Конспект урока "Сказочная Норвегия"
план-конспект урока
Конспект урока "Сказочная Норвегия" предназначен для учащихся 1 класса детских школ искусств. Основной целью урока является углубление представлений о музыкальном образе и содержании музыкальных произведений. Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_skazochnaya_norvegiya.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по предмету
«Слушание музыки» в 1 классе на тему: «Сказочная Норвегия»
преподавателя Саприкиной Юлии Михайловны
Тема урока:
«Сказочная Норвегия»
Цель урока:
Углубление представлений о музыкальном образе и содержании музыкальных произведений.
Задачи урока:
- Познакомить детей с творчеством норвежского композитора Э.Грига;
- Совершенствование умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанное произведение;
- Воспитывать интерес к классической музыке и желание ее слушать;
Тип урока:
Урок изучения нового материала.
Методы обучения:
- Словесный;
- Наглядно- слуховой;
- Игровой;
- Обобщение и закрепление изученного материала;
Структура урока:
- Организационный момент;
- Изучение нового материала;
- Слушание музыки;
- Выполнение творческого задания;
- Закрепление изученного материала;
План урока:
- Подготовка учащихся к работе: постановка цели урока;
- Рассказ педагога о творчестве композитора Э. Грига и о сказочных персонажах страны Норвегии;
- Слушание музыки и беседа с учащимися о характере музыки, о ее героях.
- Просмотр мультфильма «Гномы и горный король» Инессы Ковалевской;
- Игра «Поймай мяч»;
- Творческое задание (нарисовать пейзаж природы Норвегии);
- Закрепление изученного материала (учащимся задаются вопросы);
- Домашнее задание;
Оборудование и необходимый материал для проведения урока:
Ноутбук, электронное аудио пособие, картинки с пейзажем Норвегии, мультфильм «Гномы и горный король» Инессы Ковалевской, мяч для игры.
Оценка знаний и работы учащихся на уроке: по итогам работы учащихся на уроке и положительных ответов выставляются оценки по 5 бальной системе.
ХОД УРОКА
содержание | задачи | Ход урока |
1.Подготовка учащихся к работе: постановка цели урока. 2.Рассказ педагога о творчестве композитора Э. Грига и о сказочных персонажах страны Норвегии; 3.Слушание «В пещере горного короля» Э. Григ. 4.Просмотр мультфильма «Гномы и горный король» 5.Игра «Поймай мяч» 6.Творческое задание. 7.Закрепление изученного материала. 8.Домашнее задание. | 1.Познакомить учащихся с творчеством норвежского композитора Э. Грига. 3.Совершенствовать умение давать характеристику произведения, а именно: его настроение, образы, темп. 4.Учить сравнивать музыкальный образ героя с образом на картинке, в мультфильме. 5.развивать коммуникативные качества и способность быстро проанализировать вопрос и дать правильный ответ. 6.Развивать образное мышление. 7.Воспитывать интерес к классической музыке и желание ее слушать. | 1.Ребята, сегодня я расскажу вам об одном замечательном композиторе, который жил в красивой северной стране Норвегии. А зовут его Эдвард Григ. (показ портрета композитора) Родился маленький Эдвард в городе Бергене. Отец его был консул, а мать прекрасно играла на рояле. Рояль всегда привлекал Эдварда и когда он нажимал на клавиши, раздавались звуки, которые, по мнению мальчика издавали гномы, жившие внутри роля. Мама смеялась над маленьким Эдвардом и говорила- Какой же ты у меня еще маленький и несмышленый. Гномы живут далеко в горах, в пещерах. Мальчик всегда мечтал увидеть этих сказочных существ. Давайте же с вами попробуем их представить. Какие они: добрые, злые, маленькие или большие. 3.Закройте глаза и представьте, что вы в лесу, вокруг горы и где-то вдалеке мы слышим чьи- то шаги…… (слушание «В пещере горного короля» Э. Григ) - Ребята, чьи шаги вы услышали в музыке? - Какой характер музыки? Каково ее настроение? - Как начинается музыка? - Какой сюжет можно представить, когда мы слышим начало музыки? - А какую картину можно придумать, когда мы слышим окончание музыки? 4.Музыка Эдварда Грига всегда вдохновляла художников на творчество и вот несколько художников объединились и решили создать мультфильм «Гномы и горный король». Сейчас мы с вами увидим гномов и царство горного короля. А пока вы смотрите мультфильм, подумайте: - Какой образ у горного короля? - Соответствует он музыке или нет? (Просмотр мультфильма «Гномы и горный король) 5.- Вам понравился мультфильм? Сейчас мы и узнаем какой образ у горного короля и его подданных. (Проводится игра «Поймай мяч». Педагог задает вопрос и кидает мяч учащемуся, который должен быстро ответить на вопрос). Педагог бросает мяч нескольким детям, дети дают по 1 ответу. - Как выглядит горный король? - Какой характер у горного короля? - Кто его подданные? - Это сказочные существа? - В самом начале мультфильма как звучала музыка? - Когда гномы пришли в пещеру какой характер был у музыки? - Что же делали подданные в пещере горного короля? - Музыка соответствует злому образу горного короля? Молодцы. Вы внимательно смотрели мультфильм. А сейчас мы с вами перенесемся в мир природы этой далекой Страны. Давайте снова закроем глаза, мы услышим приветливую песню пастушка, журчание ручейка, увидим, как прекрасна долина, прозрачен и чист воздух. Все это рисует изумительная музыка Грига. «Это настроение утренней природы, где, как мне кажется, при первом же forte солнце прорывается сквозь облака”, - говорил Э. Григ» (Слушание «Утро» Э. Григ») - какие звуки природы можно услышать в музыке? 6.Правильно. Вот посмотрите на эти картины- это настоящая Норвегия: горы, речка, лес. И сейчас вы попробуете изобразить в своих альбомах тот пейзаж Норвегии, который вы себе представили. (Повторное слушание «Утро») Учащиеся рисуют. 7.Ну вот ребята, и закончилось наше путешествие в далекую и сказочную страну Норвегию. - Как зовут композитора с которым мы сегодня познакомились? - Какие произведения мы сегодня с вами услышали? - Каких героев встретили в мультфильме? 8.А домашнее задание у вас будет не простое: вспомнить и попробовать нарисовать Горного короля и его подданных такими, какими вы их представляете. А кто не дорисовал рисунок «Пейзаж Норвегии» на уроке, дорисовать его дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Норвегия,КУЛЬТУРА ,ТРАДИЦИИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
1)Введение2)Флаг3)Герб4)История5)Обычаи6)Кухня7)Напитки8)Праздники9)Развлечения...
Презентация "Путешествие в Норвегию"1
Презентация "Путешествие в Норвегию"1 содержит слайды с видами Норвегии, является 1-ой частью к презентации "Путешествие в Норвегию". Может быть использована на уроках музыки для детей начал...
Презентация "Путешествие в Норвегию"2 по биографии Э. Грига
Презентация "Путешествие в Норвегию" 2, является второй частью, содержит краткую биографию Эдварда Грига. Презентации " Путешествие в Норвегию"1 - 2, предназначены для детей 1 - 4 классов начальной шк...
Интегрированный урок (музыка, литература, изобразительное искусство) Музыка Норвегии. «Волшебник Эдвард Григ» 4 класс
Урок ориентирован на разнообразные виды творчества учащихся: литературное, музыкальное, художественное....
Норвегия / презентация
Презентация для урока по географии в 7 классе "Страны Северной Европы"...
Конспект занятия "Образы Норвегии в творчестве Эдварда Грига"
Расширение музыкального кругозора учащихся - знакомство с произведениями Эдварда Грига....
Презентация по географии на тему: "Норвегия- хранительница культурных традиций"
Материалы презентации могут быть использованиы учителем географии в 7 и 10 классах....