"Наши питомцы" дополнительная образовательная программа
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Наши питомцы»
В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.
Для детей 10-12 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа дополнительного образования для детей 10-12 лет | 222.5 КБ |
nashi_pitomtsy.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Наши питомцы»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ
Программа ориентирована на обучающихся
от 10 до 12 лет.
Срок реализации – 1 года
Уровень базовый
Составитель -Медведева Е.Л.
учитель общеобразовательного
учреждения высшей
квалификационной категории
г. Электроугли,
2020 г
Пояснительная записка
В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.
Цели программы: формирование у обучающихся ответственного отношения к содержанию разнообразных домашних питомцев; развитие интереса к учебно–познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, игровую, исследовательскую.
Основные задачи программы
Образовательный аспект:
-ознакомить обучающихся с разнообразием видов домашних питомцев (животных и растений) и правилами их содержания;
-формировать основы безопасного поведения при контакте с домашними животными;
-ознакомить обучающихся с разнообразием профессий, в которых труд человека связан с животными – компаньонами (не сельскохозяйственного значения) и комнатными растениями.
Развивающий аспект:
-развивать творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
-развивать интерес к профессиям.
Воспитывающий аспект:
-воспитывать ответственное отношение к содержанию домашних питомцев;
-воспитывать творческую самостоятельность, коммуникабельность;
-воспитывать понимание роли труда в жизни человека.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение школьниками личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты освоения данной программы – формирование следующих умений:
-формирование целостного, социально-ориентрованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за выполнение возложенных обязанностей на основе представлений о нравственных и социальных нормах;
-формирование основ экологической культуры - бережного отношения к живой природе и ее представителям
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения программы – формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные действия:
-определять цель деятельности на внеурочном занятии с помощью педагога и самостоятельно;
-совместно с педагогом выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций);
-планировать практическую деятельность при выполнении задания;
-определять успешность выполнения задания в диалоге со взрослым.
Познавательные универсальные действия:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; построением рассуждений; отнесения к известным понятиям;
-добывать новые знания; находить необходимую информацию в различных источниках;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные действия:
-доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на внеурочном занятии и в жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст детей 10-12 лет.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Основные формы работы: занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную и групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу насыщенной, динамичной и менее утомительной. Для активизации познавательной деятельности используются мультимедийные материалы: слайды, видеофрагменты, презентации о профессиях. Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями, которые помогают детям в работе над проектами.
Содержание программы
Введение. (1 час)
Разнообразие домашних животных. Одомашнивание. Обсуждение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Договор» человека и его домашних друзей.
Домашние собаки. (13 часов)
«Специальности» собак: охотники, защитники, помощники, компаньоны. Профессии человека: егерь; военный, полицейский и таможенный кинолог. Распространенные породы собак. Основы экстерьера. Содержание собак в городской квартире и загородном доме. Уход за собаками. Кормление. Профессии человека: грумер. Основы дрессировки. Спорт с собаками. Безопасное общение с собаками. Профессии человека: дрессировщик, зоопсихолог-консультант.
Домашние кошки. (6 часов)
Породы домашних кошек. Содержание и уход. Выставки собак и кошек. Питомники собак и кошек. Профессии человека: селекционер, эксперт (кинолог, фелинолог), хендлер.
Мелкие домашние животные. (2 часа)
Кролики, крысы, морские свинки, хомячки. Породы, содержание и уход.
Пернатые друзья. (2 часа)
Разнообразие домашних птиц. Содержание и уход.
Здоровье наших питомцев. (3 часа)
Опасности на прогулке и дома. Травмы. Правила безопасного выгула. Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Помощь заболевшему другу. Профессия человека: ветеринар. Обсуждение рассказа Дж. Хэрриота.
Аквариум и террариум. (2 часа)
Змеи и черепахи. Виды аквариумных рыб. Содержание и уход.
Комнатные растения. (2 часа)
Виды комнатных растений. Уход. Профессии человека: цветовод, дизайнер-флорист.
Проектная деятельность. В течение года
Защита проектных работ (3 часа)
Тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | |||
теорет | практич | творческ | самост | ||
Введение (1 час) | 1.Разнообразие домашних животных | 1 | В течение года | ||
Домашние собаки (13 часов) | 2. Профессии собак | 3 | 1 | ||
3. Породы собак, экстерьер | 2 | 1 | |||
4. Содержание собак | 1 | ||||
5. Уход за собаками | 2 | ||||
6. Основы дрессировки | 1 | ||||
7. Безопасность при общении с собаками | 1 | ||||
Домашние кошки (6 часов) | 8. Породы кошек | 1 | |||
9. Содержание кошек | 1 | 1 | |||
10. Питомники собак и кошек | 1 | ||||
11. Выставки собак и кошек | 2 | 1 | |||
Домашние грызуны (2 часа) | 12. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Пернатые друзья (2 часа) | 13. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Здоровье наших питомцев (3 часа) | 14. Правила выгула. Опасности | 1 | 1 | ||
15. Помощь заболевшему другу | 1 | ||||
Аквариум и террариум (2 часа) | 16. Разнообразие | 1 | |||
17. Содержание | 1 | ||||
Комнатные растения (2 часа) | 18. Разнообразие комнатных растений | 1 | |||
19. Уход за растениями | 1 | ||||
Проект «Мой друг- ….» (3 часа) | 20. Подготовка проектных работ | 1 | |||
21. Защита проектов | 2 | ||||
Итого | 35 часов | 28 | 2 | 4 |
Основные структурные элементы занятий
- Мини-лекция (мини – рассказ, беседа). Рассказ длится не более 10 минут в сопровождении наглядных материалов: фотографий, рисунков,
- Сообщения учащихся по теме, элементы исследовательской деятельности.
- Творческие задания – рисунки на тему занятия.
- Ролевые игры.
- Проектная деятельность
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
Календарно- тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Планируемые образовательные результаты | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разнообразие домашних животных. Предварительный контроль знаний | Знакомство с разнообразием домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование целостного мировоззрения; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 04.09 | |
2 | «Специальности» собак: охотник, защитник | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 11.09 | |
3 | «Специальности» собак: помощник, компаньон | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 18.09 | |
4 | Профессии: человек и собака | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку Анализ изученного материала | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формирование Целостной картины мира, уважительного отношения к четвероногим помощникам | 25.09 | |
5 | Рисунок «Профессии собак» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 02.10 | |
6 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 09.10 | |
7 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 16.10 | |
8 | Практическое занятие «Описание экстерьера собаки» | Формирование умения применения информации, полученной из текста к визуальному ряду Формирование умения описания объекта по его изображению | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 23.10 | |
9 | Содержание собак в городской квартире и загородном доме | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 30.10 | |
10 | Уход за собаками: кормление и прогулки | Изучение правил выгула собак; безопасного обращения с собаками | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Осознание необходимости выполнения законов, правил; Формирование негативного отношения к людям, нарушающим «правила общежития» | 13.11 | |
11 | Уход за шерстью собак. Гигиена жилища | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 20.11 | |
12 | Основы дрессировки | Изучение основных методов и приемов дрессировки | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Формирование экологической культуры Гуманного отношения к живой природе | 27.11 | |
13 | Безопасность при общении с собаками | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собакам | 04.12 | |
14 | Контроль знаний: Наши питомцы – собаки. Тест | Структурирование знаний в области кинологии | Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы | Формирование научного мировоззрения Понимание и осознание многообразия общественных отношений в обществе | 11.12 | |
15 | Породы кошек. Содержание кошек | Знакомство с особенностями различных пород кошек | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 18.12 | |
16 | Рисунок «Кошка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 25.12 | |
17 | Питомники собак и кошек. Ассоциации | Знакомство с устройством, содержанием питомников домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 15.01 | |
18 | Выставки собак и кошек | Знакомство с правилами проведения выставок домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций)Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 22.01 | |
19 | Практическая работа: «Розетка для чемпиона» | Создание творческой работы | Познавательные: Соблюдать правила поведения и работы с инструментами, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Развитие творческих способностей | 29.01 | |
20 | «Выставка», ролевая игра | В игровой форме изучаются основы организации проведения массовых мероприятий | Познавательные: Соблюдать принятые правила игры, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе игровой образовательной деятельности. | 05.02 | |
21 | Разнообразие мелких домашних животных | Знакомство с разнообразием мелких домашних животных: Кролики, крысы, морские свинки, хомячки | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 12.02 | |
22 | Содержание и уход | Организация места содержания мелких домашних животных | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 19.02 | |
23 | Разнообразие птиц | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 26.02 | ||
24 | Содержание и уход | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 04.03 | ||
25 | Правила выгула. Опасности | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собака Самостоятельность, личная ответственность за свои поступки | 11.03 | |
26 | Рисунок «Безопасная прогулка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 18.03 | |
27 | Помощь заболевшему другу | Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Основы ветеринарии | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 01.04 | |
28 | Разнообразие видов пресмыкающихся и аквариумных рыб | Знакомство с устройством и содержанием террариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 08.04 | |
29 | Содержание аквариума | Устройство аквариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 15.04 | |
30 | Разнообразие видов комнатных растений | Знакомство с разнообразием комнатных растений | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 22.04 | |
31 | Уход за комнатными растениями | Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 29.04 | |
32 | Подготовка проектных работ – творческое занятие | Оформление проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 06.05 | |
33 | Защита проектов | Защита проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. Коммнуникативные Развитие навыков публичных выступлений, самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 13.05 | |
34 | (Резерв) | 20.05 | ||||
35 | (Резерв) | 29.05 |
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ НОГИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Наши питомцы»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ
Программа ориентирована на обучающихся
от 10 до 12 лет.
Срок реализации – 1 года
Уровень базовый
Составитель -Медведева Е.Л.
учитель общеобразовательного
учреждения высшей
квалификационной категории
г. Электроугли,
2020 г
Пояснительная записка
В настоящее время городским жителям не хватает общения с живой природой. Поэтому люди заводят в квартирах домашних питомцев: собак и кошек, рыбок и кроликов, хомяков и попугаев, украшают подоконники цветами. Общение с «домашними друзьями» улучшает настроение и самочувствие; а для многих людей становится профессией. Помочь ребенку сориентироваться в многообразии домашних питомцев, сделать осознанный выбор, а в дальнейшем правильно и безопасно заботиться о маленьком друге, не подвергая опасности ни его жизнь, ни здоровье окружающих людей сможет программа дополнительного образования «Наши питомцы», имеющая естественнонаучную, социально-экологическую направленность.
Цели программы: формирование у обучающихся ответственного отношения к содержанию разнообразных домашних питомцев; развитие интереса к учебно–познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, игровую, исследовательскую.
Основные задачи программы
Образовательный аспект:
-ознакомить обучающихся с разнообразием видов домашних питомцев (животных и растений) и правилами их содержания;
-формировать основы безопасного поведения при контакте с домашними животными;
-ознакомить обучающихся с разнообразием профессий, в которых труд человека связан с животными – компаньонами (не сельскохозяйственного значения) и комнатными растениями.
Развивающий аспект:
-развивать творческие способности и креативное мышление, умение использовать полученные знания в повседневной жизни;
-развивать интерес к профессиям.
Воспитывающий аспект:
-воспитывать ответственное отношение к содержанию домашних питомцев;
-воспитывать творческую самостоятельность, коммуникабельность;
-воспитывать понимание роли труда в жизни человека.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение школьниками личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты освоения данной программы – формирование следующих умений:
-формирование целостного, социально-ориентрованного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
-принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, за выполнение возложенных обязанностей на основе представлений о нравственных и социальных нормах;
-формирование основ экологической культуры - бережного отношения к живой природе и ее представителям
-воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Метапредметные результаты освоения программы – формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные действия:
-определять цель деятельности на внеурочном занятии с помощью педагога и самостоятельно;
-совместно с педагогом выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций);
-планировать практическую деятельность при выполнении задания;
-определять успешность выполнения задания в диалоге со взрослым.
Познавательные универсальные действия:
-ориентироваться в своей системе знаний и умений; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей; построением рассуждений; отнесения к известным понятиям;
-добывать новые знания; находить необходимую информацию в различных источниках;
-перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные универсальные действия:
-доносить свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-вступать в беседу и обсуждение на внеурочном занятии и в жизни;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Срок реализации программы – 1 год.
Возраст детей 10-12 лет.
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Основные формы работы: занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную и групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу насыщенной, динамичной и менее утомительной. Для активизации познавательной деятельности используются мультимедийные материалы: слайды, видеофрагменты, презентации о профессиях. Особое внимание уделено сотрудничеству с родителями, которые помогают детям в работе над проектами.
Содержание программы
Введение. (1 час)
Разнообразие домашних животных. Одомашнивание. Обсуждение сказки Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе». «Договор» человека и его домашних друзей.
Домашние собаки. (13 часов)
«Специальности» собак: охотники, защитники, помощники, компаньоны. Профессии человека: егерь; военный, полицейский и таможенный кинолог. Распространенные породы собак. Основы экстерьера. Содержание собак в городской квартире и загородном доме. Уход за собаками. Кормление. Профессии человека: грумер. Основы дрессировки. Спорт с собаками. Безопасное общение с собаками. Профессии человека: дрессировщик, зоопсихолог-консультант.
Домашние кошки. (6 часов)
Породы домашних кошек. Содержание и уход. Выставки собак и кошек. Питомники собак и кошек. Профессии человека: селекционер, эксперт (кинолог, фелинолог), хендлер.
Мелкие домашние животные. (2 часа)
Кролики, крысы, морские свинки, хомячки. Породы, содержание и уход.
Пернатые друзья. (2 часа)
Разнообразие домашних птиц. Содержание и уход.
Здоровье наших питомцев. (3 часа)
Опасности на прогулке и дома. Травмы. Правила безопасного выгула. Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Помощь заболевшему другу. Профессия человека: ветеринар. Обсуждение рассказа Дж. Хэрриота.
Аквариум и террариум. (2 часа)
Змеи и черепахи. Виды аквариумных рыб. Содержание и уход.
Комнатные растения. (2 часа)
Виды комнатных растений. Уход. Профессии человека: цветовод, дизайнер-флорист.
Проектная деятельность. В течение года
Защита проектных работ (3 часа)
Тематический план
Раздел | Тема | Количество часов | |||
теорет | практич | творческ | самост | ||
Введение (1 час) | 1.Разнообразие домашних животных | 1 | В течение года | ||
Домашние собаки (13 часов) | 2. Профессии собак | 3 | 1 | ||
3. Породы собак, экстерьер | 2 | 1 | |||
4. Содержание собак | 1 | ||||
5. Уход за собаками | 2 | ||||
6. Основы дрессировки | 1 | ||||
7. Безопасность при общении с собаками | 1 | ||||
Домашние кошки (6 часов) | 8. Породы кошек | 1 | |||
9. Содержание кошек | 1 | 1 | |||
10. Питомники собак и кошек | 1 | ||||
11. Выставки собак и кошек | 2 | 1 | |||
Домашние грызуны (2 часа) | 12. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Пернатые друзья (2 часа) | 13. Разнообразие. Содержание и уход | 2 | |||
Здоровье наших питомцев (3 часа) | 14. Правила выгула. Опасности | 1 | 1 | ||
15. Помощь заболевшему другу | 1 | ||||
Аквариум и террариум (2 часа) | 16. Разнообразие | 1 | |||
17. Содержание | 1 | ||||
Комнатные растения (2 часа) | 18. Разнообразие комнатных растений | 1 | |||
19. Уход за растениями | 1 | ||||
Проект «Мой друг- ….» (3 часа) | 20. Подготовка проектных работ | 1 | |||
21. Защита проектов | 2 | ||||
Итого | 35 часов | 28 | 2 | 4 |
Основные структурные элементы занятий
- Мини-лекция (мини – рассказ, беседа). Рассказ длится не более 10 минут в сопровождении наглядных материалов: фотографий, рисунков,
- Сообщения учащихся по теме, элементы исследовательской деятельности.
- Творческие задания – рисунки на тему занятия.
- Ролевые игры.
- Проектная деятельность
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
Календарно- тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Планируемые образовательные результаты | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
предметные | метапредметные УУД | личностные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Разнообразие домашних животных. Предварительный контроль знаний | Знакомство с разнообразием домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование целостного мировоззрения; формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. | 04.09 | |
2 | «Специальности» собак: охотник, защитник | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 11.09 | |
3 | «Специальности» собак: помощник, компаньон | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 18.09 | |
4 | Профессии: человек и собака | Изучение областей деятельности, в которых собаки помогают человеку Анализ изученного материала | Познавательные: находить и отбирать необходимую информацию, структурировать знания Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отстаивать свою позицию, находить ответы на вопросы. | Формирование Целостной картины мира, уважительного отношения к четвероногим помощникам | 25.09 | |
5 | Рисунок «Профессии собак» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 02.10 | |
6 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 09.10 | |
7 | Породы собак, описание экстерьера | Знакомство с особенностями различных пород собак | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 16.10 | |
8 | Практическое занятие «Описание экстерьера собаки» | Формирование умения применения информации, полученной из текста к визуальному ряду Формирование умения описания объекта по его изображению | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 23.10 | |
9 | Содержание собак в городской квартире и загородном доме | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 30.10 | |
10 | Уход за собаками: кормление и прогулки | Изучение правил выгула собак; безопасного обращения с собаками | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое . Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Осознание необходимости выполнения законов, правил; Формирование негативного отношения к людям, нарушающим «правила общежития» | 13.11 | |
11 | Уход за шерстью собак. Гигиена жилища | Изучение основ гигиены жилого помещения | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Регулятивные делать выводы из полученной информации, выделять проблемы и искать пути их решения Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое Умение слушать и слышать друг друга делать выводы | Формирование экологической культуры | 20.11 | |
12 | Основы дрессировки | Изучение основных методов и приемов дрессировки | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Коммуникативные: Уметь слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала | Формирование экологической культуры Гуманного отношения к живой природе | 27.11 | |
13 | Безопасность при общении с собаками | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собакам | 04.12 | |
14 | Контроль знаний: Наши питомцы – собаки. Тест | Структурирование знаний в области кинологии | Познавательные: использовать разнообразные приёмы работы с информацией. Регулятивные: - принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя; Коммуникативные выражать свои мысли, планировать свою работу, отвечать на поставленные вопросы | Формирование научного мировоззрения Понимание и осознание многообразия общественных отношений в обществе | 11.12 | |
15 | Породы кошек. Содержание кошек | Знакомство с особенностями различных пород кошек | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 18.12 | |
16 | Рисунок «Кошка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 25.12 | |
17 | Питомники собак и кошек. Ассоциации | Знакомство с устройством, содержанием питомников домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 15.01 | |
18 | Выставки собак и кошек | Знакомство с правилами проведения выставок домашних животных | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные выявлять и формулировать познавательную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, жизненных ситуаций)Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 22.01 | |
19 | Практическая работа: «Розетка для чемпиона» | Создание творческой работы | Познавательные: Соблюдать правила поведения и работы с инструментами, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе образовательной деятельности. Развитие творческих способностей | 29.01 | |
20 | «Выставка», ролевая игра | В игровой форме изучаются основы организации проведения массовых мероприятий | Познавательные: Соблюдать принятые правила игры, оценивать итоги работы Коммуникативные: Планировать сотрудничество со сверстниками, уметь работать в коллектив Регулятивные: выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. | формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в процессе игровой образовательной деятельности. | 05.02 | |
21 | Разнообразие мелких домашних животных | Знакомство с разнообразием мелких домашних животных: Кролики, крысы, морские свинки, хомячки | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 12.02 | |
22 | Содержание и уход | Организация места содержания мелких домашних животных | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 19.02 | |
23 | Разнообразие птиц | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. | 26.02 | ||
24 | Содержание и уход | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, экологической грамотности | 04.03 | ||
25 | Правила выгула. Опасности | Формирование навыков безопасного обращения с собаками | Познавательные анализировать полученную информацию, делать выводы и применять их на практике Коммуникативные: Интересоваться чужим мнением и высказывать свое; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, | Осознание необходимости выполнения законов, правил Формирование позитивного отношения к собака Самостоятельность, личная ответственность за свои поступки | 11.03 | |
26 | Рисунок «Безопасная прогулка» - творческое занятие | Создание творческой работы - рисунка | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать её из одной формы в другую. Регулятивные Умение организовывать выполнение заданий учителя. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Развитие творческих способностей | 18.03 | |
27 | Помощь заболевшему другу | Признаки болезни домашних животных. Бешенство, основы безопасного поведения человека. Основы ветеринарии | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 01.04 | |
28 | Разнообразие видов пресмыкающихся и аквариумных рыб | Знакомство с устройством и содержанием террариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 08.04 | |
29 | Содержание аквариума | Устройство аквариума | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 15.04 | |
30 | Разнообразие видов комнатных растений | Знакомство с разнообразием комнатных растений | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, | 22.04 | |
31 | Уход за комнатными растениями | Знакомство с правилами по уходу за комнатными растениями | Познавательные: умение работать с различными источниками информации, применять полученные знания на практике Регулятивные Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Формирование экологической грамотности, гуманного отношения к живой природе | 29.04 | |
32 | Подготовка проектных работ – творческое занятие | Оформление проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Коммнуникативные Развитие навыков самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 06.05 | |
33 | Защита проектов | Защита проектных работ | Познавательные: Извлекать необходимую информацию из рассказов учителя, одноклассников. Регулятивные: Осуществлять постановку учебной задачи. выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий. Коммнуникативные Развитие навыков публичных выступлений, самооценки и самоанализа. | Формировать познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов. Готовность к самообразованию, самовоспитанию | 13.05 | |
34 | (Резерв) | 20.05 | ||||
35 | (Резерв) | 29.05 |
Список рекомендованной литературы
- Андреев В.Н. Кошки.-Н.Новгород:-Поиск, 1990.-96 с.: ил.;
- Ваши домашние четвероногие друзья –СПб.: -Лениздат, 1992.-510 с.: ил.;
- Гусев В.Г., Гусева Е.С. Кинология.-М.:ООО «Аквариум-Принт», 2006.-232 с.: ил.;
- Гутри С. Здоровье вашей собаки. -М.: ООО"Издательство АСТ"; "АКВАРИУМ БУК", 2003.-219 с.:ил.;
- Домашние животные/ Большая иллюстрированная энциклопедия.-М.: АСТ, 2009.-416 с.:ил.;
- Друг. Журнал для тех, кто любит собак. –М.: ЗАО «Издательский дом Друг»; 2002-2008 гг.;
- Киплинг Р. Сказки.-М.: Дрофа Плюс, 2012.-64 с;
- Фрей Г. Твой аквариум./ Пер. с нем. В.А.Афанасьева-М.: «Кон-К», 1991.-128 с.:ил.;
- Херриот Дж. Из воспоминаний сельского ветеринара.-М.: Мир, 1993.-440 с.: ил.
- Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях / пер. с англ. О.Романова. – М.: Кладезь, 1996.-256 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Наше время"
Программа социально-педагогической направленности направленна на создание условий для приобретения осознанного социально-профессионального опыта путем организации информационной деятельности подростко...
Образовательная программа. ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк». Образовательная программа. Пояснительная записка ВСТК «Сибиряк».
Образовательная программа. ВСТК«Сибиряк»....
Авторская дополнительная образовательная программа "Праздник в нашем доме"
Особенностью содержания современного образования являются не только знания, но и формирование действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способно...
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Презентация "Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения"....
Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы
Путь к успеху наших школьников - образовательные олимпиады и конкурсы...
Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность" "НАШИ ПОМОЩНИКИ"
Материал предназначен для работы по обучению навыкам самообслуживания подростков с нарушениями интеллекта...
Реализация требований к основной образовательной программе по математике: формирование УУД, инновационная система оценки, результаты освоения основных образовательных программ, структура основных образовательных программ.
В основе построения рабочей программы по математике лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое вним...