Рабочая программа по внеурочной деятельности "3D - моделька"
рабочая программа
Программа предназначена для развития технических навыков, творческих способностей ребенка, организации его досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3d_modelka.docx | 38.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор центра « Точка роста»
Риккинен Т.П.__________________
«01»______09 ______2020г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новороссийская средняя школа»
«Точка роста»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«3D моделька»
для 5-7 классов
Лышко Н.Г.
(Ф.И.О. преподавателя)
с. Новороссийское
2020-2021 учебный год
- Программа предназначена для развития технических навыков, творческих способностей ребенка, организации его досуга. Знакомство с техническим творчеством поможет воспитать в ребѐнке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение. Научит чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий его мир. Все эти качества пригодятся человеку в любой сфере его деятельности. Шаг за шагом, от задания к заданию, у ребѐнка формируется способность видеть привычные вещи с новой, неожиданной стороны. Обращается внимание детей на многообразие форм в природе, окружающей предметной среде, на их взаимосвязь. Чередование техник способствует смене впечатлений и поддерживает постоянный интерес к работе как к увлекательной игре.
Цель программы:
Способствовать формированию личности ребенка, приобретению начальных знаний и навыков макетирования и моделирования, раскрытию его творческого потенциала посредством освоения различных технологий работы с бумагой.
Задачи программы:
Предметные:
- приобретение навыков начального черчения, знаний геометрии, начальных знаний физики,
- формирование умения передавать форму предметов, явлений окружающего мира посредством разнообразной техники моделирования (художественное конструирование правильных форм по шаблонам, моделирование неправильных форм через обрывание, сминание, скатывание в комочек бумаги, вырезание и др.);
- приобретение начальных знаний и навыков визуального искусства через создание своих мультфильмов с использованием моделей, изготовленных детьми.
Метапредметные:
- формирование навыков работы с клеем, (приклеивание деталей, присоединяя одну к другой), линейкой, карандашом, красками,
- -обучение детей основам изобразительного искусства, дизайна через основы макетирования,
- формирование навыков работы на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции дизайнерской и литературной),
- развитие физических возможностей ребенка (мелкой моторики, координации движений рук, глазомера, дифференцированность движения пальцев),
- развитие познавательных функций, восприятия (зрительное, тактильное, слуховое), мышления, речи, памяти, внимания,
- создание условий приобретения навыков работать индивидуально и коллективно,
- формирование навыков передачи образа предмета (правильной и неправильной формы), явления окружающего мира, ландшафтного дизайна.
Личностные:
Интеллектуальные:
- создание условийразвития усидчивости, аккуратности, чувства вкуса, литературных и речевых навыков, артистических и музыкальных навыков,
- создание условий развития потенциала личности, креативных способностей, воображения, абстрактного и образного мышления, творческой активности, творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия, обогащения сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги, объѐм модели…),
- развитие памяти, логики, аналитического и синтетического мышления.
Социально-духовные и человеческие качества:
- воспитание уверенности в себе, своих силах и возможностях, морально-волевых качеств личности, самостоятельности, инициативности, дисциплины,
- побуждение детей к проявлению собственной творческой активности, реализации своих идей,
- создание условий воспитания желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах,
- создание условий развития эмоциональной сферы, умению осознавать и адекватно выражать эмоции, развитию чувства сопереживания, оказания поддержки, помощи,
- создание условий создания в группе отношения сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности,
- создание условий воспитания чувства восприятия красоты, уважения к труду, его результатам, людям труда, бережного отношения к окружающей среде.
Режим и формы занятий:
1 год обучения: 1 раз в неделю
Формы занятий:
- групповые,
- индивидуальные,
- работа по звеньям,
- комбинированные.
Дети могут распределяться по подгруппам в зависимости от уровня подготовки, возраста, способностей, заданий. Это также зависит от времени участия в мероприятиях детского сада, центра и др. Форма организации занятий позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Формы обучения:
- практические занятия,
- теоретические занятия,
- игровая деятельность,
- самостоятельное выполнение заданий.
Формы контроля и управления образовательным процессом:
- анализ наблюдения педагога,
- выставки работ детей,
- участие в мероприятиях,
Планируемые результаты освоения учебного курса
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные |
УУД | ||
Приобретение начальных навыков по предмету черчение. Совершенствование полученных знаний и навыков по геометрии, физике. Приобретение навыков передачи простейших форм, образов | Приобретение навыки работы с инструментами и расходными материалами, используемыми в процессе деятельности. Приобретение знаний по основам макетирования, моделирования, дизайна. Приобретение навыков работы на заданном пространстве. Создание условий для развития физических возможностей ребенка (мелкой моторики, координации | Интеллектуальные: Развитие усидчивости, аккуратности, чувство вкуса, литературных и речевых навыков. Раскрыть потенциал личности, креативные способности, воображение, абстрактное и образное мышление, творческую активность, творческую фантазию, эстетическое и цветовое восприятие. Совершенствовать физические |
предметов посредством разнообразной техники моделирования, макетирования. | движений рук, глазомера, умелость рук, согласованность движения обеих рук, дифференцированность движения пальцев). Создание условий для развития познавательных функций, восприятия, мышления, речи, памяти, внимания. Приобретение навыков работы самостоятельной и в коллективе. Приобретение навыков передачи формы, образа предметов и явлений окружающего мира. |
возможности ребенка (мелкую
моторику, координацию
движений рук,
глазомер,умелость рук,
дифференцированность
движений пальцев).
Совершенствовать память, логику, аналитическое и синтетическое мышление.
Социально-духовные и человеческие качества: Развитие уверенности в себе, своих силах и возможностях, морально-волевых качеств личности, самостоятельность, инициативность, дисциплинированность.
Проявление творческой активности, реализация своей идеи, проявление желания участия в создании индивидуальных и коллективных работ.
Развитие эмоциональной сферы, умения осознавать и
адекватно выражать эмоции,
чувства сопереживания,
оказания поддержки, помощи.
Создание условий для сотрудничества, взаимного уважения, позитивного настроя, атмосферы раскрепощенности,
восприятия красоты, уважения к труду, его результатам, людям труда, бережное отношение к окружающей среде.
- Содержание программы
- Вводное занятие
Теория: Знакомство с коллективом и программой.Правила внутреннего распорядка. Рекомендуемая литература. Материалы для реализации программы. ТБ в кабинете макетирования.
- Художественное вырезание из бумаги
Теория: Виды складывания бумаги: симметричное, раппортное (сложение гармошкой), центричное (розетковое) и веерное. Приѐмы вырезания из бумаги: прямой разрез и различные «полукруглые вырезы».
Симметричное вырезание.
Теория: Понятие симметрии. Виды симметричного вырезания. Зеркальная симметрия, симметрия центрическая (радиальная), линейная (рапортная). Понятие ритм, орнамент, узор в полосе и на форме.
Практика: Вырезание симметричных фигур способом складывания бумаги пополам. Работа с шаблоном. Аппликация по принципу симметрии. Вырезание полосы сложенной гармошкой из листа, сложенного по осям симметрии. Вырезание ритмических узоров и составление из них орнаментов в технике аппликации.
Ассиметричное вырезание.
Ажурное вырезание.
Теория: Беседа об искусстве ажурного вырезания,приѐмыработы.
Практика: Освоения приѐмов вырезания ажурных деталей и составление композиций в технике аппликации.
Силуэтное вырезание
Теория: Понятие«силуэтное вырезание».
Практика: Вырезание по шаблонам.
- Оригами
Теория: История оригами. Виды и свойства бумаги для оригами. Форма листа бумаги для моделей. Графический язык оригами: условные обозначения. Приѐмы работы в технике оригами.
Простые базовые формы оригами
Теория: Основные термины и условные обозначения: сгиб«долиной», сгиб
«горой»,комбинация сгибов«долиной»и«горой»,вогнуть внутрь, выгибание наружу.
Базовые формы для сгибания бумаги: книжка, воздушный змей, дом.
Практика: Складывание базовых форм оригами–книжка,воздушный змей, лодочка, дом.
Складывание моделей по схемам
Теория: Изображение действий на чертеже и последовательности их выполнения. Практика: Изготовление оригами различных видов: «Золотаярыбка», «Мышка-норушка», «Утенок», «Бабочка», «Жучок «Божья коровка»», «Кошка-мурлыка», «Кораблик», «Самолетик», «Лебедь», «Зайчик», «Орел», работы по выбору.
- Бумажное моделирование (паперкрафт) объемных фигур.
Теория: бумажное моделирование, геометрическое моделирование, паперкрафт, развертка, инструкция, дизайн.
Практика: изготовление объемных фигурок (животных, птиц, вещей и т.д.)
5. Композиция макета
Плоскостная композиция (сюжетная, предметная).
Теория: Знакомство с плоскостной композицией болееподробно (размещение элементов композиции на плоскости, соотношение предметов по цвету, по форме, объѐму, взаимодействие предметов и фона в композиции).
Объѐмная композиция (сюжетная, предметная).
Теория: Знакомство с объѐмной композицией.
Практика: Складывание фигурок и составление композиций.
- Архитектурные сооружения.
Теория: Способы изготовления различных архитектурных сооружений.Основные понятия архитектурной композиции композиции. Способы декорирования макета
«Маленький домик».
Теория: Культура дома,дизайн помещений,эстетика воформлении жилых помещений. Виды различных материалов и их свойства.Разнообразие строительных материалов для различных жилищ.
Практика: Изготовление макета одноэтажного дома иоснащение его окном и дверью. Декорирование макета.Изготовление творческой работы с использованием приѐмов оригами «Сгибание» (складывание), «Гармошка», «Форточки» (прорезывание).
«Небоскребы».
Теория: Самые высокие здания мира.Способы изготовлениямногоэтажных домов. Практика: Изготовление многоэтажных домов.Изготовление многоэтажных домов различными способами.
«Шаблон».
Теория: Технология изготовления макета дома по шаблону.Способы декорирования макета.
Практика: Изготовление деталей и декорирование макета дома, изготовленного по шаблону.
- Учебно-тематический план занятий курса
№ | Название раздела | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Введение | 1 | - | 1 | |
2 | Художественное вырезание из | 3 | 3 | 6 | |
бумаги | |||||
3 | Оригами | 2 | 4 | 6 | |
4 | Бумажное моделирование (паперкрафт) объемных фигур | 1 | 6 | 7 | |
5 | Композиция макета | 2 | 6 | 8 | |
6 | Архитектурные сооружения | 2 | 3 | 5 | |
7 | Выставка работ учащихся | 1 | 1 | ||
Итого | 11 | 24 | 34 |
- Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | План | Факт |
Вводное занятие | 1 | 1.09 | ||
Художественное вырезание из бумаги ( 6 часов) | ||||
Симметричное вырезание | 2 | 8.09 15.09 | ||
Ассиметричное вырезание. Ажурное вырезание | 2 | 22.09 29.09 | ||
Ассиметричное вырезание. Силуэтное вырезание. | 2 | 6.10 13.10 | ||
Оригами ( 6 часов) | ||||
Простые базовые формы. Складывание базовых форм. | 2 | 20.10 27.10 | ||
Складывание моделей по схемам. | 4 | 10.11 17.11 24.11 1.12 | ||
Бумажное моделирование (паперкрафт) объемных фигур (7 часов) | ||||
Изучение информации о технике, подбор и чтение схем, выбор разверток. | 1 | 8.12 | ||
Моделирование простых фигур | 2 | 15.12 22.12 | ||
Моделирование выбранных фигур | 4 | 12.01 19.01 26.01 2.02 | ||
Композиция макета (8 часов) | ||||
Плоскостная композиция (сюжетная, предметная). | 4 | 9.02 16.02 2.03 9.03 | ||
Объемная композиция ( сюжетная, предметная). | 4 | 16.03 23.03 6.04 13.04 | ||
Архитектурные сооружения ( 5 часов) | ||||
«Маленький домик ». | 2 | 20.04 27.04 | ||
«Небоскребы». | 2 | 4.05 11.05 | ||
«Шаблон». | 1 | 18.05 | ||
Выставка работ учащихся. | 1 | 25.05 |
Информационные источники:
- nsportal.ru
- kopilkaurokov.ru
- ВКонтакте
- http://multtherapy.ru
- http://multtherapy.ru/studio/61#main
- http://multtherapy.ru/studio/62#main
- Http://school.multtherapy.ru/
- Http://school.multtherapy.ru/tag/nadezhda-yakimchuk/
- http://multiurok.ru/multsozdaika/
- http://www.youtube.com/channel/UCJ_pCzoESappl0-4CeJ5s5A
- http://nko22.ru/photo/801/?sphrase_id=5554
- http://multtherapy.ru/studio/63#main
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения» (социальное направление) (на 1 год реализации) Программу составила Учитель физической культуры Михеева Ольга Николае
Рабочая программапо внеурочной деятельности учащихся для 5 «К»класса «Юные инспектора дорожного движения»(социальное направление)(на 1 год реализации)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...