Методическая разработка конкурса «Настоящий «Турист»
методическая разработка
Методическая разработка конкурса «Настоящий «Турист»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_nastoyashchiy_turist.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
конкурса «Настоящий «Турист»
Цели и задачи:
- популяризация туризма;
- пропаганда здорового образа жизни;
- выявление творческих способностей детей;
- умение самостоятельно работать в поисках решения.
Формы реализации
Массовое мероприятие «Настоящий «Турист» проходит в виде конкурса, который включает в себя разнообразные игровые формы: аукцион туристских знаний (игра со зрителями), творческие конкурсы: написать письмо из похода, реклама туристского костюма и другие.
Тематическое содержание: сценарий прилагается
Конкурс «Настоящий Турист» является традиционным, он неоднократно проводился в школах города во время недели туризма и краеведения, во время походов, в летних оздоровительных лагерях.
Результативность
Опыт проведения конкурса показывает, что он интересен детям разного возраста и разной туристской подготовки, так как задания, входящие в программу конкурса, рассчитаны, скорее, на общее развитие и смекалку, чем на специальные знания. В ходе конкурса дети получают необходимые элементарные знания по туризму. Конкурс способствует созданию атмосферы игры, здорового соперничества, сплочению детских коллективов, ведь окончательный результат определяется по сумме баллов, набранных представителем команды («Настоящим туристом»), группой поддержки и болельщиками.
Методические рекомендации
Место проведения: актовый зал школы, учреждения дополнительного образования; в полевых условиях – стадион, большая лесная поляна, берег реки.
Если конкурс проводится в зале, и то зал, и сцену желательно оформить туристскими плакатами, рисунками, флажками, воздушными шарами.
Продолжительность конкурса: 1, 5 часа
Участники конкурса: дети в возрасте от 10 до 16 лет, вожатые, туристская группа: один участник, группа поддержки (5-8 человек), болельщики (зрители). Если участники имеют определенную туристскую подготовку, в конкурс можно добавить больше заданий по туризму, включающих специальные знания.
Если участники – дети 8-10 лет, можно упростить задания.
Необходимое оборудование:
– секундомер или часы с секундной стрелкой для отсечки времени на некоторых конкурсах;
– листы бумаги, ручки (для писем);
– компасы (по количеству участников);
– ИСС (индивидуальная страховочная система) – по количеству участников.
Программа конкурса:
- Визитная карточка.
- Разминка «Выбери правильно».
- Реклама туристского костюма.
- Конкурс «Ищи меня сегодня».
- Конкурс «Напиши мне письмо».
- Игра со зрителями.
- Конкурс «Помоги себе сам».
8. Подведение итогов, награждение.
Ход конкурса «Настоящий «Турист»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим конкурс
«Настоящий «Турист». Участники конкурса – представители смелого, ловкого, неугомонного, выносливого, веселого племени путешественников, искатели приключений, «романтики с большой дороги» – туристы!
Группы поддержки и болельщики – учащиеся … классов (члены отряда …)
Оценивать сегодняшний конкурс будет компетентное жюри.
Председатель жюри ________________, члены жюри _____________.
Недаром наш конкурс называется «Настоящий Турист». Нелегко быть настоящим туристом. Он должен быть умным, находчивым, сильным, веселым, обаятельным, интересным собеседником. Кто будет соответствовать всем этим требованиям, покажет конкурс.
Итак, начнем, друзья!
Первый конкурс – «Визитная карточка». В этом конкурсе жюри будет оценивать полноту информации об участнике и оригинальность представления. Время представления – 5 минут.
На сцену приглашаем первого участника _______________________ и группу поддержки ….
(Идет конкурс. Творческие объединения по очереди представляют своего участника. Форма представления – произвольная. Жюри подводит итоги).
Ведущий: Теперь мы знаем имена участников, поняли, что они самые-самые лучшие туристы в своих группах.
Второй конкурс – разминка – «Выбери правильно». Каждому участнику предлагается походная ситуация и несколько ее решений, одно из которых правильное. Необходимо выбрать правильное решение за одну минуту. За правильный ответ жюри присуждает участнику 1 балл.
(Участники получают карточки с заданиями. По истечении контрольного времени ведущий собирает карточки, зачитывает ситуацию первого участника и варианты ответов. Участник называет ответ, который, по его мнению, является правильным, объясняет свой выбор).
Задания к конкурсу «Выбери правильно»:
1. После привала на поляне остались жестяные банки. Как правильно поступить?
А) сразу после приема пищи закопать банки; можно их предварительно
положить в целлофановый пакет;
Б) уходя, прихватить с собой или сжечь и закопать;
В) спрятать подальше от тропинки или поляны, но не более двух банок в
одном месте.
Правильный ответ: Б.
2. Группа в походе. Возник острый вопрос, инструктор отдал распоряжение, но, по вашему мнению, он не прав. Как лучше поступить?
А) отозвать инструктора в сторонку и постараться переубедить;
Б) сделать по-своему;
В) промолчать, оставив выяснение отношений до возвращения из похода;
Г) пойти на открытый конфликт, подговорив других.
Правильный ответ: А.
3. Как идти по склону, где возможно падение камней?
А) двигаться в связках;
Б) идти плотной группой, наблюдая за склоном;
В) идти по одному, выставив наблюдателя;
Г) идти на расстоянии 20–40 метров, наблюдая друг за другом.
Правильный ответ: В.
4. Местность изобилует комарами. Где лучше разбить лагерь?
А) на лесной поляне;
Б) на речном мысу;
В) среди густого кустарника;
Г) под кронами больших деревьев.
Правильный ответ: Б.
5. Во время движения по тропе вы почувствовали, что ботинки слегка
натирают ноги. Что предпринять?
А) сообщить руководителю, остановить группу, переобуться;
Б) переобуться и догнать группу;
В) подождать до вечера и размять обувь;
Г) сообщить замыкающему, остановиться с кем-нибудь из товарищей,
переобувшись, догнать группу.
Правильный ответ: А.
6. Вы – участник похода по водному маршруту. Где предпочтете установить палатку?
А) на пляже пологого берега вблизи уреза воды;
Б) на намытом плоском острове посреди реки;
В) на высоком берегу, не менее, чем в 100-150 метрах от воды;
Г) на 3-5 метров выше зеркала воды.
Правильный ответ: Г.
(Жюри определяет правильность ответа, его обоснованность. Так же оценивается работа остальных участников. Жюри проставляет баллы участникам, нашедшим правильное решение).
Ведущий: А сейчас, друзья, черный ящик, известный всем вам по игре «Что? Где? Когда?». В этом ящике лежит предмет, который вам необходимо узнать по описанию.
Если кто-то из участников сразу правильно называет предмет, то получает 5 баллов. Если никто не сможет отгадать, вам дается первая подсказка, с которой ответ оценивается в 4 балла. Если вас снова постигнет неудача, третья подсказка принесет 3 балла. И, наконец, вы можете получить четвертую подсказку, с которой ответ будет оценен в 2 балла.
Черный ящик: В нем находится предмет группового снаряжения. Используется независимо от вида туризма всеми туристами группы по очереди – 5 баллов:
Предмет изготовлен из плотного материала – 4 балла;
Пользуются им дежурные – 3 балла;
Предохраняет кожу от теплового воздействия – 2 балла.
Правильный ответ: брезентовые рукавицы – голицы.
(После окончания конкурса «Черный ящик» жюри выставляет баллы участнику, угадавшему предмет).
Ведущий: Все вы, конечно, знаете известную русскую пословицу: «По одежке встречают, по уму провожают». Помните пушкинского героя: «… острижен по последней моде, как денди лондонский одет…», и представляется эдакий щеголь с небрежным равнодушным видом. Или некрасовский крепкий зажиточный мужик «носил рубашку красную, поддевочку суконную, смазные сапоги». А в каких костюмах выйдут сейчас наши участники?
Конкурс третий (домашнее задание) – реклама туристского костюма.
В конкурсе будут оцениваться художественное оформление и содержательность.
Показ рекламы
(Жюри оценивает выступления каждого участника, а затем подводит общий итог).
Ведущий: И вновь «черный ящик». Условия конкурса остаются прежними.
Участники, будьте внимательны, я зачитываю описание предмета.
Черный ящик. Предмет личного снаряжения. Используется независимо от вида туризма. Предмет изготовлен из пластмассы или металла – 5 баллов;
Он герметичен – 4 балла;
Предмет удобен при переноске – 3 балла;
Имеющий его оказывается в более выгодном положении, особенно, во время дальних переходах в жару – 2 балла.
Правильный ответ: фляга с водой.
Ведущий: В одной из песен Юрия Визбора – альпиниста, журналиста,
артиста, автора многих туристских песен есть такие строки:
Ищи меня сегодня среди морских дорог,
За островами, за большой водою,
За синим перекрестком двенадцати ветров,
За самой ненаглядною зарею.
«Ищи меня сегодня» - так называется следующий конкурс, суть которого
заключается в том, чтобы по данному азимуту с помощью компаса найти в зале (на поляне) человека. Участникам выдаются карточки с азимутом и компасы. Они встают на указанное место и отыскивают нужного человека в зрительном зале (на поляне).
(После того, как участники нашли людей, которые, по их мнению, сидят на тех местах, на которые им указал азимут, жюри оценивает этот конкурс. Если участник правильно выполнил задание, он получает 5 баллов, если в определении были погрешности до 2 градусов, участник получает 4 балла, до 3 градусов – 3 балла, до 4 градусов – 2 балла, до 5 градусов – 1 балл.
Ведущий выдает участникам карточки, на которых указан азимут и расстояние. Например: азимут 240 градусов, 9 метров; азимут 325 градусов, 7 метров; азимут 230 градусов, 5 метров; азимут 250 градусов, 14 метров; азимут 307 градусов, 5 метров; азимут 155 градусов, 5 метров).
Ведущий: Письма, как известно, любят получать все, особенно, если письма интересные, с описанием приключений и необыкновенных случаев из туристской жизни.
Вот я опять письмо тебе пишу,
В нем дым костра, тайги веселый шум,
Ночной концерт двух стареньких, двух стареньких гитар,
И километры могучих кедров,
Рассветных зорь пожар.
Внимание! Конкурс «Напиши мне письмо». Нашим участникам будет предложена ситуация, которую они должны описать в своем письме.
Ситуация 1: Группа туристов идет по маршруту, они подходят к горе, на которую нужно совершить восхождение. Представьте, что вы в этой группе. Что вы напишете в своем письме вечером после восхождения?
Ситуация 2: Группа туристов идет по маршруту. Они подходят к реке, через которую нужно переправиться. Представьте, что вы в этой группе. Что вы напишете в своем письме об этой переправе?
(Участники выбирают любую ситуацию. Писать любому адресату: бабушке, дедушке, маме, папе, друзьям и подругам. В этом конкурсе оценивается содержательность, стиль, остроумие. На подготовку участникам дается 10 минут)
Ведущий: Пока участники пишут письма, жюри познакомит болельщиков с предварительными итогами всех конкурсов. Слово председателю жюри.
(После выступления председателя жюри целесообразно провести игру со зрителями, так как участники еще не успеют подготовиться к конкурсу писем).
Ведущий: А сейчас, в ожидании писем из похода, проведем игру со зрителями. Собираясь в поход, турист укладывает рюкзак. Какие предметы личного снаряжения он берет с собой? Сейчас вы будете перечислять предметы личного снаряжения туриста. Кто назовет последний предмет, тот и победитель. Предметы группового снаряжения не называть. Итак, рюкзак, спальник…
Следующий конкурс: называем туристские узлы.
Следующий конкурс: называем виды туризма.
(Победители игры со зрителями награждаются призами.
Победа в конкурсе со зрителями дает дополнительный балл участнику этой команды (группы).
Ведущий: Пришло время послушать письма наших участников. Итак, первый участник приглашается на сцену.
Участники зачитывают письма. Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: И вновь черный ящик. Условия конкурса вам знакомы. Участники,
слушайте внимательно.
Черный ящик. Этот предмет входит в состав группового снаряжения, обязателен даже в однодневном походе – 5 баллов
Занимает мало места, находится у одного члена группы, но в случае необходимости может помочь каждому – 4 балла
Радует глаз приятным цветом – 3 балла
Продается в аптеке – 2 балла
Правильный ответ: раствор бриллиантового зелёного красителя (зелёнка), который применяется в медицине в качестве антисептика.
(Жюри проставляет баллы выигравшему участнику).
Ведущий: Вот это для мужчин – рюкзак и ледоруб.
И нет таких причин, чтоб не вступать в игру,
А есть такой закон – движение вперед,
И кто с ним не знаком, тот вряд ли нас поймет.
Вот мы и добрались до последнего конкурса нашего вечера «Помоги себе сам». Ледоруб, карабин, страховочная система – необходимое снаряжение туриста, покоряющего горы. От самостраховки в походе зависит очень многое: здоровье, а иногда и жизнь человека. Как умеют пользоваться страховочной системой наши участники, мы сейчас посмотрим. Наш конкурс заключается в том, чтобы как можно быстрее надеть на себя страховочную систему. Грудную обвязку и беседку соединить прямым узлом.
Как это нужно делать правильно, сначала вам покажет ведущий, а затем участники одновременно сделают это сами. Оценивается время и качество выполнения задания.
(После конкурса жюри оценивает его по пятибалльной системе).
Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс «Настоящий Турист». Жюри подводит итоги, и скоро мы узнаем, кто же стал «Настоящим Туристом» нашего Центра творчества «Калейдоскоп».
Слово – председателю жюри.
(Председатель жюри называет имя победителя и призеров. Все участники награждаются призами. Победителю надевается почетная лента «Настоящий «Турист»).
Ведущий: Мы благодарим всех, кто принял участие в сегодняшнем вечере: участников конкурса, болельщиков, доброжелательное жюри. Надеемся, что этот вечер останется в вашей памяти. Желаем вам всего доброго, новых интересных маршрутов, увлекательных приключений.
(Звучит песня Валерия Канера «А все кончается, кончается, кончается…»)
Интернет-источники:
Тексты песен
http://songspro.ru/26/Yuriy-Vizbor/tekst-pesni-Vot-eto-dlya-mujchin-ryukzak-i-ledorub
http://songspro.ru/3/Veselye-rebyata/tekst-pesni-Napishi-mne-pismohot-dve-strochki-vsego
http://teksty-pesen-rus.ru/VizborJurij/SinijPerekrestok.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса «Угадай блюдо».
Конкурс проводится на заседании кулинарного клуба "Хочу все знать!" в апреле (можно проводить и как урок-конкурс в конце завершения программы по предмету "Кулинария")....
Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера
Методическая разработка конкурса веселых нагрузок для бухгалтера /Авт.-сост. Говорова В.В., Кошелева Э.В., Сидоренко И.Н., Зуева К.В., Логанова Т.С. – Михайлов: Михайловский экономический колледж-инте...
Методическая разработка Конкурс "Спасатели"
Занятие проводилось в рамках недели специальностей. Обучающиеся демонстрировали знания, умения, навыки в оказании первой доврачебной помощи, в применении средств индивидуальной защиты. На занятии прос...
Методическая разработка "Конкурс юных модельеров"
Методическая разработка выполнена для учащихся 7-8 классов коррекционной школы. Конкурс может проводится в конце четверти как закрепляющий урок....
Методическая разработка cоревновательного мероприятия "Туристы-знатоки"
Мероприятие расчитано на детей 11-12-летнего возраста. Желательно устроить это мероприятие как соревнование между классами в параллели....
Методическая разработка конкурса для мальчиков "Настоящий мужчина"
Добрый день, дамы и господа! Вашему вниманию предлагается невиданная ранее акция! Всего за час мы зарядим аккумуляторы вашего хорошего настроения до предела!Только у нас в ассортименте – наши ма...