Проект "Зачем человеку физкультура?"
проект (7 класс)
Цель работы: ознакомление учащихся с видами спорта и выявление влияния спорта на образ жизни человека.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта | 124.45 КБ |
Дорожная карта проекта ЗОЖ | 20.64 КБ |
Описание проекта "Зачем человеку физкультура?" | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы Ознакомление с видами спорта и выявление влияния спорта на образ жизни человека. Задачи Раскрыть содержание понятия «здоровье» «спорт» Формировать у детей осознанное понимание необходимости беречь и укреплять свое здоровье. Изучить виды спорта. Методы исследования - Изучение литературы - Утренняя гимнастика. - Анкетирование и его результаты. - Обобщение
Объект – процесс физического воспитание в различных формах среди школьников. Предмет - факторы совершенствования обучения, тренировки. Гипотеза: - «Если я расскажу своим друзьям о пользе спорта, какое влияние оказывает спорт на здоровье, учёбу, то может быть многие ребята начнут действительно заниматься спортом».
Спорт –В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: « Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма ». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия Физи́ческая культу́ра — область социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья человека, в процессе осознанной двигательной активности.
Стимулом спорта является радость "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим. ( Клод Ан )
Зачем заниматься спортом? Что дают человеку эти занятия? вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность.
Виды спорта Хоккей - спортивная командная игра с клюшками и мячом (или шайбой), содержание и цель которой — используя индивидуальное ведение и передачи мяча партнёром, забить его наибольшее число раз в ворота соперника. Волейбол — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника. Футбол — командный вид спорта, в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника. В настоящее время самый популярный и массовый вид спорта в мире. Баскетбол — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Гандбол — командная игра с мячом 7×7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом руками. Цель игры - забросить как можно больше мячей в ворота (3×2 м) противника. Биатлон — зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Биатлон наиболее популярен в Германии, России, Австрии, Норвегии, Франции и Швеции. Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина, заключающаяся, в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.
Виды спорта Лёгкая атлетика — совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивную ходьбу, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности). Один из основных и наиболее массовых видов спорта. Лыжные гонки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе. Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках — вид спорта, в котором необходимо как можно быстрее на коньках преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Подразделяется на классический и шорт-трек. Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут). Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей. Дзюдо - вид спортивной борьбы, основанной на приемах джиу-джитсу. Возник в Японии в конце 19 в. Наряду с приемами борьбы разрешены болевые (только на руки) и удушающие приемы. Спортсмены в кимоно (длинная куртка с поясом и свободные брюки) борются на специальных матах — татами. Фехтование — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, сценический и др.).
Спорт и здоровье Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Утренняя гимнастика — одна из самых действенных форм физического воспитания школьников. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые « отвечают » за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
спортивная секция, которую вы хотели бы посещать? Вот каковы их предпочтения: 24% - ребят хотели бы посещать секцию по легкой атлетики, 11% - по плаванию, 9% - записались бы на секцию по футболу, 7% - по волейболу. Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.
Таблица «Спорт в нашем классе» Цель составления таблицы: выяснить, кто из одноклассников занимается спортом. В классе 24 человека. Вывод: постоянно занимаются спортом 7 человек, ещё 6 человек записались в этом году и продержались до конца первого полугодия, к концу года занимающихся спортом осталось 8 человек. Начало года Конец 1 полугодия Конец года 7 человек 13 человек 8 человек
Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников Цель составления таблицы: выяснить, как занятия спортом влияют на физическую подготовку ребят. -Сдали нормативы по физкультуре Вывод: из таблицы видно, что ребята, которые занимаются спортом, успешно сдают нормативы, предусмотренные программой. Остальные ребята справляются с нормативами частично, а двоим, и вовсе, оказалось не под силу. Занимаются спортом. 1 полугодие 11 человек Не занимаются спортом . 1 полугодие 13 человек. полностью частично Не сдали полностью частично Не сдали 8 3 - 7 4 2
Таблица «Спорт и здоровье» Цель составления таблицы: узнать, как спорт влияет на здоровье Вывод : ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям . В классе 24 человека Занимаются спортом. 11 человек Не занимаются спортом. 13 человек Болели простудными заболеваниями 2 человека- 2 раза 6 человек-1 раз 3 человека - не болели 5 человек – 4 раза 3 человека- 3 раза 4 человека – 2 раза 1 человек – 1 раз 0 человек – не болело
Практическая работа Что такое физкультура? Для чего нужна физкультура? вывод: все ученики понимают и знают важность занятий физической культуры.
Заключение Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу!
Предварительный просмотр:
Дорожная карта проекта «Приглашаем за здоровьем»
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта | ||||
Тема проекта | Приглашаем за здоровьем | |||||
Проблема проекта | Как всегда быть здоровым | |||||
Объект проекта | образ жизни | |||||
Цель и задачи проекта | Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей школьников посредством проектной деятельности. Задачи:
| |||||
Гипотеза проекта | Если соблюдать здоровый образ жизни, то это будет положительно влиять на организм человека. | |||||
Продукт проекта | Презентация «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу» | |||||
Этапы работы с обучающимися (с подробным указанием содержания деятельности, с указанием продукта на каждом этапе) | ||||||
| Мероприятия | Методы | Сроки | Продукт | ||
| Наблюдение. Анализ литературы. Синтез. | 3 февраля | Ознакомление обучающихся с понятием «здоровье», «здоровый образ жизни». Просмотр и обсуждение видеоролика «Как НЕ ПРОСТЫТЬ и беречь ЗДОРОВЬЕ!», выявление проблемы, выбор темы исследования. | |||
| Мероприятия | Методы | Сроки | Продукт | ||
Разработка программы действий, определение целей и задач изучения. Распределение поручений между творческими группами : 1 группа– « Мы – друзья Мойдодыра». 2 группа – «Мы – друзья спорта». 3 группа– « Мы – кладоискатели витаминов». 4 группа– «Мы соблюдаем режим дня» Выбор руководителей проекта в мини- группах Обсуждение организации поиска информации, и распределение работы в творческих группах: научно- познавательная литература, развлечения. стихи и сценки, пословицы, частушки. | Наблюдение. Анализ литературы. Синтез. | 5 февраля | Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов. Составление списка источников для теоретической части исследовательского проекта. | |||
| Мероприятия | Методы | Сроки | Продукт | ||
| Анализ литературы. Синтез. | 15 февраля. | Составление теоретической части исследовательского проекта. Модели часов. | |||
| Мероприятия | Методы | Сроки | Продукт | ||
Коллективная подготовка и организация защиты проекта: распределение ролей на презентации – стихи, миниатюры Обработка собранной научно -познавательной информации, выбор игровых моментов, пословиц, стихов | Поиск, систематизация, | 25 февраля. | Таблица с результатами измерения времени различных видов часов. | |||
| Мероприятия | Методы | Сроки | Продукт | ||
Литературно – познавательная программа в форме путешествия в страну Здоровья -« Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
| Анализ. | 3 февраля | Презентация, диаграмма, таблица Презентация “Я здоровье сберегу – сам себе я помогу” | |||
| Мероприятия | Методы | Сроки | Продукт | ||
Утверждения: - Я был активен в группе. - Я сразу понял, как надо выполнять задание. - Я предложил несколько вариантов выполнения работы. - Я не отвлекался от основной работы. - я внимательно слушал других участников группы. - Я очень хотел, чтобы вся группа справилась успешно.
3 балла – ответ группы полный, все участвовали в презентации результата 2 балла – в ответе есть один недочет или не все ребята участвовали в презентации. 1 балл – были допущены ошибки. | Опрос. | 3 февраля | Самооценка Взаимооценка | |||
Тип проекта (по продолжительности) | Среднесрочный, 1 месяц. | |||||
Материалы и оборудование | Энциклопедия здоровья, компьютер, презентация, спортивное оборудование, сборник пословиц и поговорок | |||||
Перспективы проекта | Данный проект считается завершенным | |||||
Используемые источники | Р. М. Арсланова « Будьте здоровы» Начальная школа №7, 2005 Ю. В. Буевич « Приглашаем за здоровьем» Начальная школа №6, 2006 Н. В. Долгова « Волшебные правила здоровья» Начальная школа №3 ,2007. Т. Н. Максимова « Путешествие в страну здоровья»Классные часы М. ВАКО 2008. Г. Ш. Тазиева « Здоровье в саду и на грядке» Начальная школа №7, 2005 Ф. В. Чаркова «Азбука здоровья» Начальная школа №7, 2001 |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект
«Зачем человеку физкультура?»
Материалы проекта
Введение
Актуальность спорта в нашей жизни, обусловлен тем, что в настоящее время происходит постоянный рост требований к физическим возможностям, нравственным морально-волевым качествам человека. Занятия спортом – состязания, конкуренция, стремление к максимальным результатам дает возможность человеку адаптироваться к сложным жизненным условиям. Безусловно, спорт – явление культурной жизни.
В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, рождаемых успехами и не удачами. Спорт – это соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней. Здоровый спортивный образ жизни обладает широким позитивным спектром воздействия на различные стороны проявления организма и личности человека.
1. Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
Физическая культура-
2.В спорте удачно сочетаются подвижные игры, к которым человек испытывает естественное стремление, с систематическими физическими упражнениями
Стимулом спорта является радость, которую доставляет человеку сознание своего физического развития, и стремление к совершенствованию своих спортивных достижений, главным образом - в состязаниях.
Видов подвижных игр было и имеется бесконечное множество. Часто они являются лишь бессознательным желанием человека развить свои силы или привести их в равновесие. Но когда игры приобретают целеустремленность, они становятся спортом в собственном смысле этого слова.
Мы можем повторить слова, сказанные Клодом Анэ: "Игра-это дар природы, спорт - изобретение человека". Играя, ребенок познает мир; занимаясь спортом, юноша стремится развить и испытать свои силы. Тот, кто ощутил в себе при этом какие-то способности, старается развить их, приобрести уверенность и показать свои достижения другим.
3.Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии.
Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
4-5.Виды спорта
Роль спорта в жизни человека
Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени.
Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования. Среди последних могут быть действующие спортсмены, тренеры, врачи, директоры различных спортивных обществ, попечители спорта и др.
И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.
6.Спорт и здоровье
Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни: закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
- Ходьба на мест
- Встать на носочки и потянуться
- Приседания
- Наклоны вниз
7.Твой любимый вид спорта
Затем мне захотелось узнать предпочтения ребят в спорте. И на вопрос «Твой любимый вид спорта» я получил очень разные ответы.
-Еще мои сверстники хотели бы учиться играть в баскетбол, хоккей. Девочки отмечали гимнастику, фигурное катание.
8. Таблица «Спорт в нашем классе»
9. . Таблица «Влияние спорта на физическую подготовку одноклассников»
10Таблица «Спорт и здоровье»
11. Практическая работа.
Вывод:слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
12.Заключение
Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.
Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость,. Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»
Цель урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...
Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""
Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса
ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами, для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)
Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...
Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)
Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....