Цветы
план-конспект

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_tsvety.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  

МБОУ ДО Дом детства и творчества г.Охи объединения «Белошвейка»

Педагог дополнительного образования Коритина Вера Валентиновна

Тема: Аппликация из ниток «Цветы».

Тип: Открытие новых знаний.

Цель: формировать умение создавать аппликацию из помпонов и кисточек.

Задачи: 

- учить обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы;

- создать условия для планирования работы;

- формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток;

- учить создавать композицию;

- организовать самооценку обучающихся.

Оборудование:

пряжа разных цветов, картон, ножницы, клей, кисть, картонные кольца, игла с широким ушком,  аппликация, помпоны из ниток, жёлтые, зелёные и красные круги.

Планируемый результат:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умение создавать

композицию из

цветов из ниток

Регулятивные:

- постановка задачи под руководством педагога

- планирование учебной деятельности

- удержание цели и задач в течение занятия

- оценочная деятельность обучающихся

Познавательные:

- поиск и извлечение информации

Коммуникативные:

- монологические высказывания детей

- приёмы взаимодействия обучающихся в парах, в группах.

Мотивация к изучению нового материала.

Формирование чувства прекрасного.

Способность к самооценке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  Формируемые УУД

Организационный

- Ребята садитесь.

Руки … на месте.

Ноги … на месте.

Локти … у края.

Спина… прямая.

Правильно садятся на места

 Мотивационный этап

- Ребята, посмотрите какая красота  у меня в руках. Что это?

- А вы хотите научиться делать такие же?

Отвечают (помпоны, шарики, пучки, кисточки из ниток)

-да

Личностные (формирование чувства прекрасного)

Регулятивные (предвосхищение результата)

 Актуализация знаний и формулировка темы урока

Где в жизни вы встречаете помпоны, кисточки  из ниток?

- А сегодня вы узнаете, как ещё можно их использовать. Посмотрите, пожалуйста, сюда.

Что это?

(вывешивает слово Аппликация)

Что на аппликации?

(вывешивает слово Цветы)

Из чего сделаны цветы?

(вывешивает слова из ниток)

- Какая сегодня тема урока?

- на шапках, рукавичках, шарфиках, сапожках, сумках

- аппликация

- цветы

- из ниток

Аппликация «Цветы из ниток».

Познавательные (логические)

Целеполагание и определение путей достижения цели

учить  обучающихся подбирать материалы и инструменты для работы

Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Вывешиваю цель ниже темы урока:

Создавать аппликацию из цветов из ниток.

Ребята, а каждый из вас может сделать за урок такую аппликацию?

Почему?

Как нам тогда быть?

Правильно, мы сделаем аппликацию, работая в группе.

Сначала нам надо узнать какие материалы и инструменты нам понадобятся, чтобы сделать такую работу?

Предлагаю детям необходимые материалы и инструменты, и 2 лишних предмета.

Молодцы!

Мы решили первую задачу: узнали, какие инструменты и материалы нужны для работы

- создавать аппликацию из цветов из помпонов и кисточек.

-нет

-не успеем – много цветов.

- мы сделаем одну аппликацию вместе

- нитки.

- ножницы

- клей

- картон

Регулятивные (целеполагание)

Познавательные (постановка и решение проблемы)

Познавательные (логические)

создать условия для планирования работы

 

Переходим к решению второй задачи.

Давайте продумаем план нашей работы.

Для этого поработайте в парах.

На каждом столе конверт, в нём этапы нашей работы, расположите их в нужном порядке.

Давайте проверим план работы.

Посмотрите на слайд (по одному на нём появляются пункты плана, читаю их вслух)

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки

Составили план. Значит, решили вторую задачу.

Давайте оценим нашу работу на данном этапе цветными кругами:

У кого всё верно – зелёный.

У кого были ошибки – жёлтый.

У кого ничего не вышло - красный

.

Выкладывают на партах план работы:

- намотать нитки на картон

- связать ниткой верх и низ пучка

- вытащить картон

- разрезать пучок пополам

- раскрыть полученные пучки

Проверяют план работы

Поднимают круги – оценивают работу в парах

Регулятивные (планирование)

Коммуникативные (сотрудничество со сверстниками в парах)

Регулятивные (пошаговый контроль)

Личностные (способность к самооценке)

Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда

Только это не беда

Наклоняются цветочки

Опускаются листочки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

Открытие новых знаний

формировать умение изготовлять помпон и кисточку из ниток

учить создавать композицию

Ребята, давайте вспомнил, какая цель нашего урока.

Молодцы.

Переходим к решению следующей задачи. Нам надо научиться изготовлять кисточку.

Ребята, у меня уже есть готовые цветы.

Что вы о них можете сказать? Давайте, их сравним. Какие они?

Они разные.

А значит, и делают их по-разному. Хотите научиться, делать второй цветок из помпона?

Показывает порядок выполнения работы (пооперационная карта изготовления помпонов приготовлена заранее).

Теперь каждый выберет, какой цветок будет делать, а кто-то, может, успеет сделать оба цветочка.

Мы научились делать цветы? Мы решили и эту задачу.

Ребята, а в каком порядке будем наклеивать цветы?

Это следующая задача, которую нам надо решить.

Педагог анализирует расположение цветов на образце.

Педагог приклеивает свои цветочки, после ребят.

Ребята, у нас получилась аппликация? Это была наша задача и мы её решили.

Выполнить аппликацию «Цветы из ниток».

Дети проговаривают порядок выполнения работы с педагогом

Ответы детей.

Приступают к самостоятельной работе.

Ответы детей.

- не знаем.

Дети наклеивают свои цветы.

Ответы детей.

Регулятивные (удержание цели)

Регулятивные (планирование)

Познавательные (логические)

Регулятивные (принятие действий)

Коммуникативные (высказывания детей)

Рефлексивно - оценочный

организовать самооценку обучающихся

Ребята, вам понравилось сегодня на занятие?

Красивая работа получилась у нас?

Мы научились создавать аппликацию из помпонов и кисточек?

Оцените свою работу по изготовлению цветов цветными кругами.

Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Оценивают.

Регулятивные (удержание целей и задач урока)

Личностные (способность к самооценке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Ах, цветы, цветы"

Данное мероприятие  закрепляет  представление детей о цветах, способствует  развитию умения составлять и дарить букеты...

КВН по биологии "Ах цветы, цветы" - 6 класс

КВН по биологии "Ах цветы, цветы!" 6 класс...

Практическое занятие «Цвет. Выбор цветов. Использование образцов для создания текстуры ткани»

Целью занятия является,  научиться использовать возможности графического редактора Adobe Illustrator CS5  для создания  текстуры ткани  (использование образцов цвета), закрепить пр...

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета.

Презентация к уроку ИЗО во 2 классе. Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Разработана учителем изобразительного искусства Морозовой .В. А....

Что есть цветы? Любимые цветы поэтов и писателей. (поэтическая экскурсия в мир цветов).

Это воспитательное мероприятие  носит познавательный характер – углубляет знания учащихся по литературе, помогает учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, фо...

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)

Интегрированный бинарный урок «В жертву остальным цветам голубого не отдам» (исследование цвета в русском и английском языках)...

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета.

Понятия о цвете: теплые и холодные цвета, хроматические и ахроматические цвета....