Авторский проект «Хрустальный башмачок»
проект
Предварительный просмотр:
Авторский проект «Хрустальный башмачок»
Вид проекта: танцевально-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
По составу участников проекта: сольный, дуэтный.
Участники проекта: дети средней, старшей, подготовительной группы.
Актуальность данной темы определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с танцем и их первое активное приобщение к этому виду творческой деятельности. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмический и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности.
Предусматривается достаточно широкое использование танца в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества.
Проблема:
Проблема состоит в том, что необходимо продолжать развивать у дошкольников музыкально-ритмические и танцевальные движения, заложенные природой, т.к. музыкально-ритмическое творчество может успешно развиться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Цель проекта:
Развивать творческие способности детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста, потребность самовыражения в движении под музыку с помощью танцевальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев (музыкой, композитором, историей).
Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие выразительности движения;
• развитие координации движения.
Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям ритмикой;
• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
• развитие мышления, воображения, познавательной активности;
• воспитывать любовь к старинным русским танцам, русскому фольклору и т.д.
Ожидаемые результаты:
Проявление самостоятельности и творческой инициативы у детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста в танце.
Переход к развернутым и сложным танцевальным композициям, используя которые развивается детское творчество в движении (исполнительское и композиционное).
Раскрытие индивидуальности каждого ребенка.
Дети с желанием учатся танцевать.
Родители:
Повышение интереса к музыкальной деятельности детей,
Педагоги:
Понимание необходимости сотрудничества в решении общих задач музыкального развития детей,
Активность во взаимодействии с родителями.
Активные формы работы с родителями: Организация работы по подготовке концертных костюмов к музыкальному досугу.
Техническое обеспечение: Использование ИКТ, позволяющие более наглядно показать качественный иллюстративный материал. Медиатека: Мультимедийные презентации Фонограммы с записью музыки различного стиля. Оборудование: Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики и др.)
Костюмы для выступлений.
Содержание проекта:
1 этап: Организационно-подготовительный: Подбор музыкального репертуара. Отбор танцев с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Составление перспективного плана с использованием репертуара: 1. Русский народный танец. 2. Полька. 3. Вальс. 4. Эстрадные.5. Классические.6.Споритвные
2 этап: Основной (практический). Организованная образовательная деятельность:
Беседа «Влияние танца на организм человека». Беседа «Кто такой танцовщик?». История и разнообразие танцев, беседы по содержанию танцев.
Музыкально-игровые ситуации с использованием современных детских танцев.
3 этап: Заключительный. Танцевальный конкурс.
Заключение Можно сделать следующий вывод: последовательная и систематическая работа над решением задач в сфере музыкально-ритмической и танцевальной деятельности развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально-динамическому осмыслению движений. Творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский проект летней творческой школы "Homo creativus"
Проект летней творческой школы "Homo creativus" -это заявка на городской грантовый конкурс проектов в сфере художественного образования и культурно-досуговой деятельности для учреждений культуры г. Ке...
Авторский проект "Школа молодого учителя "Наша надежда""
Статья написаная в соавторстве с зам. директора по УВР Анистратенко Л.И. о работе школы молодого учителя в нашем ОУ, в статье также приводится программа тренингового занятия с молодыми учителями....
Авторский проект
Авторский проект...
Сценарий. Вечер отдыха "Хрустальный башмачок"
Конкурсы и викторины, посвященные 8 Марта. Поздравления от имени юношей....
Общеобразовательный маршрут «Хрустальный башмачок»
развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духо...
Рабочая программа танцевального кружка "Хрустальный башмачок"
Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передав...
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»
сценарий...