только после того, как дискомфорт или боль полностью исчезнут;
  • немаловажный элемент стретчинга – это дыхание, которое должно быть ровным, спокойным и размеренным, задавая темп занятию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

     Планируемыми результатами по программе «Современная хореография» является - владение основами танцевального искусства, навыками выражения собственных ощущений, через искусство хореографии.

     Обучающиеся приобретут знания, умения и навыки, соответствующие среднему уровню танцевального мастерства.

Дети получат танцевальную практику сценических выступлений.

Метапредметные результаты по программе «Современная хореография»:

  • использование своего творческого и интеллектуального потенциала в различных ситуациях, умение импровизировать;
  • умение работать над созданием танцевального проекта;
  • культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентности;
  • стремление здоровому образу жизни.

Личностные результаты по программе «Современная хореография»:

  • целеустремленная, волевая, активная личность обучающегося;
  • оценка и самооценка своих возможностей;
  • нацеленность на будущую профессию.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Основными в освоении Программы данного курса, являются принципы: “от простого к сложному”, “от медленного к быстрому”, “посмотри и повтори”, “осмысли и выполни”, “от эмоций к логике”, “от логики к ощущению”.

     Знакомство с танцем начинается с музыки, истории танца, места его происхождения, его ритмическим характером и темпом. Освоение элементов происходит постепенно. Дети осваивают движения, повторяя его за педагогом. Способность к зрительному восприятию позволяет обучающемуся считывать движения.

     В танцах со сложной координацией необходимо четко соблюдать последовательность подачи информации о движении. Танец начинается “от пола”, и следует показать и объяснить в последовательности:

  • куда наступает (как переносим вес);
  • как ставим ногу (как работает стопа);
  • что делает колено;
  • как работают бедра;
  • что делает корпус;
  • как танцуют руки;
  • куда направлен взгляд (что делает голова).

     Успешное усвоение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно общаясь с детьми на принципах сотрудничества, содружества, общего интереса к делу, четко реагирует на восприятие обучающихся, поддерживая атмосферу радости, интереса и веселья, побуждает их к творчеству.

     На занятиях вырабатывается свой язык общения: речь – жест – музыка, который позволяет быстро сменить вид деятельности, мобилизует внимание.

     Программа содержит несколько основных разделов:

  • общие теоретические понятия;
  • разминка;
  • разучивание элементов танца: (современный танец, латино, джаз)
  • стретчинг (растяжка);

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Аркина Н.Е / Анна Павлова/ М.: Знание, 1991г.
  • Барышникова, Т.К. /Азбука хореографии / - М. : Айрис-Пресс : Рольф, 1999.
  • Боброва В.Г. /Искусство грации/ С-П.: Детская литература, 1986г.
  • Васильева Т.К. /Секрет танца/ С-П.: ТОО Динамит, ООО Золотой век, 1997г.
  • Васенина, 2005 Е. Васенина. Российский современный танец: Диалоги. 1-е изд. - М.: EmergencyExit, 2005. - 268 е.: ил.
  • Дункан А. /Моя жизнь. Танец будущего/ М.: 1998г.
  • Зозулина Н./Алла Осипенко/ М.: Искусство, 1987г.
  • Константинова М. /Екатерина Максимова/ М.: Искусство, 1998г.
  • Лиепа М./ Вчера и сегодня в балете/ М.: Молодая гвардия, 1996г.
  • Львов – Анохин Б. / Галина Уланова/ М.: Искусство 1994г.
  • Львов - Анохин Б./Сергей Корень/ М.: Искусство, 1988г.
  • Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. М., 2008.
  • Пасютинская В. /Волшебный мир танца/ М.: Просвещение, 1985г.
  • Регаццони Г. Латиноамериканские танцы. – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Современная хореография"

Рабочая программа Образцового театра современной хореографии "Премьера" г.Микунь, Республика КОМИ на 5 лет обучения...

Дополнительная общеобразовательная программа «Современный танец» (2014 г.)

Программа рассчитана на 2-х летнее обучение учащихся 5-7 классов....

Дополнительная общеобразовательная программа "Современный танец" (2013 г.)

Программа для обучающихся 8-14 лет на 2 года обучения....

Дополнительная общеразвивающая программа "Современная хореография"

Настоящая дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности разработана с учетом:Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российск...

Дополнительная общеобразовательная программа "Основы хореографии"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММАхудожественной направленности«Основы хореографии»...

Общеразвивающая дополнительная общеобразовательная программа "Современный английский язык: трудные аспекты"

Программа расчитана на обучающихся 11 классов при подготовке к ЕГЭ в формате установленном для данного экзамена в 2021 году....