Методические рекомендации по созданию разноуровневых программ
презентация к уроку
Разноуровневость предполагает реализацию программ для всех уровней подготовленности детей к освоению дополнительных общеобразовательных программ.
Критерии разноуровневости программы:
• индивидуальные маршруты, траектории и режимы обучения детей;
• интенсификация образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативная база • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее –Порядок). • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением правительства Российской Федерации от 4.09.2014 г. №1726-р) (далее –Концепция). • Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. № 09-3242. «Методические рекомендациях по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» (далее –Рекомендации).
• Согласно Концепции, одним из принципов проектирования и реализации дополнительных общеобразовательных программ является разноуровневость Дополнительная общеобразовательная программа - это документ, в котором отражаются концептуальные, содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и её результативности, определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения.
Критерии, определяющие разноуровневость программы • индивидуальные маршруты, траектории и режимы обучения детей; • участие разных категорий детей; • сетевая форма взаимодействия; • модульная организация учебного процесса; • оценка компетентностных и метапредметных образовательных достижений; • работа с одарёнными детьми; • дистанционные технологии в дополнительном образовании; • интенсификация образовательного процесса;
Уровни сложности реализации разноуровневых программ: «Начальный (стартовый) уровень» - знакомство с основными представлениями, не требующими владения специализированными предметными знаниями и концепциями, участие в решении заданий и задач. Программа 1 год-144 часов «Базовый уровень» - предполагает реализацию материала, обеспечивающего освоение специализированных знаний, создающего общую и целостную картину изучаемого предмета (144 ч. - 216 ч.) «Продвинутый уровень» участие в постановке и решении таких заданий и задач с использованием сложных, специализированных предметных знаний, концепций. Программа – 1-3 года- 288 часов. (В некоторых случаях объем программы может достигать 324 и 432 часов в год.)
Основные принципы включения материала в содержание программы Принцип «Открытой маршрутизации» Принцип «Модульной организации» • Принцип «Широкого доступа» • Принцип «Инклюзивной открытости» • Принцип «Шесть типов диагностики » • Принцип «Множественности методов»
Принцип «шесть типов диагностики» 1.Уровень психического развития. 2.Уровень мотивированности. 3.Уровень интеллектуального развития. 4.Уровень информированности и эрудиции в отношениях общих. 5.Уровень становления тех или иных компетенций. 6.Уровень сформированности той или иной грамотности
Формы и методы диагностической оценки уровня
Организация фонда оценочных средств
Педагогические формы и методы
Учебно-тематический план • режим, основывающийся на индивидуальной образовательной программе и персональной траектории ученика; • интенсивные режимы; • экстернат; • консультационные режимы (в т.ч. заочные и в сети «Интернет»); • режимы экспертной поддержки; • групповые режимы и т.д.
Педагогические позиции
Критерии соответствия программы принципу разноуровневости • наличие матрицы, отражающей содержание разных типов уровней сложности учебного материала и достижения участника программы; • степени сложности учебного материала; • доступ любого участника программы к стартовому освоению любого из уровней сложности материала; • методическое описание открытых и прозрачных процедур, посредством которых присваиваются те или иные уровни освоения ученикам; описание механизмов и инструментов ведения индивидуального рейтинга детей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по предмету
Методические рекомендации по созданию Рабочей программы по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (VIII) вида. Дан пример написанной программы в 9 классе....
методические рекомендации по созданию шаблона "Своя игра" в программе PowerPoint
Подробная инструкция по созданию шаблона "Своя игра", которую могут использовать в своей работе преподаватели всех учебных дичциплин....
Методические рекомендации по созданию рабочей программы.
РЕКОМЕНДАЦИИПО РАЗРАБОТКЕ МОДЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММКАК СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ФГОС В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМ УЧЕБНИКОВ И ПРЕДМЕТНЫХ ЛИНИЙ УЧЕБНИ...
Методические рекомендации по созданию мультимедийной презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint для педагогов дополнительного образования детей МБОУ ДОД ДДТ
Презентация – это представление информации для некоторой целевой аудитории, с использованием разнообразных средств привлечения внимания и изложения материала.Очень важен выбор оптимального объема през...
Методические рекомендации по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint
Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани...
Методические рекомендации к созданию рабочих программ
Положение о рабочей программе основного учебного курса, а также курсов внеурочной деятельности...
Методические рекомендации по созданию учебной презентации в программе Power Point для уроков английского языка для детей с ОВЗ
При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать не только при планировании у...