Участие в конкурсе социально значимых поступков жителей Амурской области «Поступки и люди».
материал (5, 6, 7, 8 класс)

Буренкова Ольга Николаевна

Спешите делать добрые дела!

"Спешите  делать  добрые дела!",

Почаще улыбайтесь, люди - людям,

Ведь с добротой, известно всем наверняка,

Мы  радостнее и счастливей будем!

 

Под таким девизом и  моим чутким руководством, я с ребятами-единомышленниками спешим делать добрые дела! Ведь для того, чтобы делать добрые дела, не нужен особый повод! Каждого из нас окружает так много людей, которым действительно нужна помощь, а мы, к сожалению, не решаемся ее оказать, боясь показаться глупыми, или же просто не замечаем нуждающихся из-за своей душевной слепоты… Чувство заботы о себе и своих близких  присущее любому здоровому и уважающему себе человеку. В самом существе человеческого бытия всегда главным составляющим звеном была забота. Родители через всю свою жизнь проносят заботу о детях, дети, подрастая, начинают заботиться о родителях.

     Чувство заботы приятно всем, и каждый человек, на склоне лет в ней нуждается. Этому, как правило, невозможно научить, нужно просто чувствовать, знать и понимать, какая забота предпочтительнее человеку. А особенно в заботе мы нуждаемся в незащищенном, пожилом возрасте.

Затрагивая тему доброты и заботы  детей к старшему поколению, я хочу  рассказать о том, какими методами я прививаю в детях доброту и заботу друг к другу. Так как я сама педагог и работаю в данной школе  5 год, считаю что эта проблема очень остро стоит сейчас во многих школах, в том числе и в нашей. Если тебя окружают добрые люди, ты сам делаешься добрее. Мне повезло! В моём классе много детей, для которых нести добро естественно и даже необходимо. Большинство детей из класса являются участниками клуба «Росток», руководителем которого я являюсь уже четвёртый год. Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших не только нашу жизнь?! Поэтому одной из задач клуба «Росток»  является развитие отношений заботы  о ветеранах ВОВ и труда, взаимоуважении детей и взрослых. Поэтому развитие и проявление индивидуальности каждого участника клуба по моему мнению должно осуществляться через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Никогда не задумывались, что добро - это те люди, которые нас окружают, которые нас ростили? Добро - это родители. Ведь каждая мама, каждый папа желает своему ребенку добра. Они никогда не сделают тебе плохо, они никогда не предадут. А бабушки и дедушки? Кто, как не старики будут делиться с нами мудростью? Не секрет, что проявление доброты активизирует выработку в мозге эндорфинов. Эти биологические реакции создают у великодушного и щедрого человека эйфорические ощущения покоя и счастья.

 Приходя к ветерану ВОВ, мы идем не "под кнутом", потому что так надо, а изъявив свое личное желание! Придя  в дома, мы не только спрашиваем, чем можем помочь, но и сами обходим не столь маленькие, в некоторых случаях владения, осматриваясь в необходимости проведения работ. Выполняем  и то, до чего у ветеранов не доходят руки. Мы должны помнить об участниках Великой Отечественной войны не только в праздничные дни! Поэтому мы не забываем   людей, которые преподали урок всему человечеству. Если взглянуть на их лица, мы слышим  простые, бесхитростные рассказы о тех временах…. Ветераны с радостью встречают нас и каждый раз до слез тронуты добрыми поступками.  По их мнению, доброта - это состояние души человека, его нельзя увидеть, но это можно ощутить. «На моем пути встречались добрые люди».- говорит Ветеран ВОВ -Панченко Зоя Ивановна. «Их выдают глаза. Как сейчас у Вас! Ведь глаза - это зеркало души, они не могут врать. Невозможно описать эти глаза, но когда в них смотришь, то становится тепло на душе». Ветераны ВОВ – это люди  с поразительным жизнелюбием и энергией, каждый раз при встрече ,они оказывают на нас очередное неизгладимое впечатление!

С нашим приходом ветераны сами становятся моложе! Они помогают нам в  работе, становятся веселее. У них возникает чувство их значимости, того, что о них еще помнят…

Такая "забота о людях" просто необходима!Тут дело даже не только в оказанной нами помощи. Пожилые люди радуются нашим приходам, ждут нас, готовясь как к чему-то очень важному и необходимому в их жизни.

Но бывают такие случаи, когда дети едут в автобусе и не уступают старшим место, не помогают им перейти дорогу или помочь поднести тяжелую сумку. Поэтому я провожу с детьми беседы на темы доброты, милосердия и уважения к людям пожилого возраста. В настоящее время всё меньше и меньше становится людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Многие безразлично относятся к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым…

В настоящее время, дети  заменяют общение друг с другом играми в телефонах и планшетах. Им не интересна жизнь одноклассников, они с удовольствием играют в компьютерные игры, подражая виртуальным героям.
Уверена что бережное отношение, изучение и популяризация информации о Героях, живущих рядом, способствуют предотвращению искажения истории, позитивному творчеству и сохранению мира! Я стараюсь привлекать детей ко всевозможным акциям, конкурсам, чтобы они не только сидели за компьютером, но и несли добро в этот мир! Если будешь прививать с детства добро, милосердие, умение радоваться, переживать, сочувствовать другим, то они и вырастут потом очень хорошими людьми, способными быть милосерднее, сопереживать другим, быть добрыми. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на помощь. На мой взгляд, убедившись в значимости таких мероприятий, необходимо формировать профильные структуры, которые будут отстаивать интересы пожилых людей в законодательных и исполнительных органах власти.

Когда люди, стремятся к собственному благополучию, они забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. Считаю что формирование организаций в виде «Тимуровского движения» просто необходимо в нашей жизни и в жизни пожилых людей. Ведь в  каждом человеке есть частичка добра. Только его нужно почувствовать и дарить каждый день. Может тогда мир станет чуточку лучше!  


Воспитывайте в детях доброту!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности

Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности...

Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности

Результаты участия обучающихся в социально значимой деятельности...

2.5.Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету. Приложение 8.

Музейный марафонпознавательная игра – путешествие с элементами квестаОрганизатор: Руднянский исторический музей.Партнерские организации: Мемориальный Дом-музей Героя Советского Союза М...

2.5.Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету. Приложение 8

Исследовательская краеведческая работа по географии "Наш земляк-путешественник Олег Волынкин"Презентация "Наш земляк-путешественник Олег Волынкин"Лауреат Всероссийского туристско-краеведческого конкур...

Форма 8 2.5. Участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету

Знания, полученные учащимися по предметам в урочное время, закрепляются, углубляются и расширяются в процессе работы над социальными проектами во внеурочной деятельности, в частности во внекласс...

Программа «За чистоту родного языка!» (участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету «Русский язык»).

Программа "За чистоту родного языка!" (участие обучающихся в социально значимых проектах по предмету "Русский язык")....