«Развитие физического здоровья как инструмент самомотивации педагогической деятельности».
методическая разработка
Здоровье – важнейшая составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности, залог его успешной самореализации.
Каждый человек хочет быть успешным и уверенным в себе. Однако у многих людей есть всевозможные страхи, которые очень ярко проявляются во время нестандартных стрессовых ситуаций. В зоне комфорта всё отлично, но стоит её покинуть и тут же проявляются негативные эмоции – страх, скованность, волнение, тревога. На самом деле подобные ощущения являются лишь адаптацией организма к новым, непривычным ситуациям, поэтому нужно лишь привыкнуть к ним и научиться их контролировать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие физ здоровья | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая тема:
«Самомотивация профессионального развития педагога как средство повышения эффективности деятельности детского объединения».
Тема: «Развитие физического здоровья
как инструмент самомотивации педагогической деятельности».
Наш девиз: «В здоровом теле – здоровый дух».
1. «Закаливание организма - закаливание воздухом; солнечные ванны;
закаливание водой».
2. «Двигательная активность». Выступление председателя методического
объединения тренеров - преподавателей Красавина Владимира
Вадимовича.
3. «Физическая культура – как средство развития стрессоустойчивости».
Выступление и.о. методиста по спортивной работе ДЮЦ «Юбилейный»
Тумановой Елены Геннадьевны.
Здоровье – важнейшая составляющая успешности человека во всех сферах его жизнедеятельности, залог его успешной самореализации.
Каждый человек хочет быть успешным и уверенным в себе. Однако у многих людей есть всевозможные страхи, которые очень ярко проявляются во время нестандартных стрессовых ситуаций. В зоне комфорта всё отлично, но стоит её покинуть и тут же проявляются негативные эмоции – страх, скованность, волнение, тревога. На самом деле подобные ощущения являются лишь адаптацией организма к новым, непривычным ситуациям, поэтому нужно лишь привыкнуть к ним и научиться их контролировать.
Стресс – это состояние сильной и длительной психической напряженности, вызванное трудностями, опасностями, которые возникают при решении важных для человека задач.
Понятие стрессоустойчивости – это совокупность личностных качеств, позволяющих человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки без особых вредных последствий для деятельности, окружающих людей и собственного здоровья.
Преодоление стресса:
- концентрация мыслей и энергии на том, что предстоит сделать, а не на допущенных или возможных ошибках;
- оптимистическая обстановка – вера в успех;
- состояние собранности, решимости добиться намеченных результатов;
- адекватная оценка ситуации и своего состояния, и как следствие, эффективная модель поведения.
Влияние физической культуры на неблагоприятное эмоциональное состояние:
1. Экономно расходуйте свои эмоциональные ресурсы.
2. Игнорируйте мрачные стороны жизни, позитивно оценивайте события и
ситуации.
3. Дольше и чаще общайтесь с приятными людьми.
4. Самую полноценную разрядку дают занятия спортом.
(Большая часть «энергии гнева» копится в мышцах плеч, рук и пальцах, а
также в горле. Поэтому в состоянии стресса можно выжить полотенце,
даже сухое, и громко крикнуть.)
5. Простая прогулка в парке может вернуть душевное равновесие и
работоспособность даже в самых трудных ситуациях.
6. Используйте дыхательную гимнастику в сочетании с мысленными
образами и упражнениями на релаксацию.
7. Помогают снять нервное напряжение водные процедуры.
Позитивное отношение к жизни
«Если можешь изменить ситуацию – измени её,
Не можешь изменить обстоятельства – измени свое отношение к ним».
Здоровье, будучи качественной характеристикой личности, способствует достижению многих потребностей и целей, поэтому свою педагогическую задачу мы видим в том, чтобы сделать нормой здоровый образ жизни у каждого нашего педагога.
Тест для педагогов.
Тест-тренинг для педагогов «Воспитываем в себе стрессоустойчивость»
Не секрет, что наша профессия требует определённых сил, энергии, самоотдачи. Это со стороны кажется – всё просто: поиграли, порисовали, станцевали, спели, провели консультацию, диагностику. Но мы-то знаем, сколько нужно терпения, усилий, знаний, даже смекалки и интуиции. Но это только одна сторона нашей жизни. Мы такими обязаны быть – это наша профессия.
Но также у каждого из нас есть свои семьи, родные, друзья и много разных вещей происходит вокруг каждый день. Иногда подводит здоровье. А порой сложившиеся жизненные обстоятельства проверяют нас на прочность. Суета, шум, всевозможные раздражители изнашивают наши нервы, лишают нормального сна, что снова ведет к стрессу. И очень трудно в подобных ситуациях сохранять самообладание и не перенести это на свою работу». И поэтому, одним из важных личностных качеств педагога должна быть стрессоустойчивость.
Вообще, стресс – реликтовая реакция организма на опасность. Древний человек должен был действовать с быстротой молнии, чтобы выжить. Сегодня стресс для нас связан не с опасностью, а в первую очередь с избытком раздражителей. Но любой стресс, какой бы он ни был, вызывает абсолютно одинаковую реакцию организма: убыстряется дыхание, печень усиленно вырабатывает глюкозу – важный источник энергии, надпочечники вырабатывают адреналин и другие гормоны, чтобы подготовить организм к драке или к бегству – в буквальном смысле. И когда подобные реакции тела сохраняются в течение продолжительного времени, а расслабления так и не наступает, стресс для нас необратимо становится негативным, он нас разрушает, в этом случае он нам вредит.
Цель: наметить пути выхода из стрессовой ситуации и ухода от нее.
Задачи:
- определить свое отношение к стрессу, к стрессовой ситуации, к конфликту;
- понять себя, а именно, как я выхожу из сложившихся стрессовых ситуаций? Что мне помогает вернуться к нормальному адекватному состоянию?
- приблизить свое состояние к психологическому комфорту.
1. Что Вы ждете от этого тренинга? Эти ответы участники пишут на листочках.
2. Принятие двух золотых правил.
1) Не хочешь – не говори.
2) Когда говорит другой – не перебивай.
Тест "КРЕПКИЕ ЛИ У ВАС НЕРВЫ? "
покажет, спокойный ли вы человек или находитесь в состоянии постоянного стресса (в данный момент).
(Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: «Да» или «Нет»).
1. Вы ощущаете прилив энергии только при стрессе?
2. Вы считаете свою работу важной и значительной?
3. У вас есть хорошие друзья, с которыми вы можете выговориться?
4. Вы можете по-настоящему «отключиться» в конце недели?
5. Занимаетесь ли вы регулярно (не менее одного раза в неделю) спортом?
6. Вы хорошо засыпаете и спите всю ночь напролет спокойно?
7. Вы находите взаимопонимание с коллегами по работе?
8. У вас нормальные масса тела и давление?
9. Вас нелегко вывести из себя?
10. У вас есть дела, которых вы ждете с радостью
(выходные, хобби, спорт)?
11. Вы уделяете себе ежедневно хотя бы полчаса времени?
12. Вы живете в спокойном районе?
13. Во время приема пищи вы успеваете по-настоящему насладиться едой?
14. Вы выходите каждый день хотя бы на полчаса на свежий воздух?
15. Вы едите много цельнозерновых продуктов?
16. Вы - творческий человек?
17. Вы регулярно медитируете и расслабляетесь?
18. Вы смеетесь часто и охотно?
19. Можете ли вы, когда нужно, твердо сказать «нет»?
20. Вам удается иногда заставить других людей согласиться с вами?
(Подсчитайте количество «НЕТ» и запишите это число).
КЛЮЧ ТЕСТА:
Если ВЫ ответили "НЕТ" на 9 вопросов или меньше, то Вы достаточно спокойны в повседневной жизни. Даже если иногда нервничаете, тем не менее Вам удаётся снимать напряжение, которое могло бы нанести вред Вашему здоровью. Всё в порядке. Поздравляю!
А если Вы ответили "НЕТ" на 10 и больше, значит Вы испытываете в данный момент сильное напряжение. Вы мечтаете о покое, но не можете расслабиться. Возможно, страдаете бессонницей. Это значит, настало время пересмотра Вашей жизненной позиции и активной борьбы с напряжение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Работа посящена изучению организации урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность ...
Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания
Материал посвящен формам построения урока физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....
Развитие критичного мышления через исследовательскую деятельность учащихся в процессе физического воспитания
Материал посвящен организации уроков физической культуры по методике развития критического мышления через исследовательскую деятельность....
Реализация программы сохранения здоровья и развития физических способностей школьников на уроках физкультуры и во внеурочной деятельности
Презентация к реферату[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6694668","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_larg...
«Развитие и совершенствование физических качеств на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»
Педагогический опытучителя физической культурыВолобуева Юрия Григорьевича...
«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».
Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...