Дидактическая игра с использованием технологии активных методов обучения на уроке литературы
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Мальцева Юлия Павловна

Дидактическая игра "Верю - не верю" с использованием активных методов обучения на уроке в 5 классе. Вопросы составлены для работы над сказкой А. С. Пушкина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для активизации  дидактической игры «Верю - не верю» вводятся карточки: зеленая – верю, красная – не верю, учащиеся поднимают их в соответствии со своими знаниями. Можно применить на уроке литературы с целью проверки, насколько внимательно была прочитана  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина.

Вопросы составила Мальцева Ю. П.

  1. Царица (первая жена царя) умерла от радости. (+)
  2. Царевна родилась накануне Рождества. (+)
  3. Мачеха вертелась, хохотала и подмигивала глазами перед зеркалом. (+)
  4. В приданое царь дал своей дочери 6 торговых городов да 120 теремов. (-)
  5. Мачеха, «черной зависти полна, велела весть царевну в глушь лесную и оставить там живую на съедение волкам». (+)
  6. «Невеста молодая, до зари в лесу блуждая, между тем все шла и шла и на домик набрела».  (-)
  7. Девушка решила, что в тереме «люди добрые живут», потому что увидела там книги. (-)
  8. «Дом царевна обошла, все порядком убрала, засветила Богу свечку, затопила жарко печку». (+)
  9. Богатыри распознали царевну по одежде. (-)
  10. Пушкин описал богатырей так: «Входят семь богатырей, семь веселых усачей». (-)
  11. Царевна извинилась, что без разрешения съела пирожок и выпила вина. (-)
  12. Братья перед утренней зарей «выезжали погулять, серых уток пострелять». (+)
  13. Собаку семи богатырей звали Соколко. (+)
  14. В обмен на яблоко царевна дает нищей чернице пирог. (-)
  15. Королевич Елисей за помощью обращался к синю морю. (-)
  16. Елисей называет солнце «свет наш», а месяц  - «мой дружок». (+)
  17. Солнце обращается к  Елисею со словами  «свет ты мой», а месяц -  «братец мой». (+)
  18. Цепи гроба были железные, а сам гроб серебряный. (-)
  19.  Злая мачеха умерла от зависти. (-)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учебная игра как один из активных методов обучения на уроках литературы».

Игра - один из активных методов обучения. О типах и видах учебных игр на уроках литературы рассказывает данная статья....

Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.

Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным.  Поэтому его цель такова: повторение и проверк...

Мастер -класс "Использование технологии Активных методов обучения (АМО) как способ формирования у обучающихся УУД"

Перед педагогом стоит задача научить школьника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, а главное находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди ог...

Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса

Использование технологии активных методов обучения как средства эффективной организации учебного процесса...

Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения

Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...