Квест - игра по энергосбережению "#ВместеЯрче"
материал

Иващенко Юлия Сергеевна

Проведение тематического квеста в объединении с целью бережного отношения к световой энергии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx202.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творчества станицы Калининской

детское объединение «Энергия детства»

   педагог дополнительного образования Иващенко Ю.С.

http://fs01.cap.ru/www20/gcheb/news/2020/09/18/c11b1e18-868b-4864-a277-e1b119dd71f4/1.jpg

ст. Калининская

2020г.

Цель: формирование представлений у учащихся понятия «энергосбережение»

Задачи:

  1. Создание условий для формирования у детей устойчивой привычки бережного отношения к энергетическим ресурсам.
  2. Развивать двигательную активность, речь, мышление, внимание, память.
  3. Развивать умение действовать в команде.
  4. Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе и в быту.
  5. Учить бережному и доброму отношению к природе.
  6. Доставить детям радость от участия в общем мероприятии.

Предварительная работа:

  • Знакомство с понятием энергетические ресурсы и методами их сохранения
  • формирование понимания единства человека и природы, ответственности за сохранение её ресурсов;
  • рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме»«Учимся беречь энергию»;

Оборудование, атрибуты:

  • Демонстрационный материал
  • Проектор

Ход занятия:

Педагог. Что-то случилось с природой, то тепло, то холодно. Как вы думаете, что же произошло?

(Ответы детей)

Педагог. Очень сложно, так просто не угадаешь. Но наш друг Солнышко поможет нам в этом. Смотрите, на наше импровизированное солнышко,  на нем есть какие – то стикеры с надписями. Видимо, мы должны что-то прочитать, выполнить задания и узнать, что же происходит с природой.

1 задание. «Продолжи фразу»

- где бывает свет…

- зачем нам экономить электроэнергию

2 задание. «Лампочка»

Необходимо отгадать загадку.

Педагог. А здесь, ребята задание: «Соберите пазл, вам в этом поможет загадка». Загадка очень сложная, но мы постараемся.

С потолка свисает груша,
И не думай грушу кушать!
Светится, как солнце,
Уронишь — разобьётся. (лампочка)

Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся.(лампочка)

Педагог. Как вы думаете? Почему вы собрали лампочку? Что нам хочет напомнить матушка-природа? Смотрите, здесь надпись еще «Посмотри в окно».(наклейка на окне).

3 задание «Холодная комната».

Педагог. В помещении мы видим батареи. Для чего они нам нужны?

А вот и задание «что нужно сделать, чтобы сохранить тепло?»

(ответы детей)

Молодцы! Мы выполнили 3 задание! Идем дальше.

Физкультминутка

Можно вечером читать,

Прыгать, бегать, приседать.

Вот оно магическое, солнце электрическое!

4 задание. «Зайкина комната».

Сидит Зайка в комнате (часы электронные в форме зайца)

Педагог. Посмотрите, ребята, наш Зайка один и почему-то грустный?

Около зайки записка

«Ох, ребята! Что-то замерз я, и решил согреться, да не то заклинание произнес, а сам забыл. Страшно мне, ничего не помню, вот только фотографии остались, но знаю, что они помогут расколдовать заклинание. Поможете?» (ответы детей).

Педагог. Объясним, ребята? (ответы детей). Давайте выполним просьбу Зайки.

Педагог. Молодцы ребята! А нам пора спешить.

5 задание. «Посчитай».

Педагог. Необходимо посчитать все лампочки в кабинете. Кто сколько насчитает, получит такое же количество жетонов.

6 задание. Квартира

Педагог. Вот, ребята и новое задание. Перед вами два листа бумаги, нарисуйте предметы, с помощью которых в наших домах, квартирах, на улицах светло и ярко, тепло и уютно.

Педагог. Молодцы ребята! Мы справились со всеми заданиями! Давайте еще раз вспомним правила использования электроэнергии.

Показ картинок «Кот и ток»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Классный час «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче

Классный час  «Экология и энергосбережение в быту» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)

Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...

Урок энергосбережения "ВместеЯрче"

Конспект урока «Энергосбережение и повышение энергоэффективности в мире», 2019г...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»

Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...