«Развитие физического здоровья как инструмент самомотивации педагогической деятельности».
методическая разработка

Туманова Елена Геннадьевна

Здоровье – важнейшая составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности, залог его успешной самореализации.

Каждый человек хочет быть успешным и уверенным в себе. Однако у многих людей есть всевозможные страхи, которые очень ярко проявляются во время нестандартных стрессовых ситуаций. В зоне комфорта всё отлично, но стоит её покинуть и тут же проявляются негативные эмоции – страх, скованность, волнение, тревога. На самом деле подобные ощущения являются лишь адаптацией организма к новым, непривычным ситуациям, поэтому нужно лишь привыкнуть к ним и научиться их контролировать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие физ здоровья23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая тема:

     «Самомотивация профессионального развития педагога как средство повышения эффективности деятельности детского объединения».

Тема: «Развитие физического здоровья

 как инструмент самомотивации  педагогической деятельности».

         Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух».

         1. «Закаливание  организма - закаливание воздухом; солнечные ванны;  

             закаливание водой».

         2. «Двигательная активность». Выступление председателя методического    

              объединения тренеров - преподавателей Красавина Владимира  

              Вадимовича.

  3. «Физическая культура – как средство развития стрессоустойчивости».      

      Выступление и.о. методиста по спортивной работе ДЮЦ «Юбилейный»  

      Тумановой Елены Геннадьевны.

Здоровье – важнейшая составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности, залог его успешной самореализации.

Каждый человек хочет быть успешным и уверенным в себе. Однако у многих людей есть всевозможные страхи, которые очень ярко проявляются во время нестандартных стрессовых ситуаций. В зоне комфорта всё отлично, но стоит её покинуть и тут же проявляются негативные эмоции – страх, скованность, волнение, тревога. На самом деле подобные ощущения являются лишь адаптацией организма к новым, непривычным ситуациям, поэтому нужно лишь привыкнуть к ним и научиться их контролировать.

Стресс – это состояние сильной и длительной психической напряженности, вызванное трудностями, опасностями, которые возникают при решении важных для человека задач.

Понятие стрессоустойчивости – это совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки без особых вредных последствий для деятельности, окружающих людей и собственного здоровья.

Преодоление стресса:

  • концентрация мыслей и энергии на том, что предстоит сделать, а не на допущенных  или возможных ошибках;
  • оптимистическая обстановка – вера в успех;
  • состояние собранности, решимости добиться намеченных результатов;
  • адекватная оценка ситуации и своего состояния, и как следствие, эффективная модель поведения.

Влияние физической культуры на неблагоприятное эмоциональное состояние:

1. Экономно расходуйте свои эмоциональные ресурсы.

2. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и

    ситуации.

3. Дольше и чаще общайтесь с приятными людьми.

4. Самую полноценную разрядку дают занятия спортом.

    (Большая часть «энергии гнева» копится в мышцах плеч, рук и пальцах, а  

    также в горле.  Поэтому в состоянии стресса можно выжить полотенце,

    даже сухое, и громко крикнуть.)

5. Простая прогулка в парке может вернуть душевное равновесие и  

    работоспособность даже в самых трудных ситуациях.

6. Используйте дыхательную гимнастику в сочетании с мысленными

    образами и упражнениями на релаксацию.

7. Помогают снять нервное напряжение водные процедуры.

Позитивное отношение к жизни

«Если можешь изменить ситуацию – измени её,

 Не можешь изменить обстоятельства – измени свое отношение к ним».

Здоровье, будучи качественной характеристикой личности, способствует достижению многих потребностей и целей, поэтому свою педагогическую задачу мы видим в том, чтобы сделать  нормой здоровый образ жизни у каждого нашего педагога.

Тест для педагогов.

Тест-тренинг для педагогов «Воспитываем в себе стрессоустойчивость»

          Не секрет, что наша профессия требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Это со стороны кажется – всё просто: поиграли, порисовали, станцевали, спели, провели консультацию, диагностику. Но мы-то знаем, сколько нужно терпения, усилий, знаний, даже смекалки и интуиции. Но это только одна сторона нашей жизни. Мы такими обязаны быть  – это наша профессия.

          Но также у каждого из нас есть свои семьи, родные, друзья и много разных вещей происходит вокруг каждый день. Иногда подводит здоровье. А порой сложившиеся жизненные обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что снова ведет к стрессу. И очень трудно в подобных ситуациях сохранять самообладание и не перенести это на свою работу». И поэтому, одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.

           Вообще, стресс – реликтовая реакция организма на опасность. Древний человек должен был действовать с быстротой молнии, чтобы выжить. Сегодня стресс для нас связан не с опасностью, а в первую очередь с избытком раздражителей. Но любой стресс, какой бы он ни был, вызывает абсолютно одинаковую реакцию организма: убыстряется дыхание, печень усиленно вырабатывает глюкозу – важный источник энергии, надпочечники вырабатывают адреналин и другие гормоны, чтобы подготовить организм к драке или к бегству – в буквальном смысле. И когда подобные реакции тела сохраняются в течение продолжительного времени, а расслабления так и не наступает, стресс для нас необратимо становится негативным, он нас разрушает, в этом случае он нам вредит.

Цель:  наметить пути выхода из стрессовой ситуации и ухода от нее.

Задачи:

- определить свое отношение к стрессу, к стрессовой ситуации, к конфликту;

- понять себя, а именно, как я выхожу из сложившихся стрессовых ситуаций?     Что мне помогает вернуться к нормальному адекватному состоянию?

- приблизить свое состояние к психологическому комфорту.

1. Что Вы ждете от этого тренинга? Эти ответы участники пишут на листочках.

2. Принятие двух золотых правил.

1) Не хочешь – не говори.

2) Когда говорит другой – не перебивай.

Тест "КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ? "

покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент).

(Ответьте,  пожалуйста,  на следующие  вопросы: «Да» или «Нет»).

1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?

2. Вы считаете свою работу важной и значительной?

3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?

4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?

5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?

6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?

7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?

8. У вас нормальные масса тела и давление?

9. Вас нелегко вывести из себя?

10. У вас есть дела,  которых вы ждете с радостью

     (выходные, хобби, спорт)?

11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?

12. Вы живете в спокойном районе?

13. Во время приема пищи вы успеваете по-настоящему насладиться едой?

14. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?

15. Вы едите много цельнозерновых продуктов?

16. Вы - творческий человек?

17. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?

18. Вы смеетесь часто и охотно?

19. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?

20. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?

(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).

КЛЮЧ ТЕСТА:

Если ВЫ ответили "НЕТ" на 9 вопросов или меньше, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!

А если Вы ответили "НЕТ" на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессонницей. Это значит, настало время пересмотра Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность ...

Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Материал посвящен формам построения  урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....

Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания

Материал посвящен    организации уроков физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....

Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности

Презентация к реферату[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6694668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_larg...

«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...

«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...