Проект "Зачем человеку физкультура?"
проект (7 класс)

Насонов Алексей Геннадьевич

Цель работы: ознакомление учащихся  с видами спорта и выявление влияния спорта на образ жизни человека.

 Задачи:  

¢Раскрыть содержание понятия «здоровье» «спорт»
¢Формировать у детей осознанное понимание необходимости беречь и укреплять свое здоровье.

 

¢Изучить виды спорта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект «Зачем человеку физкультура?» Выполнили: обучающиеся 7г класса Учитель: Насонов А.Г. 2020 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3» г. Нижневартовска ХМАО-Югры

Слайд 2

Цель работы Ознакомление с видами спорта и выявление влияния спорта на образ жизни человека. Задачи Раскрыть содержание понятия «здоровье» «спорт» Формировать у детей осознанное понимание необходимости беречь и укреплять свое здоровье. Изучить виды спорта. Методы исследования - Изучение литературы - Утренняя гимнастика. - Анкетирование и его результаты. - Обобщение

Слайд 3

Объект – процесс физического воспитание в различных формах среди школьников. Предмет - факторы совершенствования обучения, тренировки. Гипотеза: - «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».

Слайд 4

Спорт –В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: « Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма ». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия Физи́ческая культу́ра — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека, в процессе осознанной двигательной активности.

Слайд 5

Стимулом спорта является радость "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим. ( Клод Ан )

Слайд 6

Зачем заниматься спортом? Что дают человеку эти занятия? вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность.

Слайд 7

Виды спорта Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника. Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками. Цель игры - забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника. Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции. Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Слайд 8

Виды спорта Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек. Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей. Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами. Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).

Слайд 9

Спорт и здоровье Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые « отвечают » за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.

Слайд 10

спортивная секция, которую вы хотели бы посещать? Вот каковы их предпочтения: 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики, 11% - по плаванию, 9% - записались бы на секцию по футболу, 7% - по волейболу. Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

Слайд 11

Таблица «Спорт в нашем классе» Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом. В классе 24 человека. Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек. Начало года Конец 1 полугодия Конец года 7 человек 13 человек 8 человек

Слайд 12

Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят. -Сдали нормативы по физкультуре Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу. Занимаются спортом. 1 полугодие 11 человек Не занимаются спортом . 1 полугодие 13 человек. полностью частично Не сдали полностью частично Не сдали 8 3 - 7 4 2

Слайд 13

Таблица «Спорт и здоровье» Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье Вывод : ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям . В классе 24 человека Занимаются спортом. 11 человек Не занимаются спортом. 13 человек Болели простудными заболеваниями 2 человека- 2 раза 6 человек-1 раз 3 человека - не болели 5 человек – 4 раза 3 человека- 3 раза 4 человека – 2 раза 1 человек – 1 раз 0 человек – не болело

Слайд 14

Практическая работа Что такое физкультура? Для чего нужна физкультура? вывод: все ученики понимают и знают важность занятий физической культуры.

Слайд 15

Заключение Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу!



Предварительный просмотр:

Дорожная карта проекта «Приглашаем за здоровьем»

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

Тема проекта

Приглашаем за здоровьем

Проблема проекта

Как всегда быть здоровым

Объект проекта

образ жизни

Цель и задачи проекта

Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей школьников   посредством проектной деятельности.

Задачи:

  1. Изучить понятие о здоровом образе жизни и его компонентах;
  2. Провести наблюдения за изменениями своего веса и определить влияние физических нагрузок на мой вес;
  3. Подвести итоги исследования;
  4. Определить перспективы проекта.

Гипотеза проекта

Если соблюдать здоровый образ жизни, то это будет положительно влиять на организм человека.

Продукт проекта

Презентация  «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Этапы работы с обучающимися (с подробным указанием содержания деятельности, с указанием продукта на каждом этапе)

  1. Этап ориентирования

Мероприятия

Методы

Сроки

Продукт

  1. Классный час по теме «Самое большое богатство человека - здоровье»
  2. Викторина “Здорово жить”
  3. Знакомство с темой для изучения в 4 классе «Основы здорового образа жизни» Анкета «Как сохранить своё здоровье»

Наблюдение.

Анализ литературы.

Синтез.

3 февраля

Ознакомление обучающихся с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни». Просмотр и обсуждение видеоролика «Как НЕ ПРОСТЫТЬ и беречь ЗДОРОВЬЕ!», выявление проблемы, выбор темы исследования.

  1. Этап разработки проекта

Мероприятия

Методы

Сроки

Продукт

Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами :

1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра».

2 группа – «Мы – друзья спорта».

3 группа– « Мы – кладоискатели витаминов».

4 группа– «Мы соблюдаем режим дня»

Выбор руководителей проекта в мини- группах

Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах:

научно- познавательная литература, развлечения.

стихи и сценки, пословицы, частушки.

Наблюдение.

Анализ литературы.

Синтез.

5 февраля

Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

Составление списка источников для теоретической части исследовательского проекта.

  1. Теоретический этап реализации проекта

Мероприятия

Методы

Сроки

Продукт

  1. Сбор информации о ЗОЖ.
  2. Поиск ответов на вопросы: что такое здоровье?,Что важно соблюдать, чтобы быть здоровым? Определение правил ЗОЖ.
  3. Встреча с мед. работником для беседы по теме “Нужно ли человеку быть здоровым?”

Анализ литературы.

Синтез.

15 февраля.

Составление теоретической части исследовательского проекта.

Модели часов.

  1. Исследовательский этап реализации проекта

Мероприятия

Методы

Сроки

Продукт

Коллективная подготовка и организация защиты проекта: распределение ролей на презентации – стихи, миниатюры

Обработка собранной научно -познавательной информации, выбор игровых моментов, пословиц, стихов

Поиск, систематизация,

25 февраля.

Таблица с результатами измерения времени различных видов часов.

  1. Этап презентации проекта

Мероприятия

Методы

Сроки

Продукт

  1. Выступление всего класса с презентацией.

Литературно – познавательная программа в форме путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

  1. Оглашение выводов,  результатов проверки гипотезы (опровергнута или подтверждена).

Анализ.

3 февраля

Презентация, диаграмма, таблица

Презентация “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу”

  1. Этап оценивания

Мероприятия

Методы

Сроки

Продукт

  1. Самооценка по таблице.

Утверждения:

- Я был активен в группе.

- Я сразу понял, как надо выполнять задание.

- Я предложил несколько вариантов выполнения работы.

- Я не отвлекался от основной работы.

- я внимательно слушал других участников группы.

- Я очень хотел, чтобы вся группа справилась успешно.

  1. Взаимооценка групп

3 балла – ответ группы полный, все участвовали в презентации результата

2 балла – в ответе есть один недочет или не все ребята участвовали в презентации.

1 балл – были допущены ошибки.

Опрос.

3 февраля

Самооценка

Взаимооценка

Тип проекта (по продолжительности)

Среднесрочный, 1 месяц.

Материалы и оборудование

Энциклопедия здоровья, компьютер, презентация, спортивное оборудование, сборник пословиц и поговорок

Перспективы проекта

Данный проект считается завершенным

Используемые источники

Р. М. Арсланова  « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005

Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006

Н. В. Долгова   « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007.

Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008.

Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005

Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001



Предварительный просмотр:

Исследовательский проект
«Зачем человеку физкультура?»

Материалы проекта

Введение

Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни.

В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.

1. Что такое спорт?

В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.

Физическая культура-

2.В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями

Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.

Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.

Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.

3.Зачем заниматься спортом?

Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии.

Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

4-5.Виды спорта

Роль спорта в жизни человека

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.

Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

6.Спорт и здоровье

Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.

Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.

С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.

Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.

После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.

Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.

  • Ходьба на мест
  • Встать на носочки и потянуться
  • Приседания
  • Наклоны вниз

7.Твой любимый вид спорта

Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.

-Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.

8. Таблица «Спорт в нашем классе»

9. . Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»

10Таблица «Спорт и здоровье»

11. Практическая работа.

Вывод:слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.

12.Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....