Родительское собрание «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»
классный час

Савина Елена Васильевна

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Составитель: Савина Е.В., вожатая, педагог доп. образования Сменовского филиала МОУ «Захаровская СОШ №1»

Задачи:Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка, посредством театрализованной деятельности

Сценарий представления по сказке «Волк и семеро козлят»

(роли козы и волка исполняют родители)

Ведущая: Сейчас я сказку расскажу! Жила была семья в лесу — Коза и семеро козлят: Послушных маленьких ребят. А жили в доме неплохом: Шесть комнат, кухня — дом как дом. (играет музыка, вбегают козлята, танцуют) Жилось им весело, легко, На завтрак пили молоко, Молочный суп с крупой в обед, На ужин — сырник и омлет. Употребляли молока, Как армия и три полка. (козлята садятся за стол, стучат ложками, смотрят на козу) Однажды в светлый день субботний Коза на рынок собралась. Взяла авоську, много денег, Козлятам дома сдав всю власть. Мать в наставленье им сказала:

 Коза: Ребята, дома не шалить, Играйте в доме где угодно, За дверь не смейте выходить.

 1-й козлёнок: Не волнуйтесь, мамочка! Будет все в порядке!

2-й козлёнок: Знаем мы из сказочки, Волк ужасно гадкий.

 3-й козлёнок: И за нас ты не волнуйся, Знает каждый ведь о том, Что закрыт быть должен крепко, Наш любимый милый дом. Коза: Ладно, ладно, я ушла, помните свои слова.

4-й козлёнок: Все, мамулечка ушла, веселись-ка, ребятня! В дверь никто к нам не войдет, заводите хоровод. (Полька: Танец козлят) (Из-за кулис крадётся волк, его замечает один козлёнок)

5-й козлёнок: Волк! Волк! Волк идет! Разбегайся, хоровод! (козлята с визгом разбегаются и прячутся под стол)

Волк: Раз, два, три, четыре, пять! Волк идет козлят искать! Я большой и злой совсем! Кто не спрятался – всех съем! Вот он дом родной, заветный. Здесь козляточки живут. Постучусь, авось откроют. Постучусь я. Тук-Тук-Тук. (стучит в дверь)

Ведущая: Кто же это к ним стучится, уж не волк ли? Точно он! Ну, держись теперь, ребятки, дверь не открывать, козлятки!

 Волк: Что же делать мне теперь? Я ведь голоден, как зверь (чешет в затылке, расстроенный уходит) Ведущая: Молодцы наши козлята, очень славные ребята! Волку двери не открыли, в дом его не пропустили (играет музыка, влетают жуки, танцуют)

1-й жук: На полянке мы летали, что-то стало скучно нам. Чтобы стало веселее, поспешили мы к друзьям.

2-й жук: Пожужжим у их дверей, чтоб открыли нам скорей.

 3-й жук: Эй, козлятки! Эй, козлятки! Поиграйте с нами в прятки.

 4-й жук: Тук-тук-тук, да тук-тук-тук. (стучат в дверь)

 6-й козлёнок: Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать! (жуки улетают, к дому подходит волк в овечьей шкуре)

Волк: Стало скучно мне, ребята. Заглянула я к козлятам. Я же белая овечка, В шерстяных крутых колечках, И стою я у дверей. Ну, откройте же скорей!

7-й козлёнок: Нам, уходя, велела мать, дверь никому не открывать!

 Волк: Голос мой, он груб и громок. Ну конечно, Петушок! Он поможет мне, дружок. Обмануть его смогу. Ой, бегу, бегу, бегу. (Волк сбрасывает шкуру, убегает к петушку) Помоги мне, Петя, научиться петь, Наступил мне в детстве на ухо медведь. (Петушок учит волка петь)

Ведущая: Учитель пения не знал, что злой задумал волк. Ах, Петя, Петя, Петушок! Он обманул тебя, дружок.

Петушок: Он обманул, но я не знал... Какой скандал! Какой скандал!

Волк: Ой, побегу скорей к козлятам, Вдруг получится, ребята. (подходит к двери, поёт)

Ведущая: Вот ведь петь как научился! Точно-точно, как коза. Но не верьте ему, детки! Ну, откройте вы глаза!

1-й козлёнок: Наша мама пришла, молочка принесла! (Открывают дверь, волк забегает)

Волк: Я злой и страшный серый волк, Я в козлятах знаю толк! (козлята с визгом разбегаются, все убегают за кулисы)

Коза: Вот, наконец, домой пришла. О, ужас! Что здесь за дела! Открыта настежь наша дверь. Ой, что же делать мне теперь? Кто будет есть мою капусту? Козляток нет, и в доме пусто. Нет, слышу голоса козляток. Я слышу их, моих ребяток! (коза убегает в лес, в это время с другой стороны хороводом выходят Волк, козлята и жуки)

Ведущая: Коза бежит скорее в лес и видит чудо из чудес: Козлята и жуки на месте, а волк танцует с ними вместе. Притоптывает славно он, и сам он очень удивлен.

Волк: Да, это чудеса! Вот это сила волшебства! Не нужно никого здесь кушать, Лишь петь под музыку и слушать (все танцуют вместе с волком и козой) А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.

Сказка-импровизация «Колобок»

При входе в зал всем родителям были выданы карточки с номерами. Путём независимой жеребьёвки родители получают роли. В костюмерной родители наряжаются в соответствующие костюмы. Далее, родители выполняют все действия в соответствии с текстом.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. (выходят «дедушка и бабушка») Дед дрова на дворе рубил, бабушка бельё в тазике стирала. Устал дед и говорит: «Испеки-ка мне бабка колобка!» Бабка по сусекам поскребла, по коробу помела, и наскребла муки горстки две. Замесила тесто, слепила колобка и посадила его в печь. Колобок вышел на славу! (появляется «колобок») Посадила бабушка Колобка на оконце студится. А Колобок на лавку - прыг, на дорожку – скок, и покатился по дорожке в лес. («деревья» занимают свои места по залу) И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались! («ветер» полетел по залу, «деревья» закачались) Катится Колобок, катится, а на пути речка. («речка» ложится на пути) Как через неё перебраться? Конечно, мостик! («мостик» встает через «речку») И тут подул ветер, ветки деревьев сильно раскачивались! Перекатился Колобок через мостик и покатился дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Зайка. (выскакивает «зайка»)

Зайка: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!(поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Волк. (выходит «волк»)

Волк: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Медведь. (выходит «медведь»)

 Медведь: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Миша, я тебе песенку спою!(поёт песенку Колобка)» И покатился Колобок дальше. А ветер всё дует, деревья качаются! Катится Колобок, катится, а на встречу ему Лиса. (выходит «лиса»)

Лиса: «Колобок, Колобок! Я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поёт песенку Колобка)»

Лиса: «Что-то я стара стала, плохо слышу! Сядь ко мне на носок, спой ещё разок». Сел Колобок к Лисе на носок, а Лиса его – ам – и съела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар- практикум "Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности"

Семинар-практикум  для  воспитателей  дошкольного  учреждения, занимающихся  театрализованной  деятельностью  старших  дошкольников...

Разработка родительского собрания "Общение родителей с детьми"

Эпиграф к родительскому собранию: "Наши дети - это наша старость плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной."...

Сценарий тематического родительского собрания "Взаимодействие и общнение детей и родителей"

Сценарий тематического родительского собрания «Взаимодействие и общение детей и родителей»ЦелиИнформационное обеспечение родителей.Развитие педагогической культуры.Поддержание атмосферы сотрудничества...

Материал к родительскому собранию " Взаимодействие с детьми"

материал был представлен на родительском собрании и служит рекомендацииями для них по взаимодействию с детьми...

Родительское собрание "Помощь родителей в выборе профессии детьми"

Материал к проведению консультативно-просветительской деятельности с родителями в вопросе профориентации учащихся....