«Web - дизайн» (Web-программирование) программа
рабочая программа
«Web - дизайн»
(Web-программирование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rotanova_web-dizayn_bazovyy_uroven.doc | 351 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании УТВЕРЖДАЮ
педагогического совета Директор _______________
Протокол № ___12________ ________________________
от _____08 мая 2020_______ Приказ № _____ от_______
Дополнительная общеразвивающая программа
технической направленности
«Web - дизайн»
(Web-программирование)
Объединение «Web - дизайн»
Срок реализации программы – 144 часов
Возраст обучающихся первого года обучения: 14-17 лет
Уровень программы (базовый)
Автор-разработчик:
___Ротанова Е.В.____
г. Барыш, 2020 г.
Структура дополнительной общеразвивающей программы
- Комплекс основных характеристик программы
1.1 Пояснительная записка 3 стр.
1.2 Цель и задачи программы 5 стр.
- Планируемые результаты освоения программы 6 стр.
1.4 Содержание программы 7 стр.
- Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1 Календарный учебный график 15 стр.
2.2 Условия реализации программы 16 стр.
- Формы аттестации 17стр.
- Методические материалы 18 стр.
- Список литературы 29 стр.
1. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Web-дизайн» предназначена для работы в учреждениях дополнительного образования с обучающимися образовательных учреждений, желающими овладеть основами программирования и web-дизайна. Основными задачами в работе является ориентация на максимальную самореализацию личности, личностное и профессиональное самоопределение, социализацию и адаптацию детей в обществе. Таким образом, целью программы на всех этапах ее реализации является создание поля самоактуализации для детей в техническом виде деятельности (web-дизайне), формирование потребности ребёнка в приобретении специальных знаний и навыков, подготовить детей к осознанному выбору профессии и жизненного пути.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана с помощью методической литературы и личного опыта педагога в учреждении дополнительного образования.
Данная программа реализуется с применением оборудования поставляемым по проекту создания высокооснащенных мест в дополнительном образовании.
Нормативно-правовое обеспечение программы.
В настоящее время содержание, роль, назначение и условия реализации программ дополнительного образования закреплены в следующих нормативных документах:
Программа разрабатывается в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом от 09.11.2018 № 196 Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 № 1726;
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 №09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
- СанПин 2.4.3172-14: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
- Устав МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район» Ульяновской области (Распоряжение Министерства образования и науки Ульяновской области от 23.03.2017 № 506-р);
- Локальные акты образовательного учреждения:
- Положение о разработке, структуре и порядке утверждения
дополнительной общеразвивающей программы (локальный акт МБОУ СОШ №2 МО «Барышский район» Ульяновской области);
- Положение о приёме, переводе, отчислении и восстановлении обучающихся;
- Положение об объединении образовательного учреждения;
- Положение о проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- Методические рекомендации по проектированию и оформлению дополнительных общеразвивающих программ;
- Правила внутреннего распорядка для обучающихся.
Уровень освоения базовый
Направленность (профиль) программы – техническая.
Актуальность программы - Одна из задач обучения информатике состоит в содействии прогрессивному изменению личностных качеств и свойств нового поколения в направлении, соответствующем стилю жизнедеятельности в условиях информационного общества. Поэтому основной задачей учебных курсов информационно-технологической направленности является обогащение индивидуальности учащихся и высвобождение их творческого потенциала в процессе освоения средств информационных технологий. В этом смысле умение целесообразно использовать информацию, выявлять в ней факты и проблемы, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную формы, применять её для решения возникающих задач является адекватным ответом на поставленную задачу.
Умение представлять преобразованную информацию, учитывая особенности восприятия других людей, — важное условие образовательной компетентности учащихся, выбравших кружок «Web-дизайн». Web-сайт является хорошо известным и доступным ученикам средством представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.
Очень важно то, что активизация познавательного процесса позволяет учащимся более полно выражать свой творческий потенциал и реализовывать собственные идеи в изучаемой области знаний, создаёт предпосылки по применению освоенных способов сайтостроения в других учебных курсах, а также способствует возникновению дальнейшей мотивации, направленной на освоение интернет-профессий, предусматривающих web-мастеринг.
Программа кружка включает в себя практическое освоение техники создания web-страниц, тематических сайтов, а также информационно-справочных и других сайтов.
Тесная связь стиля деятельности, сформированного интернет-технологиями, со всеми сферами современного общества (гуманитарной, естественнонаучной, социальной, экономической и др.) позволяет использовать знания, выработанные при освоении программы кружка «Web-дизайн», практически во всех образовательных областях старшей школы.
Освоение знаний и способов web-конструирования осуществляется в процессе разработки сайтов на близкие учащимся темы, которые они определяют для себя самостоятельно. Такой подход гарантирует дальнюю мотивацию и высокую результативность обучения.
Новизна дополнительной общеразвивающей программы предполагает:
- новое решение проблем дополнительного образования;
- новые методики преподавания;
- новые педагогические технологии в проведении занятий.
Педагогическая целесообразность программы - содержание занятий кружка направлено на освоение информационных терминологий, которые пригодятся в дальнейшей работе практически во всех образовательных областях старшей школы.
Адресат программы – 14 - 17 лет.
Объём программы – Программа предусматривает 144 часа на реализацию и состоит из двух модулей – 64 часа и 80 часов, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся два раза в неделю по два академических часа, с перерывом между занятиями 10-15 минут.
Формы обучения и виды занятий:
Занятия построены по модульному принципу и предполагают практическое выполнение индивидуальных и групповых заданий, а так же выполнение проектной работы в области Интернет-технологий.
1.2 Цели и задачи программы
Общепедагогическая направленность занятий — гармонизация индивидуальных и социальных аспектов обучения по отношению к сетевым информационным технологиям. Знания, умения и способы конструирования web-сайтов являются элементами информационной компетенции — одной из ключевых компетенций современной школы. Умение находить, структурировать, преобразовывать и сохранять информацию в html-формате и других интернет-совместимых форматах — необходимое условие подготовки современных школьников. Особая роль отводится широко представленной в курсе системе рефлексивных заданий. Освоение рефлексии направлено на осознание учащимися того важного обстоятельства, что наряду с разрабатываемыми ими продуктами в виде html-страниц рождается основополагающий образовательный продукт: освоенный инструментарий. Именно этот образовательный продукт станет базой для творческого самовыражения учащихся в форме сайтов, которые можно размещать в Интернете или в локальной школьной сети.
Цели
Основными целями являются:
- научить учащихся ориентироваться и продуктивно действовать в информационном интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые web-ресурсы;
- сформировать у школьников целостное представление об информационной картине мира средствами Всемирной паутины, научить их способам представления информации в сети Интернет;
- познакомить учащихся со способами научно-технического мышления и деятельности, направленными на самостоятельное творческое познание и исследование информационной части сетевого пространства;
- реализовать способности учеников в ходе проектирования и конструирования сайтов;
- сформировать элементы информационной и телекоммуникационной компетенций по отношению к знаниям, умениям и опыту конструирования.
Задачи
Основными задачами являются:
- познакомить с видами web-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;
- сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения web-сайта;
- создать представление о языке HTML и научить использовать его для создания web-страниц;
- сформировать навыки коллективной работы с комплексными web-проектами;
- создать и разместить в сети Интернет собственный web-сайт в соответствии с выбранной темой.
1.3 Планируемые результаты освоения программы
В рамках кружка «Web-дизайн» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- знают принципы и структуру устройства Всемирной паутины, формы представления и управления информацией в сети Интернет;
- умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из Сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
- умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети web-сайт объёмом 5-10 страниц на заданную тему;
- владеют способами работы с изученными программами;
- знают и умеют применять при создании web-страницы основные принципы web-дизайна;
- владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления web-сайта;
- знают виды web-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;
- владеют приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;
- имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при конструировании сложных web-сайтов;
- имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданного сайта;
- овладевают процедурой самооценки знаний и деятельности и корректируют дальнейшую деятельность по сайтостроительств
1.4 Содержание программы
Учебный план 1 модуля
Наименование разделов и тем | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | ||
Раздел 1. Введение | 2 | 2 | 0 | |
1.1.Введение в программу. Техника безопасности и организация рабочего места | 2 | 2 | ||
Раздел 2. Осваиваем Интернет | 12 | 6 | 6 | |
2.1. Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет | 4 | 2 | 2 | |
2.2. Принципы функционирования сети | 4 | 2 | 2 | |
2.3. Сервисы Интернета. Браузеры | 4 | 2 | 2 | |
Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML | 28 | 14 | 14 | |
3.1. Структура html-документа | 4 | 2 | 2 | |
3.2. Теги и атрибуты | 2 | 1 | 1 | |
3.3. Вставка изображения на страницу | 4 | 2 | 2 | |
3.4. Управление рисунком | 4 | 2 | 2 | |
3.5. Простые таблицы | 2 | 1 | 1 | |
3.6. Формирование сложных таблиц | 4 | 2 | 2 | |
3.7. Гиперссылки | 4 | 2 | 2 | |
3.8. Оформление гиперссылок | 4 | 2 | 2 | |
Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS | 12 | 0 | 12 | |
4.1. Каскадные таблицы стилей | 4 |
| 4 | |
4.2. Позиционирование | 4 |
| 4 | |
4.3. Фреймы | 2 |
| 2 | |
4.4. Настройка фреймов | 2 |
| 2 | |
Раздел 5. Заключение | 2 | 2 | 0 | |
5.1.Итоговое занятие | 2 | 2 | ||
ВСЕГО | 64 | 24 | 40 |
1.4.2 Содержание учебного плана 1 модуля
Раздел 1. Введение
Основы web-дизайна, технологии создания привлекательных и удобных сайтов. Язык HTML — основной инструмент создания web-страниц.
Язык JavaScript — скриптовый язык, с помощью которого можно добавить на страницу динамические и интерактивные эффекты (реагирование на кнопки, обработка форм, произвольные надписи, зависящие от действий пользователей, и т. д.). Техника безопасности и организация рабочего места.
Раздел 2. Осваиваем Интернет
Учащиеся должны знать / понимать:
Структура сети Интернет. Виды доступа к Интернет
Принципы функционирования сети. Сервисы Интернета. Браузеры
Раздел 3. Язык гипертекстовой разметки HTML
Тема 1.1. Структура html-документа
Учащиеся должны знать / понимать:
принципы работы с html-тегами;
принципы работы браузера при отображении страницы;
структуру кода web-страницы;
теги заголовков, с помощью которых формируется страница;
теги форматирования текста.
Учащиеся должны уметь:
создать web-страницу с помощью html-кода;
придать web-странице требуемое форматирование.
Браузер. Структура html-документа. Тег. Форматирование html-документа.
Практическая работа: «Структура html-документа».
Тема 1.2. Теги и атрибуты
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение основных параметров для тегов форматирования.
Учащиеся должны уметь:
управлять параметрами текста с помощью тега ;
управлять параметром выравнивания для тега ;
задавать заголовок документа.
Атрибуты тегов. Базовый шрифт. Заголовок html-документа.
Практическая работа: «Теги и атрибуты».
Тема 1.3. Вставка изображения на страницу
Учащиеся должны знать / понимать:
как вставить изображение на web-страницу;
как отключать отображение изображений на web-странице.
Учащиеся должны уметь:
вставлять необходимое изображение в нужное место web-страницы;
задавать альтернативный текст для вставляемого изображения.
Вставка изображения на web-страницу. Альтернативный текст.
Практическая работа: «Вставка изображения на страницу».
Тема 1.4. Управление рисунком
Учащиеся должны знать / понимать:
как узнать значения высоты и ширины графического файла.
Учащиеся должны уметь:
задавать произвольный размер вставляемому изображению;
выравнивать и центрировать рисунок на web-странице.
Выравнивание рисунка. Свойства графического изображения.
Практическая работа: «Управление рисунком».
Тема 1.5. Простые таблицы
Учащиеся должны знать / понимать:
основы работы с таблицами и применение их для разметки структуры web-документа;
назначение основных атрибутов таблицы.
Учащиеся должны уметь:
формировать таблицу;
настраивать ширину и высоту ячеек таблицы;
осуществлять разметку страницы с помощью таблиц;
создавать сложную структуру с помощью вложенных таблиц.
Создание и разметка таблицы. Вложенные таблицы.
Практическая работа: «Простые таблицы».
Тема 1.6. Формирование сложных таблиц
Учащиеся должны знать / понимать:
способы модификации таблицы путём объединения ячеек и применение границ и заливок.
Учащиеся должны уметь:
объединять ячейки таблицы;
оформлять таблицу с помощью границ и заливки ячеек.
Объединение ячеек таблиц. Границы и заливка таблицы.
Практическая работа: «Формирование сложных таблиц».
Тема 1.7. Гиперссылки
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение гиперссылок и принцип их создания.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять связь страничек с помощью гиперссылок.
Гиперссылки.
Практическая работа: «Гиперссылки».
Тема 1.8. Оформление гиперссылок
Учащиеся должны знать / понимать:
как оптимальным образом и в каком виде поместить гиперссылку на web-страницу.
Учащиеся должны уметь:
изменять стандартные цвета гиперссылок;
создавать картинки-гиперссылки;
ссылаться на внешние ресурсы Интернета.
Картинка-гиперссылка. Цвета гиперссылки. Внешний ресурс.
Практическая работа: «Оформление гиперссылок».
Раздел 4. Каскадные таблицы стилей CSS
Тема 2.1. Каскадные таблицы стилей
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение каскадной таблицы стилей;
принципы создания стилей и их применение на web-страницах.
Учащиеся должны уметь:
создавать внешнюю таблицу стилей, подключать её к web-странице и применять стили к тегам;
создавать стилевые правила для отдельных тегов, создавать классы и псевдоклассы.
Каскадные таблицы стилей (CSS). Селектор. Внешняя таблица стилей. Стилевой класс и псевдокласс.
Практическая работа: «Каскадные таблицы стилей».
Тема 2.2. Позиционирование
Учащиеся должны знать / понимать:
возможности стилей по позиционированию тегов;
возможности внутренних и Inline-стилей.
Учащиеся должны уметь:
создавать и использовать контекстный селектор;
использовать внутреннюю таблицу стилей и Inline-стиль;
задать позицию для тега с помощью стилей.
Контекстный селектор. Внутренняя таблица стилей. Inline-стиль. Позиционирование.
Практическая работа: «Позиционирование».
Тема 2.3. Фреймы
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
формировать фреймовую структуру страницы;
осуществлять загрузку web-страницы в заданный фрейм.
Фрейм. Фреймовая структура страницы. Гиперссылки между фреймами.
Практическая работа: «Фреймы».
Тема 2.4. Настройка фреймов
Учащиеся должны знать / понимать:
основные атрибуты тегов фреймовой структуры.
Учащиеся должны уметь:
оформлять фреймы;
создавать «историю» посещения страничек.
Форматирование фреймов. «История» посещения страничек.
Практическая работа: «Настройка фреймов».
Учебный план 2 модуля
Наименование разделов и тем | Количество часов | ||||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1. Macromedia Flash MX (80часов) | |||||
1.1Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. | 1 | 1 | 0 | ||
1.2 Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. | 1 | 1 | 0 | ||
1.3Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора. | 2 | 1 | 1 | ||
1.4 Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля. | 2 | 1 | 1 | ||
1.5 Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия. | 2 | 1 | 1 | ||
1.6 Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо. | 2 | 1 | 1 | ||
1.7 Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7: Лампа. | 2 | 1 | 1 | ||
1.8 Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8: Создание ссылки на Web-странички. | 2 | 1 | 1 | ||
1.9 Упражнение 9: Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой. | 2 | - | 2 | ||
1.10 Создание пошаговой анимации. Упражнение 10: Создание анимации «Переливающийся цветной шар». | 2 | 1 | 1 | ||
1.11 Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар». | 2 | 1 | 1 | ||
1.12 Упражнение 12: Создание анимации «Бегущий человек». | 2 | - | 2 | ||
1.13 Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13: Создание анимации «Движущийся автомобиль». | 2 | 1 | 1 | ||
1.14 Анимация движения. Упражнение 14: Пример создания анимации движения. | 2 | 1 | 1 | ||
1.15 Упражнение 15: Создание анимации с участием букв текста. | 2 | 1 | 1 | ||
1.16 Упражнение 16: Создание анимации движения букв текста. | 2 | - | 2 | ||
1.17 Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17: Пример использования метки формы. | 2 | 1 | 1 | ||
1.18 Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18: Создание кнопки. | 2 | 1 | 1 | ||
1.19 Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории». | 2 | 1 | 1 | ||
1.20 Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20: Создание эффекта постепенного появления текста. | 2 | 1 | 1 | ||
1.21 Упражнение 21: Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране». | 2 | - | 2 | ||
1.22 Упражнение 22: Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования. | 2 | - | 2 | ||
1.23 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы. | 2 | 1 | 1 | ||
1.24 Сохранение и просмотр опубликованных файлов. | 2 | 1 | 1 | ||
1.25 Создание анимированных клипов для своей Web-странички. | 32 | - | 32 | ||
Итоговое занятие (Защита проекта) | 2 | 2 | |||
ВСЕГО | 80 | 40 | 40 |
1.4.2 Содержание учебного плана 2 модуля
Раздел 1 Macromedia Flash MX
Тема 1.1 Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение панели инструментов.
Учащиеся должны уметь:
Использовать в своей работе панель инструментов
Теория: Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура
Практика: Рисование полумесяца.
Тема 1.2Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор.
Учащиеся должны знать / понимать:
основы работы с инструментами Чёрная стрелка и Модификатор.
Учащиеся должны уметь: работать с инструментами Чёрная стрелка и Модификатор
Теория: Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор.
Практика: Выполнение преобразования овала в букет цветов.
Тема 1.3 Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии.
Практика: Создание кружевного узора.
Тема 1.4 Объединение изображений в группы.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Объединение изображений в группы.
Практика: Рисование автомобиля.
Тема 1.5 Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий
Практика: Рисование многоугольника инструментом Линия.
Тема 1.6 Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье.
Практика Рисование синусоиды инструментом Перо.
Тема 1.7 Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской.
Практика: Создание рисунка Лампа.
Тема 1.8 Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки
Практика: Создание ссылки на Web-странички.
Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой.
Создание пошаговой анимации.
Создание анимации «Переливающийся цветной шар».
Тема 1.9 Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования.
Практика: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар».
Создание анимации «Бегущий человек».
Тема 1.10 Структура анимационного фильма.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Структура анимационного фильма.
Практика: Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией.
Создание анимации «Движущийся автомобиль».
Тема 1.11 Анимация движения.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Структура анимационного фильма.
Практика:Пример создания анимации движения.
Создание анимации с участием букв текста.
Создание анимации движения букв текста.
Тема 1.12 Анимация формы. Метки формы.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Анимация формы. Метки формы.
Практика: Пример использования метки формы.
Тема 3.13 Архитектура образцов типа Button (кнопка).
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Архитектура образцов типа Button (кнопка).
Практика: Создание кнопки.
Тема 1.14 Направляющий слой и слой траектории.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Направляющий слой и слой траектории.
Практика: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории».
Тема 1.15 Маскируемый слой и слой-маска.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Маскируемый слой и слой-маска.
Практика: Создание эффекта постепенного появления текста.
Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране».
Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования.
Тема 1.16 Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.
Сохранение и просмотр опубликованных файлов.
Учащиеся должны знать / понимать:
назначение фреймов и основы работы с ними.
Учащиеся должны уметь:
Теория: Публикация фильма и экспорт его в графические форматы.
Практика: Сохранение и просмотр опубликованных файлов.
Тема 1.17 Создание анимированных клипов для своей Web-странички.
Теория: Создание анимированных клипов для своей Web-странички.
Практика: Создание анимированных клипов для своей Web-странички.
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график 1 модуля
Объединения
Руководитель
Место проведения:
Время проведения занятий:
Изменения расписания занятий:
N п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата планируемая (число, месяц) | Дата фактическая (число, месяц) | Причина изменения даты |
1. | Введение в курс. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
2 | Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. | 2 | НЗ,ПЗ | Устн. Опрос Практ. задание | |||
3 | Форматирование текста. Разделители текста. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
4 | Форматирование текста. Разделители текста. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
5 | Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
6 | Списки. Нумерованный и маркированный. Списки определений | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
5 | Размещение графики. | 2 | К | Практ. задание | |||
6 | Размещение графики. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
7 | Создание и фоновое оформление главной Web-страницы. | 2 | К | Практ. задание | |||
8 | Создание и фоновое оформление главной Web-страницы. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
9 | Использование таблиц. | 2 | К | Практ. задание | |||
10 | Использование таблиц. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
11 | Анимация. Бегущая строка. | 2 | К | Практ. задание | |||
12 | Анимация. Бегущая строка. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
13 | Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
14 | Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
15 | Оформление гиперссылок. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
16 | Фреймы. | 2 | К | Практ. задание | |||
17 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
18 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
19 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
20 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
21 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
22 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
23 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
24 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
25 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
26 | Создание сайта с помощью языка HTML. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
27 | Создание кнопок с помощью программы Button Studio. | 2 | К | Практ. задание | |||
28 | Импорт и вставка кнопки на Web-страницу. | 2 | К | Устн. опрос | |||
29 | Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1: Рисование полумесяца. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
30 | Окно программы Macromedia Flash MX. Панель инструментов и её структура. Упражнение 1: Рисование полумесяца. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
31 | Инструменты Чёрная стрелка и Модификатор. Упражнение 2: Преобразование овала в букет цветов. | 2 | К | Практ. задание | |||
32 | Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора. | 2 | К | Практ. задание | |||
33 | Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
34 | Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
35 | Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия. | 2 | К | Практ. задание | |||
36 | Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо. | 2 | К | Практ. задание | |||
37 | Итоговое занятие | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
Итого | 64 | ||||||
Календарный учебный график 2 модуля | |||||||
Тема занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Форма контроля | Дата планируемая (число, месяц) | Дата фактическая (число, месяц) | Причина изменения даты | |
1. | Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
2 | Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля. | 2 | НЗ,ПЗ | Устн. Опрос Практ. задание | |||
3 | Инструменты и панели для рисования, Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
4 | Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
5 | Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7: Лампа. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
6 | Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8: Создание ссылки на Web-странички. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
5 | Упражнение 9: Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой. | 2 | К | Практ. задание | |||
6 | Создание пошаговой анимации. Упражнение 10: Создание анимации «Переливающийся цветной шар». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
7 | Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар». | 2 | К | Практ. задание | |||
8 | Упражнение 12: Создание анимации «Бегущий человек». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
9 | Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13: Создание анимации «Движущийся автомобиль». | 2 | К | Практ. задание | |||
10 | Анимация движения. Упражнение 14: Пример создания анимации движения. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
11 | Упражнение 15: Создание анимации с участием букв текста. | 2 | К | Практ. задание | |||
12 | Упражнение 16: Создание анимации движения букв текста. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
13 | Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17: Пример использования метки формы. | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
14 | Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18: Создание кнопки. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
15 | Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
16 | Маскируемый слой и слой-маска. Упражнение 20: Создание эффекта постепенного появления текста. | 2 | К | Практ. задание | |||
17 | Упражнение 21: Создание анимации: Отверстие в виде текста в непрозрачном экране». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
18 | Упражнение 22: Создание образца анимированного образца клипа, в котором имеет место эффект маскирования. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
19 | Публикация фильма и экспорт его в графические форматы. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
20 | Сохранение и просмотр опубликованных файлов. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
21 | Создание анимированных клипов для своей Web-странички. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
22 | Копирование фрагментов изображения с одновременным искажением копии. Упражнение 3: Создание кружевного узора. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
23 | Объединение изображений в группы. Упражнение 4: Рисование автомобиля. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
24 | Инструменты и панели для рисования, изменения и удаления линий. Упражнение 5: Рисование многоугольника инструментом Линия. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
25 | Инструмент Перо. Техника рисования и редактирования кривых Безье. Упражнение 6: Рисование синусоиды инструментом Перо. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
26 | Цвет. Некоторые свойства и закономерности. Инструмент Ведро с краской. Упражнение 7: Лампа. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
27 | Текст и его роль в создании анимации. Гиперссылки. Упражнение 8: Создание ссылки на Web-странички. | 2 | К | Практ. задание | |||
28 | Упражнение 9: Создание «рисованного текста» с градиентной заливкой. | 2 | К | Устн. опрос | |||
29 | Создание пошаговой анимации. Упражнение 10: Создание анимации «Переливающийся цветной шар». | 2 | НЗ | Устн. опрос | |||
30 | Перемещение, копирование и уничтожение кадров. Изменение очерёдности их следования. Упражнение 11: Создание анимации «Двигающийся по кругу цветной шар». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
31 | Упражнение 12: Создание анимации «Бегущий человек». | 2 | К | Практ. задание | |||
32 | Структура анимационного фильма. Пример многослойного фильма с пошаговой анимацией. Упражнение 13: Создание анимации «Движущийся автомобиль». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
33 | Анимация движения. Упражнение 14: Пример создания анимации движения. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
34 | Упражнение 15: Создание анимации с участием букв текста. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
35 | Упражнение 16: Создание анимации движения букв текста. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
36 | Анимация формы. Метки формы. Упражнение 17: Пример использования метки формы. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
37 | Архитектура образцов типа Button (кнопка). Упражнение 18: Создание кнопки. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
38 | Направляющий слой и слой траектории. Упражнение 19: Создание анимации «Полёт бабочки над цветком по заданной траектории». | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
39 | Создание анимированных клипов для своей Web-странички. | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
40 | Итоговое занятие | 2 | ПЗ | Практ. задание | |||
Итого | 80 |
2.2 Условия реализации программы
- Сервер (Маршрутизатор, подключение к сети интернет (WAN), беспроводной выход в интернет, 4G/LTE (требуется USB модем), 3G (требуется USB модем);
- Обжимной инструмент;
- Тестер кабельный (878, 126н);
- SSD-накопитель;
- Кабель сетевой UTP;
- Wi-Fi - точка доступа;
- Мышь проводная;
- Ноутбук. Операционная система Windows 10 в комплекте с Офисными приложениями Microsoft Office 2
- браузеры Internet Explorer, Opera;
- текстовый процессор Блокнот;
- программа Macromedia Flash MX., PhotoShop.
- Мультимедийный проектор
- Интерактивная доска, стенды, мультимедийное оборудование (проектор, экран, аудиоустройства)
2.3. Формы аттестации и оценочные материалы
Предметом диагностики и контроля в курсе «Технологии создания сайтов и основы web-дизайна» являются внешние образовательные продукты учащихся (созданные web-сайты), а также их внутренние личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса.
Одним из показателей действенности и результативности диагностики и контроля является их своевременность. Разрыв во времени между выполнением задания и диагностикой образовательного продукта снижает эффективность процесса обучения.
Педагогическая ценность контроля заключается в том, что при правильном подходе к его организации не только учитель будет получать всестороннюю информацию о внешних образовательных продуктах и об изменении внутренних личностных качеств и свойств учащихся (активизация способности к анализу или синтезу, усиление логической обоснованности и др.), но и учащиеся смогут самостоятельно оценивать эффективность собственного учебного труда.
Диагностика и контроль — необходимые части учебного процесса, но увеличение их доли неизбежно приводит к сокращению времени на изучение материала. Поэтому столь важно извлечение максимума информации об учащихся за минимальное время.
Контроль и диагностика должны быть действенными. Даже когда учитель отмечает факт решения практической задачи (созданную web-страницу), он должен стремиться к мысленному представлению использования учеником принципов web-дизайна, т. е. использовать практический результат в качестве показателя сформированности определённого способа деятельности (выполнение учебной задачи) и на этой основе оценивать полученный продукт.
Поскольку в условиях гуманизации образования ученик является полноправным субъектом оценивания, то учитель должен обучать школьников навыкам самооценки. С этой целью педагог выделяет и поясняет критерии оценки, учит школьников формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей образовательного продукта. При этом важно учитывать, что одно дело — давать оценку внешней образовательной продукции (созданному web-сайту) и другое — внутреннему образовательному продукту (освоенным способам действий).
Качество внешней образовательной продукции желательно оценивать по следующим параметрам:
по количеству творческих элементов в сайте;
по степени его оригинальности;
по относительной новизне сайта для ученика или его одноклассников;
по ёмкости и лаконичности созданного сайта, его интерактивности;
по практической пользе сайта и удобству его использования.
Созданными внешними образовательными продуктами учащиеся могут пополнять собственные портфолио.
Оценка внутреннего образовательного продукта связана с направленностью сознания школьника на собственную деятельность, на абстракцию и обобщение осуществляемых действий, иными словами: здесь должна иметь место рефлексивная саморегуляция.
Проверка достигаемых школьниками результатов производится в следующих формах:
текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников в виде двух контрольных работ по следующим темам: «Язык гипертекстовой разметки HTML. Каскадные таблицы стилей CSS»; «Язык сценариев JavaScript».
Итоговый контроль проводится в конце курса. Он организуется в форме дифференцированного зачёта — защита итогового проекта.
баллы | Оценка | Основные показатели СОУ (степень обученности учащегося) | Уровень |
1 | неудов-летворительно | Присутствует на занятиях, слушает, смотрит, записывает под диктовку учителя и учеников, переписывает с доски; отвечать персонально отказывается | |
2 | Отличает аналогичные процессы, объекты друг от друга только в том случае, когда их предъявляют ему в готовом виде; может найти необходимый текст, «скачать» из Интернета и т.п. | I. Различение, распознавание (уровень знакомства) | |
3 | удовлетворительно | Запоминает небольшую часть текста, правила, определения, формулировки, законов, но объяснить ничего не может (механическое запоминание). Изложение чаще сумбурное.. | II. Запоминание (неосознанное воспроизведение) |
4 | недоста- точно хорошо | Полностью воспроизводит изученные правила, законы, формулировки, математические и иные формулы; узнает правильное среди неправильного (запоминает). | III. Понимание (осознанное воспроизведение) |
5 | хорошо | Объясняет отдельные положения усвоенной теории; иногда выполняет при этом мыслительные операции анализа и синтеза. Изложение в основном логичное | IV. Репродуктивный уровень. |
6 | очень хорошо | Отвечает на большинство вопросов по содержанию теории; демонстрирует осознанность усвоения теоретических знаний; способен к самостоятельным выводам. Действует по алгоритму. | |
7 | отлично | Четко и логично излагает теоретический материал, свободно владеет понятиями и терминологией, может обобщить изложенную теорию, хорошо видит связь теории с практикой, применяет теорию в простейших случаях | V. Эвристический уровень |
8 | Понимает суть изученной теории и применяет ее на практике легко и не особенно задумываясь. Выполняет практические задания, иногда допуская незначительные ошибки, которые сам и исправляет. Применяет ранее освоенные действия для решения нетиповой задачи, умеет самостоятельно получать знания. | ||
9 | велико-лепно | Легко выполняет практические задания творческого уровня, свободно оперируя усвоенной теорией | VI. Творческий уровень. |
10 | Оригинально, нестандартно применяет на практике полученные знания; на базе приобретенных ранее знаний и умений самостоятельно вырабатывает новые умения |
Воспитательный аспект образования оценивается по следующим критериям:
- Нравственная развитость учащегося.
- Коммуникативная развитость учащегося.
- Сформированность ученического коллектива.
- Готовность к выбору профессии.
- Эмоциональный комфорт в коллективе.
- Социализированность личности учащегося.
2.5 Методические материалы
При планировании занятии по данному учебному курсу необходимо помнить, что обучение носит практико-ориентированный характер, поэтому наиболее часто используемым типом занятия является комбинированное занятие, структура которого предполагает на одном занятии одновременно освоение, закрепление нового материала и применение его на практике. Данный вид занятий предполагает разнообразные виды организации учебной деятельности: фронтальную, групповую и индивидуальную. При построении сайтов реализуется проектный метод работы, в котором преобладают групповой и индивидуальный вид учебной деятельности. Выполнение проектов завершается публичной защитой результатов и рефлексией.
Педагогу особенно важно помнить, что каждый ребенок развивается разными темпами в силу своих способностей и психо-физических особенностей развития. Поэтому особенно важно при помощи системы дифференцированных заданий создать условия для индивидуального развития каждого воспитанника, обеспечить для каждого ситуацию успеха, в которой любое достижение учащегося отмечается как индивидуальная победа.
Наиболее эффективные методы организации учебной деятельности: видеоуроки, мультимедийные демонстрационные и обучающие презентации, самостоятельная работа с электронным пособием для учащихся, коллективно-творческое дело, мозговой штурм, проектирование и моделирование, конкурсы и викторины, краткосрочное и долгосрочное проектирование, работа с Интернет-ресурсами, компьютеризированное тестирование. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования у обучающихся информационной, коммуникативной и медиа- компетентностей. Для их формирования при организации учебной деятельности необходимо учитывать следующие условия:
- социально-практическая значимость обучения (для чего необходимо уметь создавать, размещать и поддерживать сайты);
- личностная значимость обучения (зачем учащемуся необходимо быть компетентным в области сайтостроительства);
- организация работы с реальными объектами действительности, относящихся к учебному курсу (веб-страница, сайт, компьютер, компьютерная программа, Интернет и др.);
- практическая направленность обучения;
- наличие достаточного уровня знаний, умений и навыков для овладения учебным материалом;
- индикаторы - учебные и контрольно-оценочные задания для определения уровня усвоения программного материала;
Программа предполагает возможность построения индивидуального образовательного маршрута с индивидуальным сроком реализации, на основе уровня знаний учащегося, его индивидуальных особенностей, обеспечивающих усвоение программного материала курса в полном объеме в более короткие сроки за счет уплотнения содержания и выбора рациональных форм и методов обучения. Работа с одаренными детьми предполагается через реализацию следующих направлений деятельности:
- работа по индивидуальному образовательному маршруту,
- привлечение к исследовательской и проектной деятельности,
- привлечение к участию в конкурсах различных уровней от институционального до международного,
- реализация личного проекта,
Литература для педагога:
Основная литература
- А.А. Дуванов Материалы курса «Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства » : лекции- М. : Педагогический университет «Первое сентября», — 2006
- А.А. Дуванов Web-конструирование DHTML, СПб -БХВ, Петербург, 2003
- Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.;
- Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.;
- Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;
- Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;
- Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
- Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил
- Рафал Томал «Основы Web-Дизайна» - 2015
- Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн– 2012
- Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеЬ-дизайн. Практикум: учебное пособие/ М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М, 2010.- 288 с.: ил.- (Профессиональное образование).
Дополнительная литература
- Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с
- Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил
- Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003
- Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
- Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ, 2003;
- Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.
Литература для учащихся:
Основная литература
- А.А. Дуванов Материалы курса «Основы web-дизайна и школьного "сайтостроительства » : лекции- М. : Педагогический университет «Первое сентября», — 2006
- А.А. Дуванов Web-конструирование DHTML, СПб -БХВ, Петербург, 2003
- Microsoft Front Page 2003. Русская версия: Практическое пособие: пер. с англ. – М.: СП ЭКОМ, 2005. – 384 с.: ил.;
- Белов В. Ключи к успеху // Мир ПК. – 2006. – №8. – с. 68-70.;
- Гончаров А. HTML в примерах. С.-Пб.: Питер, 2003.;
- Гончаров А. Самоучитель HTML. С.-Пб: Питер, 2000.;
- Дригалкин В. В. HTML в примерах. Как создать свой Web-сайт: Самоучитель / В. В. Дригалкин. – М.: Изд-во «Вильямс», 2003. – 192 с.: ил.
- Кузнецов М.В. Практика разработки Web-сайта / М.В. Кузнецов, И.В. Симдянов, С.В. Голышев. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2005. – 960 с.: ил
- Рафал Томал «Основы Web-Дизайна» - 2015
- Аарон Уолтер - Эмоциональный веб-дизайн– 2012
- Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и wеЬ-дизайн. Практикум: учебное пособие/ М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М,
2010.- 288 с.: ил.- (Профессиональное образование).
Дополнительная литература
- Лебедев С.В. Web-дизайн: учебное пособие по созданию публикаций для Интернет / С.В. Лебедев. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Альянс-пресс, 2004.- 736 с
- Мержевич В. В. Ускорение работы сайта: для веб-разработчиков / В.В. Мержевич. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 384с.: ил
- Смирнова И.Е. Начала Web-дизайна. – СПб.: БХВ–Петербург, 2003
- Усенков Д. Уроки Web-мастера. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
- Усенков Д.Ю. Уроки Web-мастера. – М.: БИНОМ, 2003;
- Штайнер Г. HTML/XML/CSS / Г. Штайнер. – 2-е изд., перераб. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 510 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
Основы программирования. Программа элективного курса для 10-го класса
Программа на 35 часов....
Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».
Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...
Визуальная среда создания и дизайна объектов OpenGL для обучения программированию в MS Visual Studio C++ "gamebase"
Статья рассказывает о разработке программного пакета "gamebase", состоящего из библиотеки, позволяющей ученикам 9-10 классов создавать приложения с качественной графикой, и специальной визуальной сред...
Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины "Основы программирования". Специальность: 09.02.03. Программирование в компьютерных системах. 2 курс.
Аннотация рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины «Основы программирования» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта средн...
Программирование и дизайн
Программирование на языке Паскаль математических формул создания интересных геометрических фигур и возможное их использование в прикладном искусстве....
ЭКЗАМЕНАЦИОННОЕ ЗАДАНИЕ По профессиональному модулю: Создание графических дизайн-макетов МДК: Информационный дизайн и медиа, Многостраничный дизайн По профессии: 54.01.20 Графический дизайнер
Экзаменационное задание обучающиеся выполняют за установленное время по единому варианту задания. Во время выполнения экзаменационного задания обучающимся запрещено использование Интернет-ресурсов. Вр...