Методические рекомендации по созданию разноуровневых программ
презентация к уроку

Казарова Саида Джагфаровна

 Разноуровневость предполагает реализацию программ для всех уровней подготовленности детей к освоению дополнительных общеобразовательных   программ.

Критерии разноуровневости программы:

„• индивидуальные маршруты, траектории и режимы обучения детей;

„•  участие  разных категорий детей;
„•  сетевая форма взаимодействия;
„•  модульная организация учебного процесса;
„•  оценка компетентностных и метапредметных образовательных достижений;
„•  работа с одарёнными детьми;
„•  дистанционные технологии в дополнительном образовании;

•  интенсификация образовательного процесса

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих разноуровневых программ Трахова Саида Джагфаровна , старший методист Регионального модельного центра ГБОУ ДО РА «Центр дополнительного образования детей Республики Адыгея »

Слайд 2

Нормативная база • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок). • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р) (далее –Концепция). • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «Методические рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (далее –Рекомендации).

Слайд 3

• Согласно Концепции, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость Дополнительная общеобразовательная программа - это документ, в котором отражаются концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения.

Слайд 5

Критерии, определяющие разноуровневость программы • индивидуальные маршруты, траектории и режимы обучения детей; • участие разных категорий детей; • сетевая форма взаимодействия; • модульная организация учебного процесса; • оценка компетентностных и метапредметных образовательных достижений; • работа с одарёнными детьми; • дистанционные технологии в дополнительном образовании; • интенсификация образовательного процесса;

Слайд 6

Уровни сложности реализации разноуровневых программ: «Начальный (стартовый) уровень» - знакомство с основными представлениями, не требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями, участие в решении заданий и задач. Программа 1 год-144 часов «Базовый уровень» - предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета (144 ч. - 216 ч.) «Продвинутый уровень» участие в постановке и решении таких заданий и задач с использованием сложных, специализированных предметных знаний, концепций. Программа – 1-3 года- 288 часов. (В некоторых случаях объем программы может достигать 324 и 432 часов в год.)

Слайд 7

Основные принципы включения материала в содержание программы Принцип «Открытой маршрутизации» Принцип «Модульной организации» • Принцип «Широкого доступа» • Принцип «Инклюзивной открытости» • Принцип «Шесть типов диагностики » • Принцип «Множественности методов»

Слайд 8

Принцип «шесть типов диагностики» 1.Уровень психического развития. 2.Уровень мотивированности. 3.Уровень интеллектуального развития. 4.Уровень информированности и эрудиции в отношениях общих. 5.Уровень становления тех или иных компетенций. 6.Уровень сформированности той или иной грамотности

Слайд 9

Формы и методы диагностической оценки уровня

Слайд 10

Организация фонда оценочных средств

Слайд 11

Педагогические формы и методы

Слайд 12

Учебно-тематический план • режим, основывающийся на индивидуальной образовательной программе и персональной траектории ученика; • интенсивные режимы; • экстернат; • консультационные режимы (в т.ч. заочные и в сети «Интернет»); • режимы экспертной поддержки; • групповые режимы и т.д.

Слайд 13

Педагогические позиции

Слайд 14

Критерии соответствия программы принципу разноуровневости • наличие матрицы, отражающей содержание разных типов уровней сложности учебного материала и достижения участника программы; • степени сложности учебного материала; • доступ любого участника программы к стартовому освоению любого из уровней сложности материала; • методическое описание открытых и прозрачных процедур, посредством которых присваиваются те или иные уровни освоения ученикам; описание механизмов и инструментов ведения индивидуального рейтинга детей

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету

Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы  в 9 классе....

методические рекомендации по созданию шаблона "Своя игра" в программе PowerPoint

Подробная инструкция  по созданию шаблона "Своя игра", которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин....

Методические рекомендации по созданию рабочей программы.

РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ...

Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint для педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДДТ

Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през...

Методические рекомендации по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint

Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы  Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани...

Методические рекомендации к созданию рабочих программ

Положение о рабочей программе основного учебного курса, а также курсов внеурочной деятельности...

Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ

При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...