Конспект мероприятия по внеурочной деятельности "ПДД для всей семьи"
методическая разработка
Данное мероприятие проводится совместно с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost.docx | 31.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования г. Саяногорск
«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»
Сценарий мероприятия
внеурочной деятельности
«ПДД для всей семьи»
(совместно с родителями)
Составитель:
Коробова Ирина Петровна
педагог-библиотекарь
Г. Саяногорск
2018
Пояснительная записка
Мероприятие внеурочной деятельности «ПДД для всей семьи» проводится в рамках плана занятий внеурочной деятельности кружка «ЮИД». Актуальность мероприятия заключается в том, что оно ориентировано на решение наиболее значимых проблем: а именно - здоровье детей. Важной составляющей здоровьесберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможных опасных и чрезвычайных ситуациях. Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки.
Мероприятие «ПДД для всей семьи» рассчитано на одновременный охват учащихся начальной школы и их родителей. Форма проведения данного мероприятия – массовая. Оно содержит в себе большие возможности активизации учащихся, требует непосредственной активности каждого.
Цель:
- Развивать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умения логически мыслить и применять знания ПДД в конкретных дорожных ситуациях
- Систематизировать знания правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте
- Воспитывать культуру общения, способствующую созданию благоприятного психологического климата в коллективе, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
- Способствовать сплочению родителей и учащихся посредством включения в совместную деятельность; поддерживание у родителей интереса к классным и внеклассным делам их детей; сплочение родительского и детского коллектива;
- Способствовать развитию взаимопонимания родителей и детей; развивать творческие способности учащихся; развивать сообразительность у детей; развивать у учащихся навыки работы в командах.
- Воспитывать уважительное отношение к родителям, воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы, взаимопомощи; воспитание культуры общения через групповую и коллективную работу.
Оборудование: мультимедиа проектор, видеофильм «Обязанности пешеходов», мультфильм, радиообращение к родителям, карточки с заданиями, фломастеры, карандаши, чистые листы
Аудитория оформлена тематическими плакатами и рисунками.
Ход мероприятия
Психологический настрой
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте родители!
Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за рук и. Улыбнитесь. В таком хорошем настроении начнем наше мероприятие.
Организационный момент.
Я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии, прослушав притчу:
«Однажды маленький мальчик потерялся в лесу. Он долго искал дорогу, но так и не смог выбраться из леса. И вдруг увидел старичка. Мальчик очень обрадовался и бросился к нему. «Я потерялся,- сказал он.- Мне очень страшно в этом лесу, я очень хочу есть. Пожалуйста, помоги мне». Старик посмотрел на малыша, покачал головой… и пошел дальше своей дорогой. Мальчик побежал за ним, повторяя: «Я хочу есть…» Но старик опять не предложил ему помощь… Через некоторое время мальчик стал наблюдать за тем, что делает старик – он собирал ягоды и срывал с дерева орехи. И мальчик стал повторять за ним. Старик хорошо знал, как выжить в глухом лесу, и мальчик многому научился у него. Он научился собирать ягоды, грибы и орехи, ловить рыбу, строить жилище. Он стал сам нести ответственность за себя. Мудрый старик научил его этому».[1]
-О чём эта притча? (Высказывание участников мероприятия.Учитель подводит к слову «Ответственность»)« Ответственность » это - ? (личные качества человека)
Вводная беседа.
И сегодня мы поговорим с Вами об ответственности за нарушение правил дорожного движения.
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
( прослушивание радиообращения к родителям 34 сек.)[2]
Основная часть (конкурсная программа).
В наших конкурсах принимают участие две команды: команда родителей и команда учащихся. В первом конкурсе на задания команды отвечают в письменной форме. Во втором команды отвечают по очереди, в третьем – только родители, Условия понятны? А теперь начинаем наши конкурсы. Желаю всем успехов!
А для начала предлагаю придумать название и девиз для каждой команды. (Каждая команда называет себя, дружно читает девиз, который придумали после пятиминутной подготовки).
Первый конкурс «Порядок»
Вопросы для всей команды (за каждый правильный ответ 1 балл).
- Расположите героев сказки Чуковского «Тараканище» в том порядке, в котором они двигались по дороге. Дополнительный балл можно получить если вы ответите на каком виде транспорта двигались данные персонажи.
- А теперь назовите самый популярный вид транспорта среди детей? (велосипед)
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть обеим командам и посмотреть выступление агитбригады нашего отряда ЮИД . (выступление команды[3])
- Ну что же посмотрели? Понравилось? Внимательно смотрели? Тогда перечислите все правила и дорожные знаки, которые были упомянуты командой. (Листочки с ответами сдаются в жюри. Жюри подводит итог этого конкурса).
Второй конкурс. «Знатоки ПДД»
Команды отвечают на вопросы по очереди (за каждый правильный ответ 1 балл).
(вопрос для детей)
- Ты едешь на велосипеде, тебе необходимо повернуть направо, покажи как ты предупредишь об этом других участников дорожного движения? А остановиться?
(вопрос для родителей)
- Как вы думаете имеет ли право ребенок кататься на велосипеде по дорогам общего пользования до достижения возраста 14 лет в сопровождении взрослых?
А сейчас ребята, я хочу у вас спросить, у кого из вас в семье имеется автомобиль Встаньте пожалуйста. А теперь сядьте те, у кого есть детские удерживающие устройства. (Некоторые из детей остаются стоять).
Ну что же, мы видим, что не каждый родитель относится ответственно к безопасности своего ребенка. Давайте мы посмотрим небольшой мультфильм на эту тему. (Просмотр мультфильма 2 мин. 15 сек.)[4]
Третий конкурс «Вопрос для родителей»
- А теперь вопрос к родителям является ли отсутствие детского удерживающего устройства нарушением ПДД? Какую ответственность несут родители, если их ребенок ездит не пристегнутым?
Четвертый конкурс «Музыкальный»
Участники конкурса должны вспомнить как можно больше песен, в которых упоминаются виды транспорта. Отвечают по очереди.
Давайте посмотрим небольшой фильм, который называется «Обязанности пешеходов» (просмотр фильма 5 мин. 55 сек.)[5]
- (После просмотра вопрос к детям) «Что нового вы узнали из фильма?»
- (Вопрос к родителям) «Всегда ли вы соблюдаете ПДД?»
Ну надеюсь после сегодняшнего нашего занятия мы теперь будем соблюдать ПДД семьями всегда и в обязательном порядке!
А сейчас каждая команда напишет свое обращение ко всем участникам дорожного движения о соблюдении ПДД.
Заключительная часть мероприятия.
Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Агитбригада по ПДД
Даша: Кто на лавочке сидел,
Кто журнальчики глядел,
Лера пела, Сергей молчал,
Поля все ногой качала,
о велосипедике мечтала….
Дело было во дворе,
Покататься бы везде
Есть один велосипед…
ну нас же много - спору нет!
Максим:
А мне купили велосипед!
Я теперь не домосед
Уезжаю на рассвете, и как прежде в интернете мне уже не до бесед
Стал я скуку забывать, жизнь по новой познавать
Но вот есть одна проблема:
Нет четырнадцати лет.
Пока катаюсь во дворе, где безопасно детворе
И даже в дом соседний к деду я через улицу не еду.
А на зелёный свет иду, велосипед за руль веду
Вика: Ну вот Максим! Будешь ты лететь на матч,
А там круглый знак - как мяч
Серёжа: Ну и что ты будешь делать?
Максим: Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя
Лера: Стоп на знаке. В чём тут дело?
Максим: Тормози шофер умело,
Не глуши мотор, замри,
Все вместе: Всё в порядке? Дальше жми.
«Движение без Остановки Запрещено»
Данил: В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
( Означающий запрет)
Вика: Велосипедная дорожка
Обгоняй Данил Серёжку.
….Вам никто не помешает
Все вместе: Этот знак все люди знают.
( Автозаправочная станция)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Текст радиообращения к родителям:
«Родители, родные, все мамочки и папочки
В сегодняшнем эфире хочу я Вам сказать,
Что правила движения, дорожного движения
Должны всегда, везде Вы конечно ВЫПОЛНЯТЬ!»
(автор Беченко Александр г. Саяногорск победитель конкурса радиообращений к родителям Дорожного радио)
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Содержание мультфильма
Это семья Разгильдяйкиных, а это семья Разумовских. Разгильдяйкины и Разумовские едут за город на пикник. Разумовские возят своих детей по всем правилам и приобрели сертифицированное детское удерживающее устройство, которое прошло все испытания
Разумовский: «Детей до 12-ти лет необходимо перевозить пристегнутыми ремнями безопасности и обязательно с применением детских удерживающих устройств»
Разгильдяйкин: « Да сколько я езжу, ни разу ничего такого не случалось»
Маша Разумовская «А ты что не пристегнутый ездишь?»
Вова Разгильдяйкин: «А я, Разгильдяйкин, мне все равно!»
Маша Разумовская: «Зря ты так, надо соблюдать правила»
Дети Разумовских надежно защищены ремнями безопасности и детским удерживающим устройством. Опасная ситуация на дороге может возникнуть внезапно. Ремни безопасности и детское удерживающее устройство в экстренной ситуации надежно защищают маленького пассажира. Дети Разумовских целы и невредимы. А что же происходит в машине Разгильдяйкиных? Ремни защитили взрослых – они в безопасности, а мальчик пострадал.
Разумовский: «Теперь ты знаешь к чему приводит разгильдяйство. Вот вам надежное детское удерживающее устройство. Ездите всегда по правилам, и обязательно пристегнутыми.».
Разгильдяйкин: «Да, я был не прав! Нельзя надеется на авось!»
[1] https://pritchi.ru
[2] https://dorognoe.ru/actions/prize; текст радиообращения представлен в Приложении 2
[3] См. Приложение 1
[4] https://www.youtube.com/watch?v=p1fPxK2HaNc; содержание мультфильма представлено в Приложении 2
[5] https://znaika.ru/catalog
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание родительского клуба "Новый год - всей семьей!"
Знакомство родителей с традициями проведения Новогоднего праздника в семье, где застолье – лишь эпизод приема гостей, а центральное звено – веселые игры всей семьей, которые не только помогают р...
Сценарий семейного конкурса "Мы читаем всей семьей - 2011"
В современном мире становится все меньше и меньше людей читающих книгу, а ведь книга есть и будет достоянием любого народа. В связи с этим хотим сказать, что любовь к чтению формируется име...
Семейный проект "Наш сад. Беседка для всей семьи"
Практико-ориентированный проект "Наш сад.Беседка для всей семьи"...
Спортивно-оздоровительный праздник для всей семьи «К Олимпийским рекордам!»
Цели: Укрепление физического здоровья учащихся.Развивать ловкость, быстроту реакции.Укрепление связи дети- семья-школа. Приобщение детей и родителей к активному отдыху, здоровому образу жизни....
План - конспект по теме: "Здоровая пища для всей семьи"
План - конспект по теме: "Здоровая пища для всей семьи" для 8 класса...
Областной проект "Всей семьей в будущее". Интеллектуально-спортивный праздник «Папа, мама, я- спортивная семья»
Цель: Обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.Форма проведения: спортивная эстафета с элементами интеллектуальныхо игр.Ведущий: Добрый...
конспект мероприятия "папа, мама и я - спортивная семья"
Пропаганда здорового образа жизни.Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям.Развитие личности ребёнка на основе овладения физиче...