Рабочая программа по внеурочной деятельности "3D - моделька"
рабочая программа

Лышко Наталья Геннадьевна

Программа предназначена для развития технических навыков, творческих способностей ребенка, организации его досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3d_modelka.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        «УТВЕРЖДАЮ»

                                                              Директор центра « Точка роста»

                                                                                         Риккинен Т.П.__________________            

                                                                      «01»______09 ______2020г.

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новороссийская средняя  школа»  

«Точка роста»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«3D моделька»

для 5-7 классов

Лышко Н.Г.

 (Ф.И.О. преподавателя)

 

с. Новороссийское

2020-2021 учебный год

  1. Программа предназначена для развития технических навыков, творческих способностей ребенка, организации его досуга. Знакомство с техническим творчеством поможет воспитать в ребѐнке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение. Научит чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий его мир. Все эти качества пригодятся человеку в любой сфере его деятельности. Шаг за шагом, от задания к заданию, у ребѐнка формируется способность видеть привычные вещи с новой, неожиданной стороны. Обращается внимание детей на многообразие форм в природе, окружающей предметной среде, на их взаимосвязь. Чередование техник способствует смене впечатлений и поддерживает постоянный интерес к работе как к увлекательной игре.

Цель программы:

Способствовать формированию личности ребенка, приобретению начальных знаний и навыков макетирования и моделирования, раскрытию его творческого потенциала посредством освоения различных технологий работы с бумагой.

Задачи программы:

Предметные:

  • приобретение навыков начального черчения, знаний геометрии, начальных знаний физики,

  • формирование умения передавать форму предметов, явлений окружающего мира посредством разнообразной техники моделирования (художественное конструирование правильных форм по шаблонам, моделирование неправильных форм через обрывание, сминание, скатывание в комочек бумаги, вырезание и др.);

  • приобретение начальных знаний и навыков визуального искусства через создание своих мультфильмов с использованием моделей, изготовленных детьми.

Метапредметные:

  • формирование навыков работы с клеем, (приклеивание деталей, присоединяя одну к другой), линейкой, карандашом, красками,
  • -обучение детей основам изобразительного искусства, дизайна через основы макетирования,
  • формирование навыков работы на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции дизайнерской и литературной),

  • развитие физических возможностей ребенка (мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, дифференцированность движения пальцев),

  • развитие познавательных функций, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания,

  • создание условий приобретения навыков работать индивидуально и коллективно,

  • формирование навыков передачи образа предмета (правильной и неправильной формы), явления окружающего мира, ландшафтного дизайна.

Личностные:

Интеллектуальные:

  • создание условийразвития усидчивости, аккуратности, чувства вкуса, литературных и речевых навыков, артистических и музыкальных навыков,

  • создание условий развития потенциала личности, креативных способностей, воображения, абстрактного и образного мышления, творческой активности, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия, обогащения сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги, объѐм модели…),

  • развитие памяти, логики, аналитического и синтетического мышления.

Социально-духовные и человеческие качества:

  • воспитание уверенности в себе, своих силах и возможностях, морально-волевых качеств личности, самостоятельности, инициативности, дисциплины,

  • побуждение детей к проявлению собственной творческой активности, реализации своих идей,

  • создание условий воспитания желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах,

  • создание условий развития эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать эмоции, развитию чувства сопереживания, оказания поддержки, помощи,

  • создание условий создания в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности,

  • создание условий воспитания чувства восприятия красоты, уважения к труду, его результатам, людям труда, бережного отношения к окружающей среде.

Режим и формы занятий:

                 1 год обучения: 1 раз в неделю

Формы занятий:

  • групповые,
  • индивидуальные,
  • работа по звеньям,
  • комбинированные.

Дети могут распределяться по подгруппам в зависимости от уровня подготовки, возраста, способностей, заданий. Это также зависит от времени участия в мероприятиях детского сада, центра и др. Форма организации занятий позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Формы обучения:

  • практические занятия,
  • теоретические занятия,
  • игровая деятельность,
  • самостоятельное выполнение заданий.

Формы контроля и управления образовательным процессом:

  • анализ наблюдения педагога,
  • выставки работ детей,
  • участие в мероприятиях,

Планируемые результаты освоения учебного курса

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

Приобретение

начальных навыков по предмету черчение.

Совершенствование полученных знаний и навыков по геометрии, физике.

Приобретение

навыков

передачи простейших

форм, образов

Приобретение  

навыки работы с

инструментами и расходными

материалами, используемыми в процессе деятельности.

Приобретение знаний по

основам макетирования,

моделирования, дизайна. Приобретение навыков работы на заданном пространстве.

Создание условий для развития физических возможностей ребенка (мелкой моторики, координации

Интеллектуальные:

Развитие   усидчивости,

аккуратности, чувство вкуса,

литературных и речевых

навыков.

Раскрыть потенциал личности, креативные способности, воображение, абстрактное и образное мышление, творческую активность, творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие.

Совершенствовать физические

предметов

посредством

разнообразной

техники

моделирования,

макетирования.

движений рук,

глазомера, умелость рук,

согласованность движения

обеих рук,

дифференцированность

движения пальцев).

Создание условий для развития

познавательных функций,

восприятия, мышления, речи,

памяти, внимания.

Приобретение навыков работы

самостоятельной и в коллективе.

Приобретение навыков передачи

формы, образа предметов и

явлений окружающего мира.


возможности ребенка (мелкую

моторику, координацию

движений рук,

глазомер,умелость рук,

дифференцированность

движений пальцев).

Совершенствовать память, логику, аналитическое и синтетическое мышление.

Социально-духовные и человеческие качества: Развитие уверенности в себе, своих силах и возможностях, морально-волевых качеств личности, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность.

Проявление  творческой активности, реализация своей идеи, проявление желания участия в создании индивидуальных и коллективных работ.

Развитие эмоциональной сферы, умения  осознавать  и

адекватно выражать эмоции,

чувства сопереживания,

оказания поддержки, помощи.

Создание условий для сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности,

восприятия красоты, уважения к труду, его результатам, людям труда, бережное отношение к окружающей среде.

  1. Содержание программы

  1. Вводное занятие

Теория: Знакомство с коллективом и программой.Правила внутреннего распорядка. Рекомендуемая литература. Материалы для реализации программы. ТБ в кабинете макетирования.

  1. Художественное вырезание из бумаги

Теория: Виды складывания бумаги: симметричное, раппортное (сложение гармошкой), центричное (розетковое) и веерное. Приѐмы вырезания из бумаги: прямой разрез и различные «полукруглые вырезы».

Симметричное вырезание.

Теория: Понятие симметрии. Виды симметричного вырезания. Зеркальная симметрия, симметрия центрическая (радиальная), линейная (рапортная). Понятие ритм, орнамент, узор в полосе и на форме.

Практика: Вырезание симметричных фигур способом складывания бумаги пополам. Работа с шаблоном. Аппликация по принципу симметрии. Вырезание полосы сложенной гармошкой из листа, сложенного по осям симметрии. Вырезание ритмических узоров и составление из них орнаментов в технике аппликации.

Ассиметричное вырезание.

Ажурное вырезание.

Теория: Беседа об искусстве ажурного вырезания,приѐмыработы.

Практика: Освоения приѐмов вырезания ажурных деталей и составление композиций в технике аппликации.

Силуэтное вырезание

Теория: Понятие«силуэтное вырезание».

Практика: Вырезание по шаблонам.

  1. Оригами

Теория: История оригами. Виды и свойства бумаги для оригами. Форма листа бумаги для моделей. Графический язык оригами: условные обозначения. Приѐмы работы в технике оригами.

Простые базовые формы оригами

Теория: Основные термины и условные обозначения: сгиб«долиной», сгиб

«горой»,комбинация сгибов«долиной»и«горой»,вогнуть внутрь, выгибание наружу.

Базовые формы для сгибания бумаги: книжка, воздушный змей, дом.

Практика: Складывание базовых форм оригами–книжка,воздушный змей, лодочка, дом.

Складывание моделей по схемам

Теория: Изображение действий на чертеже и последовательности их выполнения. Практика: Изготовление оригами различных видов: «Золотаярыбка», «Мышка-норушка», «Утенок», «Бабочка», «Жучок «Божья коровка»», «Кошка-мурлыка», «Кораблик», «Самолетик», «Лебедь», «Зайчик», «Орел», работы по выбору.

  1. Бумажное моделирование (паперкрафт) объемных фигур.

Теория: бумажное моделирование, геометрическое моделирование, паперкрафт,  развертка, инструкция, дизайн.

Практика: изготовление объемных фигурок (животных, птиц, вещей и т.д.)

5. Композиция макета

Плоскостная композиция (сюжетная, предметная).

Теория: Знакомство с плоскостной композицией болееподробно (размещение элементов композиции на плоскости, соотношение предметов по цвету, по форме, объѐму, взаимодействие предметов и фона в композиции).

Объѐмная композиция (сюжетная, предметная).

Теория: Знакомство с объѐмной композицией.

Практика: Складывание фигурок и составление композиций.

  1.  Архитектурные сооружения.

Теория: Способы изготовления различных архитектурных сооружений.Основные понятия архитектурной композиции композиции. Способы декорирования макета

«Маленький домик».

Теория: Культура дома,дизайн помещений,эстетика воформлении жилых помещений. Виды различных материалов и их свойства.Разнообразие строительных материалов для различных жилищ.

Практика: Изготовление макета одноэтажного дома иоснащение его окном и дверью. Декорирование макета.Изготовление творческой работы с использованием приѐмов оригами «Сгибание» (складывание), «Гармошка», «Форточки» (прорезывание).

«Небоскребы».

Теория: Самые высокие здания мира.Способы изготовлениямногоэтажных домов. Практика: Изготовление многоэтажных домов.Изготовление многоэтажных домов различными способами.

«Шаблон».

Теория: Технология изготовления макета дома по шаблону.Способы декорирования макета.

Практика: Изготовление деталей и декорирование макета дома, изготовленного по шаблону.

  1. Учебно-тематический план занятий курса

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение

1

-

1

2

Художественное вырезание из

3

3

6

бумаги

3

Оригами

2

4

6

4

Бумажное моделирование (паперкрафт) объемных фигур

1

6

7

5

Композиция макета

2

6

8

6

Архитектурные сооружения

2

3

5

7

Выставка работ учащихся

1

1

Итого

11

24

34

  1. Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

План

Факт

Вводное занятие

1

1.09

Художественное вырезание из бумаги ( 6 часов)

Симметричное вырезание

2

8.09

15.09

Ассиметричное вырезание. Ажурное вырезание

2

22.09

29.09

Ассиметричное вырезание. Силуэтное вырезание.

2

6.10

13.10

Оригами ( 6 часов)

Простые базовые формы. Складывание базовых форм.

2

20.10

27.10

 Складывание моделей по схемам.

4

10.11

17.11

24.11

1.12

Бумажное моделирование (паперкрафт) объемных фигур (7 часов)

Изучение информации о технике, подбор и чтение схем, выбор разверток.

1

8.12

Моделирование простых фигур

2

15.12

22.12

Моделирование выбранных фигур

4

12.01

19.01

26.01

2.02

Композиция макета (8 часов)

Плоскостная композиция (сюжетная, предметная).

4

9.02

16.02

2.03

9.03

Объемная композиция ( сюжетная, предметная).

4

16.03

23.03

6.04

13.04

Архитектурные сооружения ( 5 часов)

«Маленький домик ».

2

20.04

27.04

«Небоскребы».

2

4.05

11.05

«Шаблон».

1

18.05

Выставка работ учащихся.

1

25.05

Информационные источники:

  1. nsportal.ru
  2. kopilkaurokov.ru
  3. ВКонтакте
  4. http://multtherapy.ru
  5. http://multtherapy.ru/studio/61#main
  6. http://multtherapy.ru/studio/62#main
  7. Http://school.multtherapy.ru/
  8. Http://school.multtherapy.ru/tag/nadezhda-yakimchuk/
  9. http://multiurok.ru/multsozdaika/
  10. http://www.youtube.com/channel/UCJ_pCzoESappl0-4CeJ5s5A
  11. http://nko22.ru/photo/801/?sphrase_id=5554
  12. http://multtherapy.ru/studio/63#main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае

Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса       «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»

Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...