Методическая разработка педагога ОДО
методическая разработка
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИПСОВОГО БАРЕЛЬЕФА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.docx | 185.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИПСОВОГО БАРЕЛЬЕФА
- Подготовка оснастки к работе.
Перед изготовлением изделия необходимо подготовить форму.
- Приготовление пасты.
Паста приготавливается из гипса с добавлением воды, в пропорции 2 и более части гипса к 1 части воды. Это соотношение базовое. Оно не строгое и подбирается экспериментальным путем, в виду того, что разные марки гипса по-разному ведут себя с водой. В зависимости от марки гипса, его количество по отношению к воде увеличивается, так как необходимо получить однородную сметанообразную консистенцию пасты в течении 5-15 секунд с момента засыпания гипса. При выливании в форму паста должна стоять горкой и растекаться лишь при вибрации формы.
- Изготовление изделия.
Приготовленная паста выливается в центр формы.
Вибрация при изготовлении изделия производится в горизонтальной плоскости.
Прессовочную плокость опускаем по диагонали.
Надавливая на стекло, притираем его круговым движением небольшой амплитуды. Усиливаем давление на стекло, круговыми движениями опускаем его на края формы, выдавливая излишки пасты. В запрессованном состоянии паста выдерживается до полного затвердевания. Время затвердевания зависит от марки гипса. Прижав прессовочную плоскость с одного угла, поднимаем противоположный угол до ее отделения.
- Извлекают изделие из формы и осторожно, чтобы не превысить коэффициент изгиба изделия и не повредить его. На эту операцию необходимо обратить особое внимание.
- Сушка изделия.
Сушим изделие в естественных условиях. Необходимое условие для сушки – хорошая вентиляция. При комнатной температуре изделие высыхает за 24-48 часов, при обдувании его теплым воздухом с помощью бытовых колориферов за 5-10 часов.
- Покрытие.
Грунтовый и фоновый слой наносят на полностью высохшее изделие, уложенное на горизонтальную плоскость. Для нанесения покрытия используют эмали бытового назначения, не требующие температурной сушки. Срок застывания эмали зависит от ее марки и обозначается на маркировке. Для получения качественного покрытия, сушка эмали проводится не меньше того времени, которое указано на маркировке. Наиболее распространенное покрытие состоит из четырех слоев:
- Грунтовый – любая краска разводится до консистенции, напоминающей воду. После нанесения она должна полностью впитаться в изделие.
- Фоновой – задает общий цвет изделия.
- Декоративный – позволяет выделить рельеф изделия.
- Лаковый – применяется в случае необходимости для придания блеска (глянца) изделию, наносится аналогично грунтовому, фоновому слою.
Цветные изделия могут быть получены так же путем окрашивания гипсового раствора.
ВЫВОД
Введение в программу интегрированного подхода к ручному труду позволило разнообразить и расширить некоторые виды работ.
Программный материал в сочетании с изобразительным искусством преследует цель – эстетическое воспитание учащихся. Приобщение к русскому народному искусству, более тесную связь с творчеством мастеров народного промысла гордость и уважение к исконно-национальным русским традициям
Запланировано изготовление изделий, имеющих общественно полезное значение.
Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к труду который будет оплачиваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагога: сценарий кукольного театра "Зайчик, который все время хвастался"
Сценарий кукольного театра: "Зайчик, который все время хвастался"....
Методическая разработка педагога ДО МБОУ СОШ №154 г.о. Самара Кейкиевой Л.В. по теме: "Развитие универсальных учебных действий учащихся на занятиях скрипки в современных условиях"
Данный Материал рассказывает о методах и прёмах развития УУД у учащихся класса скрипки...
Диплом "Творческие работы и методические разработки педагогов"
6 Всероссийский творческий кокурс "Талантоха"...
Учебно-методическая разработка педагога дополнительного образования.
Учебно-методическая разработка педагога дополнительно образования....
Методическая разработка педагога студии «Фриволите»
методическая разработка по фриволите...
«Методическая разработка педагога дополнительного образования»
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретно...
Методическая разработка педагога организатора. "Зажги огонь в сердце Лидера"
Специфика любого вида образования заключается в том, какими средствами и методами воспитывается человек. Наука о физкультуре возникла и развивалась как система знаний о физических упражнениях, прошедш...