«Мониторинг качества образовательного процесса в объединении «Декоративная мастерская»
статья
Педсовет на тему: «Система оценки качества образовательного процесса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_na_temu_sistema_otsenki_kachestva_obrazovatelnogo_protsessa.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет на тему: «Система оценки качества образовательного процесса»
«Мониторинг качества образовательного процесса в объединении «Декоративная мастерская»
Педагог дополнительного образования-Курицина Е.К.
Для определения уровня освоения программой «Декоративная мастерская» разработана система мониторинга, которая является инструментом оценки качества дополнительного образования. Он нужен для того чтобы правильно оценить и отследить полученный результат. С его помощью можно зафиксировать полученные результаты и сопоставить их с запланированными. Можно обеспечить контроль и коррекцию деятельности, более направленно следить за процессом изменения, качественно осуществлять анализ своей деятельности, более углубленно изучать различные аспекты собственной деятельности.
Целью мониторинга являются:
- Проведение диагностики по разработанным параметрам
- Оценка уровня освоения программы.
- Анализ полученных результатов
Организация мониторинга:
Сроки проведения диагностики:
I этап (Вводный контроль)-сентябрь-октябрь,
II этап(Текущий контроль)-ноябрь-декабрь,
III этап (Итоговый контроль)-апрель-май.
Диагностики подлежат все обучающиеся объединения.
Вводный контроль-оценивание начального уровня знаний, с которым учащиеся пришли заниматься в объединение.
Промежуточный контроль
Промежуточный контроль предусматривает оценивание навыков и умений, приобретенных в процессе работы, а так же участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Итоговый контроль
Итоговый контроль проводится по сумме показателей за всё время обучения в творческом объединении, а также предусматривает выполнение комплексной работы, включающей изготовление изделия по единой предложенной схеме и творческую работу по собственным эскизам с использованием различных материалов.
Осуществление мониторинга происходит с помощью следующих методик :
- метод контрольных тестов (анкетирование, тестирование);
-метод контрольных практических заданий ;
- устные контрольные блиц-опросы;
- диагностические беседы;
- метод рефлексии;
- наблюдение.
Фиксирование мониторинга происходит в следующих формах:
- диагностическая карта освоения программы (см. Приложение 1);
- карта фиксирования творческих достижений учащихся (см. Приложение 2);
СИСТЕМА КРИТЕРИЕВ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Отлично ( высокий уровень) | Хорошо (средний уровень) | Удовлетворительно (ниже среднего) | |
Понимание задания | Работа демонстрирует точное понимание задания | Знает правила, может самостоятельно поставить цель по выполнению проекта. | Умение связывать теорию с практикой |
Выполнение задания | Оцениваются работы, выполненные по различным технологиям; выводы аргументированы; все используемые материалы имеют непосредственное отношение к теме; используется информация из источников. | Точная подборка материалов; полные ответы на вопросы; может объективно оценить или проанализировать изготовленные детали. | Случайная подборка материалов; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать изготовленные детали. |
Результат работы | Четкое и логичное представление готового изделия; вся работа по изготовлению деталей имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо сконструирована и декорирована. Демонстрируется критический анализ и оценка готового изделия. | Точность изготовленного изделия; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка изделия. Работа похожа на другие ученические работы. | Изделие внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы по техпроцессу изготовления изделия. |
Творческий подход | Представлены различные подходы к решению проблемы по изготовлению изделия. Работа отличается яркой индивидуальностью и выражает точку зрения учащегося. | Демонстрируется одна точка зрения на проблему по изготовлению изделия; проводятся сравнения, но не делаются выводов. | Учащийся просто копирует изделие из предложенных источников; нет критического взгляда на проблему; работа мало связана с темой. |
Методы диагностики: опрос, выполнение контрольных заданий, участие в конкурсах, выполнение индивидуальных проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг качества образовательного процесса в колледже
В данном пособии представлен диагностический материал о работе ГАОУ СПО МО ГПК....
«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
Педагогический мониторинг - специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...
«Мониторинг как средство управления качеством образовательного процесса в ДДТ «Вдохновение»
Педагогический мониторинг - специально организованное, целевое, системное наблюдение за качеством образования, позволяющее отслеживать как отклонения от заданных параметров, так и уровень удовле...
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении»
Методическое пособие для педагогов дополнительного образования «Диагностика оценки качества образовательного процесса в творческом объединении» ...
Проект «Новые подходы к системе мониторинга: электронная система сбора учебной статистики показателей качества образовательного процесса школы»
Актуальность проекта: Концепция образования в нашей школе, на сегодняшний день, основывается на модели развивающего непрерывного образования, включающей в себя 5 этапов. Каждый из этапов с...
Мониторинг качества образовательной деятельности объединения Танцевальный
Мониторинг качества образовательной деятельности воспитанников является механизмом отслеживания эффективности реализации образовательной программы и деятельности педагога....
Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"
Результаты участия в конкурсах обучающихся в объединении "Декоративная мастерская"...