Игра как метод формирования социальной активности
учебно-методический материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Процесс формирования социальной активности у подростков как социально значимого качества будет результативным
при внедрении в практику вне учебной деятельности разработанной структурно-содержательной программы, которая:
А. Опирается на принципы системного,
деятельностного и личностного подходов;
Б. Определяется возрастными особенностями развития подростка как субъекта социализации;
В. Содержит в своей основе создание ситуации успеха в социально значимой деятельности;
Г. Учитывает необходимость согласованности действий педагогов, родителей и детей, когда в процессе взаимодействия школы и семьи будут созданы условия для развития и самореализации подростков, обеспечена их психологическая комфортность.
1. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города (На материалах г. Нижнекамска). – СПб. Изд-во6 Инфро-да, 2005. – 142с.
2. Филатова О. В. Учебное пособие по дисциплине «Основы группового психологического тренинга» /
О. В. Филатова; Владим. гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2008. – 160 с. – ISBN 978-5-89368-875-7.
3. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: , 2013. — 329 с. ISBN 5-4444-1849-9
4. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ
Л.К. Иванова Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов, e-mail: ivanova175@yandex.ru
Колесов И.В. Центр «Спортивный и Инвент-менеджмент» Государственного университета управления, Россия, г. Москва,
e-mail: kolesov@m-verim.ru
5. Афанасьев Г.А. Методика формирование социальной активности у подростков ЭКЗАМЕН Социальная педагогика. 2012 года.
https://vk.com/topic-47451755_31131370
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра как метод формирования социальной активности | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Процесс формирования социальной активности у подростков как социально значимого качества будет результативным при внедрении в практику вне учебной деятельности разработанной структурно-содержательной программы, которая: А. Опирается на принципы системного, деятельностного и личностного подходов; Б. Определяется возрастными особенностями развития подростка как субъекта социализации; В. Содержит в своей основе создание ситуации успеха в социально значимой деятельности; Г. Учитывает необходимость согласованности действий педагогов, родителей и детей, когда в процессе взаимодействия школы и семьи будут созданы условия для развития и самореализации подростков, обеспечена их психологическая комфортность.
Значение игры как метода формирования социальной активности По словам В. Ф. Бехтерева, воспитательный потенциал проявляется именно во вне учебное время, когда под влиянием внешних и внутренних факторов подростки проводят свое время на «добровольной основе, опираются на собственный выбор, продиктованный их личными потребностями и интересами». Однако при всей важности вне учебной деятельности активизация социальных качеств подростков часто сводится лишь к участию подростков в процессе самоуправления школой. Федеральные документы, такие как, Закон об образовании, Федеральный образовательный стандарт среднего общего образования РФ (далее – ФГОС), выдвигают при этом в требованиях «приобщение обучающихся к проектной деятельности и развитие у обучающихся социальной активности».
Требования к проведению игр по формированию социальной активности Противоречие формирование у обучающихся социальной активности является требованием законодательства РФ в области образования, при этом возникает противоречие между потребностью общества в социально активной личности и недостаточной вовлеченностью подростков в социально значимые виды деятельности. Проблема каковы средства формирования социальной активности подростков в образовательной организации? Объект формирование социальной активности старших подростков. Предмет вне учебная деятельность как средство формирования социальной активности старших подростков в образовательной организации.
Построение игры как метода
По перспективному направлению
Заключение Игры и упражнения на развитие креативности и творческих способностей Предлагаемые игровые упражнения направлены на развитие и активизацию креативности — системы творческих способностей. Задача этих упражнений — научить подростка продуктивно действовать в ситуациях новизны и неопределенности, опираясь на свой творческий потенциал; ориентироваться в быстро меняющихся обстоятельствах, принимать адекватные решения при неполноте исходных сведений для этого.
Литература 1. Потапова С.А. Социальная активность студенческой молодежи современного молодого города (На материалах г. Нижнекамска). – СПб. Изд-во6 Инфро -да, 2005. – 142с. 2. Филатова О. В. Учебное пособие по дисциплине «Основы группового психологического тренинга» / О. В. Филатова; Владим . гос. ун-т. – Владимир: Изд-во Владим . гос. ун-та, 2008. – 160 с. – ISBN 978-5-89368-875-7. 3. Иванов А.В. Методика формирования социальной активности учащегося: Учебное пособие для студ. высш . пед . учеб. заведений. — М.: , 2013. — 329 с. ISBN 5-4444-1849-9 4. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ПОДРОСТКОВ: СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ Л.К. Иванова Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов, e- mail : ivanova175@yandex.ru Колесов И.В. Центр «Спортивный и Инвент -менеджмент» Государственного университета управления, Россия, г. Москва, e- mail : kolesov@m-verim.ru 5. Афанасьев Г.А. Методика формирование социальной активности у подростков ЭКЗАМЕН Социальная педагогика. 2012 года. https://vk.com/topic-47451755_31131370
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар «Деловая игра как метод активного обучения школьников»
В различного рода профессиональных конкурсах учителей и других работников системы образования одним из испытаний является проведение методического семинара за ограниченный промежуток времени (15-20 ми...
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через различные формы и методы познавательной активности на уроке АЯ
методические разработки...
Дидактическая игра как метод активного обучения
ГОУ МО Центр «Ариадна»Методическая разработкаДидактическая игра как метод активного обученияСубботина М.Н.п. Октябрьский СодержаниеКлассификация методов активного обучения.Особе...
«Учебная игра как один из активных методов обучения на уроках литературы».
Игра - один из активных методов обучения. О типах и видах учебных игр на уроках литературы рассказывает данная статья....
Игра как метод активного обучения на уроках технологии.
“Игра имеет важное значение в жизни ребенка, каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтомувоспитание будущего деятеля происходит,...
Выступление на МО "Методы повышения активности на уроках СБО"
Из собственной практики могу сказать, что для успешного усвоения знаний и повышения интереса к обучению у детей, имеющих проблемы в развитии, можно и необходимо использовать в процессе обучения игры, ...
Дидактическая игра с использованием технологии активных методов обучения на уроке литературы
Дидактическая игра "Верю - не верю" с использованием активных методов обучения на уроке в 5 классе. Вопросы составлены для работы над сказкой А. С. Пушкина...