Игра как метод формирования социальной активности
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Процесс формирования социальной активности у подростков как социально значимого качества будет результативным
при внедрении в практику вне учебной деятельности разработанной структурно-содержательной программы, которая:
А. Опирается на принципы системного,
деятельностного и личностного подходов;
Б. Определяется возрастными особенностями развития подростка как субъекта социализации;
В. Содержит в своей основе создание ситуации успеха в социально значимой деятельности;
Г. Учитывает необходимость согласованности действий педагогов, родителей и детей, когда в процессе взаимодействия школы и семьи будут созданы условия для развития и самореализации подростков, обеспечена их психологическая комфортность.
1. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города (На материалах г. Нижнекамска). – СПб. Изд-во6 Инфро-да, 2005. – 142с.
2. Филатова О. В. Учебное пособие по дисциплине «Основы группового психологического тренинга» /
О. В. Филатова; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 160 с. – ISBN 978-5-89368-875-7.
3. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: , 2013. — 329 с. ISBN 5-4444-1849-9
4. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
Л.К. Иванова Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов, e-mail: ivanova175@yandex.ru
Колесов И.В. Центр «Спортивный и Инвент-менеджмент» Государственного университета управления, Россия, г. Москва,
e-mail: kolesov@m-verim.ru
5. Афанасьев Г.А. Методика формирование социальной активности у подростков ЭКЗАМЕН Социальная педагогика. 2012 года.
https://vk.com/topic-47451755_31131370
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс формирования социальной активности у подростков как социально значимого качества будет результативным при внедрении в практику вне учебной деятельности разработанной структурно-содержательной программы, которая: А. Опирается на принципы системного, деятельностного и личностного подходов; Б. Определяется возрастными особенностями развития подростка как субъекта социализации; В. Содержит в своей основе создание ситуации успеха в социально значимой деятельности; Г. Учитывает необходимость согласованности действий педагогов, родителей и детей, когда в процессе взаимодействия школы и семьи будут созданы условия для развития и самореализации подростков, обеспечена их психологическая комфортность.
Значение игры как метода формирования социальной активности По словам В. Ф. Бехтерева, воспитательный потенциал проявляется именно во вне учебное время, когда под влиянием внешних и внутренних факторов подростки проводят свое время на «добровольной основе, опираются на собственный выбор, продиктованный их личными потребностями и интересами». Однако при всей важности вне учебной деятельности активизация социальных качеств подростков часто сводится лишь к участию подростков в процессе самоуправления школой. Федеральные документы, такие как, Закон об образовании, Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования РФ (далее – ФГОС), выдвигают при этом в требованиях «приобщение обучающихся к проектной деятельности и развитие у обучающихся социальной активности».
Требования к проведению игр по формированию социальной активности Противоречие формирование у обучающихся социальной активности является требованием законодательства РФ в области образования, при этом возникает противоречие между потребностью общества в социально активной личности и недостаточной вовлеченностью подростков в социально значимые виды деятельности. Проблема каковы средства формирования социальной активности подростков в образовательной организации? Объект формирование социальной активности старших подростков. Предмет вне учебная деятельность как средство формирования социальной активности старших подростков в образовательной организации.
Построение игры как метода
По перспективному направлению
Заключение Игры и упражнения на развитие креативности и творческих способностей Предлагаемые игровые упражнения направлены на развитие и активизацию креативности — системы творческих способностей. Задача этих упражнений — научить подростка продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.
Литература 1. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города (На материалах г. Нижнекамска). – СПб. Изд-во6 Инфро -да, 2005. – 142с. 2. Филатова О. В. Учебное пособие по дисциплине «Основы группового психологического тренинга» / О. В. Филатова; Владим . гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим . гос. ун-та, 2008. – 160 с. – ISBN 978-5-89368-875-7. 3. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. — М.: , 2013. — 329 с. ISBN 5-4444-1849-9 4. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Л.К. Иванова Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов, e- mail : ivanova175@yandex.ru Колесов И.В. Центр «Спортивный и Инвент -менеджмент» Государственного университета управления, Россия, г. Москва, e- mail : kolesov@m-verim.ru 5. Афанасьев Г.А. Методика формирование социальной активности у подростков ЭКЗАМЕН Социальная педагогика. 2012 года. https://vk.com/topic-47451755_31131370
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар «Деловая игра как метод активного обучения школьников»
В различного рода профессиональных конкурсах учителей и других работников системы образования одним из испытаний является проведение методического семинара за ограниченный промежуток времени (15-20 ми...
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через различные формы и методы познавательной активности на уроке АЯ
методические разработки...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-294959-1379437220.jpg)
Дидактическая игра как метод активного обучения
ГОУ МО Центр «Ариадна»Методическая разработкаДидактическая игра как метод активного обученияСубботина М.Н.п. Октябрьский СодержаниеКлассификация методов активного обучения.Особе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-280635-1402652838.jpg)
«Учебная игра как один из активных методов обучения на уроках литературы».
Игра - один из активных методов обучения. О типах и видах учебных игр на уроках литературы рассказывает данная статья....
Игра как метод активного обучения на уроках технологии.
“Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтомувоспитание будущего деятеля происходит,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-967353-1510773112.jpg)
Выступление на МО "Методы повышения активности на уроках СБО"
Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения игры, ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-66015-1364398024.jpg)
Дидактическая игра с использованием технологии активных методов обучения на уроке литературы
Дидактическая игра "Верю - не верю" с использованием активных методов обучения на уроке в 5 классе. Вопросы составлены для работы над сказкой А. С. Пушкина...